Рубрики
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте

Линии связи


Спутниковую связь организуют с применением двух и более наземных приемнопередающих радиостанций и ретрансляционной станции, устанавливаемой на искусственном спутнике земли (ИСЗ). Ретрансляционная станция ИСЗ может обслуживать большую территорию на поверхности земного шара. Она особенно целесообразна в сложных географических условиях, когда водные преграды, горы, болота, леса, пустыни и др затрудняют прокладку наземных РРЛ. На ИСЗ работают главным образом активные ретрансляционные станции с одновременной ретрансляцией нескольких широкополосных каналов. По размерам площади обслуживания системы спутниковых связей разделяют на локальные и глобальные. К локальным относят сеть земные станций «Орбита» и спутниковых «Молния» и «Радуга». Глобальные системы обеспечивают обмен информацией между любыми пунктами на земном шаре и имеют на орбите одновременно несколько спутников, области обслуживания которых должны схватывав всю поверхность земного шара.

Каналы спутниковых связей в перспективе могут использоваться на железнодорожном транспорте для организации магистральных связей с управлениями дорог Дальнего Востока, Сибири и Средней Азии.

Мобильные земные станции спутниковой связи можно применять при организации временных связей с местами крупных новых строек (БАМ) или работ по реконструкции отдельных участков железных дорог.

Тропосферная связь осуществляется за счет энергии, рассеиваемой тропосферой, что объясняется ее неоднородностью и определяется различным состоянием воздуха (давление, температура, влажность и т. д.) в зависимости от высоты.

Неоднородность тропосферы характеризуется изменением диэлектрической проницаемости воздуха, что является причиной преломления и рассеивания радиоволн, благодаря чему часть передаваемой энергии возвращается на землю, поступает в точку приема и может быть принята на расстоянии 150-600 км от передающей станции. Тропосферные линии связи строят в малонаселенных и труднодоступных районах, а также для обхода препятствий большой протяженности. На железнодорожном транспорте тропосферные РРЛ могут использоваться для резервирования магистральных, дорожных и организации оперативно-технологических связей при строительстве и ремонте основных средств связи в малонаселенных районах.

Волноводные линии связи (ВЛС) предназначены для передачи широкополосных сигналов на большие расстояния и работают в диапазоне миллиметровых волн. Этот диапазон затруднительно использовать для связи по РРЛ вследствие значительного поглощения электромагнитных волн при распространении их в осадках, водяных парах и кислороде воздуха. В ВЛС электромагнитные колебания 30-100 ГГц передаются по направляющей системе- круглому волноводу диаметром 40-60 мм. Принципы построения ВЛС и РРЛ аналогичны. Связь по ВЛС осуществляется с помощью цепочки приемно-передающих станций, длина усилительного участка составляет 15-25 км. Потребность в волноводных линиях возникла в связи с возрастанием потоков информации, для передачи которых требуются магистральные линии связи с пропускной способностью 100-200 тыс. каналов тональной частоты. Такая пропускная способность может быть достигнута строительством новых, сверхмногоканальных систем, использующих новые принципы передачи и приема сигналов и новые для техники связи диапазоны волн. К ним относят системы, организованные по ВЛС с использованием миллиметровых волн и оптические линии связи (ОЛС), работающие на волнах оптического диапазона (инфракрасные волны, видимый свет, ультрафиолетовые волны).

Интересно почитать:   Принцип организации радиорелейных линий

Оптические линии связи строят по тем же принципам, что и РРЛ или ВЛС. Для передачи сигналов по ОЛС можно использовать окружающую среду (атмосфера, вода, космос) и специальные направляющие системы (световоды). Оптические квантовые генераторы обеспечивают когерентное монохроматическое излучение, энергия передается в пределах узкого луча. При прохождении через атмосферу волны оптического диапазона испытывают очень большое молекулярное поглощение и рассеяние энертии, а также большое затухание в осадках.

Сигналы передаются следующим образом сообщение в аналоговой или цифро вой форме поступает на подмодулятор, где осуществляется модуляция СВЧ поднесущей по амплитуде, частоте или фазе Затем модулированный СВЧ сигнал управляет оптическим модулятором Последний модулирует излучения оптического квантового генератора по одному из следующих параметров интенсивности (квадрат амплитуды), поляризации, амплитуде, частоте или фазе Модулированный световой луч коллимируется (делается параллельным) оптической антенной передатчика (линзой) и излучается Принятый сигнал фокусируется оптической приемной антенной на оптический приемник (фотодетектор), который преобразует принимаемый свет в модулированный СВЧ сигнал Этот сигнал поступает в радиоприемник, где осуще ствляются усиление и демодуляция сигнала

Если пучок света будет распространяться внутри трубы, ю в шяние атмосферы на оптический сигнал исключается Существуют световоды не только со свободным пучком света, но и полые, поверхностные пленочные и др

Полый световод представляет собой металлическую или стеклянную трубку с диаметром до нескольких миллиметров Распространение света происходит за счет отражения от стенок под малыми углами падения Поверхностный световод выполняют из стекловолокна (сердечник) с защитным диэлектрическим покрытием В пл еночном световоде волна распространяется вдоль плоскости диэлектрической пленки, подвешенной в полой трубе Эти лазерные линии связи позволяют передавать огромный поток информации

Волоконно-оптические линии связи (ВОЛС) являются наиболее перспективными В качестве канала распространения здесь исполыуюг длинные тонкие нити из плавленого кварца (оптические воюкна) Из оптических волокон образуют жгуты с десятками и сотнями отдельных ни гей Покрытием волокон непрозрачным лаком устраняется электромагнитная связь между ними Отдельные волокна и жгуты допу скают изгибы с малым радиусом кривизны (менее 10 см) Волоконно оптические кабели изготавливают многожильными (6, 12, 18 и более жил в общей оболочке) Оптические линии связи используют для передачи многоканальных телефонных сообщений, передачи данных, сигналов телевидения, для дальних космических полетов и связи между космическими объектами На жетезнодорожном транспорте их успешно можно применять для организации оперативно-технологических связей При числе каналов 20 000 стоимость 1 канало км для оптических линий из стекловолокна в не сколько раз меньше, чем для кабельных, РРЛ, волноводных и др

Интересно почитать:   Противоместные схемы телефонных аппаратов

Сегодня проблема развития сети связи является не столько технической, сколько социально-экономической необходимо решить, сколько средств, трудовых и материаль ных ресурсов надо выделить на развитие отрасли связи и промышленности средств связи для максимального увеличения производительности труда на железнодорож ном транспорте и максимального прироста национального дохода Требуется не только создать аппаратуру для передачи распределения и доставки информации разного вида и не просто построить сеть, но построить так, чтобы она максимально удовлетворяла потребности в связи и обеспечивала бы эффективное использование отдельных ее элементов Развитие сетей связи идет в следующих основных направлениях расширение существующих сетей с охватом все больших территорий и большего числа пользователей, совершенствование качества обслуживания, раз витие новых видов связи, а также различных услуг, интеграция видов связи и сетей на различных уровнях, интеграция «связь ЭВМ» Развитие оптических световолоконных кабелей может привести к совершенно новому построению сетей связи и появлению принципиально новых вщфв связи

ПРОМЫШЛЕННОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ



Особенности цифровых систем передачи и технико-экономическое сравнение систем с частотным и временным разделениями каналов

|

Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте

|

Черно-белое телевидение


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности