Рубрики
ВЛ11

Электровоз ВЛ 11 — Гидравлический гаситель


Назначение и технические данные. Гидравлические гасители (рис. 21) устанавливают с целью гашения вертикальных колебаний кузова.

Технические данные гасителя следующие:

Диаметр поршня, мм ……….. «……, . . 68

* » штока, мм ………………..48

» кожуха, мм………………..120

Ход поршня, мм………………….190

Длина гасителя при полном сжатии по осям отверстий в головках, мм…………………..360

Параметр сопротивления, Н-с/см …………. 900-1200

Рабочая жидкость…………………масло приборное МВП

Количество жидкости, л ……………… 0,8

Шариковый предохранительный клапан отрегулирован на давление, кПа…………………» . . 2940 ±300

Конструкция и принцип действия. Гидравлические гасители расположены между тележкой и кузовом. Нижней головкой гидравлический гаситель 6 (см. рис. 20) с помощью валика 8 закреплен на кронштейне 7, приваренном к боковине рамы тележки, а верхней — на кронштейне 9, приваренном к раме кузова электровоза.

Гидравлический гаситель колебаний представляет собой поршневой телескопический демпфер одностороннего действия, развивающий усилие сопротивления только на ходе сжатия. Ход растяжения является вспомогательным, шток свободно перемещается вверх и засасывает рабочую жидкость в подпоршне-вую полость.

При ходе поршня вверх (рис. 22, а) в подпоршневой • полости 22 цилиндра (см. рис. 21 и 22, а) образуется разрежецие. За счет перепада давления в этой полости и в рекуперативной жидкость из рекуперативной камеры поступает в подпоршневую полость 22 цилиндра.

При остановке поршня гасителя диск закрывает впускные отверстия клапана, и при движении поршня вниз (см. рис. 21 и 22, б) часть масла с большим сопротивлением вытесняется из подпоршневой полости через дроссельные щели клапана обратно в рекуперативную камеру, а другая часть — через дроссельное отверстие в штоке в над-поршневую полость 5 цилиндра. Масло, пройдя через отверстие в штоке при заполнении надпорш-невой полости, имеет возможность через отверстия в цилиндре 6 перетекать в рекуперативную камеру.

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 11 - Дроссель ДР-027 и индуктивный шунт ИШ-063

С увеличением давления в подпоршневой полости «цилиндра свыше 2,9±0,3 МПа срабатывает предохранительный шариковый клапан 24, ограничивая тем самым усилие сопротивления гасителя.

21. Гидравлический гаситель одностороннего действия:

1, 2 — втулки резиновая и стальная: 3 — кольцо поршневое; 4 — вспомогатель ная камера; 5 — надпоршневая полость; 6 — дилиндр; 7 — шток; 8 — обойма: 9 — гайка; 10 — кожух; // — сальник; 12 — головка верхняя: 13 -винт стопорный; 14 — болт; 15 — винт; 16 — планка стопорная; 17 — кольцо; 18 — шайба; 19 — кольцо резиновое; 20 — букса; 21, 23 — корпусы; 22 — подпоршневая полость; 24 — клапан; 25 — головка нижняя

Ход поршня гидравлического гасителя одностороннего действия вверх (а) и вниз (б)

Рис. 22. Ход поршня гидравлического гасителя одностороннего действия вверх (а) и вниз (б)

Необходимо регулярно наблюдать в эксплуатации за работой гидравлических гасителей, так как при выходе их из строя увеличиваются колебания кузова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности