Рубрики
Приказы и распоряжения

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ТР-3 104.03.00680-2011РС (часть 57) от 10.02.2012 г. N 275р


6.4 Электродвигатель МАК 160 М6

6.4.1 Текущий ремонт двигателя производить согласно Руководству (п. 35 приложения А).

6.4.2 Двигатель (рисунок 6.5) разобрать в следующей последовательности:

См. рис. 6.5. — Двигатель асинхронный МАК 160М6

— снять крышку 17 коробки выводов, пробки 14 слива конденсата и болт 13, разобрать сальник 15 подводящих проводов;

— отвинтить болты крепления и распрессовать подшипниковый щит 6, извлечь ротор 9 вместе с подшипниковым узлом;

— разобрать подшипниковый узел и снять его детали (диск 2, крышку подшипника 4, прокладку 5, манжеты 3) с ротора;

— распрессовать подшипниковый щит 11 и извлечь его из статора 10;

— нагреть и снять с вала ротора запорную втулку 1, распрессовать подшипники, снять подшипники и кольцо 7.

6.4.3 Проверить статор согласно п. 6.3.3.

Сопротивление постоянному току каждой фазы в практически холодном состоянии, приведенное к температуре 20 °С, должно быть 0,42 Ом +/-10%. Сопротивление изоляции обмотки после сушки должно быть не менее 3,0 МОм.

При ремонте статора следует произвести следующие работы:

— ремонт станины и коробки выводов;

— восстановление изоляции, а при необходимости и пайку соединений обмотки;

— крепление, в случае необходимости, лобовых частей обмотки;

— восстановление покрытия наконечников выводных проводов или их замену;

— замену поврежденных выводных проводов;

— сушку и покрытие электроизоляционной эмалью;

— проверку статора после ремонта.

6.4.4 Станину двигателя осмотреть и простучать молотком массой 200 г с целью выявления трещин, отколов, надрывов металла, дефектов сварных швов в местах приварки:

— бобышек для крепления подшипниковых щитов;

— ушей для транспортировки двигателя;

— кронштейнов и втулок крепления двигателя;

— коробки выводов и ее приваренных элементов;

— втулки заземления.

Испытать каждое транспортное ухо на прочность нагрузкой равной массе двигателя (195 кгс), в течение 10 мин. Места приварки частей станины и каждое транспортное ухо после испытания осмотреть с помощью лупы, не менее чем четырехкратного увеличения.

Проверить размеры станины, подшипниковых щитов и крышек подшипников на соответствие нормам приложения Е.

6.4.5   Очистить  поверхность  сердечника  и  вала  ротора  от

загрязнений и краски. Осмотреть сердечник ротора с целью выявления

дефектов  беличьей  клетки  и  пакета листов, выжигов, оплавлений,

трещин   в   беличьей   клетке,   расслоений  и  смещений  листов,

механических  повреждений (задиров, забоин, завальцовки). Измерить

диаметр сердечника ротора, который должен быть 176      мм.

-0,04

Устранить на поверхностях шеек и конуса вала выступания металла от механических повреждений. Произвести неразрушающий контроль магнитопорошковым методом всех доступных (открытых) шеек и конуса вала. Проверить размеры ротора на соответствие нормам приложения Е и произвести сборку ротора с монтажом проверенных подшипников. Натяг при посадке подшипников должен быть от 0,002 до 0,028 мм, при этом он должен быть меньше радиального зазора. Подшипники устанавливать таким образом, чтобы защитные шайбы подшипников были обращены к сердечнику ротора. Монтаж подшипников производить в нагретом до температуры от 100 до 120 °С состоянии. Проверку и монтаж подшипниковых узлов производить по Инструктивным указаниям (п. 29 приложения А). Перед установкой запорной втулки проверить состояние наружной поверхности, которая должна быть отшлифована. Риски на этой поверхности не допускаются. Наружный диаметр втулки под установку манжеты 60 -0,01 -0,03 мм.

Динамическую балансировку ротора производить в двух плоскостях, допустимый остаточный дисбаланс в каждой плоскости коррекции 300 г*мм. Дисбаланс устранять сверлением отверстий в сердечнике диаметром не более 12 мм на глубину не более 30 мм.

На отремонтированном роторе проверить:

— соответствие размеров нормам;

— радиальное биение сердечника и конуса вала;

— правильность установки втулок и подшипников, состояние наружной поверхности запорной втулки 1;

— состояние поверхностей сердечника;

— состояние поверхности и размеры конуса вала (калибром);

— резьбу вала и шпоночную канавку на конусе вала;

— правильность динамической балансировки.

6.4.6 В конструкции двигателя применены два одинаковых шариковых радиальных однорядных подшипников 60310 АК ГОСТ 7242. В каждом из подшипников имеется защитная шайба, предотвращающая попадание смазки внутрь двигателя.

При текущем ремонте годные (при отсутствии дефектов) подшипники подлежат повторному использованию. Подшипники должны быть осмотрены и проверены в отделении ремонта подшипников в соответствии с Инструктивными указаниями (п. 29 приложения А). При этом выполнить следующие работы:

— промывку подшипников;

— осмотр поверхностей и проверку сборки;

— проверку на легкость вращения;

— измерение диаметра отверстия подшипника;

— измерение радиального зазора;

— промывку и смазку минеральным маслом;

— приемку и учет подшипников.

При осмотре проверить состояние дорожек качения колец и поверхности шариков, сепаратора и защитной шайбы. Защитная шайба не должна выходить за торцы колец подшипников. Оседание сепаратора на поверхности колец не допускается. Шарики должны легко и свободно вращаться. Задевание защитной шайбы о сепаратор и внутреннее кольцо, а также ее проворачивание не допускается.

Проверку на легкость вращения производить в вертикальной и горизонтальной плоскостях. При неудовлетворительных показателях проверки на легкость вращения повторно промыть подшипник и проверить вновь. При неудовлетворительных результатах повторной проверки подшипник подлежит замене.

Диаметр отверстия подшипника под  посадку на вал  должен  быть

50       мм. Радиальный зазор нового  подшипника  в  свободном

-0,012

состоянии  должен  быть  от  0,012  до  0,029 мм при измерении под

грузом.   При  повторном  использовании   максимальный  допустимый

радиальный зазор — 0,042 мм. Без нагрузки радиальный зазор  меньше

на 0,006 мм.

6.4.7 Сборку двигателя производить из отремонтированных и проверенных узлов и деталей. Окрашенные поверхности должны быть сухими.

Сборку производить в следующей последовательности:

— установить и закрепить болтами M16 подшипниковый щит 11;

— заложить смазку Буксол ТУ 0254-107-01124328-2001 в подшипники собранного ротора. Свободные пространства подшипников заполнить смазкой полностью;

— установить кольцо 7 и подшипниковый щит 6 на подшипник, установленный на валу ротора. Зазор при посадке подшипника в гнездо подшипникового щита должен соответствовать норме приложения Е. Закрепить кольцо 7 четырьмя болтами М10;

— установить ротор 9 вместе с подшипниковым щитом 6 в статор 10;

— заложить смазку Буксол ТУ 0254-107-01124328-2001 в камеру крышки подшипника 12, заполнив ее на 2/3 объема, установить и закрепить ее четырьмя болтами к щиту 11. Закрепить в центральном отверстии крышки болт 13;

— заложить смазку Буксол ТУ 0254-107-01124328-2001 в камеру крышки подшипника 4, заполнив ее на 2/3 объема. Установить на крышку подшипника прокладку 5 из пластины 2Ф-1-АМС-М-3 ГОСТ 7338, толщиной 3 мм и собрать подшипниковый щит с крышкой. Прокладка из маслостойкой резины, препятствующая проникновению масла внутрь двигателя, не должна иметь дефектов (надрывов, трещин и др. повреждений, снижающих герметичность узла);

— установить в отверстие крышки 4 две новые манжеты 1-60×85-1 ГОСТ 8752 и диск 2, закрепить узел четырьмя болтами М10.

При сборке под головки всех болтов устанавливать пружинные шайбы. Болты, гайки и шайбы, применяемые при сборке двигателя, должны иметь защитное покрытие. Пружинные шайбы с изломами, потерявшие упругость, с тупыми упорными концами должны быть заменены исправными.

Посадочные и привалочные поверхности Б, В, Г, Д (рисунок 6.5) непосредственно перед сборкой покрыть грунтовкой ФЛ-03К ГОСТ 9109, разведенной сольвентом ГОСТ 1928 до рабочей вязкости 60 с по ВЗ-246 (4).

Болты и резьбовые отверстия, а также посадочные и привалочные поверхности перед сборкой смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267 или Буксол ТУ 0254-107-01124328-2001.

Контактную поверхность втулки станины под зажим заземления лудить оловом марки 01 ГОСТ 860, установить зажим 16.

Проверить легкость вращения ротора в подшипниках от руки. Ротор должен вращаться без стука и заеданий. Измерить осевой разбег ротора, который должен соответствовать нормам. Проверить затяжку болтов крепления подшипниковых щитов и крышек. Проверить величину воздушного зазора между сердечниками ротора и статора через отверстие в подшипниковом щите 11. Проверить соответствие установочных и присоединительных размеров чертежу (рисунок 6.5).

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 02.08.2011 N 1701р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности