Рубрики
ВЛ11

Электровоз ВЛ 11 — Сведения по электрическому монтажу проводов


Монтаж проводов, кабелей и шин на электровозе выполнен по техническим условиям ТУ ОТН.599.033-76. Каждый высоковольтный и низковольтный электрический провод маркирован. Порядок маркировки проводов приведен на с. 172. Всем проводам одного участка цепи со всеми его ответвлениями, но постоянной электрической связью и одинаковым потенциалом присваивается один и тот же номер. Этим и обусловливается наличие на электровозе от одного до нескольких проводов с одинаковым обозначением.

Маркировку электрических проводов выполняют на бирках, изготовленных из черной трубки Ш-ТВ40 ГОСТ 19034-73, надетых на начало и конец каждого провода.

Правильная заготовка и подсоединение проводов к соответствующим зажимам аппаратов производятся по перечню монтажных проводов, составленному на пучки, где приведены номера каждого провода, обозначение аппаратов и зажимов, к которым подсоединяются провода. Зажимам аппаратов присвоены сквозные номера арабскими цифрами (см. рис. 149*), например, запись в тексте ПкД2/5 означает, что провод подсоединяется к зажиму 5 второго переключателя электродвигателей.

На электрических машинах приняты буквенные обозначения зажимов, например: К (КК) — начало (конец) обмотки возбуждения тягового электродвигателя, электродвигателей компрессора и вентилятора; Я (НН) — начало (конец) обмотки независимого возбуждения электродвигателя, электродвигателя преобразователя, генератора преобразователя и обмоток противовозбуж-дения генераторов преобразователей; Ш (ШШ) — начало (конец) обмотки возбуждения генератора управления; Я (ЯЯ) — начало (конец) обмотки якоря тягового электродвигателя, G — провода, подсоединяемые к корпусу электровоза.

Монтаж цепей с номинальным напряжением 50 В выполняют: одножильными проводами на напряжение 660 В марок ППСРМО площадью сечения 1,5; 2,5; 6 мм2 и ППСРМ-1 площадью сечения 25 и 120 мм2; многожильными кабелями марок К.ПСРМ 16X2,5Х Х660 и КПСРМ 37X2,5X660. Провода ППСРМО 6X660 и ППСРМ-1 25X660 используют также для межкузовных соединений.

Для цепей управления используют провода площадью сечения 2,5 и 6 мм2; для цепей освещения, локомотивной сигнализации и сигнальных ламп — 1,5 мм2; для цепей радиостанции, якорей генераторов управления и аккумуляторных батарей — 25 мм2. Цепи подсоединения генераторов преобразователей к контактам тормозных переключателей выполняют проводами с площадью сечения 120 мм2.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Действие цепей управления в рекуперативном режиме

Монтаж высоковольтных цепей выполнен проводами с номинальным напряжением 4000 В марок ППСРМ-1 площадью сечения 16, 35, 70, 120, 150, 185 мм2 и ППСРМО площадью сечения 4 и 6 мм2. Провода ППСРМ-1 70X4000 и ППСРМО 6X4000 используют также для межкузовных соединений.

Основной пучок высоковольтных проводов на электровозе ВЛ11 проложен в специальном центральном желобе по продольной оси кузова от кабины до каркаса межкузовного соединения. В этом же желобе, за исключением той его части, которая находится в ВВК, с соблюдением изоляционных расстояний проложены пучки низковольтных проводов к кабине и соединительным межкузовным аппаратам.

В ВВК основная часть высоковольтных аппаратов, установленных на блоках № 1 и 2, повернута своими высоковольтными зажимами к центральному желобу. В соответствии с этим укладка высоковольтных проводов выполнена с внутренних сторон блоков.

Провода крепят в скобах, а также на специальных полосках и прутках. К ящикам пусковых резисторов (см. рис. 84), резисторов ослабления возбуждения и индуктивным шунтам, расположенным на втором этаже ВВК, провода прокладывают через проходные изоляторы и клицы.

К зажимам высоковольтного электрооборудования в машинном помещении и кабине провода подводятся в трубах или закрытых желобах. Провода от тяговых электродвигателей через клицы введены в кузов и специальными наконечниками соединены с соответствующими проводами. Каждое контактное соединение выполнено между двумя крепящими клицами. В целях противопожарной безопасности незащищенные провода, идущие от главного ввода до зажима верхнего контакта БВ, к катушке защитного 248

вентиля КпЗш13, вольтметру VI и отключателю РзЗ, проложены отдельно от остальных проводов.

Для предохранения от электроэрозии моторно-осевых подшипников заземление высоковольтных цепей выполняют с отводом тока на торец оси. Для этого на ось колесной пары устанавливают специальные токосъемные устройства (ТСУ) Пк2-Пк5. Равномерное распределение токов между ТСУ (рис. 190) разных секций достигается подгонкой сопротивлений за счет разной длины н сечения проводов, соединяющих счетчики обеих секций.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Измерительные приборы

Высоковольтные и низковольтные провода проложены с учетом удобства демонтажа машины и аппаратов без разборки пучков. Межкузовные соединения по длине допускают возможность ревизии автосцепки без демонтажа проводов.

Провода цепей управления напряжением 50 и свыше 660 В прокладывают раздельно. В местах накопления большого числа низковольтных проводов, где по условиям ремонта и эксплуатации может потребоваться разъединение цепей управления, применены штепсельные разъемы.

Все межкузовные провода, провода контроллеров, радиостанции, локомотивной сигнализации, а также часть внутрикузовных проводов, идущих от блоков ВВК к другому электрооборудованию той же секции, выведены на группы контактных зажимов, расположенных на блоке № 2. Низковольтные провода между секциями проходят через специальные 37-контактные штепсельные соединения (рис. 191, 192).

Отдельные высоковольтные и низковольтные провода в межсекционных соединениях с целью обеспечения формирования разных сцепов электровоза перекрещиваются. Порядок подсоединения проводов к высоковольтным зажимам межсекционных соединений секций А и Б показан на рис. 147*.

При устранении повреждений в электрических цепях электровоза в пути следования иногда требуется замена поврежденного провода. Для этой цели в основных низковольтных пучках и



розетках межсекционных штепсельных соединений заложены резервные провода: Р001-Р005 — от контактных зажимов блоков БлКлЗІ до контактных зажимов БлКл22 пульта машиниста; Р006, Р007 — от БлКлЗІ до БлКл5 блока кнопочного выключателя пульта машинистов; Р010—Р015 — от БлКлЗІ-БлКл38 до контроллера машиниста КтМ; Р021-Р023 — от панели диодов (ПД) блока аппаратов № 2 до блока тумблеров устройства У11 в кабине; Р026-Р028 — от блоков БлКлЗІ-БлКл38 до агрегата панели управления У12; Р040 — от дешифратора АЛС У26 до блока БлКл21 пульта машиниста.

Резервные провода в розетках межсекционных штепсельных соединений секций А н Б приведены в табл. 12. Эти провода выведены на контактные зажимы и имеют такую длину, что их без наращивания можно подключить на место поврежденного провода в любой точке группы контактных зажимов или других аппаратов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности