Устройства автоблокировки
При решении вопроса о применении автоблокировки вместо устаревших устройств необходимо учитывать ускорение движения поездов, от которого зависит число сберегаемых поездо-часов простоя, влияющих на единовременные капитальные вложения и ежегодные эксплуатационные расходы.
Поскольку на двухпутных и однопутных участках организация движения поездов различна, влияние устройств автоблокировки на участковую скорость и сберегаемые поездо-часы простоя также различно
На двухпутных участках при автоблокировке значительно сокращаются стоянки грузовых поездов при обгоне их пассажирскими по сравнению с полуавтоматической блокировкой и ручными стрелками на промежуточных станциях.
Суточная экономия поездо-часов простоя грузовых поездов при обгоне их пассажирскими
Тпс — станционный интервал попутного следования при полуавтоматической блокировке, ч, тр
3
— дополнительное время на разгон и замедление поездов, ч,
д — межпоезднон интервал в пакете при трехзнач ной или четырехзначной автоблокировке, ч, V
г
р, Упас- число грузовых и пассажирских поездов, проходящих по участку за сутки,
№иа1=“н(24 — /
т
„)/(/огр-г
т
пс+
Т
Р<)’ Л#ал=“н(24-/
то
)//р- наличная (максималь ная) пропускная способность на участке с па раллельным графиком при полуавтоматической и автоматической блокировках, е,
|с
— коэффициент съема грузовых поездов пасса жирскими при полуавтоматической блокировке ь
пс
= 1,3, а при автоблокировке е
пс
=2,3, а„ — коэффициент надежности устройств, при полу автоматической блокировке а„= 0,97, а при ав тоблокировке а
н
=0,93,
<
то
-2 ч — технологическое «окно» для обслуживания и ремонта устройств,
1огр — время хода грузового поезда по ограничивающему перегону, ч
Вычисленная по этим формулам величина 2М
ЭК
позволяет определить эффективность автоблокировки для конкретного двухпутного участка.
На однопутном участке эффект от автоблокировки прежде всего определяют сокращением станционных интервалов по скрещению поездов, в результате чего увеличивается их участковая скорость. Повышение участковой скорости и получаемое в результате сокращение поездо-часов простоя являются наиболее важными показателями эффективности внедряемых средств автоматики При этом экономия поездо-часов простоя 2^
эк
= 2?
гр
Ц1/^
а
— 1/и
аб
)
где ЛУр -размеры движения грузовых поездов, пар/сутки,
I — длина рассматриваемого участка, км, су
а
, Су
6
— участковые скорости движения грузовых поездов при полуавтомати ческой и автоматической блокировках, км/ч
При полуавтоматической блокировке и автоблокировке
— РуОгр,
где Ру — коэффициент участковой скорости
Для определения коэффициента Р
У
используют эмпирические формулы, учитывающие различные условия эксплуатации:
Р?
а
= 1 — {0,32(У
гр
+ 1,5V
пас
— 5)]/ (
6
°^»
г
р
~ 3°°- — 0,2У
пас
— б),
р
аб
= 1 — (Л^р + 1,ЗЗУ
пас
)/(
1
-^
:
’’-^-|— — 1,64 У
пас
)
Возможно также определение коэффициента р
у
и из других известных источников или по более точным формулам
С введением новых устройств автоматики на участке изменяется и контингент работников, связанный с перевозками. Сама автоблокировка, как правило, не уменьшает штата работников, организующих движение поездов, если на промежуточных станциях сохраня ется существующий (например, ручной) способ управления стрелками, но в то же время увеличивает технический штат по хозяйству сигнализации и связи примерно на 20-25 чел. на каждые 100 км. Однако следует иметь в виду, что при введении вместе с автоблокировкой на перегонах электрической централизации (ЭЦ) на станциях высвобождаются дежурные по стрелочным постам, и тогда общая численность штата за счет ЭЦ уменьшается.
В расчетах общей экономии на эксплуатационных расходах необходимо учитывать увеличение затрат на текущее обслуживание и ремонт устройств автоблокировки и уменьшение энергетических затрат на разгон и замедление в связи с сокращением числа остановок поездов при автоблокировке.
Эффективность системы централизованной автоблокировки (ЦАБ) можно определять так же, как и эффективность автоблокировки. Капитальные затраты будут меньше за счет отсутствия релейных шкафов и светофоров на перегоне и их расчет (затрат) следует выполнять составлением сметы. Технический штат для обслуживания ЦАБ также уменьшится за счет сосредоточения перегонной аппаратуры на станциях и его рассчитывают по нормам времени с учетом уменьшения объема аппаратуры и увеличения периодичности осмотра с повышением надежности ее работы.
⇐
Общие положения
|
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте
|
Диспетчерская централизация
⇒