Рубрики
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте

Электрическая централизация


Экономический эффект, получаемый при введении электрической централизации на станции, подсчитывают в сравнении с простейшими устройствами СЦБ, обеспечивающими такую же безопасность движения поездов, как и электрическая централизация. К таким устройствам относят ключевую зависимость при ручном управлении стрелками и сигналами с полной изоляцией путей (МКУ).

Ускорение операций по заданию и разделке маршрутов, их секционное размыкание, а также наличие информации о состоянии путей и стрелок при электрической централизации позволяют сократить непроизводительные стоянки поездов на станции по сравнению с МКУ- Это время выражается числом сберегаемых поездо-часов простоя, которое определяют с учетом комплексного влияния способов управления стрелками и неравномерности движения поездов на станции

Для практических расчетов |3

Э

«0,5-=-1,1; при 7

3

^60% р

э

-0,5; при 7з>80% р

э

= 1,1.

Более точное значение коэффициента |}, может быть установлено по суточному плану-графику, построенному для двух условий работы станции — при МКУ и ЭЦ. Если известна пропускная способность при ручных стрелках, то, зная экономию времени на приготовление маршрута и коэффициент р

э

, можно определить пропускную способность станции при электрической централизации уэ ___144СЬУф

ак

»

ГР_

Н40- ,УР

р

р,(<? — /*) ’

где ли

ак

— фактические размеры движения поездов в сутки;

Л?

р

, Лгр — пропускная способность ддя грузовых поездов при МКУ и ЭЦ.

Кроме того, необходимо учитывать влияние электрической централизации на суточную экономию времени локомотиво- и вагоно-часов простоя подвижного состава при маневрах:

2М/

ЭК

= д;

с

>л/60;

2гс<эк = ^ср/60,

где Д^ср — среднее сберегаемое время на одно маневровое передвижение, мин; ч

л

— число маневровых передвижений в сутки;

т

ср

— среднее число вагонов в одном маневровом передвижении.

Интересно почитать:   Изоляция путей и расстановка светофоров на станциях

Ежегодная экономия эксплуатационных расходов на сокращении простоя подвижного состава при маневрах:

ДЗ

ЛЧ

= 365е

лч

-2М/

Э

к-;

Д3„ц — 365е вц где ДЗ

ЛЧ

, ДЗ

ВЧ

— экономия эксплуатационных расходов за счет сокращения простоя локомотивов и вагонов при маневрах, тыс. руб.; е

лч

, е

В

ч — расходные ставки одного маневрового локомотиво- и вагоно-часа простоя.

Число и стоимость высвобожденных локомотивов, вагонов и грузов при маневрах на станциях при электрической централизации определяют на основе принятых данных по аналогии с поездной работой.

Годовую экономию эксплуатационных расходов за счет сокращения общей численности штата и увеличение годовых расходов на текущее обслуживание и ремонт устройств электрической централизации определяют аналогично ранее изложенному (см. п. 12.1). Сокращение общей численности работников при ЭЦ в среднем 3-5 чел. на каждые 10 централизованных стрелок (в основном дежурные по стрелочным постам). Как показали расчеты, при довольно быстрой окупаемости капитальных затрат электрическая централизация позволяет увеличить пропускную способность станций в 1,5-2 раза и уменьшить потребность в дополнительном числе станционных путей на 20%. Особенно эффективна электрическая централизация при большой загрузке стрелочных горловин станции.



Диспетчерская централизация

|

Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте

|

Автоматизация и механизация сортировочных горок


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности