ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА РАБОТЫ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ (МОДЕРНИЗАЦИИ) И РЕМОНТУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (часть 54) от 2 мая 2012 г. N 859р
П.2.4. Инженерно-геодезические работы
П.2.4.1. На участках проведения реконструкции или ремонтов пути должна быть создана или создается в процессе проведения работ специальная реперная система контроля состояния железнодорожного пути в плане и профиле. Все топографо-геодезические работы производятся от пунктов и в системе координат реперной сети.
Перед геодезическими работами дистанции пути должны обеспечить установку реперов на опорах контактной сети и других постоянных сооружениях.
Если рабочая реперная сеть не имеет отметок в абсолютной или условной системе координат, то проектная организация выполняет съемку соответствующего класса точности согласно Техническим требованиям «Специальная реперная система контроля состояния железнодорожного пути в профиле и плане». Если рабочая реперная сеть имеет координаты плановые и высотные, то производится привязка фактического положения пути к реперам.
При недостаточной густоте постоянных марок и реперов на период путевых работ закладываются временные реперы с расчетом, чтобы расстояния между ними не превышало 2-3 км. Все реперы и марки, расположенные на участке ремонта пути, заносятся в ведомость реперов и марок.
Каждый установленный репер необходимо маркировать (краской), указывая начальные буквы названия учреждения, от которого он установлен, год установки и порядковый номер. Нумерацию реперов выполняют последовательно по возрастающей. Все реперы заносятся в пикетный журнал и их расположение должно быть зарисовано. На абрисе указывают пикетажное значение, расстояние от заложенного репера до оси пути или до ближайших предметов, а для стенных реперов — и высоту их над поверхностью земли, тротуара или какой либо части сооружения, где они заложены.
П.2.4.2. При инженерно-геодезических работах от пунктов реперной системы должны применяться современные геодезические инструменты (электронные тахеометры, спутниковые приемники и др.).
Для уменьшения сроков производства полевых и камеральных работ, улучшении качества, снижения себестоимости при соответствующем технико-экономическом обосновании и выполнении требований к точности производства изысканий могут применяться другие способы выполнения инженерно-геодезических работ и их комбинации, такие как:
аэрофотосъемка;
воздушное и наземное лазерное сканирование;
съемка с помощью тележек и мобильных топографических комплексов.
Параметры точности инструментов для производства геодезических работ необходимо устанавливать согласно нормативной документации.
П.2.4.3. Расчет пикетажных значений выполняют аналитическим способом с соблюдением следующих условий:
пикетаж рассчитывают по главному пути, согласно заданию, на всем протяжении участка реконструкции или ремонта;
в целях исключения назначения необоснованных резаных пикетов, пикетажные значения искусственных сооружений (осей мостов, путепроводов, труб, пассажирских зданий), указанные в материалах проекта последнего ремонта пути или проверки продольного профиля, могут изменяться не более чем на 2 м;
при различии проектного расстояния между искусственными сооружениями и расстояния, полученного из измерений от реперной сети более чем 2 м, в пикетаже делается резанный пикет.
При расположении путей на общем земляном полотне пикетаж по главным путям должен быть единим. В местах расположения путей на раздельном земляном полотне пикетаж разбивается по каждому из ремонтируемых путей с последующим переходом к единому пикетажу, устройством неправильного (резаного) пикетажа (километра). При разбивке пикетажа в кривых разница в длине путей отражается камеральными неправильными пикетами, условно расставленными на небазисном пути не более одного на каждую кривую.
Пикетаж увязывается с реперной системой. Устройство неправильных пикетов при расхождении с данными проверки продольного профиля согласовывается с техническим отделом службы пути региональной дирекции инфраструктуры с представлением соответствующего обоснования. Неправильный (резаный) пикет должен размещаться, как правило, на прямых участках с минимальными (равномерными) уклонами продольного профиля перед искусственными сооружениями и раздельными пунктами, но не ближе 500 м от входной стрелки.
При разбивке пикетажа, как правило, восстанавливают пикетаж последней проверки продольного профиля пути. На двухпутных участках пути при ремонте одного пути пикетаж разбивается по оси пути, подлежащего ремонту. При ремонте двухпутных участков разбивка пикетажа производится по оси пути, по которому разбивался пикетаж при проверки продольного профиля, с переносом пикетов и плюсов на второй путь.
Закрепление пикетажа должно производиться светлой несмываемой краской на шейке левого по ходу пикетажа рельса с внутренней стороны колеи. Закреплению краской подлежат также положения осей искусственных сооружений, переездов, пассажирских зданий, начала и конца платформ, места съемки поперечных профилей.
Кривые участки пути, как правило, разбивают через 20 м с нанесением меток на наружном рельсе. Разбивку кривой начинают и заканчивают заведомо на прямой в 40 — 60 м от визуального начала и конца кривой. При длине прямой вставки между кривыми менее 100 м разбивку ведут непрерывно.
П.2.4.4. При съемке планового положения путей определяется их высотное положение. На прямых участках пути съемка производится по головке рельса левого по ходу пикетажа, а на кривых участках пути — по головке внутреннего рельса (рисунок П. 2.1).
См. Рисунок П.2.1. Установка отражателя или антенны спутникового приемника при съемке путевого развития
На электрифицированных линиях съемку прямых участков пути достаточно проводить в створе опор (рисунок П. 2.2.а). На кривых участках к точкам в створах опор снимаются дополнительные точки (рисунок П. 2.2.6), при радиусе более 400 м — две точки (расстояние между точками не более 20 м), при радиусе менее 400 м — три дополнительные точки (расстояние между точками не более 10 м) Съемка коротких кривых (до 80 м), кривых в районе стрелочных переводов производится через 5 — 10 м. Радиус кривой берется из проверки продольного профиля.
См. Рисунок П.2.2. Частота съемки точек пути в кривой
Если визуально трудно определить участок прямой или кривой, сниматься он должен как кривой.
Дополнительно к точкам в створах опор, а также на неэлектрифицированных линиях на пути снимают другие объекты пути и точки для габаритов.
Объекты пути, которые необходимо обязательно снимать: остряки, рамные рельсы и хвосты стрелочных переводов, изолирующие стыки, оси ИССО, оси переездов, съезды, переломы профиля. Съемка дополняется точками для определения габаритов до светофоров, релейных шкафов, платформ, столбов, зданий, заборов и т.п.
На двухпутных (многопутных) участках определяются параметры кривых по всем путям, прилегающим к ремонтируемому пути.
Точки съездов берутся на хвостах крестовин стрелок и помечаются как съезд с одной стрелки на другую (рисунок П. 2.3).
См. Рисунок П.2.3. Точки остряков и съездов