Распоряжение ОАО РЖД от 27.11.2014 N 2768р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. N 2768р
О ВВОДЕ В ДЕЙСТВИЕ «ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЫЛКИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ СЕРИИ ДП-М ПРОИЗВОДСТВА ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» ПО ПУТЯМ ОАО «РЖД»
В целях обеспечения безопасности движения при транспортировании дизель-поезда серии ДП-М производства ОАО «Метровагонмаш» по путям ОАО «РЖД»:
1. Утвердить и ввести в действие «Инструкцию о порядке пересылки дизель-поезда серии ДП-М производства ОАО «Метровагонмаш» по путям ОАО «РЖД» (прилагается).
2. Действие инструкции распространить до момента получения сертификата соответствия на дизель-поезд серии ДП-М.
3. Начальнику Центральной дирекции управления движением Иванову П.А., начальнику Центральной дирекции инфраструктуры Супруну В.Н., первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., начальнику Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава Сизову С.В., начальнику Московской железной дороги Молдаверу В.И. обеспечить выполнение инструкции, введенной в действие настоящим распоряжением.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на старшего вице-президента Гапановича В.А.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 27.11.2014 г. N 2768р
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЫЛКИ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ СЕРИИ ДП-М ПРОИЗВОДСТВА ОАО «МЕТРОВАГОНМАШ» ПО ПУТЯМ ОАО «РЖД»
1.1. Данная Инструкция предназначена для применения при пересылке по железнодорожным путям общего пользования ОАО «РЖД» дизель-поездов с силовым модулем серии ДП-М (далее — ДП-М) или их отдельных вагонов.
1.2. ДП-М должен быть оборудован всеми необходимыми устройствами, инвентарем и системами, приведенными в приложении N 1, с целью обеспечения безопасности при транспортировке и проведении маневровых работ.
1.3. При транспортировке ДП-М в недействующем состоянии должна быть обеспечена безопасность движения и техника безопасности.
1.4. ДП-М, отправляемые в недействующем состоянии, подготавливаются к пересылке в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России N 286 от 21.12.2010 г. (далее — ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 04.06.2012 г. N 162 (приложение N 7 к ПТЭ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной Приказом Минтранса России от 04.06.2012 г. N 162.
1.5. Разрешается пересылать ДП-М в сплотке с локомотивом, оборудованным системой очистки и осушки сжатого воздуха. Стояночный пружинный тормоз ДП-М во время пересылки должен быть отключен. Сплотка должна быть обеспечена ручными тормозами и тормозными башмаками в соответствии с действующими нормативами. Для закрепления ДП-М от самопроизвольного ухода необходимо использовать тормозные башмаки. Для штатного торможения используются тормоза локомотива и тормоз ДП-М.
1.6. ДП-М пересылаются в пределах одной железной дороги по указанию должностного лица не ниже уровня первого заместителя начальника железной дороги, в пределах двух и более дорог — по распоряжению ОАО «РЖД».
1.7. Для транспортирования, буксировки и маневровой работы с маневровым локомотивом головные вагоны ДП-М должны быть оборудованы автосцепным устройством типа СА-3 (контур зацепления по ГОСТ-21447).
1.8. Максимальные скорости движения сплотки из локомотива и ДП-М по главным путям перегонов, главным и приемо-отправочным путям станций не должны превышать установленные приказом владельца инфраструктуры максимальные скорости движения для грузовых поездов и действующим предупреждениям на участке следования. Максимальная скорость следования сплотки с ДП-М не должна превышать 90 км/ч, при буксировании сплотки локомотивом и при включенной тормозной системе на ДП-М. При выключенных тормозах ДП-М скорость сплотки не более 25 км/ч.
1.9. Техническое обслуживание и проверка технического состояния тормозного оборудования на пересылаемых ДП-М, порядок размещения, включения и обеспечения тормозами, опробование, проверка и управление тормозами должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных приказом Минтранса России от 03.06.2014 г. N 151, с учетом требований Руководства по эксплуатации ДП-М.
1.10. Все тормоза ДП-М должны быть включены. Параметры, необходимые для заполнения справки об обеспеченности тормозами и исправном их действии формы ВУ-45, должны быть указаны в разделе N 6 настоящей Инструкции.
1.11. ДП-М транспортируют в порожнем режиме, с включенной тормозной системой и отключенными аккумуляторными батареями, в одномагистральном режиме без питающего напряжения, отдельным локомотивом с платформами прикрытия (по одной с головы и с хвоста ДП-М). Запрещается производить маневры толчками и пропускать ДП-М через механизированные замедлители сортировочных горок.
1.12. При транспортировке прицепного или головного вагона отдельно от поезда, а также сплотки из нескольких прицепных вагонов, необходимо для соединения межвагонной сцепки с автосцепкой СА-3 установить на сцепку вагона приспособление для транспортирования (адаптер для межвагонной сцепки 520.008, тип 10-SA 3 из комплекта ЗИП ДП-М). Адаптер необходимо устанавливать на межвагонной сцепке с одной (на головном вагоне) или с двух (на прицепном вагоне) сторон.
1.13. Пересылаемый ДП-М должен удовлетворять требованиям ГОСТ 9238-2013 «Габариты приближения строений и подвижного состава, железных дорог колеи 1520 (1524) мм».
Все снятые части и другие предметы, перевозимые на ДП-М, должны быть размещены в салоне и надежно закреплены для предотвращения их смещения.
1.14. Для обеспечения безопасного следования ДП-М, доставку его в пункты назначения в исправном и комплектном состоянии вместе с инвентарем (в соответствии с Приложением N 1), запасными частями, материалами и технической документацией ОАО «Метровагонмаш» назначает бригаду проводников для сопровождения ДП-М из числа машинистов, помощников машинистов, специалистов компании ОАО «Метровагонмаш», обученных порядку транспортировки ДП-М. Один проводник из бригады сопровождения назначается старшим.
1.15. Обязанности проводников ДП-М установлены в соответствии с «Положением о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» N 1873р от 26.08.2011 г. (далее — Положение о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава).
1.16. В пути следования проводники должны находиться в вагоне сопровождения или в ДП-М, при этом местонахождение каждого проводника определяется старшим проводником, в зависимости от конкретных условий.
Для обеспечения связи между проводниками ОАО «Метровагонмаш» обеспечивает предоставление переносных радиостанций в количестве не менее 3 штук. Во время следования поезда переносные радиостанции должны быть постоянно включены.
1.17. ДП-М перед отправкой в недействующем состоянии подвергается комиссионному осмотру комиссией, состоящей из специалистов эксплуатирующей организации, железной дороги (ревизора по безопасности движения поездов по локомотивному хозяйству) и представителей ОАО «Метровагонмаш», с оформлением акта проверки технического состояния ТУ-25.
1.18. Обнаруженные комиссией при осмотре дефекты, препятствующие безопасному следованию ДП-М, должны быть устранены, после чего комиссией составляется в трех экземплярах акт формы ТУ-25.
Один экземпляр акта вместе с заявкой на отправку ДП-М предъявляется начальнику станции отправления, второй экземпляр вручается под роспись старшему проводнику, третий экземпляр акта остается у представителя ОАО «Метровагонмаш».
1.19. Перед началом следования поезда с ДП-М старший проводник сообщает машинисту ведущего локомотива разрешенную максимальную скорость движения, в соответствии с актом формы ТУ-25. Машинист ведущего локомотива сверяет ее со скоростью, указанной в бланке предупреждения на поезд. Скорость следования поезда с ДП-М во всех случаях не должна превышать скорости, указанной в акте проверки технического состояния формы ТУ-25.
1.20. Формирование поезда (подход к ДП-М локомотива и (или) вагонов прикрытия) производить на прямых участках пути. При отсутствии таких путей в зоне нахождения поезда допускается производить его формирование на кривых участках радиусом не менее 500 метров. Подход локомотива к ДП-М (в том числе с платформами прикрытия) необходимо выполнять со скоростью не более 3 км/ч, в соответствии с ПТЭ.
1.21 Техническое обслуживание ДП-М в пути следования, действия при обнаружении неисправностей препятствующих его дальнейшему следованию, в том числе появление ползунов (выбоин) осуществляются бригадой проводников в соответствии с требованиями Положения о порядке пересылки локомотивов и моторвагонного подвижного состава, с учетом требований Руководства по эксплуатации ДП-М.
2. Условия и подготовка ДП-М к транспортировке
2.1. Все работы на ДП-М, приведенные в разделе N 2 настоящей Инструкции, выполняются бригадой проводников.
2.2. Состав ДП-М должен быть сформирован. Пневматическая система проверена на плотность. Тормозная магистраль (далее — ТМ) и питательная магистраль (далее — ПМ) проверены на проходимость.
2.3. Для транспортирования ДП-М использовать локомотив, оборудованный системой очистки и осушки сжатого воздуха.
2.4. Электроснабжение ДП-М от локомотива должно быть исключено. Для предотвращения ползунов должны быть приняты меры, так как в этом случае противоюзная защита не работает. Для этого открыть сдвоенные разобщительные краны «ПТ.11» на всех тормозных панелях ДП-М головного модуля, силового модуля, прицепного модуля головного вагона и прицепных вагонов, при этом должна обеспечиваться величина силы нажатия тормозных колодок на ось подвижного состава согласно установленным нормам.
2.5. Ведущий локомотив должен обеспечивать зарядку состава поезда сжатым воздухом только через сцепленную тормозную магистраль.
2.6. Убедиться в том, что ни одна система крана машиниста / тормозного контроллера ДП-М не активна.
2.7. Перед началом транспортирования в шкафу пневмооборудования головного модуля головного вагона необходимо открыть кран холодной перегонки «К.26» для наполнения через ПМ сжатым воздухом систему пневмоподвешивания ДП-М.
Транспортирование ДП-М без воздуха в системе пневмоподвешивания допускается со скоростью не более 80 км/ч.
2.8. Соединить рукава концевых кранов ТМ между ведущим локомотивом и ДП-М.
2.9. Открыть концевые разобщительные краны ТМ на локомотиве и ДП-М только со стороны соединенных магистралей, для подачи сжатого воздуха.
2.10. Произвести заполнение пневмосистемы ДП-М. Давление в ТМ должно находится в диапазоне (5,0-5,2) кгс/кв.см.
2.11. С целью исключения перегрузки камер воздухораспределителей КЕ на ДП-М, необходимо привести в действие тяги отпуска тормозов в камерах воздухораспределителей КE в контейнерах тормозного оборудования по всему ДП-М.
2.12. Тормозную способность поезда следует проверить согласно действующим нормативным документам ОАО «РЖД».
3. Опробование тормозов в составе ДП-М
3.1. После всех настроек провести ручную проверку тормозов в следующем порядке:
3.1.1. С помощью крана машиниста локомотива включить / отпустить тормоза и проверить работоспособность всех фрикционных тормозов по визуальным символам (индикаторам отпущенного/включенного состояния тормозов), расположенных по бортам вагонов.
3.1.2. Отпустить пружинные аккумуляторы блоков клещевых механизмов стояночных тормозов с помощью механизмов ручного отпуска стояночных тормозов, расположенных по бокам рам тележек.
3.1.3. Провести визуальный контроль отпущенного состояния стояночных тормозов по индикаторам отпущенного состояния стояночных тормозов.
Визуальный контроль состояния тормозов и отпуск стояночных тормозов осуществляет бригада проводников.
4. Порядок действий после пересылки ДП-М
4.1. Закрыть концевые разобщительные краны ТМ между ДП-М и ведущим локомотивом и разъединить соединительные рукава.
4.2. Закрыть кран холодной перегонки «К.26» в шкафу пневмооборудования головного модуля головного вагона.
4.3. Произвести восстановление готовности тормозной системы.
4.4. Удалить конденсат из фильтров и запасных резервуаров.
4.5. Работы, приведенные в разделе N 4 настоящей Инструкции, выполняются бригадой проводников.
5. Контроль за продвижением пересылаемого ДП-М
5.1. Контроль за продвижением поезда с ДП-М по установленному маршруту возлагается на диспетчерский центр управления перевозками.
5.2. Закрепление ДП-М и установка тормозных башмаков осуществляется до отцепки ведущего локомотива. В случае отцепки ведущего локомотива на станционных путях, закрепление ДП-М производится согласно порядку и по нормам, указанным в ТРА станции.
6. Расчетные данные ДП-М для заполнения справки формы ВУ-45
6.1. Вес вагонов ДП-М:
Головного вагона — 121,4 т;
Прицепного вагона — 43,6 т;
Общий вес неэкипированного 4-х вагонного состава — 330 т.;
Общий вес полностью экипированного 4-х вагонного состава -337 т.
6.2. Количество тормозных осей:
Общее количество осей 4-х вагонного состава — 24;
Головного вагона — 8;
Прицепного вагона — 4.
6.3. Требуемое тормозное нажатие колодок — 109 тс.
6.4. Расчетные силы нажатия на ось вагона:
Головного вагона — 8 тс;
Прицепного вагона — 8 тс;
Расчетное тормозное нажатие 4-х вагонного состава — 192 тс.
6.5. Длина 4-х вагонного ДП-М -135 м.
Перечень устройств, инструмента и инвентаря, необходимого при транспортировании ДП-М и проведении маневровых работ
При транспортировании и проведении маневровых работ ДП-М должен быть укомплектован следующими устройствами, инструментами и инвентарем:
— молоток слесарный;
— бородок;
— зубило слесарное;
— кувалда;
— набор слесарных ключей;
— ломик;
— набор дверных ключей: трехгранный и четырехгранный;
— фонарь ручной сигнальный;
— огнетушитель;
— ведро с песком;
— башмаки тормозные (6 шт.).