Общие сведения о техническом обслуживании и ремонте электровозов
Одним из основных условий безаварийной работы электровозов и обеспечения строгого выполнения графика движения поездов является содержание электровозов в технически исправном состоянии, постоянное наблюдение за работой наиболее ответственных узлов и аппаратов со своевременным устранением неисправностей, т. е. правильное техническое обслуживание электровоза в эксплуатации.
Технически исправное состояние электровоза обеспечивается качественным выполнением в установленные сроки планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта, бережным отношением со стороны локомотивных бригад к оборудованию, соблюдением правильных режимов при управлении локомотивом.
Приказом № 10Ц от 16 февраля 1981 г. МПС установлены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта электровозов.
Технические обслуживания ТО-1, ТО-2, Тб-3 выполняют с целью предупреждения появления неисправностей и поддержания электровоза в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем его бесперебойную работу и безопасность движения. Техническое обслуживание ТО-4 предназначено для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под электровоза с целью поддержания оптимального проката.
Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 предназначены для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности электровоза в соответствующих межремонтных периодах путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегата, регулировки и испытания, а также частичной модернизации.
Капитальный ремонт КР-1 предназначен для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и ресурса (срока службы) путем замены, ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации. Капитальный ремонт КР-2 выполняют для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) всех узлов и деталей, полной замены проводов и кабелей, а также их модернизации.
Техническое обслуживание ТО-1 электровозов выполняет локомотивная бригада при приемке-сдаче электровоза на путях основного или оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад на станционных путях, при остановках на промежуточных станциях, в пути следования, при становлении электровозов в резерв, ожидании работы и вводе в работу, при экипировке электровозов. Примерный перечень работ по техническому обслуживанию ТО-1 и последовательность их выполнения (порядковые номера циклов) электровозов ВЛ11 следующий:
Осмотреть мотор-вентилятор, мотор-компрессор и преобразователь с проверкой состояния коллекторно-щеточного аппарата машин. Проверить крепление машин на фундаменте, протереть их остовы (выполняет сдающий машинист). Протереть форкамеру и пол в коридорах кузова (выполняет сдающий помощник машиниста):
секция А……………………..1
секция Б…………………о-…..1°
Осмотреть аппаратуру высоковольтной камеры с проверкой ее состояния, протереть загрязненные части аппаратов (выполняет сдающий машинист):
секция А (правая сторона)………………»2; 6
»/■ » (левая сторона)……………….3; 7
секция Б (правая сторона)………………4; 8
Секция £ (левая сторона)……………..5; 9
Проверить состояние и очистить в доступных местах раму и оборудование, в том числе тормозную рычажную передачу, рессорное подвешивание, буксы, песочные трубы и наружные грани бандажей (выполняет сдающий помощник машиниста):
тележка № 1 (правая и левая сторона)…………2; 3
» №2 » » » »…………..4;5
» №3 » » » »…………..6; 7
» № 4 » » » »…………..8; 9
Примечания. 1. Работы выполняют в порядке очередности за время от приемки до сдачи электровоза, после чего весь цикл работ повторяется. О выполнении каждого очередного цикла машинист обязан сделать запись в Журнале формы ТУ-152. 2. Окончательный перечень работ по техническому обслуживанию ТО-1 составляется депо приписки локомотива. 3. При каждой сдаче электровоза сдающая бригада должна навести порядок в кабинах машиниста, очистить от пыли и грязи лобовую часть кузова, стекла лобовые (в передней по ходу электровоза кабине), нижнюю часть обшивки кузова.