Реле рекуперации РР-498
Назначение и технические данные. Реле рекуперации (рис. 101) служит для автоматического подключения электродвигателей к контактной сети при равенстве напряжения сети и электродвижущей силы тяговых электродвигателей в момент выхода в режим рекуперативного торможения. Технические данные реле следующие:
Номинальное напряжение силовой цепи, В………. 3000
Номинальное напряжение контактов, В……….. 50
Номинальный ток контактов, А………….. . 5
Сопротивление катушки при температуре 20″С, Ом…… 1280
Ток включения реле (с включенным добавочным резистором),
А, не более………………….. 0,1
Ток срабатывания реле при разности напряжений тяговых двигателей и сети 80-100 В, А…………… 0,005-0,006
Число размыкающих контактов…………… 2
Раствор контактов, мм ………………. 2-2,5
Провал контактов, мм………………. 1-1,5
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин, В:
силовой цепи…………………. 12000
цепи управления……………….. 1500
Масса, кг……………………. 2,85
Рис. 101. Реле рекуперации РР498: Рис. 102. Регулировочные
/ — панель; 2 — катушка; 3 — магнитопровод; характеристики реле РР-498
4 — полюсный наконечник; 5 — якорь; в, 7 ~ шпильки регулировочные; 8 — пружиня: 9 -блок контактов
Принцип действия и регулировка реле. Перед началом рекуперативного режима при включении линейных контакторов якорь реле притягивается к сердечнику из-за появления большой разности напряжений на электродвигателях и в контактной сети. При этом контакты размыкаются. При разности напряжений на электродвигателях и в контактной сети 80-100 В реле срабатывает, замыкая контакты.
При регулировке реле на катушку подают напряжение постоянного тока 60 В, после чего устанавливают ток 0,04-0,06 А. Регулируя натяжение пружины, добиваются отпадания якоря. На отрегулированном таким образом реле ток срабатывания должен быть в пределах 0,005-0,006 А, что соответствует разности напряжений тяговых электродвигателей и контактной сети 80- 100 В. Токи регулировки указаны при номинальном значении добавочного резистора, поэтому регулировку реле следует уточнить в комплекте с добавочным резистором на электровозе по регулировочным характеристикам (рис. 102), при этом необходимо замерить общее сопротивление катушки реле и добавочного резистора и по характеристике определить ток отпадания. Провал и разрыв контактов,реле проверяют при пуске электровоза в эксплуатацию, техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах.