Рубрики
ВЛ11М

Электровоз ВЛ 11М — Быстродействующий выключатель БВП-5-02


Назначение и технические данные. Быстродействующий выключатель БВП-5-02 предназначен для разрыва силовой цепи и ее защиты от токов короткого замыкания. Технические данные выключателя следующие:

Предельный отключаемый ток, А, при £/=4000 В и индуктивности 5-7мГн»………… 20 000

Номинальный ток, А…….. 1850

Номинальное напряжение, В 3000

Ток уставки, А …………. 25001^

Номинальное давление воздуха в цилиндре, кПа……… 500

Собственное время срабатывания, С…………………. 0,0015-0,003

Номинальное напряжение цепи управления; В…………. 50

Ток удерживающей катушки при 50 В, А………………. 1,18

Номинальный ток вспомогательных контактов, А……… 5

Раствор главных контактов, м м 35-40

Нажатие главных контактов, Н, не менее ……………… 220

Раствор вспомогательных контактов, мм……………. 3-4

Провал вспомогательных контактов, мм……………. 1,5-2

Нажатие вспомогательных контактов, Н, ие менее…….. 18

Площадь соприкосновения силовых контактов, %, не менее . 85

Площадь поверхности прилегания рычага якоря к полюсу рамы, %, не менее ……….. 75

Число вспомогательных контактов:

замыкающих…………. 4

размыкающих………… 4

Зазор между левым рогом камеры и следом движения подвижного контакта, мм ……. 3-6

Наименьшее давление сжатого воздуха для нормальной работы пневматического привода при напряжении на зажимах вентиля и удерживающей катушки 30 В, кПа ………….. 375

Напряжение переменногото-ка частотой 50 Гцдля испытания изоляции в течение 1 мии, В:

силовой цепи со снятой камерой ………………….. 15 000

цепи управления ……… 1500

Сопротивление изоляции между дугогасительными рогами камеры, МОм, не менее …. 5

Масса, кг……………… 228

Конструкция и принцип действия.

Быстродействующий выключатель

БВП-5-02 состоит из следующих основных узлов: корпуса, контактного устройства, пневматического привода, системы дугогашеиия, электромагнитного удерживающего устройства и блока вспомогательных контактов.

Корпус выключателя состоит из угольников 8 (рис. 61), скрепленных двумя изолированными стержнями 7, и рамы 6, состоящей из двух алюминиевых половин, связанных между собой болтами. Между рамами расположены магнитопровод5 с удерживающей катушкой 4; в магнитопрово-де установлены регулирующие винты 3; размагничивающий виток с сердечником 2; рычаг якоря 1, на котором шарнирно укреплен контактный рычаг 13 с подвижным контактом, в средней части соединенный с двумя контактными пружинами 12, которые одновременно являются и выключающими; включающий рычаг пневматического привода с возвращающими пружинами 11 и цилиндр пневматического привода 10 с буфером для смягчения ударов рычага при выключении быстродействующего выключателя.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Назначение и техническая характеристика электровоза

Параллельно размагничивающему витку включен индуктивный шунт 9, состоящий из медной шины, на которую насажены диски из электротехнической стали. При коротком замыкании индуктивный шунт способствует срабатыванию выключателя при токе меньшем тока уставки, в связи с чем повышается коммутационная способность аппарата. Индуктивное сопротивление шунта больше индуктивного сопротивления цепи размагничивающего витка, поэтому при резком нарастании тока большая его часть проходит через размагничивающий виток быстродействующего выключателя, вызывая резкое уменьшение электромагнитных сил притяжения рычага якоря.

Сверху на раме закреплена гети-наксовая плита 14, на которой укреплены неподвижный контакт и на пластмассовых изоляторах дугогаси-тельная катушка 16 с шихтованным магнитопроводом 15. В зоне контактов магнитопровод имеет веерообразные полюсы 17 для проведения магнитного «потока через камеру.

Между веерообразными полюсами помещается дугогасительная камера (рис. 62), состоящая из двух ас-бестоцементных стенок 4 с вклеенными перегородками 2, которые образуют лабиринт. В верхней части камеры установлены деионные решетки 1. Для предотвращения выпадания деионных решеток установлен держатель 3 из стеклопластика. В нижней части камеры расположены дугога-сительные рога, один из которых 5 соединен с неподвижным контактом, другой 6 одновременно является латунным шарниром, которым камера соединена с рамой выключателя.

Работа выключателя происходит следующим образом. Нажав кнопку БВ кнопочного выключателя, подают питание на удерживающую катушку.

Кратковременным включением кнопки Возврат БВ подают питание на катушку электромагнитного вентиля. Сжатый воздух давит на поршень, шток поршня передает давление на рычажную систему подвижного контакта, и, растягивая контактную и возвращающую пружину, подводит якорь к полюсам магнитопровода удерживающей катушки. После разрыва цепи питания вентиля электропневматического привода кнопкой Возврат БВ сжа.тый воздух выходит из цилиндра. Включающий рычаг под действием возвращающей пружины отходит от контактного рычага. При этом якорь остается притянутым к полюсам магнитной системы удерживающей катушки, и под действием контактной пружины включаются главные контакты. Такой механизм со свободным расцеплением позволяет обеспечить быстродействие выключателя при включении его на ко-роткозамкнутую цепь.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11М - Пожарная безопасность на электровозе

Отключение (срабатывание) выключателя может произойти по двум причинам: от разрыва цепи удерживающей катушки контактами аппаратов защиты, включенных в ее цепь (реле дифференциальное, кнопка

БВ); вследствие ослабления магнитного потока удерживающей катушки встречным потоком размагничивающего витка, последовательно включенного в силовую цепь (при коротком замыкании в защищаемой цепи или токе, превышающем ток уставки выключателя).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности