Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 19.05.2014 N 1232р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 19 мая 2014 г. N 1232р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р65 ПОВЫШЕННОЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ (КАТЕГОРИИ ИК) ИЗ СТАЛИ МАРКИ Э90АФ ПРОИЗВОДСТВА ОАО «ЕВРАЗ ЗСМК», СВАРЕННЫЕ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫМ СПОСОБОМ

В целях совершенствования технологического процесса и повышения качества сварки железнодорожных рельсов в рельсосварочных предприятиях и пути:

1. Утвердить и ввести в действие с 26 мая 2014 г. прилагаемые ТУ 0921-314-01124323-2014 «Рельсы железнодорожные типа Р65 повышенной износостойкости и контактной выносливости (категории ИК) из стали марки Э90АФ производства ОАО «Евраз ЗСМК», сваренные электроконтактным способом (далее — Технические условия).

2. Начальникам региональных дирекций инфраструктуры и по ремонту пути, генеральному директору ООО «РСП-М» Циканову М.М. (по согласованию), генеральному директору ЗАО «Псковэлектросвар» Стрелину В.И. (по согласованию):

а) обеспечить тиражирование и рассылку Технических условий в необходимом количестве в подведомственные структурные подразделения и предприятия;

б) организовать до 26 мая 2014 г. изучение и провести проверку знаний Технических условий у причастных работников;

в) обеспечить выполнение работ по сварке рельсов производства ОАО «Евраз ЗСМК» категории ИК из стали Э90АФ в строгом соответствии с требованиями Технических условий.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления диагностики и мониторинга инфраструктуры Бирюзова В.П.

Вице-президент ОАО «РЖД»

А.В.Целько

Приложение



УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 19 мая 2014 г. N 1232р


РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р65 ПОВЫШЕННОЙ ИЗНОСОСТОЙКОСТИ И КОНТАКТНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ (ИК) ИЗ СТАЛИ МАРКИ Э90АФ ПРОИЗВОДСТВА ОАО «Евраз ЗСМК», СВАРЕННЫЕ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫМ СПОСОБОМ


ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


ТУ 0921-314-01124323-2014


(Вводятся впервые)

Держатель подлинника: ОАО «ВНИИЖТ»

Без ограничения срока действия




1. Вводная часть

1.1 Настоящие технические условия распространяются на соединение новых железнодорожных рельсов повышенной износостойкости и контактной выносливости типа Р65 (далее рельсы категории ИК), из стали марки Э90АФ, изготовленных по ТУ 0921-125-01124328-2003 и предназначенных для укладки в железнодорожные пути общего пользования.

1.2 Соединение железнодорожных рельсов должно производиться контактной стыковой сваркой оплавлением в технологических линиях рельсосварочных предприятий (далее РСП) и в составе путевых рельсосварочных машин на железнодорожном или комбинированном ходе (далее ПРСМ).

1.3 Соединения железнодорожных рельсов, сваренные в соответствии с настоящими техническими условиями, предназначены для эксплуатации во всех климатических районах на суше (общеклиматическое исполнение) — «О».




2. Технические требования

2.1 Сварные соединения железнодорожных рельсов (далее сварные стыки рельсов), сварные рельсы и рельсовые плети должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, СТО РЖД 1.08.002-2009 «Рельсы железнодорожные, сваренные электроконтактным способом. Технические условия», «Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. N 2788р, Типовым технологическим процессам сварки новых, ремонта и сварки старогодных железнодорожных рельсов в рельсосварочных предприятиях сети железных дорог ОАО «РЖД», утв. ОАО «РЖД» 15.10.2010 г., «Технологии термической обработки сварных стыков рельсов в составе ПРСМ для промышленного применения (технологическая инструкция), утв. ОАО «РЖД» 21.11.2007 г., «Технологическим указаниям по восстановлению лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути электроконтактной сваркой с натяжением рельсов», утв. ОАО «РЖД» 24.12.2008 г., «Типовым технологическим указаниям о восстановлении электроконтактной сваркой лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути», утв. ОАО «РЖД» 22.12.2008 г. либо документам их замещающим.

2.2 Основные параметры и характеристики.

2.2.1 Нормативная длина рельсовых плетей для бесстыкового пути, изготовленных в РСП, составляет 800 м.

По согласованию с заказчиком допускается изготовление рельсовых плетей любой длины, но не более 800 м.

2.2.2 С целью получения рельсовых плетей для бесстыкового пути проектной длины разрешается приваривать концевой рельс необходимой длины, но не менее 7 м. Размещение вставок менее 6 м не допускается.

2.2.3 По концам рельсовых плетей для бесстыкового пути и уравнительных рельсов должно быть просверлено по три болтовых отверстия в соответствии с требованиями п. 4.1.6 СТО РЖД 1.08.002-2009.

2.2.4 Сварные рельсовые плети должны быть прямыми. Допускается равномерная кривизна по головке в горизонтальной и вертикальной плоскостях со стрелой прогиба не более 1/2200 (т.е. не более 12 мм на базовой длине 25 м).

2.3 Требования к прокатным рельсам и сварным стыкам.

2.3.1 Рельсы, предназначенные для сварки должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 51685-2000, ТУ 0921-125-01124328-2003, ТУ 0921-27601124323-2012, ТУ 0921-239-01124323-2007, ТУ 0921-251-01124323-2008.

Запрещается сварка рельсов, не прошедших приемочного инспекционного контроля уполномоченными представителями ОАО «РЖД».



2.3.2 Рельсы, подлежащие сварке между собой в РСП, должны быть одного типа, одной марки стали, одной категории качества, одного завода изготовителя.

В РСП допускается сварка рельсов типа Р65 категории ИК с рельсами типа Р65 категорий Т1, ДТ350, ДТ350СС, ВС250Я и ВС250Ав только в случае вставки методом контактной стыковой сварки оплавлением в плеть из рельсов типа Р65 категории ИК стыка изолирующих рельсов типа Р65 категории Т1, стыка изолирующих рельсов типа Р65 категории ДТ350, стыка изолирующих рельсов типа Р65 категории ДТ350СС, стыка изолирующих рельсов типа Р65 категории ВС250Я или стыка изолирующих рельсов типа Р65 категории ВС250Ав.

2.3.3 Рельсы, подлежащие сварке между собой в пути передвижными рельсосварочными машинами (ПРСМ), должны быть одного типа.

2.3.4 Сварные стыки рельсов должны иметь показатели прочности (разрушающей нагрузки) и пластичности (стрелы прогиба) не ниже значений, указанных в таблице 1, при положительных температурах окружающего воздуха в процессе их испытаний на статический поперечный трехточечный изгиб.

Таблица 1

Наименьшие приемочные значения показателей прочности и пластичности сварных рельсов типа Р65 при статическом поперечном трехточечном изгибе.


Характеристика испытания

Разрушающая

нагрузка, кН

Стрела

прогиба, мм

Подошва в растянутой зоне

(нагружение на головку-пролет 1м)

2100

25

Головка в растянутой зоне

(нагружение на подошву-пролет 1м)

1800

21



2.3.5 Твердость металла головки термообработанных сварных стыков рельсов должна соответствовать твердости основного металла. Допускается снижение твердости металла головки сварных стыков рельсов относительно нижней границы прокатных рельсов не более чем на 15 %.



2.3.6 Обработанная поверхность сварных стыков рельсов должна быть чистой, без раковин, заусенцев, трещин и расслоений.

Отклонения сварных стыков рельсов от прямолинейности по поверхности катания головки в вертикальной плоскости и по боковой рабочей грани головки в горизонтальной плоскости на длине 1 м после шлифования не должны превышать 0,3 мм, а для железнодорожных путей скоростного и высокоскоростного движения — 0,2 мм.

Прогибы вниз (седловины) в сварных стыках не допускаются.

На поверхности катания и по боковым граням головки после шлифования допускаются местные неровности размером +/- 0,2 мм.

2.4 Правила подготовки рельсов к сварке.

2.4.1 Перед сваркой должно быть проверено наличие инспекторских приемочных клейм и другой маркировки рельсов.

2.4.2 Поступающие на сварку рельсы по прямолинейности в горизонтальной и вертикальной плоскостях и по концевой кривизне должны отвечать требованиям соответствующих стандартов и технических условий на изготовление прокатных рельсов на металлургических комбинатах.

2.4.3 Торцы готовых рельсов после обрезки должны быть перпендикулярными к продольной оси. Перекос не должен превышать 1 мм при измерении в любом направлении.

Обрезку рельсов под сварку производят отрезными станками.

Отделочную мерную резку рельсов производят только пилами.

2.4.4 Торцы стыкуемых рельсов и контактирующие с зажимами сварочной машины поверхности на длину электродов (зажимных губок) должны быть зачищены до металлического блеска механическим способом. Зачистка должна вестись вдоль рельса. Риски и выхваты на зачищенных поверхностях не допускаются.

2.4.5 Вдавленные клейма на рельсе должны быть расположены на расстоянии не менее 100 мм от сварного шва. При сварке рельсов на машинах с вертикальным зажатием выпуклые маркировочные знаки на шейке рельсов должны быть сошлифованы заподлицо с прокатным профилем на расстоянии не менее 100 мм от торца рельса. При сварке рельсов с боковым зажатием выпуклые маркировочные знаки сошлифовывают на длину электродов сварочной машины.

2.5 Требования к процессам сварки рельсов.

2.5.1 Сварка рельсов в РСП должна выполняться электроконтактным способом с применением сварочных машин типов МСР-6301, К-1000, К-1100, К1000Рем, К-1000 с блоком КСУ КС, К-1100 с блоком КСУ КС. Сварка рельсов в составе ПРСМ должна выполняться электроконтактным способом с применением сварочных машин (сварочных головок) типов МСР-8001, МСР-12001, К-922, К-900 и К-355Е.

2.5.2 Сварка рельсов должна производиться по режимам, разработанным установленным порядком и утвержденным ОАО «РЖД» (приложения 1 — 9).

2.5.3 При установке свариваемых рельсов торцы совмещают по периметру и выравнивают по рабочей грани рельсовых плетей. Поверхности катания рельсов должны быть на одном уровне. Несовпадение торцов стыкуемых рельсов должно быть смещено по высоте на подошву, а по ширине головки — в сторону нерабочей грани. Несовпадение свариваемых торцов рельсов не должно превышать по высоте 1,2 мм и по ширине головки 1,0 мм.

2.6 Требования к процессам механической и термической обработки сварных стыков.

2.6.1 В сварных стыках грат и выдавленный металл должны быть удалены в горячем состоянии (светло-красный цвет) механизированным способом с допуском по профилю в пределах от 0,7 мм до 2,0 мм наплавленными, заточенными и подогнанными по профилю рельсов ножами с образованием ровной срезанной поверхности.

2.6.2 После удаления грата и выдавленного металла производят механическую обработку по контуру, термическую обработку и чистовую механическую обработку сварных стыков до норм, указанных в п. 2.3.6.

2.6.3 Для обеспечения прямолинейности рельсовых плетей для бесстыкового пути и сварных рельсов при местном изгибе до 2 мм на длине 1 м допускается в РСП производить правку сварных стыков в горячем состоянии (светло-красный цвет) в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Не допускается местный изгиб в сварном стыке более 2 мм на длине 1 м (при этом сварной стык бракуют, вырезают и переваривают).

Правку сварных стыков рельсов в РСП, прошедших термическую обработку на индукционных установках, допускается производить в холодном состоянии на передвижном гидравлическом прессе для правки в четырех направлениях фирмы «Жейсмар» PHRML 250/200-25, установке типа УПСХ-01 или аналогичном оборудовании.

Перед холодной правкой допускается охлаждение головки рельсов воздушно-водяной смесью в зоне сварного стыка, температура которого не превышает 300°С.

2.6.4 Механическую обработку сварных стыков по всему контуру заподлицо с основным профилем вдоль рельса выполняют абразивным инструментом с крупной (125-63) зернистостью.

После абразивной обработки стык не должен иметь острых кромок. Размеры и допуски по ГОСТ Р 51685 и ТУ 0921-125-01124328-2003 для рельсов типа Р65.

Цвета побежалости после обработки не являются браком. Окончательное шлифование сварных стыков по поверхности катания и боковым граням головки выполняется абразивными кругами чашечного типа на автоматических машинах с измерительной системой определения прямолинейности сварных стыков рельсов и компьютерной записью на шлифовальной машине фирмы «Жейсмар» или аналогичном оборудовании.

В других случаях шлифование головки по поверхности катания и боковым граням сварных стыков рельсов производится только на станках типа СЧР, МР5 или их аналогов.

2.6.5 При сварке рельсов в РСП и в составе ПРСМ применение операции дифференцированной индукционной термической обработки сварных стыков рельсов является обязательным.

Операция дифференцированной индукционной термической обработки сварных стыков рельсов проводится только после выполнения механической обработки сварных стыков по всему контуру заподлицо с основным профилем.

В случае выхода из строя индукционного оборудования, сварка рельсов запрещается.

2.6.6 Дифференцированную термическую обработку рельсов в зоне сварных стыков производят посредством нагрева всего сечения на индукционной установке с последующим ускоренным охлаждением головки потоком воздуха по режимам, разработанным установленным порядком и утвержденным ОАО «РЖД» (приложения 10 и 11). При этом цвета побежалости после термической обработки не являются браком.

2.6.7 Нагрев сварных стыков для термической обработки начинают при температуре стыка не более 600°С.

В технологических линиях РСП оборудование для термической обработки сварных стыков рельсов должно располагаться на расстоянии не менее чем 50 м от сварочной машины.

2.7 Комплектность.

2.7.1 Комплектность и документирование процессов изготовления рельсовых плетей определяются требованиями п. 4.7 СТО РЖД 1.08.002-2009

2.7.2 При компьютерной регистрации параметров в сменные рапорта, формируемые системами контроля сварочного и индукционного оборудования заносятся данные о режимах сварки и термической обработке. При чистовой шлифовке сварных стыков на специальном оборудовании фирмы «Жейсмар» или на аналогичном оборудовании производят компьютерную запись продольного профиля головки рельсов в зоне сварных стыков на длине 1,5 м в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При этом допускаемые по п. 2.3.5 величины неровностей увеличиваются в 1,5 раза.

2.8 Маркировка.

2.8.1 При сварке рельсов в РСП выполнение маркировки должно соответствовать требованиями п. 4.8 СТО РЖД 1.08.002-2009.

2.8.2 Стыки рельсов, сваренные с применением машины ПРСМ, отмечаются несмываемой белой краской по ГОСТ 10503 с нанесением краской двух пар вертикальных полос шириной 20 мм каждая, на шейке и верхней части подошвы рельса внутри колеи на расстоянии 250 мм с каждой стороны от середины стыка. Расстояние между полосами в паре не должно превышать 20 мм.

Каждый сварной стык должен иметь маркировочный номер, нанесенный белой несмываемой краской по ГОСТ 10503-71 на расстоянии не более 50 мм с правой стороны от крайней правой полосы.

Маркировочный номер сварного стыка должен состоять из пяти элементов наносимых краской в следующем порядке:

— номер РСП, к которому приписана ПРСМ;

— номер ПРСМ;

— номер сварного стыка по сменному рапорту и книге учета утвержденных форм;

— буква Т, являющаяся отметкой о проведении дифференцированной термической обработки;

— последние две цифры года сварки стыка рельсов.

Между элементами маркировочного номера той же краской наносятся точки.

Схема нанесения краской полос и маркировочного номера на сварной стык представлена на рис. 1.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 16.12.2005 N 2137р

См. рисунок 1




3. Требования безопасности

3.1 При выполнении комплекса работ по сварке рельсов должны соблюдаться требования п. 5 СТО РЖД 1.08.002-2009.

3.2 Работы по сварке рельсов в пути машинами ПРСМ выполняются на закрытом для движения поездов и маневровой работы участке пути на весь период его ремонта и сварки.

Сварку плетей или восстановление выполняют в соответствии с «Инструкцией по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. N 2788р, «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», утв. распоряжением ОАО «РЖД» от 29.12.2012 г. N 2790р, «Технологическими указаниями по восстановлению лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути электроконтактной сваркой с натяжением рельсов», утв. ОАО «РЖД» 24.12.2008 г., «Типовыми технологическими указаниями о восстановлении электроконтактной сваркой лопнувших и дефектных рельсовых плетей бесстыкового пути», утв. ОАО «РЖД» 22.12.2008 г. или документами их замещающими.




4. Правила приемки

4.1 Правила приемки сварных рельсов должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и п. 6 СТО РЖД 1.08.002-2009.




5. Методы контроля

5.1 Качество сварных стыков рельсов необходимо контролировать в соответствии с требованиями п. 7 СТО РЖД 1.08.002-2009, «Инструкции по контролю качества сварки рельсов в РСП», утв. Распоряжением ОАО «РЖД» от 28.12.2012 г. N 2728р или документов их замещающих.

5.2 Для контроля качества сварки рельсов в составе ПРСМ на каждой сварочной головке сваривают по два образца на партию свариваемых рельсов из 50 стыков по режиму, принятому для данного типа машины, типа и категорий рельсов.

В случае неудовлетворительных результатов испытаний контрольных образцов сварка партии стыков из 50 шт. запрещена.

В случае отсутствия на месте работ пресса для испытаний контрольных образцов разрешается выполнять испытания не позднее 10 суток после их сварки.

В случае неудовлетворительных результатов, полученных при испытании контрольных образцов, которое проводилось в течение 10 суток из-за отсутствия на месте работ пресса, необходимо провести вырезку и испытание двух стыков рельсов, сваренных в пути в этот период на данной сварочной машине. В случае неудовлетворительных результатов испытаний данных сварных стыков бракуется вся партия, сваренная в этот период на данной машине.

5.3 В каждом технологическом потоке РСП перед выполнением работ, указанных в п. 2.3.2 настоящих технических условий, должно быть проведено испытание на статический изгиб двух контрольных образцов сварных стыков рельсов.

Каждый контрольный образец должен быть сварен из двух рельсов. Первый рельс должен соответствовать рельсам в плети по типу, категории, марки стали и заводу изготовителю. Второй рельс должен соответствовать рельсам изолирующего стыка по типу, категории, марки стали и заводу изготовителю.




6. Транспортирование и хранение

6.1 Транспортирование и хранение осуществляется в соответствии с требованиями п. 8 СТО РЖД 1.08.002-2009.




7. Гарантии изготовителя

7.1 Предприятие, выполняющее сварку рельсов, должно гарантировать соответствие сварных стыков рельсов требованиям настоящих технических условий.

7.2 Срок гарантии сварных стыков рельсов устанавливается по количеству пропущенного по ним груза — 250 млн.т. брутто, но не более пяти лет с момента поставки.



Приложение 1


Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 на контактных машинах типа МСР-6301 (МСР-6301 А)


Наименование параметра

Значение браковочного

параметра

Полнофазное напряжение первичной обмотки

сварочных трансформаторов, В

345 — 405

Давление зарядки аккумулятора по давлению в

гидросистеме, МПа

15 — 16,5

Усилие осадки, кН (т)

400 — 650

(40,8 — 66,3)

Скорость форсировки (конечная), мм/с

0,7 — 2,0

Скорость осадки (при сварке), не менее, мм/с

30

Перемещение (путь, величина оплавления), мм в

том числе:

предварительное оплавление, мм

оплавление со снижением напряжения, мм

форсировка, мм

18 — 31

4 — 8

9 — 15

5 — 8

Осадка, мм

в т.ч. под током, мм

11,5 — 18,0

5,0 — 9,0

Количество ступеней регулирования напряжения

до 10

Наличие проскальзывания

не допускается

Наличие короткого замыкания на форсировке

не допускается



Приложение 2


Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 на контактных машинах типа К 1000 Рем


Наименование параметра

Значение браковочного

параметра

Полнофазное напряжение первичной обмотки

сварочных трансформаторов, В

345 — 405

Давление зарядки аккумулятора по давлению в

гидросистеме, МПа

9 — 11

Усилие осадки, кН (т)

400 — 650

(40,8 — 66,3)

Скорость форсировки (конечная), мм/с

0,7 — 2,0

Скорость осадки (при сварке), не менее, мм/с

30

Перемещение (путь, величина оплавления), мм в

том числе:

предварительное оплавление, мм

оплавление со снижением напряжения, мм

форсировка, мм

16 — 40

4 — 10

8 — 20

4 — 10

Осадка, мм

в т.ч. под током, мм

11,5 — 20

5 — 20

Количество ступеней регулирования напряжения

до 10

Наличие проскальзывания

не допускается

Наличие короткого замыкания на форсировке

не допускается



Приложение 3


Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 на контактных машинах типа К-1000


Наименование параметра

Значение браковочного

параметра

Давление осадки, МПа (атм)

9,1 — 13,6 (90 — 135)

Давление зарядки аккумулятора, МПа

10+/-1

Начальная скорость осадки, мм/с, не менее

30

Скорость оплавления (средняя скорость), мм/с

0,02 — 0,25

Скорость форсировки (конечная), мм/с

0,9 — 2,0

Напряжение первичной обмотки сварочных

трансформаторов, В

первый период

360 — 440

второй период

250 — 360

Перемещение (путь, припуск), мм

12 — 35

Величина осадки, мм

11 — 18

Время осадки под током, с

0,2 — 2,0

Наличие проскальзывания

не допускается

Наличие короткого замыкания на форсировке

не допускается

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 26.12.2005 N 2235р



Приложение 4


Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 на контактных машинах типа К-1100


Наименование параметра

Значение браковочного

параметра

Давление осадки, МПа (атм)

9,1 — 13,6 (90 — 135)

Давление зарядки аккумулятора, МПа

10+/-1

Начальная скорость осадки, мм/с, не менее

30

Скорость оплавления (средняя), мм/с

0,02 — 0,25

Скорость форсировки (конечная), мм/с

0,7 — 2,5

Напряжение первичной обмотки сварочных

трансформаторов, В

первый период

350 — 440

второй период

250 — 360

Перемещение (путь, припуск), мм

12 — 35

Величина осадки, мм

10 — 19

Время осадки под током, с

0,5 — 2,0

Наличие проскальзывания

не допускается

Наличие короткого замыкания на форсировке

не допускается



Приложение 5


Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 на контактных машинах типов К-1000 и К-1100 оборудованных блоком КСУ КС


Наименование параметра

Значение браковочного

параметра

Давление осадки, МПа (атм)

9,1 — 13,6 (90 — 135)

Давление зарядки аккумулятора, МПа

10+/-1

Начальная скорость осадки, мм/с, не менее

30

Скорость оплавления (средняя скорость), мм/с

0,02 — 0,25

Скорость форсировки (конечная), мм/с

0,7 — 2,5

Напряжение первичной

обмотки сварочных

трансформаторов, В

первый период

340 — 440

второй период

250 — 360

Перемещение (путь, припуск), мм

12 — 40

Величина осадки, мм

11 — 22

Время осадки под током, с

0,2 — 2,0

Наличие проскальзывания

не допускается

Наличие короткого замыкания на форсировке

не допускается



Приложение 6


Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 на контактных машинах типа МСР-8001


Наименование параметра

Значение браковочного

параметра

Полнофазное напряжение первичной обмотки

сварочных трансформаторов, В

345 — 420

Давление зарядки аккумулятора по давлению в

гидросистеме, МПа

15,0 — 16,5

Усилие осадки, кН (т)

450 — 800 (45,9 — 81,6)

Скорость форсировки (конечная), мм/с

0,7 — 2,0

Скорость осадки (при сварке), мм/с, не менее

40

Перемещение (путь, величина оплавления), мм

16 — 40

Величина осадки, мм

11,5 — 20,0

Величина осадки под током, мм

5 — 12

Количество ступеней регулирования напряжения

10

Наличие проскальзывания

не допускается

Наличие короткого замыкания на форсировке

не допускается



Приложение 7


Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 на контактных машинах типа МСР-12001


Наименование параметра

Значение браковочного

параметра

Полнофазное напряжение первичной обмотки

сварочных трансформаторов, В

345 — 420

Давление зарядки аккумулятора по давлению в

гидросистеме, МПа

14 — 32

Усилие осадки,

кН (т)

при сварке без натяжения

рельсов

450 — 800

(45,9 — 81,6)

при сварке с натяжением

рельсов

800 — 1200

(81,6 — 122,4)

Скорость форсировки (конечная), мм/с

0,7 — 2,0

Скорость осадки (при сварке), мм/с, не менее

40

Величина оплавления, мм

16 — 40

Величина осадки, мм

11,5 — 20,0

Величина осадки под током, мм

5 — 12

Количество ступеней регулирования напряжения и

скорости оплавления, не более

10

Наличие проскальзывания

не допускается

Наличие короткого замыкания на форсировке

не допускается



Приложение 8


Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 на контактных машинах типа К-922


Наименование параметра

Значение

браковочного

параметра

Давление осадки,

МПа (атм)

при сварке без натяжения

рельсов

12 — 17 (118 — 168)

при сварке с натяжением

рельсов

16 — 19 (158 — 188)

Начальная скорость осадки, мм/с, не менее

20

Скорость оплавления (средняя), мм/с

0,065 — 0,25

Скорость форсировки (конечная), мм/с

0,7 — 2,5

Напряжение первичной

обмотки сварочных

трансформаторов, В

первый период

355 — 440

второй период

250 — 360

Припуск (включая величину оплавления и осадку), мм

20 — 40

Величина осадки, мм

11 — 18

Время осадки под током, с

0,4 — 2,0

Наличие проскальзывания

не допускается

Наличие короткого замыкания на форсировке

не допускается



Приложение 9


Режим сварки пульсирующим оплавлением рельсов типа Р65 на контактных машинах типов К-900 и К-355Е


Наименование параметра

Значение

браковочного

параметра

Давление осадки, МПа (атм)

10 — 17 (102 — 168)

Начальная скорость осадки, мм/с, не менее

21

Скорость оплавления (средняя скорость), мм/с

0,065 — 0,25

Скорость форсировки (конечная), мм/с

0,7 — 2,5

Напряжение первичной

обмотки сварочных

трансформаторов, В

первый период

355 — 440

второй период

250 — 360

Припуск (включая величину оплавления и осадку), мм

12 — 40

Величина осадки, мм

11 — 18

Время осадки под током, с

0,4 — 2,5

Наличие проскальзывания

не допускается

Наличие короткого замыкания на форсировке

не допускается



Приложение 10


Режим термической обработки на установках типа УИН-001-100/РТ-С в технологических линиях РСП сварного стыка рельсов типа Р65


Наименование параметра

Значение

параметра

Нагрев металла сварного стыка

Потребляемая мощность преобразователя частоты из сети при

нагреве, кВт, не более

100

Температура нагрева*, °С

850 — 950

Частота тока, кГц

2,4 — 12

Время нагрева**, с, не менее

180

Пауза между окончанием нагрева и началом охлаждения головки

сварного стыка потоком воздуха, с

14 +/- 3

Охлаждение (закалка) металла головки сварного стыка потоком воздуха

Время охлаждения*, с

— для сварного стыка рельсов категории ИК

80 -130

— для сварного стыка рельса категории ИК с рельсом категории

ВС250Я

— для сварного стыка рельса категории ИК с рельсом категории

ВС250Ав

— для сварного стыка рельса категории ИК с рельсом категории

ДТ350 (сталь Э76ХФ)

— для сварного стыка рельса категории ИК с рельсом категории

ДТ350СС (сталь Э76ХФ)

— для сварного стыка рельса категории ИК с рельсом категории Т1

125 — 130

— для сварного стыка рельса категории ИК с рельсом категории

ДТ350 (сталь Э76Ф)

— для сварного стыка рельса категории ИК с рельсом категории

ДТ350СС (сталь Э76Ф)

Рабочее давление в системе подачи воздуха*, МПа

0,4 — 0,8

———————————

* Параметры, фиксируемые автоматической системой диагностирования.

** Время нагрева не является браковочным параметром при автоматическом контроле температуры.



Приложение 11


Режим термической обработки на установках типа УИН-001-100/РТ-П в составе ПРСМ сварного стыка рельсов типа Р65


Наименование параметра

Значение

параметра

Нагрев металла сварного стыка

Потребляемая мощность преобразователя частоты из сети при

нагреве, кВт, не более

100

Температура нагрева*, °С

850 — 950

Частота тока, кГц

2,4 — 12

Время нагрева**, с, не менее

180

Пауза между окончанием нагрева и началом охлаждения головки

сварного стыка потоком воздуха, с

14 +/- 3

Охлаждение (закалка) металла головки сварного стыка потоком воздуха

Время охлаждения*, с

— для сварного стыка рельсов категории ИК

80 — 130

— для сварного стыка рельса категории ИК с рельсом категории

ВС250Я

— для сварного стыка рельса категории ИК с рельсом категории

ВС250Ав

— для сварного стыка рельса категории ИК с рельсом категории

ДТ350 (сталь Э76ХФ)

— для сварного стыка рельса категории ИК с рельсом категории

ДТ350СС (сталь Э76ХФ)

— для сварного стыка рельса категории ИК с рельсом категории Т1

125 — 130

— для сварного стыка рельса категории ИК с рельсом категории

ДТ350 (сталь Э76Ф)

— для сварного стыка рельса категории ИК с рельсом категории

ДТ350СС (сталь Э76Ф)

Рабочее давление в системе подачи воздуха*, МПа

0,5 — 0,8

———————————

* Параметры, фиксируемые автоматической системой диагностирования.

** Время нагрева не является браковочным параметром при автоматическом контроле температуры.



Приложение 12

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, НА КОТОРЫЕ ДАНЫ ССЫЛКИ В ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ


N

Обозначение

Наименование

1

2

3

1

ГОСТ 10503-71

Краски масляные, готовые к применению.

Технические условия.

2

ГОСТ Р 51685-2000

Рельсы железнодорожные. Общие технические

условия.

3

СТО РЖД 1.08.002-2009

Рельсы железнодорожные, сваренные

электроконтактным способом. Технические

условия.

4

ТУ 0921-125-01124328-2003

Рельсы железнодорожные типов Р65 и Р65К

повышенной износостойкости и контактной

выносливости. Технические условия

5

ТУ 0921-276-01124323-2012

Рельсы железнодорожные широкой колеи. Общие

технические условия.

6

ТУ 0921-239-01124323-2007

Рельсы железнодорожные типа Р65

для высокоскоростного пассажирского движения

(ВС-250Я). Общие технические условия.

7

ТУ 0921-251-01124323-2008

Рельсы железнодорожные типа Р65

для высокоскоростного движения (ВС-250Ав).

Общие технические условия.

———————————

Примечание — При пользовании настоящим документом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году, а также по ежегодно издаваемому указателю стандартов ОАО «РЖД». Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим документом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности