Реле перегрузки РТ-050 и РТ-500
Назначение и технические данные. Реле перегрузки РТ-050 (РТ-500) служат для отключения быстродействующего выключателя БВП-5, вентиляторов н преобразователя в случае перегрузки в цепи преобразователя.
Катушка реле включена в цепь последовательно с якорем двигателя преобразователя.
При перегрузке цепи якорь реле притягивается и разрывает блокировочные контакты.
На электровозах ВЛЮ до № 1587 постройки ТЭВЗ устанавливали реле перегрузки РТ-050 (рис. 111), а начиная с № 1587 вместо него устанавливают реле РТ-500 (рис. 112). Технические данные реле следующие:
. РТ-050 РТ-500
Номинальное напряжение силовой цепи, В 3000 3000 Номинальное напряжение контактов, В . 50 50 Номинальный ток контактов, А …. » 5 5 Номинальный ток катушки, А , 15 ПО
Ток включения (уставка), А …. 50+2>5 80±4 Сопротивление катушки при температуре
20 °С, Ом……… 0,0043 0,003
Число контактов (размыкающих) … 1 2
Разрыв контактов, мм……2,5-3 3,5-5
Провал контактов, мм……1,5-2 1,5-3
Напряжение переменного тока частотой
50 Гц для испытания изоляции в течение
1 мин, В:
силовой цепи…….. 9500 12 008
цепи управления……. 1500 1509
Масса, кг………, 3,5 3,6
Рис. 111. Реле перегрузки РТ-050:
J — панель; Î- блокировочные контакты: Л-планка изоляционная; 4 — катушка: 5 — ярмо: $ ■ якорь: 7 — пружина регулировочная
Рис. 112. Реле перегрузки РТ-500: 1 — панель; 2 — катушка; 3 — магнитопровод: 4 — наконечник полюсный; 5 — якорь; 6″ — шпилька; 7- шпилька регулировочная; — пружина: 9 —
блокировка
Регулировка реле. Ток срабатывания реле регулируют пружиной, удерживающей якорь в разомкнутом положении. Провал и разрыв контактов реле проверяют при пуске электровоза в эксплуатацию, техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах.