Рубрики
ВЛ11

Электровоз ВЛ 11 — Клапаны продувки КП-100-03 и КП-110


Назначение и технические данные. Клапаны продувки КП-100-03 и КП-110 предназначены для спуска конденсата из главных резервуаров. На электровозах ВЛ11, начиная с № 45, вместо клапанов КП-100-03 устанавливают клапаны КП-110. Технические данные этих клапанов следующие:

КП-100-03 кп-ио

Рабочее давление сжатого воздуха, кПа:

в питательной магистрали……….. 350-900 750-900

в цепи управления длительно……… 350-675 350-675

то же, импульсно…………… 350-900 350-900

Номинальное напряжение постоянного тока катушки вентиля, В………………. 50 50

Напряжение для питания нагревателя, В…… 50 50

Сопротивление нагревателя при г = 20°С, Ом . . . . 29,2±2 29,2±2

Сопротивление катушки вентиля при г = 20°С, Ом . IIO+J3 170+g3

Ход клапана, мм, не менее…………. 4 3

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин, В:

катушки вентиля…..,……… 1500 1500

выводов нагревателя ………….. 1000 1000

Масса, кг………………… 6,75 6

Конструкция и принцип действия. Клапан КП-100-03. Он состоит из литого чугунного трехкамерного корпуса 2 (рис. 131, а), клапанной системы, состоящей из резинового уплотнения / со втулкой 3, впрессованной в корпус; резинового уплотнения 6 со съемной втулкой 5 и резиновой манжеты 4; привода, состоящего из поршня 8, резиновой манжеты 7 и отключающей пружины 11. Концевые камеры корпуса закрыты герметично пробкой 14 и


Клапан продувки КП-100-03 (а) и КП-110 (6)

Рис. 131. Клапан продувки КП-100-03 (а) и КП-110 (6)

крышкой 9. На корпусе закреплен электромагнитный включающий вентиль 10, а электрический нагреватель 12 размещен на трубке 13, которая закреплена в корпусе. Нагреватель выполнен из жаропрочной спирали, помещенной в металлическую трубку и изолированной от нее переклазом электротехническим. Трубка нагревателя армирована алюминием. При подаче напряжения на катушку вентиля сжатый воздух поступает под поршень, перемещая его, открывает клапан и обеспечивает продувку главных резервуаров. При снятии напряжения с вентиля поршень под действием отключающей пружины возвращается в исходное положение и закрывает клапан. Нагреватель предназначен для подогрева конденсата в зимних условиях.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Краны концевые, разобщительные, двойной тяги, трехходовые

Клапан КП-110 Он состоит из клапанной системы и пневматического привода, размещенных в корпусе, а также электромагнитного вентиля / (рис. 131, б) и нагревателя. Стальной корпус 6 имеет две камеры: верхнюю и нижнюю. В верхней размещена клапанная система, состоящая из седла 4 и запорного клапана 5. В нижней камере размещен поршень 7 пневмопривода. Корпус 6 снизу заглушён пробкой 8 с прокладкой 9. К верхней части корпуса закреплен штуцер 3, служащий для подсоединения к главному резервуару. На корпусе под штуцером установлен нагреватель 2. Для обеспечения надежности длительной работы нагревателя в клапане КП-110 не применяют резиновые уплотни-тельные прокладки. Электромагнитный вентиль / размещен на сухаре 10 и сообщен с подпоршневой камерой привода каналом. В этом канале установлены обратный клапан 11с центральным дроссельным отверстием диаметром 1 мм и седло 12. В месте крепления вентиля установлена герметизирующая прокладка 13.

При подаче напряжения на катушку электромагнитного вентиля / сжатый воздух от источника поступает в подноршневую камеру привода. Обратный клапан 11, смещаясь вправо, обеспечивает сообщение источника сжатого воздуха и этой камеры без калибровки канала. Поршень 7, перемещаясь вверх, выбирает зазор А, воздействует на запорный клапан и открывает клапанную систему: происходит сброс накопившейся воды (конденсата) из верхней камеры корпуса и из резервуара через нижний патрубок в атмосферу. В зимнее время включением нагревателя 2 исключают замерзание конденсата, обеспечивая его продувку.

При снятии питающего напряжения с катушки электромагнитного вентиля / последний перекрывает доступ управляющего воздуха в подпоршневую камеру. Оставшийся в подпоршневой камере сжатый воздух сместит обратный клапан 11 влево и сообщение подпоршневой камеры с атмосферой будет осуществляться через дроссельное отверстие обратного клапана. Это обеспечит безударную работу запорного клапана, поскольку поршень 7 перемещается в исходное положение не мгновенно, а с некоторым замедлением из-за наличия демпфирующей «подушки» в подпоршневой камере. Безударная работа запорного клапана 5 обеспечивает требуемую его герметичность в течение более длительного времени.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Пневматическая блокировка ПБ-33

Необходимо помнить, что включение нагревателя клапана при температуре вне кузова выше плюс 3-5°С категорически запрещается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности