Распоряжение ОАО РЖД от 06.08.2010 N 1712р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 августа 2010 г. N 1712р
ОБ ОТНЕСЕНИИ РАСХОДА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ ПО ВИДАМ ДВИЖЕНИЯ И РОДАМ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ
В целях корректного отнесения расхода электрической энергии и дизельного топлива на тягу поездов по видам движения и родам работы локомотивов, эксплуатируемых в смешанной работе:
1. Утвердить прилагаемую Методику отнесения фактического расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов по видам движения и родам работы локомотивов при обработке маршрутов машиниста (далее — Методика).
2. Начальнику Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. организовать в 3 квартале 2010 года доработку программного обеспечения автоматизированной системы централизованной обработки маршрутов машиниста (ЦОММ), в соответствии с Методикой.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Зверева А.В.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 06.08.2010 г. 1712р
МЕТОДИКА
ОТНЕСЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО РАСХОДА ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ НА ТЯГУ ПОЕЗДОВ ПО ВИДАМ ДВИЖЕНИЯ И РОДАМ РАБОТЫ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ ОБРАБОТКЕ МАРШРУТОВ МАШИНИСТА
1. Настоящая Методика определяет порядок отнесения фактически израсходованных локомотивами топливно-энергетических ресурсов (далее ТЭР) за поездку (смену), по видам движения и родам работы, и предназначена для реализации в автоматизированной системе централизованной обработки маршрутов машиниста (ЦОММ).
2. В настоящей Методике применяются следующие термины и определения:
а) удельный расход ТЭР на тягу поездов (далее — удельный расход ТЭР) — расход ТЭР на выполнение локомотивами единицы работы;
б) техническая норма удельного расхода ТЭР на тягу поездов (далее техническая норма удельного расхода ТЭР) — установленное технически обоснованное значение расхода ТЭР для выполнения локомотивами единицы работы на заданном участке работы, в том числе для электрической тяги — по счетчикам электровозов и электропоездов;
в) пооперационная норма удельного расхода ТЭР на тягу поездов (далее — пооперационная норма удельного расхода ТЭР) — установленное технически обоснованное значение расхода ТЭР для выполнения локомотивами отдельной технологической операции, отнесенное к определенному ее показателю;
г) право расхода ТЭР на тягу поездов — расчетное значение расхода ТЭР для выполнения локомотивами фактического объема работы по установленной норме расхода ТЭР;
д) элемент нормирования — вид (род) работы (в том числе смешанная работа) или технической операции, выполняемой локомотивом (простой на станционных или деповских путях, разгон после остановки или после проследования места ограничения скорости, время нагона пассажирского поезда, отопление пассажирских вагонов, прогрев вагонов электропоездов и на другие операции), на которую установлена техническая или пооперационная норма расхода ТЭР.
3. В зависимости от назначения нормы удельного расхода ТЭР подразделяют:
по видам движения и роду выполняемой работы — в грузовом, пассажирском (раздельно для дальних и пригородных перевозок) и хозяйственном видах движения, на маневровую и прочую работу;
по участкам работы локомотивных бригад — в каждом виде движения, на маневровой и прочей работе.
4. Технические нормы удельного расхода ТЭР устанавливают:
на работу локомотивов при следовании в голове поезда, при двойной тяге и подталкивании, при работе по системе многих единиц или со сдвоенными поездами с объединенной тормозной магистралью;
на маневровую работу локомотивов, производимую в парках и на горочных путях сортировочных станций, на промежуточных станциях, на подъездных или тракционных путях депо;
для одиночно следующих локомотивов (в том числе с прицепкой до 10 физических вагонов и при возвращении толкачей);
для локомотивов, следующих в сплотке с другими локомотивами.
5. Пооперационные нормы удельного расхода ТЭР устанавливают на отдельные технологические операции, в том числе на простой в депо или на станционных путях в ожидании работы, на нагон пассажирских поездов при отклонениях от графика, отопление пассажирских вагонов в пути следования, прогрев вагонов электропоездов, восстановление кинетической энергии поезда, потерянной в процессе торможения от действия предупреждений об ограничении скорости, неграфиковых остановок и остановок у запрещающего сигнала, и на другие операции.
6. Технические и пооперационные нормы удельного расхода ТЭР (с точностью до одного знака после запятой) устанавливают:
1) по видам ТЭР:
электрической энергии — в киловатт-часах (кВт-ч) на единицу работы, дизельного топлива — в килограммах (кг) натурального топлива на единицу работы;
2) по видам движения и родам работы:
в пассажирском движении (поездов дальнего следования и пригородных сообщений) — на 10 тыс.т-км брутто;
на грузовую, в т.ч. для сборных и передаточно-вывозных поездов работу в пределах двух и более станций, — на 10 тыс.т-км брутто;
на хозяйственную работу при следовании поездов к месту и от места производства работ — на 10 тыс.т-км брутто;
на маневровую работу, производимую локомотивами в парках и на горочных путях сортировочных станций, на промежуточных станциях, на подъездных или тракционных путях депо — на 1 час работы;
на прочую работу — на 1 час работы;
для одиночно следующих локомотивов, сплоток локомотивов, в том числе толкачей, кроме локомотивов с прицепкой до 10 физических вагонов, на 100 лок.-км линейного пробега;
для одиночно следующих локомотивов с прицепкой до 10 физических вагонов — комбинированную норму: на 10 тыс.т-км брутто (для поезда) и на 100 лок.-км линейного пробега (для локомотива);
на простой локомотивов в депо или на станционных путях в ожидании работы (простой в «горячем» состоянии) — на 1 час простоя.
II. Порядок отнесения фактического расхода ТЭР на тягу поездов
за поездку (смену) по видам движения и родам работы
Отнесение фактического расхода ТЭР за поездку (смену) при смешанной работе локомотива по видам движения (работ) производится пропорционально праву расхода ТЭР в этих видах движения (рода работ) в следующем порядке:
7. Определяется право расхода ТЭР (кВт-ч электрической энергии или кг дизельного топлива) на тягу поездов для локомотива за поездку (смену работы) локомотивной бригады (далее — право расхода ТЭР) в /-ом элементе нормирования по формуле:
право факт норма
В = А х b (1)
i i i
факт
где А — фактически выполненный локомотивом объем работы
i (операции) по i-му элементу нормирования. Единица
измерения соответствует единице, установленной для
этого элемента нормирования;
право
b — установленная норма расхода ТЭР на тягу поездов
i локомотива по i-му элементу нормирования. Единица
измерения соответствует единице, установленной для
этого элемента нормирования.
8. Определяется право расхода ТЭР в j-ом виде движения (в j-ом роде работы) по элементам нормирования по формуле:
___
право право
В = > В , (2)
j общ. /__ ij
i
право
где В — право расхода ТЭР (кВт х ч электрической энергии
j общ или кг дизельного топлива) на тягу поездов за
поездку (смену работы) локомотивной бригады в j-ом
виде движения (в j-ом роде работы) по i-ому
элементу нормирования
9. Определяется право расхода ТЭР во всех видах движения и родах работы по формуле:
___
право право
В = > В (3)
общ. /__ j общ.
j
10. Определяется расчетное значение расхода ТЭР (кВт-ч электрической энергии или кг дизельного топлива) на тягу поездов для локомотива за поездку (смену работы) локомотивной бригады, отнесенного на j-й вид движения или j-й род работы, по формуле:
факт
В
расчет общ. право
В = ─────────── х В (4)
j общ. право j общ.,
В
общ.
факт
где В — фактический расход ТЭР на тягу поездов за поездку
общ. (смену работы) локомотивной бригады по данным
маршрута машиниста, кВт-ч электрической энергии
(по счетчикам электровозов и электропоездов) или кг
дизельного топлива.
III. Пример расчета по отнесению фактического расхода дизельного топлива по видам движения (родам работ) для тепловоза серии М62
11. Исходные данные и результаты расчета представлены в таблице.