Реле рекуперации РР-4 и РР-498
Назначение и технические данные. Реле рекуперации служат для автоматического подключения двигателей к контактной сети при равенстве напряжения сети и электродвижущей силы тяговых двигателей в момент входа в режим рекуперативного торможения. На электровозах ВЛЮ до № 1587 устанавливали реле рекуперации РР-4 (рис. 118, 119), а начиная с № 1587 вместо него устанав-
Рис. 118. Реле рекуперации РР-4: 1 — блокировочные контакты; 2—планка изоляционная; 3 — якорь; 4 — катушка; •5 — ярмо; 6 — пружина регулировочная; 7 — панель
Рис. 120. Реле рекуперации РР-498:
» — панель; 2 -катушка; 3 — магнитопровод! 4 — наконечник полюсный; 5 — якорь: в. 7 — шпильки регулировочные; 8 — пружина: 9 -• блокировка ливают реле РР-498 (рис. 120). Схема включения реле рекуперации РР-498 аналогична схеме включения РР-4. Технические данные реле следующие:
Рис. 121. Регулировочные характеристики реле РР-498
РР-4 РР-498
Номинальное напряжение силовой цепи, В ……… . 3000 3000
Поминальное напряжение блокировочных контактов, В……. 50 50
Номинальный ток контактов, А . . 5 5
Сопротивление катушки при температуре 20° С, Ом…….. 920 960
Ток включения реле (с включенным добавочным резистором), А . . . 0,025-0,03 не более 0,1
Ток срабатывания реле при разности напряжений тяговых двигателей в сети 80-100 В, А……. 0,005-0,0062 0,005-0,000
Число размыкающих контактов . . . 1 2
Разрыв контактов, мм ….. . 2-3 2-2,5
Провал контактов, мм .. . . . . . 1,5-2 1 — 1,5
Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение і мин, В:
силовой цепи…….. 9500 12 000
цепи управления ,….. 1500 і 500
Масса, кг……….. 2,3 2,85
Принцип действия и регулировка реле. Перед началом рекуперативного режима при включении линейных контакторов якорь реле притягивается к сердечнику из-за появления большой разности напряжений па двигателях и в контактной сети. При этом блокировочные контакты размыкаются. При разности напряжений на двигателях и в контактной сети 80-100 В реле срабатывает, замыкая блокировочные контакты.
При регулировке реле на катушку подают напряжение постоянного тока 60 В, после чего устанавливают ток 0,025-0,03 А для реле РР-4 или 0,04-0,06 А,»но не более 0,1 А для реле РР-498. Регулируя натяжение пружины, добиваются отпадания якоря. На отрегулированном таким образом реле ток срабатывания должен быть в пределах 0,005-0,0062 А для реле РР-4 н 0,005-0,006 А для реле РР-498, что соответствует разности напряжений тяговых двигателей и контактной сети 80-100 В. Токи регулировки указаны при номинальном значении добавочного резистора, поэтому регулировку реле следует уточнять в комплекте с добавочным резистором на электровозе по регулировочным характеристикам (рис. 121). При этом необходимо замерить общее сопротивление катушки реле п добавочного резистора и по характеристике определить ток отпадания. Провал и разрыв контактов реле проверяют при пуске электровоза в эксплуатацию, техническом обслуживании ТО-3 н текущих ремонтах.