Рубрики
ВЛ11М

Электровоз ВЛ 11М — Электромагнитные контакторы МКП-23ДиМКП-23Е


Назначение и технические данные. Контакторы МКП-23Д и МКП-23Е предназначены для автоматического закорачивания пусковых резисторов в цепях электродвигателей преобразователей и электродвигателей вентиляторов при пуске. Технические данные контакторов следующие:

Номинальное напряжение, В .. 3000

Ток уставки контакторов, А:

МКП-23Д……………… 25

МКП-23Е………………. 20

Ток отключения контакторов, А, не более:

МКП-23Д ……………… 2,5

МКП-23Е………………. 1

Раствор контактов, мм…….. 10-14

Провал контактов, мм …….. 4,5-6,5

Нажатие контактов конечное, Н 10-18 Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин, В …….. 9500

Масса контакторов, кг:

МКП-23Д……………… 6,7

МКП-23Е………………. 6,85

Конструкция и принцип действия.

Эти контакторы по конструкции аналогичны. Различаются они параметрами удерживающих катушек, благодаря чему различен ток отключения контакторов.

Контактор МКП-23Д (рис. 69 и 70) состоит из включающей 5 и удерживающей 4 катушек, ярма 6 и якоря 3, который шарнирно связан с подвижным контактом 2. Неподвижный контакт1 иярмоскатушкамиукреплены на панели 8. Сердечник включающей катушки контактора представляет собой тонкостенную втулку, в которую с одной стороны входит якорь, а с другой — ввертывается регулировочный винт 7.

Таким образом, в цепи магнито-провода образуются два воздушных зазора (см. рис. 69): рабочий Л и регулировочный Б. При прохождении тока через катушки на якорь действуют магнитные потоки рабочего Л и регулировочного Б зазоров. При большом токе в катушках основная часть магнитного потока из-за насыщения полого сердечника замыкается через регулировочный зазор. Повышается сила притяжения якоря к регулировочному болту. Усилие магнитного потока в рабочем зазоре при этом бывает недостаточным для притяжения якоря к упору и замыкания контактов.

Когда ток в катушках снижается,

электромагнитные усилия в регулировочном зазоре значительно уменьшается, так как поток замыкается через полый стальной сердечник включающей катушки. Под действием притягивающих усилий магнитного потока в рабочем зазоре контакты замыкаются, шунтируя пусковой резистор и включающую катушку контактора. Для того чтобы контактор не включался при нарастании тока во время пуска, установлены коротко-

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Аккумуляторная батарея 40КН-125

61

замкнутые медные витки, снижающие индукцию в рабочем зазоре.

Для регулировки контактора необходимо по цепи обеих катушек пропустить ток, превышающий ток уставки. Затем, постепенно его уменьшая, добиться притяжения якоря к упору и включения контактов. Если якорь притягивается при токе большем тока уставки, то регулировочный болт следует завинчивать. Если якорь притягивается при токе меньшем, чем ток уставки, то регулировочный болт следует вывинчивать до притяжения якоря к упору и включения контактов. Затем регулировочный болт электромагнитного контактора следует законтрить и запломбировать.

Ток уставки, ток отключения, раствор, провал и нажатие контактов проверяют при техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности