Рубрики
ВЛ11

Электровоз ВЛ 11 — Реле дифференциальной защиты РДЗ-068 и РДЗ-068-01


Назначение и технические данные. Реле РДЗ-068 служит для защиты силовых цепей тяговых электродвигателей от токов короткого замыкания, а также используется в качестве реле тока для отключения цепей тяговых электродвигателей, включенных в режиме рекуперативного торможения, в случае появления тока тягового режима свыше 100 А.

Реле РДЗ-068-01 служит для защиты вспомогательной цепи электровоза от токов короткого замыкания.

Контакты реле дифференциальной защиты включены в цепь удерживающей катушки быстродействующего выключателя, а контакты реле тока — в цепь катушки линейного контактора. Технические Данные реле следующие:

Номинальное напряжение силовой цепи, В……….. 3000

Номинальное напряжение включающей катушки и контактов, В . 50 Магнитодвижущая сила небаланса (уставка), А:

РДЗ-068……………………. 100-зо

РДЗ-068-01 …………………… 8,5

Собственное время срабатывания (при скорости нарастания тока свыше 105 А/с), с, не более ,……………. 0,0065

Номинальный ток контактов, А……………. 5

Число размыкающих контактов…….■…..■ ■ . . 1

Число замыкающих контактов……………… 2

Раствор контактов, мм … . …………….. 4-5

Провал контактов, мм ……………….. 1,5-2

Длительность включения катушки (без добавочного резистора)

при напряжении 50 В, с, не более………….. 40

Зазор а при непритяиутом якоре по средней линии сердечника,

мм ……………………….. 5 ± 0,5

Площадь прилегания якоря к сердечнику, % . . . •……. 80

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции катушки относительно контактов и ближайшего крепежного болта в течение 1 мин, В………….. 1500

Масса, кг: ,

РДЗ-068 ……………………. 7,2

РДЗ-068-01 …………………… 8,5

Конструкция и принцип действия. Реле дифференциальной защиты РДЗ-068 (рис. 103) состоит из шихтованного магнитонро-вода 8, катушки 5, якоря 4, регулировочной пружины 6″, блока контактов 2 и добавочного резистора 7 (два параллельно соединенных резистора ПЭВ-15-390 Ом).

Магнитопровод, блок контактов и добавочный резистор установлены на панели /. Реле закрыто прозрачным кожухом 3.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Аккумуляторная батарея 40КН-125

Кабели начала и конца цепи, защищаемой реле, протянуты в окно магнитопровода. Катушка реле является включающей и удерживающей. При включении реле на катушку подается напряжение 50 В. Добавочный резистор вводится в цепь катушки после включения реле, реле продолжает оставаться включенным.

Направление магнитного потока, создаваемого катушкой, показано на рис. 104 сплошной линией, а магнитного потока, возникающего от прохождения тока небаланса в силовых кабелях, протянутых в окно магнитной системы, — штриховой. В рабочем зазоре а указанные потоки направлены встречно.

При отсутствии короткого замыкания на участке, защищаемом дифференциальным реле, магнитный поток, создаваемый токами, протекающими по силовым кабелям, равен нулю. Под действием магнитного потока катушки якорь притянут и контакты замкнуты.

Когда происходит к. з. в цепи, защищаемой дифференциальным реле, возникает ток небаланса. Магнитный поток при достижении током небаланса значения, равного току уставки реле, становится таким, что усилие от результирующего потока в зоне рабочего зазора становится меньше усилия регулировочной пружины, и якорь реле отпадает. При этом контакты размыкаются и разрывают цепь питания удерживающей катушки быстродействующего выключателя. Последние отключаются и разрывают ток к. з.

Магнитный шунт служит для того, чтобы при к. з. не произошло обратного включения якоря, так как ток к. з. сразу не прекращается. При отпадании якоря еще некоторое время ток к. з. протекает по силовым кабелям, и магнитный поток от этого тока стремится снова притянуть якорь. При наличии магнитного шунта поток от тока небаланса в основном будет протекать по нему, так как проводимость этого участка магнитной цепи ЛБ значительно больше, чем проводимость воздушного зазора а — 4,5-^—ь5,5 мм.

Конструкция реле РДЗ-068-01 (рис. 105) в основном не отличается от РДЗ-068 (см. рис. 103), только для обеспечения тока уставки 8,5 А на магнитопроводе реле РДЗ-068-01 установлены две силовые катушки 9, имеющие по 12 витков каждая.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Пожарная безопасность на электровозе

Реле РДЗ-068 регулируют на ток небаланса 100 А при одном проводе, заведенном в рамку. На стенде реле регулируют следующим образом. В рамку магнитопровода заводят провод, а на катушку подают напряжение. Якорь должен притягиваться при напряжении на катушке (без добавочного резистора) 50 В и надежно удерживаться при 40 В, когда в цепь катушки включен добавочный резистор, установленный на реле. По проводу, заведенному в рамку, пропускают ток, равный току небаланса. Поскольку реле поляризованное, при испытаниях и монтаже следует строго придерживаться указанной полярности подсоединения. Якорь должен отпадать при токе небаланса, на который регулируют реле, и напряжении на катушке 50 В с включенным добавочным резистором. Ток уставки реле регулируют изменением натяжения пружины. Если якорь реле при прохождении тока по проводу не отпадает, нужно изменить полярность катушки реле.

Реле РДЗ-068-01 регулируют на ток небаланса 8,5 А изменением натяжения отключающей пружины, пропуская ток 8,5 А через одну из двух катушек, установленных в магнитопроводе. Якорь должен отпадать при токе небаланса 8,5 А, при этом напряжение на удерживающей катушке с включенным добавочным резистором должно быть 50 В.

Перед пуском электровоза в эксплуатацию необходимо проверить правильность включения и регулировку реле на ток небаланса и восстановление реле путем форсировки при напряжении 35 В в цепи управления.

После регулировки тока уставки реле на электровозе натяжение регулировочной пружины 6, замеренное по оси сердечника магнитопровода, должно быть не менее 70 Н, а запас усилия по оси сердечника в притянутом положении якоря и напряжении 40 В должен быть не менее 5 Н.

.

Рис. 105.

Реле дифференциальной защиты РДЗ-068-01

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности