Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 14.04.2015 N 960р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 14 апреля 2015 г. N 960р


О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТИПОВОЙ ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ДЕЖУРНОГО ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ЛОКОМОТИВНОМУ ДЕПО

В целях совершенствования организации оперативной работы дежурных по эксплуатационному локомотивному депо:

1. Утвердить и ввести в действие с 20 апреля 2015 г. прилагаемую Типовую должностную инструкцию дежурного по эксплуатационному локомотивному депо.

2. Начальникам региональных дирекций тяги довести данное распоряжение до причастных работников, организовать изучение и выполнение указанной Типовой должностной инструкции в эксплуатационных локомотивных депо.

3. Признать утратившими силу распоряжение ОАО «РЖД» от 9 октября 2009 г. N 2074р «О введении в действие типовой должностной инструкции дежурного по эксплуатационному локомотивному депо ОАО «РЖД» и распоряжение Дирекции тяги от 2 июля 2012 г. N ЦТ-52/р «О введении в действие типовой должностной инструкции дежурного по эксплуатационному локомотивному депо ОАО «РЖД».

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальников региональных дирекций тяги.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Воротилкин



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 14.04.2015 г. N 960р


ТИПОВАЯ ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ



ДЕЖУРНОГО ПО ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ ЛОКОМОТИВНОМУ ДЕПО



1. Общие положения

1.1. Дежурным по эксплуатационному локомотивному депо (далее — дежурный по депо) назначается лицо, имеющее:

— образование не ниже среднего профессионального (технического) и стаж работы в должности машиниста не менее 3 лет, или в должности помощника машиниста не менее 5 лет;

— свидетельство на право управления локомотивом;

— практический опыт эксплуатационной работы;

— навыки организаторских способностей;

— знание местных условий работы эксплуатационного локомотивного депо (далее — депо) и станции расположения депо;

— знание и умение работать в автоматизированных информационных системах, непосредственно необходимых для эксплуатационной работы;

— знание порядка взаимодействия с ремонтным комплексом, сервисными компаниями;

— свидетельство о прохождении аттестации работников ОАО «РЖД», производственная деятельность которых связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожных путях общего пользования.

1.2. Дежурный по депо должен знать:

— правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

— инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

— инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;

— нормативные документы ОАО «РЖД», Дирекции тяги, железной дороги в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;

— устройство и правила эксплуатации локомотивов, виды текущих ремонтов и технических обслуживаний;

— распределение локомотивного парка по видам работ;

— нормы простоя локомотивов на текущих ремонтах, технических обслуживаниях и экипировке;

— нормы времени на передвижение локомотивов на путях депо и на станции;

— нормы времени на прием и сдачу локомотивов локомотивными бригадами;

— план и профиль пути, техническо-распорядительный акт станции местонахождения депо;

— график оборота локомотивов по депо, участку обслуживания и станциям оборота локомотивов и локомотивных бригад;

— расписание и скорости движения поездов на участках обслуживания локомотивных бригад;

— порядок постановки локомотивов на консервацию, оперативный резерв Центральной дирекции управления движением и технологический резерв Дирекции тяги;

— основы организации труда и управления локомотивным комплексом;

— действующие договоры с третьими лицами на предоставление локомотивов;

— федеральные законы о железнодорожном транспорте, основы трудового законодательства Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;

— положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов;

— правила и инструкции по охране труда, санитарные нормы и правила;

— правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

— устав ОАО «РЖД»;

— коллективный договор;

— нормативные документы о дисциплине работников ОАО «РЖД»; положение о структурном подразделении.

1.3. Кандидат перед назначением на должность дежурного по депо проходит стажировку (не менее 10 смен). После окончания стажировки кандидату в установленном порядке проводится аттестация.

По результатам аттестации издается приказ о назначении на должность дежурного по депо.

1.4. Дежурный по депо обеспечивает:

— своевременную подготовку и выдачу локомотивов под поезда и на другие виды движения согласно наряд-заказу и графику оборота;

— контроль за временем оборота локомотива в депо, а также на станциях оборота локомотива и локомотивных бригад;

— инструктаж по охране труда работников смены;

— руководство работой всех работников единой смены;

— явку локомотивных бригад в предстоящую поездку или на другие виды работ;

— взаимодействие эксплуатационного локомотивного депо с сервисными локомотивными депо в части своевременной постановки локомотивов на техническое обслуживание и ремонт, а также выход локомотивов после ремонта и технического обслуживания;

— контроль за сохранностью локомотивов, находящихся на тракционных путях депо (за исключением локомотивов, находящихся на ремонте и техническом обслуживании), в том числе за расходом дизельного топлива и электроэнергии;

— контроль режима прогрева локомотивов в зависимости от погодных условий;

— контроль инвентаря строгого учета и норм закрепления ТПС на путях депо;

— выполнение Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, зарегистрированным Минюстом России 28 января 2011 г. N 19627.

1.5. В единую смену, возглавляемую дежурным по депо, входят:

— нарядчики локомотивных бригад;

— работники, занятые на вызове локомотивных бригад в поездку;

— локомотивные бригады, занятые на прогреве, экипировке локомотивов, маневровой работе на деповских путях, а также локомотивные бригады, выполняющие работу по перегонке локомотивов на станцию для их приемки поездными локомотивными бригадами;

— водители автомобилей, работающие на доставке локомотивных бригад в поездку, в дома отдыха локомотивных бригад;

— дежурные стрелочных постов;

— обслуживающий персонал домов отдыха локомотивных бригад;

— операторы ЭВМ при дежурном по депо или нарядчике.

В оперативном подчинении (по согласованию с сервисной компанией) у дежурного по депо находятся мастер и бригадир смены слесарей пункта технического обслуживания локомотивов, диспетчер сервисного локомотивного депо.

Локомотивные бригады, выполняющие маневровые работы по перестановке локомотивов на ремонтных позициях сервисного локомотивного депо, находятся в оперативном подчинении у дежурного по депо.

1.6. Дежурный по депо в отсутствие начальника эксплуатационного локомотивного депо и его заместителей является ответственным должностным лицом по обеспечению эксплуатационной деятельности депо и вправе принимать для этого оперативные решения (по организации подмены локомотивных бригад на участке, замены неисправных локомотивов, замены локомотивных бригад при их неявке, болезни и т.д.).

1.7. Дежурный по депо непосредственно подчиняется начальнику эксплуатационного локомотивного депо и в оперативном подчинении — заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо (по эксплуатации), диспетчерскому аппарату регионального Центра управления перевозками.

1.8. В своей работе дежурный по депо руководствуется:

— наряд-заказом на содержание в эксплуатируемом парке локомотивов по видам движения;

— суточным планом поездной и маневровой работы, планом выдачи локомотивов на другие виды движения, графиком движения поездов;

— приказами, указаниями, правилами и инструкциями ОАО «РЖД» и его филиалов;

— правилами и инструкциями по обеспечению исправного санитарно-технического состояния тягового подвижного состава (далее — ТПС);

— планом-заданием на постановку и выпуск локомотивов из всех видов текущего ремонта и пунктов технического обслуживания ремонтных локомотивных депо или сервисных компаний.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 06.08.2014 N 1837р



2. Обязанности дежурного по депо

2.1. При заступлении на смену дежурный по депо обязан:

— ознакомиться с планом предстоящей работы;

— по программе АРМ-нарядчик проверить обеспечение локомотивными бригадами суточного сменного плана поездной и маневровой работы;

— проверить соответствие по номерному списку локомотивов, находящихся на всех видах текущего ремонта и технического обслуживания в ремонтных локомотивных депо или сервисных компаниях, а также находящихся на консервации, на тракционных путях эксплуатационного локомотивного депо;

— принять от сдающего дежурного по депо инструмент строгого учета с записью о приемке в журнале;

— проверить закрепление локомотивов, состояние средств экипировки, поворотных устройств, работу водоснабжения и электросилового хозяйства, устройств электроснабжения и контактной сети через работников, входящих в единую смену;

— ознакомиться с планом постановки локомотивов на ремонт в сервисное локомотивное депо, заправки и выпуска локомотивов из ремонта;

— ознакомиться с вновь поступившими приказами, указаниями и другими нормативными правовыми актами ОАО «РЖД» и его филиалов, заданиями руководства депо;

— убедиться в работоспособном состоянии технических средств предрейсового инструктажа;

— ознакомить всех работников смены с планом предстоящей работы;

— проконтролировать ознакомление работников, непосредственно связанных с безопасностью движения поездов, с материалами текущего и внеочередных инструктажей по кругу своих обязанностей;

— проинструктировать работников, непосредственно связанных с безопасностью движения поездов, по вопросам охраны труда и соблюдения правил техники безопасности.

2.2. После выполнения текущего ремонта и технического обслуживания локомотивов в ремонтных локомотивных депо или сервисных компаниях дежурный по депо обязан:

— с использованием автоматизированного рабочего места дежурного по депо (АРМ ТЧД) автоматизированной системы управления локомотивным хозяйством (АСУТ) убедиться в соответствии вида выполненного планового ремонта (технического обслуживания) и времени его окончания. Готовность локомотивов к выдаче из сервисного локомотивного депо подтверждается приемщиком локомотивов и должностным лицом ремонтного локомотивного депо или сервисной компании по наличию записи, заверенной должностным лицом в Книге учета готовности локомотивов (форма ТУ-150);

— с использованием автоматизированной системы АС АВПО убедиться о выдаче локомотивов на хозяйственную работу согласно выданной заявке;

— через смену маневровых машинистов проконтролировать:

— наличие записей в журнале технического состояния локомотивов формы ТУ-152 о выполненном ремонте;

— наличие и исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и тормозных башмаков;

— полное обеспечение локомотива топливом, смазкой, охлаждающей жидкостью, песком.

2.3. Дежурный по депо обязан обеспечить сохранность локомотивов на деповских путях в порядке, установленном в депо, руководствуясь следующим:

— локомотивы должны быть заторможены ручными тормозами, тормозными башмаками. Порядок установки и количество тормозных средств устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;

— кабины машиниста локомотивов должны быть заперты на замок, ключи от кабины машинистов и пультов управления локомотивами должны храниться в шкафу в помещении дежурного по депо;

— в зимнее время все оборудование локомотивов, подверженное замораживанию и потере сопротивления изоляции, должно быть поставлено на прогрев (просушку) в порядке, установленном приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, согласованным с начальником сервисного локомотивного депо.

Количество локомотивных бригад, занятых на прогреве локомотивов на деповских путях или при отстое на станционных путях в горячем состоянии, устанавливается приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо, исходя из местных условий работы.

2.4. Дежурный по депо при выполнении своих должностных обязанностей должен лично или через работников единой смены контролировать:

— соблюдение поточности передвижения по деповским путям локомотивов;

— маневровую работу на деповских путях в соответствии с приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;

— выполнение всеми работниками смены, а также локомотивными бригадами при приемке или сдаче локомотивов правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, требований безопасности движения;

— состояние стрелочных переводов деповских путей, деповских обустройств в цехах и на территории депо, экипировочных устройств;

— содержание в надлежащем порядке территории депо и мест экипировки локомотивов.

По выявленным недостаткам и отступлениям от норм содержания локомотивов, сооружений и устройств деповского хозяйства дежурный по депо принимает меры к их устранению.

2.5. Дежурный по депо обязан:

— своевременно выдавать исправные локомотивы на контрольный пост;

— лично контролировать явку локомотивных бригад на работу;

— обеспечить проведение предрейсового инструктажа локомотивным бригадам, там где это установлено приказом начальника эксплуатационного локомотивного депо;

— принимать меры к недопущению нахождения локомотивных бригад в пунктах оборота локомотивов сверх времени, установленного нормой;

— заблаговременно уведомлять очередную локомотивную бригаду об изменении времени и места явки ее на работу в случаях отмены или задержки поездов;

— обеспечивать по приказу поездного диспетчера выдачу локомотивов под пожарные и восстановительные поезда для их отправления в установленное время;

— проверять содержание записей в «Книге замечаний машинистов» формы ТУ-137, обо всех случаях, требующих принятия срочных мер, немедленно, в установленном порядке, ставить в известность руководство эксплуатационного локомотивного депо, начальника соответствующего предприятия и ответственных работников железной дороги;

— контролировать выполнение технологических норм простоя локомотивов под техническими операциями на деповских путях;

— с использованием АРМ ТЧД своевременно вводить в АСУТ информацию о наличии и состоянии локомотивного парка, работе и показателях использования локомотивов, а также другую установленную информацию;

— с использованием автоматизированных программ СИРИУС, ГИД УРАЛ, АСУТ Т контролировать передислокацию локомотивов в (из) заводской (го) вид(а) ремонта;

— знать систему пожарного обеспечения и расположения наружных пожарных гидрантов и обеспечивать расстановку ТИС с обеспечением подъезда к ним пожарных машин;

— знать порядок подачи и снятия напряжения в контактной сети на тракционных путях, установленный в каждом локомотивном депо в соответствии с инструкцией по технике безопасности;

— знать схему тракционных путей и схему секционирования контактной сети эксплуатационного локомотивного депо.

2.6. При явке локомотивной бригады на работу дежурный по депо:

— с использованием АРМ нарядчик дежурный по депо убеждается в готовности локомотивной бригады к выполнению должностных обязанностей, в том числе прохождение локомотивной бригадой предрейсового медицинского осмотра и предрейсового инструктажа;

— проверяет наличие документов у локомотивной бригады (удостоверение личности, у машинистов и помощников с правами управления отметку в удостоверении личности о сдаче прав управления в отдел кадров, удостоверение по электробезопасности, наличие предупредительных талонов, технических и служебных формуляров);

— заверяет маршрут машиниста своей подписью и должностным штампом, указав серию, номер и место приемки локомотива на деповских путях. В случае приемки локомотива на станционных путях сообщает местонахождение локомотива на станции;

— сообщает локомотивной бригаде порядок и время выезда на станцию;

— вручает машинисту маршрут, служебные формуляры локомотивной бригады, скоростемерную ленту или электронный носитель памяти, картридж РПДА, ключи от локомотива.

2.7. Дежурному по депо запрещается:

— выпускать локомотивы в эксплуатацию с превышением норм пробега от технических обслуживаний и ремонтов с учетом допустимых отклонений, а также с неисправностями, указанными в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, глава 12, п. 24 приложение 5;

— менять состояние локомотива в информационных системах на несоответствующее на текущее время состояние;

— отправлять локомотивную бригаду в поездку в ночное время, если она перед этим отработала две ночи подряд;

— назначать и отправлять машиниста и помощника машиниста локомотива в поездку со временем отдыха менее установленного;

— назначать в поездку или на маневры (дежурство) машиниста локомотива с нарушением сроков проведения контрольно-инструкторской поездки или с отсутствием заключения машиниста-инструктора на участке обслуживания или серии обслуживаемых локомотивов;

— назначать машиниста и помощника машиниста локомотива для совместной поездки, если каждый из них имеет стаж работы в должности менее одного года и без проведения инструктажа вновь сформированной локомотивной бригады начальником эксплуатационного локомотивного депо или заместителем начальника депо по эксплуатации;

— допускать локомотивную бригаду до работы при отсутствии у нее служебных формуляров по любым причинам;

— допускать вновь сформированную локомотивную бригаду для совместной поездки без проведения инструктажа начальником эксплуатационного локомотивного депо или заместителем начальника депо по эксплуатации.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 03.02.2009 N 215р



3. Права и ответственность дежурного по депо

3.1. Дежурный по депо имеет право:

— требовать от всех работников единой смены выполнения их должностных обязанностей, правил и инструкций по кругу обязанностей, приказов и указаний по обеспечению безопасности движения;

— временно отстранять от выполнения обязанностей работников единой смены и локомотивных бригад в случае неподготовленности их к работе, а также когда их действия угрожают безопасности движения, с последующим докладом об этом начальнику эксплуатационного локомотивного депо или его заместителю;

— принимать самостоятельно решения о замене в необходимых случаях поездных и маневровых локомотивов с целью своевременного выполнения сменно-суточного плана поездной и маневровой работы;

— привлекать к выполнению работ, не связанных с выполнением должностных обязанностей работников единой смены, в исключительных случаях по производственной необходимости, с предварительным проведением с ними целевого инструктажа по охране труда.

3.2. Дежурный по депо несет ответственность за:

— состояние трудовой и производственной дисциплины среди работников подчиненной ему смены;

— обеспечение качественного выполнения сменно-суточных планов и оперативных плановых заданий;

— выполнение установленных норм простоя локомотивов под техническими операциями;

— своевременный вызов локомотивных бригад на работу;

— своевременную постановку локомотивов на ремонт или на техническое обслуживание в сервисное локомотивное депо;

— сохранность локомотивов, находящихся на территории депо;

— своевременную выдачу локомотивов и локомотивных бригад согласно суточному плану, графику оборота и заявкам диспетчерского аппарата;

— выдачу локомотивов под поезда и другие виды работы в технически исправном состоянии;

— обеспечение охраны труда и соблюдение правил техники безопасности работниками смены и локомотивными бригадами, находящимися на территории депо;

— своевременную, качественную передачу достоверных данных в АСУТ о наличии и состоянии локомотивного парка, работе и показателях использования локомотивов, а также другой установленной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности