Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 25.11.2014 N 2748р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 25 ноября 2014 г. N 2748р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДОЛОГИИ МОНИТОРИНГА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ ОАО «РЖД»

Во исполнение пункта 5.15 итогового за 2013 год заседания правления ОАО «РЖД» от 17-18 декабря 2013 г. N 45кт:

1. Утвердить Методологию мониторинга ключевых показателей эффективности инвестиционных вложений ОАО «РЖД».

2. Начальнику Департамента инвестиционной деятельности Мухину Д.Т. обеспечить распространение и внедрение Методологии в целях практического ее применения начиная с 2015 года.

3. Начальникам департаментов и управлений, функциональных филиалов, начальникам железных дорог в рамках осуществления инвестиционного процесса руководствоваться Методологией мониторинга ключевых показателей эффективности инвестиционных вложений ОАО «РЖД».

Старший вице-президент ОАО «РЖД»

В.В.Михайлов



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 25 ноября 2014 г. N 2748р


МЕТОДОЛОГИЯ



МОНИТОРИНГА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ВЛОЖЕНИЙ ОАО «РЖД»



1. Основные положения

1.1. Целью разработки Методологии мониторинга ключевых показателей эффективности инвестиционных вложений ОАО «РЖД» (далее — Методологии мониторинга КПЭ) является унификация требований и подходов к выбору ключевых показателей эффективности (далее — КПЭ) для инвестиционных проектов ОАО «РЖД», а также к расчету плановых и фактических значений указанных КПЭ.

1.2. Методология мониторинга КПЭ разработана на основе следующих внутренних документов ОАО «РЖД»:

Инвестиционный бюджет ОАО «РЖД»

Пояснительная записка к проекту инвестиционного бюджета ОАО «РЖД»

План мероприятий по реализации Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 16 июля 2014 года N 1652р

Методические рекомендации по составу и содержанию обосновывающих материалов по инвестиционным проектам ОАО «РЖД», утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 05 марта 2012 года N 463р

Комплекс стандартов ОАО «РЖД» «Управление ресурсами, рисками и надежностью на этапах жизненного цикла (УРРАН)», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 22 марта 2012 года N 560р

Регламент взаимодействия участников инвестиционного процесса при формировании и реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 24 июля 2008 года N 1582р (в редакции от 26 ноября 2012 года N 2390р)

Методика расчета экономической эффективности инвестиционных вложений по проекту «Реконструкция (модернизация) железнодорожного пути», утвержденная 29 апреля 2011 года старшим вице-президентом ОАО «РЖД» Гапановичем В.А.

Распоряжение ОАО «РЖД» «Об утверждении инструктивных указаний о порядке составления отчета о потреблении основных видов топливно-энергетических ресурсов в дочерних и зависимых обществах ОАО «РЖД» от 02 апреля 2009 года N 688р

1.3. Данный документ регламентирует методологию мониторинга КПЭ всех инвестиционных вложений, осуществляемых ОАО «РЖД» и включенных в инвестиционную программу ОАО «РЖД».

Данный документ дополняет и уточняет «Методические рекомендации по составу и содержанию обосновывающих материалов по инвестиционным проектам ОАО «РЖД» в части требований к составу и расчету плановых КПЭ для включения в обосновывающие материалы по инвестиционным проектам ОАО «РЖД».



2. Термины, определения, используемые сокращения

Балансодержатель — филиал или другое структурное подразделение ОАО «РЖД», на баланс которого передается актив, сформированный в результате реализации Инвестиционного проекта.

Заказчик — департамент, филиал, другое структурное подразделение ОАО «РЖД», осуществляющее формирование актива в рамках Инвестиционного проекта и передачу его на баланс в соответствии с принятым решением о закреплении имущества за Балансодержателем.

Жизненный цикл проекта — период планирования и реализации проекта, включающий в себя все его фазы (прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную, утилизационную).

Инициатор инвестиций — департамент, филиал, другое структурное подразделение ОАО «РЖД», осуществляющее постановку Инвестиционной задачи.

Инвестиционная задача — ожидаемый экономический или технологический результат, соответствующий стратегическим целям развития Компании и достигаемый в ходе реализации Инвестиционного проекта.

Инвестиционная заявка — документ, описывающий Инвестиционную задачу и содержащий базовую информацию об Инвестиционном проекте.

Инвестиционный проект — экономически или технологически обоснованный комплекс действий по формированию (модернизации) активов, реализация которого направлена на решение Инвестиционной задачи.

Инвестиционная программа — совокупность Инвестиционных проектов, принятых к реализации, направленная на достижение стратегических целей развития ОАО «РЖД», и отвечающая требованиям по срокам окупаемости и рентабельности инвестиций; к Инвестиционной программе не относятся Инвестиционные проекты, функции Заказчика в которых выполняют сторонние организации, в случаях, когда вклад со стороны ОАО «РЖД» в эти проекты денежными средствами не предусмотрен.

Инвестиционная стадия инвестиционного проекта — стадия формирования актива и его ввода в эксплуатацию.

Ключевой показатель эффективности — показатели, которые поддаются количественному/качественному измерению и применяются для оценки эффективности инвестиционных вложений.

Обосновывающие материалы — приложение к Инвестиционной заявке, определяющее целесообразность решения Инвестиционной задачи и предлагающее способы ее решения, включая план мероприятий по формированию (модернизации) активов, оценку и экономическое обоснование необходимости осуществления инвестиционных затрат, на основе которого проходит рассмотрение Инвестиционной заявки.

Точки перехода — контрольные события, предусмотренные планом-графиком инвестиционного проекта, являющиеся переходными из одного статуса проекта в другой. Статусы достижения некоторых типов точек перехода могут служить контрольными элементами и включаться в отчетность.

Эксплуатационная стадия инвестиционного проекта — период времени эксплуатации объекта инвестирования. Для целей мониторинга принята в размере 5 лет после достижения планового значения ключевых показателей эффективности.

Эффективность инвестиционного вложения — перечень изменений экономических и технологических показателей, которые обуславливаются реализацией данного вложения.

Управляющий проектом — департамент, филиал, другое структурное подразделение ОАО «РЖД» или сторонняя организация, осуществляющее организацию и координацию работ по реализации Инвестиционного проекта.

Сокращения, используемые в документе:

ДЗО — Дочерние и зависимые организации

ИП — Инвестиционный проект

Компания — Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»

ЦИНВ — Департамент инвестиционной деятельности



3. Описание классификации инвестиционных проектов

3.1. Целью создания классификации инвестиционных проектов в рамках настоящей Методологии является формирование групп инвестиционных проектов со сходными целями и задачами, эффективность которых может быть оценена через одинаковый набор КПЭ.

Группа проекта по классификации определяет набор показателей, рекомендуемых для оценки эффективности и мониторинга инвестиционных вложений в рамках данного инвестиционного проекта.

3.2. Классификация представляет собой группировку инвестиционных проектов согласно их целям и набору запланированных работ. Также классификационным признаком является источник финансирования проекта (источником могут выступать государственные средства или собственные и заемные средства ОАО «РЖД»).

Выделено девять групп проектов:

1) Проекты, связанные с выполнением законодательства Российской Федерации и поручений Правительства Российской Федерации;

2) Снятие инфраструктурных ограничений;

3) Проекты модернизации и обновления;

4) Проекты обеспечения безопасности:

4.1) Безопасность жизнедеятельности и охраны труда;

4.2) Экология;

5) Реконструкция пути;

6) Проекты, связанные с пассажирскими перевозками;

7) Обновление подвижного состава;

8) Социальные проекты;

9) Прочие проекты.

Описание групп проектов приведено в Приложении 1.

3.3. Классификация инвестиционных проектов, описанная в п. 3.2. данного документа, пересматривается не чаще одного раза в год в следующих случаях:

изменение структуры инвестиционного бюджета ОАО «РЖД»;

включение в инвестиционный бюджет ОАО «РЖД» инвестиционных проектов по направлениям деятельности, ранее отсутствовавшим;

изменение стратегии Компании;

прочие существенные изменения, которые прямо или косвенно влияют на инвестиционный процесс ОАО «РЖД» и холдинга «РЖД».



4. Определение набора и расчет КПЭ

4.1. Для каждой группы проектов по классификации в разделе 3.2. в Приложении 1 приведены КПЭ, рекомендуемые для оценки и контроля эффективности инвестиций в соответствующие проекты.

КПЭ делятся на три типа:

выполнение стратегических целей Компании;

финансово-экономические показатели;

качественные показатели.

Показатели выполнения стратегических целей Компании характеризуют вклад инвестиционного проекта/ инвестиционной программы в достижение целей, определенных в Стратегии развития Компании.

Финансово-экономические показатели характеризуют эффект от реализации ИП, выраженный в денежных единицах: показывают увеличение или уменьшение операционной прибыли, экономию расходов или дополнительные доходы Компании. Показатели данной группы выражаются в денежных единицах «руб.» или «млн. руб.»

Качественные показатели характеризуют эффект от реализации ИП, выраженный в натуральных единицах, например, снижение износа, увеличение пропускной и провозной способности сети и прочие физические/технологические показатели.

Финансово-экономические и качественные показатели могут характеризовать, в том числе, выполнение стратегических целей Компании (например, увеличение грузооборота или пассажирооборота).

4.2. При подготовке обосновывающих материалов для каждого ИП определяется набор показателей для оценки эффективности инвестиций в данный проект.

Инициатор инвестиций, или управляющий проектом для ИП, в отношении которых к моменту утверждения настоящей Методологии решение о реализации будет принято, определяет группу ИП по классификации настоящей Методологии. В случае, если ИП содержит несколько составных элементов, которые могут быть классифицированы в разные группы ИП по классификации, для каждого элемента определяется соответствующая группа ИП. Группа ИП, присвоенная ему на этапе подготовки обосновывающих материалов, не требует актуализации и является неизменной на протяжении жизненного цикла проекта.

Каждой классификационной группе соответствует расширенный список потенциально применимых показателей, из которых инициатор инвестиций или управляющий проектом должен выбрать те, которые наиболее точно характеризуют эффективность инвестиций исходя из цели и задач ИП. Классификационная группа и набор КПЭ, выбранные для ИП, должны быть зафиксированы в обосновывающих материалах к ИП.

Для каждого КПЭ, выбранного инициатором инвестиций или управляющим проектом для ИП, определяется плановое значение показателя, а также период, когда фактическое значение указанного показателя может быть измерено (см. раздел 4.3.).

В рамках определения плановых значений КПЭ инициатором инвестиций или управляющим проектом направляется причастным подразделениям запрос на предоставление данных, необходимых для расчета соответствующих КПЭ. Ответственные подразделения, сроки предоставления данных и процедура взаимодействия в рамках данного процесса регламентируются соответствующими нормативными документами ОАО «РЖД».

По результатам анализа полученных данных проводится уточнение плановых значений соответствующих КПЭ, уточненные значения включаются в обосновывающие материалы ИП и в их составе направляются на проверку в ЦИНВ.

4.3. Согласно одному из ключевых принципов инвестиционного процесса, ИП подлежат регулярному мониторингу на стадии реализации. Мониторинг (расчет и анализ фактических значений) КПЭ ведется на инвестиционной и/или эксплуатационной стадии в зависимости от показателя (Приложение 2).

Периоды мониторинга в привязке к графику проекта и с обозначением точек перехода проекта из одной стадии в другую для целей мониторинга определяются инициатором инвестиций на прединвестиционной стадии. В случае поэтапного ввода объектов инвестиций в эксплуатацию — стадии объектов для целей мониторинга в рамках одного проекта могут не совпадать. Следовательно, инициатор инвестиций или управляющий проектом отслеживает наступление точек перехода.

Матрица ответственности за выбор, формирование, утверждение и мониторинг КПЭ для ИП ОАО «РЖД» (Приложение 3) определяет процедуру и ответственных за мониторинг фактических значений КПЭ по проекту.

Для мониторинга КПЭ управляющий проектом или инициатор инвестиций имеет право запрашивать данные для расчета показателей у ответственных подразделений. Ответственные подразделения, сроки предоставления данных и процедура взаимодействия в рамках данного процесса регламентируются соответствующими нормативными документами ОАО «РЖД».

После получения всех необходимых данных управляющий проектом или инициатор инвестиций агрегирует полученные данные и рассчитывает КПЭ. Полученные значения сравниваются с плановыми, существенные расхождения объясняются.

В случае отсутствия в информационных системах Компании данных для точного вычисления эффекта ИП — например, для финансово-экономических КПЭ и для части качественных КПЭ — оценка фактических значений КПЭ осуществляется экспертным путем:

1) вычисляется общее изменение показателя, лежащего в основе расчета КПЭ, между периодами (отчетным и предыдущим);

2) полученная разница распределяется экспертным путем на эффекты различных ИП Дирекции или Дороги и прочих (не связанных с инвестициями) факторов.

Отчет по КПЭ направляется на утверждение в ЦИНВ на ежегодной основе.

В случае существенных изменений в ходе реализации ИП управляющий проектом может произвести корректировку плановых значений КПЭ. Запрос на корректировку направляется в ЦИНВ и должен содержать в себе описание корректировки и ее обоснование.

Момент выхода на проектную мощность определяется индивидуально для каждого проекта и представляет собой момент достижения максимального (запланированного) значения КПЭ, характеризующего данный проект.

Момент выхода на проектную мощность целесообразно определять для долгосрочных ИП, с целью определения момента прекращения мониторинга КПЭ по конкретному ИП. Наиболее актуальным определение данной точки перехода является для проектов, относящихся к следующим группам:

Снятие инфраструктурных ограничений;

Проекты, связанные с пассажирскими перевозками.

Срок окупаемости таких проектов, в большинстве случаев, не достигается на горизонте 30-ти лет, при этом мониторинг проекта на столь длительном периоде трудоемок и нецелесообразен.

Момент выхода на проектную мощность конкретного ИП определяется инициатором инвестиций во время подготовки обосновывающих материалов.

Если выход на проектную мощность не достигается в запланированный период, то мониторинг проекта продолжается до момента фактического выхода на проектную мощность или прекращается при обосновании того факта, что проектная мощность не может быть достигнута.

4.4. Методология расчета КПЭ

1) Экономия материалов (млн.руб.).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 08.04.2013 N 853р

Э = (q(1) — q(0)) — «Дельта» за счет изменения

объемов деятельности — «Дельта» за счет изменения тарифов —

— «Дельта» за счет организационных мероприятий —

— «Дельта» за счет других ИП —

— «Дельта» сопряженных расходов других дирекций/хозяйств

Э — экономия материалов;

q(1) » Расход материалов в текущем периоде;

q(0) — расход материалов в базовом (предыдущем) периоде.

2) Экономия топливно-энергетических ресурсов (млн.руб.)

Э = ТЭР(1) — ТЭР(0) — «Дельта» за счет изменения объемов деятельности —

— «Дельта» за счет изменения тарифов —

— «Дельта» за счет организационных мероприятий —

— «Дельта» за счет других ИП —

— «Дельта» сопряженных расходов других дирекций/хозяйств

Э — экономия ТЭР;

ТЭР(1) — расход ТЭР в текущем периоде;

ТЭР(0) — расход ТЭР в базовом (предыдущем) периоде.

3) Экономия ФОТ (млн.руб.)

Э = ФОТ(1) — ФОТ(0) —

— «Дельта» за счет изменения объемов деятельности

— «Дельта» за счет изменения тарифов —

— «Дельта» за счет организационных мероприятий —

-«Дельта» за счет других ИП —

— «Дельта» сопряженных расходов других дирекций/хозяйств

Э — экономия ФОТ;

ФОТ(1) — расход ФОТ в текущем периоде;

ФОТ(0)- расход ФОТ в базовом (предыдущем) периоде.

4) Экономия прочих расходов (млн.руб.)

Показатель рассчитывается индивидуально для каждого проекта по решению инициатора инвестиций или управляющего проектом. Показатель экономии прочих расходов отражает снижение затрат, помимо расходов по материалам, топливно-энергетическим ресурсам и оплате труда, в результате реализации данного проекта.

5) Экономия за счет повышения уровня безопасности жизнедеятельности (млн.руб.)

«Дельта» компенсации = С(1) — С(0) — «Дельта» за счет факторов, не

связанных с ИП.

C(1) = q(1) * сср(1) — размер компенсации за текущий период.

С(0) = q(0) * сср(0) — размер компенсации за базовый (предыдущий) период.

q — количество пострадавших за период;

сср — средний размер компенсации за период.

При расчете показателя учитываются как компенсации пострадавшим сотрудникам Компании, так и гражданам, не являющимся сотрудниками.

6) Снижение выплат другим предприятиям за прием и очистку сточных вод в городские канализационные системы (млн.руб.)

Эп.о.ст.в. = Вп.о.ст.в.(1) — Вп.о.ст.в.(0) —

— «Дельта» за счет изменения объемов деятельности —

— «Дельта» за счет изменения тарифов

Эп.о.ст.в. — экономия выплат другим предприятиям за прием и очистку сточных вод в городские канализационные системы;

Вп.о.ст.в.(1) — выплаты в текущем периоде;

Вп.о.ст.в.(0) — выплаты в базовом (предыдущем) периоде.

7) Доходы от дополнительных сервисов, аренды (млн.руб.)

«Дельта» Д = Д(1) — Д(0) — «Дельта» за счет факторов, не связанных с

инвест. проектом

Д(1) — доходы от дополнительных сервисов за текущий период;

Д(0) — доходы от дополнительных сервисов за базовый (предыдущий) период.

8) Увеличение протяженности главного пути на железобетонных шпалах (км)

«Дельта» Км(жб.шп.) = Км(жб.шп)(1) — Км(жб.шп.)(0)

«Дельта» Км(жбшп) — изменение протяженности главного пути на железобетонных шпалах;

Км(жб.шп.)(1) — протяженность главного пути на железобетонных шпалах в текущем периоде;

Км(жб.шп.)(0) — протяженность главного пути на железобетонных шпалах в базовом (предыдущем) периоде.

9) Увеличение протяженности главного пути на железобетонных шпалах с упругими скреплениями (км)

«Дельта» Км(упр.скр) = Км(упр.скр.)(1) — Км(упр.скр.)(О)

«Дельта» Км(упр.скр) — изменение протяженности главного пути на железобетонных шпалах с упругими скреплениями;

Км(упр.скр)(1) — протяженность главного пути на железобетонных шпалах с упругими скреплениями в текущем периоде;

Км(упр.скр.)(0) — протяженность главного пути на железобетонных шпалах с упругими скреплениями в базовом (предыдущем) периоде.

10) Снижение удельных энергозатрат на тягу поездов (кг у.т. /10 тыс. ткм брутто)

«Дельта» Уд.эн.з.на тягу = Уд.эн.з.на тягу (1) — Уд.эн.з.на тягу(0)

Уд.эн.з.на тягу (1) — удельные энергозатраты на тягу в текущем периоде;

Уд.эн.з.на тягу(0) — удельные энергозатраты на тягу в базовом (предыдущем) периоде.

На показатель влияет большое количество факторов. Наиболее весомым является перевод локомотивов на электрическую тягу. Остальные показатели имеют незначительный обособленный эффект, который трудно поддается подсчету. Снижение удельных энергозатрат определяется для участка.

11) Снижение количества отказов на 1 млн. локомотиво-км

«Дельта» Qоп(x) = Qоп1(x) — Qоп0(x)

Qоп1(x) — количество опасных отказов на 1 млн. локомотиво-км в текущем периоде;

Qоп0(x) — количество опасных отказов на 1 млн. локомотиво-км в базовом (предыдущем) периоде.

12) Снижение выбросов загрязняющих веществ (%)

(q(1) — q(0) — «Дельта» за счет изменения объемов деятельности)

«Дельта» q = —————————————————————

q(0)

q — объем выбросов загрязняющих веществ;

q(1) — объем выбросов в текущем периоде;

q(0) — объем выбросов в базовом (предыдущем) периоде.

13) Снижение сброса загрязненных сточных вод (%)

(v(1) — v(0) — «Дельта» за счет изменения объемов деятельности)

«Дельта» v = —————————————————————

v(0)

v — объем сброса загрязненных сточных вод;

v(1) — объем сброса загрязненных сточных вод в текущем периоде;

v(0) — объем сброса загрязненных сточных вод в базовом (предыдущем) периоде.

14) Снижение годовой эмиссии диоксида углерода (млн. тонн)

«Дельта» Q = q(1) — q(0) — «Дельта» за счет изменения объемов

деятельности

Q — объем годовой эмиссии диоксида углерода;

q(1) — объем эмиссии диоксида углерода в текущем периоде;

q(0) — объем эмиссии диоксида углерода в базовом (предыдущем) периоде.

15) Увеличение пропускной способности (пар поездов/сутки)

«Дельта» N = N(1) — N(0)

N(1) — пропускная способность в текущем периоде;

N(0) — пропускная способность в базовом (предыдущем) периоде.

Значение пропускной способности рассчитывается в соответствии с Инструкцией по расчету наличной пропускной способности железных дорог, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» 10 ноября 2010 года N 128.

Расчету подлежит пропускная способность участка или тех его составляющих, которые являются объектом ИП. Выбор объекта для КПЭ осуществляется исходя из содержания ИП.

16) Выполнение требований законодательства

Данный КПЭ используется в случае, если ИП осуществляется, в том числе, в целях обеспечения соответствия требованиям законодательства.

Выполнение требований законодательства потенциально приводит к экономии на штрафах, которые могут быть наложены на Компанию за невыполнение данных норм. В большинстве случаев, требования законодательства направлены на повышение уровня безопасности грузо-/пассажироперевозок и комфорта пассажиров.

17) Физические/технологические показатели — индивидуальные показатели

Индивидуальные показатели ИП, которые должны быть определены инициатором инвестиций, исходя из цели и содержания проекта.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 13.02.2007 N 210р

18) Протяженность пути (км), на которой была увеличена скорость движения грузовых и пассажирских поездов

«Дельта» Км(ув.ск.) = Км(ск.(0) -> ск.(1))

«Дельта» Км(ув.ск) — протяженность пути (км), на котором была увеличена скорость в исследуемом периоде (ск.(1)) по сравнению со скоростью в базовом (предыдущем) периоде (ск.(0)).

Протяженность пути, на которой была увеличена скорость, должна приводиться с указанием соответствующего увеличения скорости на каждом участке (например: с 80 до 90 км/ч, со 100 до 120 км/ч, и т.д.).



Приложение 1

Классификатор ИП и КПЭ по группам проектов

Наименование

класса

Описание группы

проектов

Показатели

Выполнение

стратегических

целей

Компании

Финансово-

экономические

Качественные

1. Проекты,

связанные с

выполнением

законодательства

Российской

Федерации и

поручений

Правительства

Российской

Федерации

Проекты,

финансируемые за

счет

государственных

средств (взнос в

УК, субсидии).

Увеличение

пропускной

способности

Протяженность пути

(км), на которой

была увеличена

скорость движения

грузовых и

пассажирских поездов

2. Снятие

инфраструктурных

ограничений

ИП, основным

эффектом которых

является увеличение

грузооборота/

пассажирооборота

Компании.

Увеличение

протяженности

главного пути на

железобетонных

шпалах;

Увеличение

протяженности

главного пути на

железобетонных

шпалах с упругими

скреплениями.

Увеличение

пропускной

способности;

Протяженность пути

(км), на которой

была увеличена

скорость движения

грузовых и

пассажирских

поездов.

3. Проекты

модернизации и

обновления

ИП, основным

эффектом которых

является уменьшение

эксплуатационных

расходов и

обеспечение

технологической

устойчивости

производственной и

непроизводственной

инфраструктуры.

Снижение удельных

энергозатрат на

тягу поездов;

Снижение

количества

отказов на 1 млн.

лок-км.

Экономия:

материалов

топливно-

энергетических

ресурсов ФОТ

прочих расходов

Выполнение

требований

законодательства;

Протяженность пути

(км), на которой

была увеличена

скорость движения

грузовых и

пассажирских поездов

4. Проекты

обеспечения

безопасности:

ИП, основным

эффектом которых

является повышение

уровня безопасности

жизнедеятельности.

Экономия за счет

повышения уровня

безопасности

жизнедеятельности

Выполнение

требований

законодательства;

Физические/

технологические

показатели

4.1 Безопасность

жизнедеятельности

и охраны труда

ИП, основным

эффектом которых

является повышение

уровня безопасности

жизнедеятельности.

Экономия за счет

повышения уровня

безопасности

жизнедеятельности

Выполнение

требований

законодательства;

Физические/

технологические

показатели

4.2 Проекты

обеспечения

экологии

ИП, основным

эффектом которых

является повышение

уровня

экологической

безопасности.

Снижение выбросов

загрязняющих

веществ; Снижение

сброса

загрязненных

сточных вод;

Снижение годовой

эмиссии диоксида

углерода.

Экономия:

Снижение выплат

другим

предприятиям за

прием и очистку

сточных вод в

городские

канализационные

системы.

Выполнение

требований

законодательства;

Физические/

технологические

показатели.

5. Реконструкция

пути

ИП, эффект от

реализации которых

заключается в

увеличении

фактической

пропускной/

провозной

способности пути в

пределах его

наличной

способности.

Увеличение

протяженности

главного пути на

железобетонных

шпалах;

Увеличение

протяженности

главного пути на

железобетонных

шпалах с упругими

скреплениями.

Протяженность пути

(км), на которой

была увеличена

скорость движения

грузовых и

пассажирских

поездов; Физические/

технологические

показатели.

6. Проекты,

связанные с

пассажирскими

перевозками

ИП, эффект от

реализации которых

направлен на

повышение

транспортной

доступности для

населения и на

улучшение условий

использования

железнодорожного

транспорта для

пассажиров:

доступность ж/д для

маломобильных групп

населения,

реконструкция и

строительство

вокзалов и пр.

Доходы от

дополнительных

сервисов, аренды.

7. Обновление

подвижного

состава

ИП, основным

эффектом которых

является уменьшение

эксплуатационных

расходов, связанных

с подвижным

составом, а также

уменьшение его

износа.

Снижение удельных

энергозатрат на

тягу

поездов;

Снижение

количества

отказов на 1 млн.

лок-км.

Экономия:

— материалов;

— топливно-

энергетических

ресурсов;

-ФОТ;

— прочих

расходов.

Выполнение

требований

законодательства;

Протяженность пути

(км), на которой

была увеличена

скорость движения

грузовых и

пассажирских

поездов.

8. Социальные

проекты

ИП, связанные с

улучшением

социальной

обстановки

Выполнение

требований

законодательства;

Физические/

технологические

показатели.

9. Прочие

Иные проекты, не

вошедшие в

предыдущие

классификации

КПЭ определяются в зависимости от назначения проекта.



Приложение 2

Матрица соответствия стадий ИП (инвестиционная/ эксплуатационная) и необходимости расчета фактических значений КПЭ


N

Наименование КПЭ

Рассчитывается на

инвестиционной

стадии

Рассчитывается на

эксплуатационной

стадии

1

Экономия материалов

X

2

Экономия топливно-

энергетических ресурсов

X

3

Экономия ФОТ

X

4

Экономия прочих расходов

X

5

Экономия за счет повышения

уровня безопасности

жизнедеятельности

X

6

Снижение выплат другим

предприятиям за прием и очистку

сточных вод в городские

канализационные системы

X

7

Доходы от дополнительных

сервисов, аренды

X

8

Увеличение протяженности

главного пути на железобетонных

шпалах

X

9

Увеличение протяженности

главного пути на железобетонных

шпалах с упругими скреплениями

X

10

Снижение удельных энергозатрат

на тягу поездов

X

11

Снижение количества отказов на

1 млн. лок-км

X

12

Снижение выбросов загрязняющих

веществ

X

13

Снижение сброса загрязненных

сточных вод

X

14

Снижение годовой эмиссии

диоксида углерода

X

15

Увеличение пропускной

способности

X

16

Выполнение требований

законодательства

X

17

Физические/технологические

показатели — индивидуальные

показатели

X

X

18

Протяженность пути, на которой

была увеличена скорость

движения грузовых и

пассажирских поездов

X




Приложение 3

Матрица ответственности за выбор, формирование, утверждение и мониторинг КПЭ для ИП ОАО «РЖД»

N

п/п

Наименование функции

Ответственный за плановые

значения

Ответственный за фактические значения

Показатели, расчет которых возможен на:

инвестиционной стадии

эксплуатационной

стадии

1

Определение набора

показателей для

соответствующего ИП,

периодов мониторинга

эффективности

Инициатор инвестиций

[КПЭ и периоды мониторинга

закрепляются в обосновывающих

материалах]

Не применимо

[КПЭ и набор данных определяются на этапе

планирования]

2

Определение набора данных,

необходимых для расчета

значений выбранных КПЭ

Инициатор инвестиций

[набор данных определяется в

зависимости от выбранных КПЭ на

базе Методологии мониторинга

КПЭ]

3

Определение плановых

значений/запрос на

предоставление данных для

расчета

Инициатор инвестиций

[ — плановые значения и стадия

мониторинга (инвестиционная

и/или эксплуатационная)

определяются для набора

показателей ИП

— запрос на данные для оценки

планового значения КПЭ

формируется и направляется

причастным подразделениям (при

необходимости)]

Управляющий проектом

[ — плановые значения

корректируются в случае

существенных изменений

в рамках реализации ИП

— запрос на сбор данных

для расчета фактических

значений

Инициатор инвестиций

[ — плановые значения

корректируются в

случае существенных

изменений в рамках

реализации ИП —

запрос на сбор данных

для расчета

фактических значений

КПЭ формируется и

направляется причастным

подразделениям]

КПЭ формируется и

направляется

причастным

подразделениям]

4

Сбор и предоставление данных

для расчета значений

показателей

Ответственные подразделения

Ответственные подразделения

5

Проверка данных и расчет

значений показателей (в т.ч.

прогнозных значений)

Инициатор инвестиций

Управляющий проектом

Инициатор инвестиций

6

Утверждение набора

показателей и их значений

ЦИНВ

[набор показателей и их плановые

значения утверждаются в составе

обосновывающих материалов ИЛ]

ЦИНВ

[фактические значения

показателей

утверждаются в рамках

мониторинга КПЭ на

ежеквартальной и

ежегодной основе]

ЦИНВ

[фактические значения

показателей

утверждаются в рамках

мониторинга КПЭ на

ежегодной основе]



Приложение 4

Возможные источники данных для расчета фактических значений КПЭ


Показатель

Единицы

измерения

Возможные источники данных для расчета

фактических значений КПЭ

Экономия материалов

млн.руб.

Форма 7-у предприятие.

Экономия топливно-

энергетических ресурсов

млн.руб.

Форма 7-у предприятие.

Экономия ФОТ

млн.руб.

Форма 7-у предприятие.

Экономия прочих расходов

млн.руб.

Форма 7-у предприятие.

Экономия за счет повышения

уровня безопасности

жизнедеятельности

млн.руб.

1) Статистическая отчетность ТТО-1 «Отчет о

производственном травматизме» (количество

пострадавших);

2) Статистическая отчетность ТТО-2 «Отчет о

случаях травмирования граждан, не связанных, с

производством на железнодорожном транспорте»;

3) Статистическая отчетность ФО-3 «Отчет о

штрафных санкциях и выплатах по исковым

заявлениям в результате травмирования граждан»

(средний размер компенсации);

4) ЕКАСУТР — Травматизм (количество

пострадавших).

Снижение выплат другим

предприятиям за прием и

очистку сточных вод в

городские канализационные

системы

млн.руб.

1) ЗО-1 «Отчет о природоохранной деятельности

структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД»

(строка 22);

2) 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану

природы, экологических и природоресурсных

платежах» (раздел I, стр. 03).

Доходы от дополнительных

сервисов, аренды

млн.руб.

7-у предприятие (раздел 3).

Увеличение протяженности

главного пути на

железобетонных шпалах

км

АСУ П.

Увеличение протяженности

главного пути на

железобетонных шпалах с

упругими скреплениями

км

АСУ П.

Снижение удельных

энергозатрат на тягу поездов

кг у.т. /10

тыс. ткм брутто

1) ТХО-1 «Отчет о расходе топлива или

электроэнергии на локомотивы и моторвагонный

подвижной состав бригадами депо»;

2) ТХО-3 «Отчет о расходе топлива, теплоэнергии

и электроэнергии»;

3) ТХО-9 «Отчет о расходе топлива или

электроэнергии на локомотивах и моторвагонном

подвижном составе (в границах участков работы

локомотивных бригад)».

Снижение количества отказов

на 1 млн. лок-км

количество

отказов

1)КАСАНТ;

2) ЦО-2 «Отчет о наличии, распределении и

использовании локомотивов».

Снижение выбросов

загрязняющих веществ

%

ЗО-1 «Отчет о природоохранной деятельности

структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД»

(раздел 1, строки 01, 02).

Снижение сброса загрязненных

сточных вод

%

ЗО-1 «Отчет о природоохранной деятельности

структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД»

(строка 13, столбец 1).

Снижение годовой эмиссии

диоксида углерода

млн. тонн

N 2-ТП (воздух) «Сведения об охране

атмосферного воздуха» (раздел 2, код

загрязняющего вещества Строка 101, столбец 7).

Увеличение пропускной

способности

пар

поездов/сутки

1) Форма N 1 ЦД, ЦЭ, ЦТ, ЦЭКР «Основные данные

технической характеристики и пропускной

способности участков»;

2) паспорт наличной пропускной способности

дороги.

Выполнение требований

законодательства

«да»

Не применимо

Физические/технологические

показатели — индивидуальные

показатели

индивидуальный

Не применимо

Протяженность пути, на

которой была увеличена

скорость движения грузовых и

пассажирских поездов

км

1) ЦО-4 «Отчет о работе и показателях

использования подвижного состава по отделениям

железных дорог» (Грузовое движение);

2) ИХ — информационного хранилища ОАО «РЖД»

(ГВЦ) — Пассажирское движение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности