ИНСТРУКЦИЯ ПО УСИЛЕНИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ ОРГАНИЧЕСКИМИ ВЯЖУЩИМИ ДЛЯ СКОРОСТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ (СТРЕЛОЧНЫЕ ПЕРЕВОДЫ В ГОРЛОВИНАХ СТАНЦИЙ)(часть 25) от 4 октября 2012 г. N 1976р
Приложение Б1
МОНИТОРИНГ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ
Мониторинг стрелочных переводов в горловине станций выполняется в плановом порядке:
— центрами диагностики по регламенту работы вагонов-путеизмерителей, вагонов-дефектоскопов;
— по материалам (продольным профилям) нагрузочных поездов;
— средствами георадарной дефектоскопии;
— дистанциями пути по графикам прохода дефектоскопистов со съемными средствами дефектоскопии (Авикон-01, РДМ-и др.).
Анализ состояния стрелочных переводов выполняется:
— по информации лент вагонов-путеизмерителей с оценками накопления просадок (по изменению СКО) и нагрузочных поездов (по амплитудам просадок, рис. Б1-1);
См. Рис. Б1-1. — Продольные профили упругих осадок
— по материалам регистраторов информации (РИ), полученных дефектоскопными средствами ПЧ;
— по радарограммам георадарной диагностики, позволяющих обнаруживать появление балластных углублений основной площадки земляного полотна (рис. Б1-2);
См. Рис. Б1-2. — Радарограммы пути на участках
— по величине упругих осадок, определяемых прогибомером.
На стрелочных переводах с усилением защитными покрытиями с органическими вяжущими отступления по просадкам не должны превышать величину отступлений первой степени (до 10 мм) при скоростях движения поездов 100-140 км/ч.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Асфальтобетонная смесь (АБС) — рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии.
Асфальтобетон — уплотненная асфальтобетонная смесь.
Битум — твердый, полутвердый, жидкий продукт переработки нефти; органический смоло- и дегтеобразный материал, превращающийся при нагревании (25..,45°С) в жидкость и затвердевающий при охлаждении.
Битумы жидкие нефтяные дорожные (БНД) используются в качестве вяжущего материала:
— среднегустеющие — получаемые разжижением вязких дорожных битумов жидкими нефтепродуктами (СГ);
— медленногустеющие, получаемые разжижением вязких битумов жидкими нефтепродуктами (МГ), и получаемые из остаточных или частично окисленных нефтепродуктов или их смесей (МГО).
Битумная паста — высококонцентрированная суспензия, состоящая из битумной эмульсии (55% битума) и тонкоизмельченных минеральных порошков (15%), глины высушенной, мела, извести.
Битумная эмульсия прямого типа — однородная малосвязная жидкость темно-коричневого цвета, рационально подобранного состава, получаемая путем диспергирования битума (50%) в водном растворе эмульгатора (5%).
Битумо-полимерная эмульсия — однородная малосвязная жидкость темно-коричневого цвета, рационально подобранного состава, получаемая путем введения полимера в битум либо в водный раствор эмульгатора с последующим диспергированием либо в готовую битумную эмульсию.
Грунт глинистый — связный минеральный грунт, обладающий числом пластичности Iр > 1,0.
Грунт — горные породы техногенного образования, представляющие собой многокомпонентную и многообразующую геологическую систему и являющийся объектом инженерно-хозяйственной деятельности человека.
Грунт дисперсный — грунт, СОСТОЯЩИЙ ИЗ отдельных минеральных частиц (зерен) разного размера, слабосвязанных друг с другом, образуется в результате выветривания скальных грунтов с последующей транспортировкой продуктов выветривания водным путем и их отложения
Подбалластная зона — грунтовая среда под основной площадкой земляного полотна на глубину распространения напряжений от подвижного состава и глубину промерзания.
Стабилизирующая добавка — вещество, оказывающее стабилизирующее влияние на ЩМАС и обеспечивающее устойчивость ее к расслаиванию.
Структура грунта — пространственная организация компонентов грунта, характеризующаяся совокупностью морфологических (размер, форма частиц, их количественное соотношение), геометрических (пространственная композиция структурных элементов) и энергетических признаков (тип структурных связей и общая энергия структуры) и определяется составом, количественным соотношением и взаимодействием компонентов системы.
Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС) рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), дорожного битума (с полимерными и другими добавками или без них) и стабилизирующей добавки, взятых в определенных пропорциях и перемешанных в нагретом состоянии.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ИЩА) — уплотненная щебеночно-пластичная асфальтобетонная смесь.
Эмульгатор — поверхносто-активное вещество (ПАВ), активизирующее процесс диспергирования битума и обеспечивающее устойчивость образующейся эмульсии.