Рубрики
ВЛ11

Электровоз ВЛ 11 — Электромагнитные контакторы МКП-23Д и МКП-23Е


Назначение и технические данные. Контакторы МКП-23Д и МКП-23Е предназначены для автоматического закорачивания пусковых резисторов в цепях электродвигателей преобразователей и электродвигателей вентиляторов при пуске. Их технические данные следующие:

Номинальное напряжение, В………………. 3000

Ток уставки контакторов, А:

МКП-23Д…………………… 25

МКП-23Е……………………. 20

Ток отключения контакторов, А, не более:

МКП-23Д …………………… 2,5

МКП-23Е……………………. 1

Раствор контактов, мм………………..10-14

Провал контактов, мм…………………4,5-6,5

Нажатие контактов конечное, Н…………….Ю-18

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания нзоляцнн в течение 1 мнн, В…………….9500

Масса контакторов, кг:

МКП-23Д…………………… 6,7

МКП-23Е……………………. 6>85

Конструкция и принцип действия. Эти контакторы по конструкции аналогичны. Различаются они параметрами удерживающих катушек, благодаря чему получают разный ток отключения контакторов.

Контактор МКП-23Д (рис. 65) состоит из включающей 5 и удерживающей 4 катушек, ярма 6 и якоря 3, который шарнирно связан с подвижным контактом 2. Неподвижный контакт 1 и ярмо с катушками укреплены на панели 8. Сердечник включающей катушки контактора представляет собой тонкостенную втулку, в которую с одной стороны входит якорь, а с другой — ввертывается регулировочный винт 7.

Таким образом, в цепи магнитопровода образуются два воздушных зазора: рабочий А и регулировочный Б. При прохождении тока через катушки на якорь действуют магнитные потоки рабочего А и регулировочного Б зазоров. При большом токе в

Электромагнитный контактор МКП-23Д (МКП-23Е) и схема его включения катушках основная часть магнитного потока из-за насыщения полого сердечника замыкается через регулировочный зазор. Повышается сила притяжения якоря к регулировочному болту. Усилие магнитного потока в рабочем зазоре при этом бывает не достаточным для притяжения якоря к упору и замыкания контактов.

Рис. 65. Электромагнитный контактор МКП-23Д (МКП-23Е) и схема его включения катушках основная часть магнитного потока из-за насыщения полого сердечника замыкается через регулировочный зазор. Повышается сила притяжения якоря к регулировочному болту. Усилие магнитного потока в рабочем зазоре при этом бывает не достаточным для притяжения якоря к упору и замыкания контактов.

Когда ток в катушках снижается, электромагнитные усилия в регулировочном зазоре значительно уменьшаются, так как поток замыкается через полый стальной сердечник включающей катушки. Под действием притягивающих усилий магнитного потока в рабочем зазоре контакты замыкаются, шунтируя пусковой резистор и включающую катушку контактора. Для того чтобы контактор не включался при нарастании тока во время пуска, установлены короткозамкнутые медные витки, снижающие индукцию в рабочем зазоре.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Реле давления усл. № 304.002

Для регулировки контактора необходимо по цепи обеих катушек пропустить ток, превышающий ток уставки. Затем, постепенно его уменьшая, добиться момента притяжения якоря к упору и включения контактов. Если якорь притягивается при токе, большем, чем уставка, То регулировочный болт следует завинчивать.

Если якорь притягивается при токе, меньшем, чем ток уставки, то регулировочный болт следует отвинчивать до момента притяжения якоря к упору и включения контактов. Затем регулировочный болт электромагнитного контактора следует законтрить и запломбировать.

Ток уставки, ток отключения, раствор, провал и нажатие контакторов проверяют при техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности