Рубрики
ВЛ11

Электровоз ВЛ 11 — Датчик боксования ДБ-018


Назначение и технические данные. Датчик боксования ДБ-018 (рис. 106, 107) предназначен для обнаружения боксования одного из двух последовательно включенных тяговых электродвигателей электровоза. Его технические данные следующие:

110

Номинальное напряжение, В:

силовой цепи……………….• • ■

цепи управления……….•……….

Напряжение динамической уставки (при -щ- = 100 В/с), В .

Напряжение статической уставки, В………….

Напряжение питания постоянного тока (зажимы 1-8), В . . . Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изо ляции между выводами / или 2 и шиной в течение 1 мин, В Масса, кг……………………..

Конструкция и принцип работы. Датчик боксования имеет две уставки: статическую и динамическую. Статическая уставка определяется значением приращения напряжения на тяговом электро-

3000 50

30

90±4,5 50

9500 7


Принципиальная схема датчика боксования ДБ-018

Рис. 107. Принципиальная схема датчика боксования ДБ-018

двигателе проскальзывающей колесной пары в момент срабатывания датчика, а динамическая — быстротой развития боксования, т. е. скоростью увеличения напряжения на этом электродвигателе.

В датчике применены бесконтактные полупроводниковые приборы и быстродействующее электромагнитное реле. Благодаря этому датчик обладает достаточным быстродействием и высоким коэффициентом возврата. Восемь пар контактов реле используются в цепях управления противобоксовочными устройствами.

Подключают датчик боксования в диагональ уравновешенного моста, плечами которого являются якоря двух последовательно включенных тяговых электродвигателей М1, М2 (рис. 108) и резисторы Я1, К2 с активным сопротивлением. Конструктивно резисторы вынесены на отдельную панель.

Датчик боксования состоит из контрольного и исполнительного органов. Контрольный орган собран по схеме преобразователя постоянного напряжения (ППН) с подключенными на входе встречно стабилитронами Ст1 и Ст2 (см. рис. 107) и конденсатором С1. ППН состоит из двух, кремниевых транзисторов, трансформатора Тр и выпрямительного моста, фиксирующего полярность входного сигнала. Он преобразует постоянное напряжение в переменное прямоугольной формы и разделяет цепи тяговых электродвигателей и цепи управления электровозов.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Манометры

Испытательный орган датчика выполнен в виде порогового элемента, собранного по схеме триггера Шмитта Бл4 (модуль «Порог-бб»), усилителя постоянного тока на транзисторах 77, Т2 и промежуточного реле Р.

При отсутствии боксования разность потенциалов в диагонали моста (см. рис. 108), вызванная расхождением характеристик тяговых электродвигателей, технологическим разбросом значений сопротивлений резисторов в плечах моста и разностью диаметров бандажей колесных пар, недостаточна для создания на выходе ППН напряжения, соответствующего статической уставки датчика.

Триггер Шмитта (блок Бл4) находится в исходном состоянии: первый транзистор закрыт, второй открыт. Транзисторы 77 и Т2 усилителя постоянного тока закрыты. При боксовании одного из электродвигателей напряжение на боксующем электродвигателе растет, на смежном — падает. Когда разность потенциалов в диагонали моста достигает уставки датчика, происходит переключение блока Бл4, в результате чего первый транзистор открывается, а второй закрывается. Это ведет к открыванию транзисторов 77, Т2 и срабатыванию реле Р, которое своими контактами включает средства устранения боксования. При быстром развитии боксования для ускоренного срабатывания датчика служит конденсатор С1, шунтирующий стабилитроны Ст1 и Ст2.

Регулировка датчика на стенде. На зажимы 1-8 рейки 10 датчика (см. рис. 106) подают питающее напряжение 50 В, и, включив кнопку Кн (см. рис. 107),»проверяют работоспособность исполнительного органа датчика. Собирают схему настройки датчика (рис. 109). Потенциометром R на зажимах 2 иЗ устанавливают напряжение 180 В, равное напряжению срабатывания датчика, и, изменяя сопротивление резистора R5 (см. рис. 107), добиваются срабатывания датчика. Проверяют, что при изменении полярности напряжения на зажимах 2 к 3 (см. рис. 109) ток

Схема включения датчика боксования ДБ-018 в цепь тяговых электродвигателей

Рис. 108. Схема включения датчика боксования ДБ-018 в цепь тяговых электродвигателей

Рис. 109. Схема настройки датчика боксования ДБ-018

срабатывания не изменяется, а напряжение на датчике изменяется не более чем на 5,6 В (интервал разброса напряжения стабилизации стабилитронов Ст1 и Ст2 (см. рис. 107). Отрегулировав датчик, затягивают стопорную гайку на резисторе /?5.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Электромагнитные защитные вентили ВЗ-1 и ВЗ-57-02

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности