Рубрики
ВЛ11

Электровоз ВЛ 11 — Реле рекуперации РР-498


Назначение и технические данные. Реле рекуперации (рис. 101) служит для автоматического подключения электродвигателей к контактной сети при равенстве напряжения сети и электродвижущей силы тяговых электродвигателей в момент выхода в режим рекуперативного торможения. Технические данные реле следующие:

Номинальное напряжение силовой цепи, В………. 3000

Номинальное напряжение контактов, В……….. 50

Номинальный ток контактов, А………….. . 5

Сопротивление катушки при температуре 20″С, Ом…… 1280

Ток включения реле (с включенным добавочным резистором),

А, не более………………….. 0,1

Ток срабатывания реле при разности напряжений тяговых двигателей и сети 80-100 В, А…………… 0,005-0,006

Число размыкающих контактов…………… 2

Раствор контактов, мм ………………. 2-2,5

Провал контактов, мм………………. 1-1,5

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин, В:

силовой цепи…………………. 12000

цепи управления……………….. 1500

Масса, кг……………………. 2,85

Реле рекуперации РР498

Рис. 101. Реле рекуперации РР498: Рис. 102. Регулировочные

/ — панель; 2 — катушка; 3 — магнитопровод; характеристики реле РР-498

4 — полюсный наконечник; 5 — якорь; в, 7 ~ шпильки регулировочные; 8 — пружиня: 9 -блок контактов

Принцип действия и регулировка реле. Перед началом рекуперативного режима при включении линейных контакторов якорь реле притягивается к сердечнику из-за появления большой разности напряжений на электродвигателях и в контактной сети. При этом контакты размыкаются. При разности напряжений на электродвигателях и в контактной сети 80-100 В реле срабатывает, замыкая контакты.

При регулировке реле на катушку подают напряжение постоянного тока 60 В, после чего устанавливают ток 0,04-0,06 А. Регулируя натяжение пружины, добиваются отпадания якоря. На отрегулированном таким образом реле ток срабатывания должен быть в пределах 0,005-0,006 А, что соответствует разности напряжений тяговых электродвигателей и контактной сети 80- 100 В. Токи регулировки указаны при номинальном значении добавочного резистора, поэтому регулировку реле следует уточнить в комплекте с добавочным резистором на электровозе по регулировочным характеристикам (рис. 102), при этом необходимо замерить общее сопротивление катушки реле и добавочного резистора и по характеристике определить ток отпадания. Провал и разрыв контактов,реле проверяют при пуске электровоза в эксплуатацию, техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Техническое обслуживание механической части

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности