Электрическая централизация
Экономический эффект, получаемый при введении электрической централизации на станции, подсчитывают в сравнении с простейшими устройствами СЦБ, обеспечивающими такую же безопасность движения поездов, как и электрическая централизация. К таким устройствам относят ключевую зависимость при ручном управлении стрелками и сигналами с полной изоляцией путей (МКУ).
Ускорение операций по заданию и разделке маршрутов, их секционное размыкание, а также наличие информации о состоянии путей и стрелок при электрической централизации позволяют сократить непроизводительные стоянки поездов на станции по сравнению с МКУ- Это время выражается числом сберегаемых поездо-часов простоя, которое определяют с учетом комплексного влияния способов управления стрелками и неравномерности движения поездов на станции
Для практических расчетов |3
Э
«0,5-=-1,1; при 7
3
^60% р
э
-0,5; при 7з>80% р
э
= 1,1.
Более точное значение коэффициента |}, может быть установлено по суточному плану-графику, построенному для двух условий работы станции — при МКУ и ЭЦ. Если известна пропускная способность при ручных стрелках, то, зная экономию времени на приготовление маршрута и коэффициент р
э
, можно определить пропускную способность станции при электрической централизации уэ ___144СЬУф
ак
»
ГР_
Н40- ,УР
р
р,(<? — /*) ’
где ли
ак
— фактические размеры движения поездов в сутки;
Л?
р
, Лгр — пропускная способность ддя грузовых поездов при МКУ и ЭЦ.
Кроме того, необходимо учитывать влияние электрической централизации на суточную экономию времени локомотиво- и вагоно-часов простоя подвижного состава при маневрах:
2М/
ЭК
= д;
с
>л/60;
2гс<эк = ^ср/60,
где Д^ср — среднее сберегаемое время на одно маневровое передвижение, мин; ч
л
— число маневровых передвижений в сутки;
т
ср
— среднее число вагонов в одном маневровом передвижении.
Ежегодная экономия эксплуатационных расходов на сокращении простоя подвижного состава при маневрах:
ДЗ
ЛЧ
= 365е
лч
-2М/
Э
к-;
Д3„ц — 365е вц где ДЗ
ЛЧ
, ДЗ
ВЧ
— экономия эксплуатационных расходов за счет сокращения простоя локомотивов и вагонов при маневрах, тыс. руб.; е
лч
, е
В
ч — расходные ставки одного маневрового локомотиво- и вагоно-часа простоя.
Число и стоимость высвобожденных локомотивов, вагонов и грузов при маневрах на станциях при электрической централизации определяют на основе принятых данных по аналогии с поездной работой.
Годовую экономию эксплуатационных расходов за счет сокращения общей численности штата и увеличение годовых расходов на текущее обслуживание и ремонт устройств электрической централизации определяют аналогично ранее изложенному (см. п. 12.1). Сокращение общей численности работников при ЭЦ в среднем 3-5 чел. на каждые 10 централизованных стрелок (в основном дежурные по стрелочным постам). Как показали расчеты, при довольно быстрой окупаемости капитальных затрат электрическая централизация позволяет увеличить пропускную способность станций в 1,5-2 раза и уменьшить потребность в дополнительном числе станционных путей на 20%. Особенно эффективна электрическая централизация при большой загрузке стрелочных горловин станции.
⇐
Диспетчерская централизация
|
Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте
|
Автоматизация и механизация сортировочных горок
⇒