Распоряжение ОАО РЖД от 30.07.2010 N 1654р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 июля 2010 г. N 1654р
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ
В целях повышения эффективности управления и совершенствования технологии работы, ввода единой для всех промежуточных станций ОАО «РЖД» структуры содержания технологической карты и выполнения требований действующего Положения о железнодорожной станции от 29.12.2006 N ВМ-12182:
1. Ввести в действие с 1 августа 2010 г. Типовую технологическую карту работы промежуточной станции от 24 мая 2010 г. N ИСХ-9104.
2. Начальникам дирекций управления движением довести настоящее распоряжение до всех причастных и в срок до 1 января 2011 г. на основании Типовой технологической карты работы промежуточной станции обеспечить переработку и утверждение действующих технологических карт работы всех промежуточных станций независимо от характера выполняемых операций.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальников дирекций управления движением.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г.Лемешко
Приложение
к распоряжению ОАО «РЖД»
от 30 июля 2010 г. N 1654р
УТВЕРЖДАЮ
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Г. Лемешко
24 мая 2010 г. N ИСХ-9104
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ
Типовая технологическая карта работы промежуточной станции разработана в соответствии с требованиями Положения о железнодорожной станции, утвержденного первым вице-президентом ОАО «РЖД» В.Н. Морозовым 29.12.2006 г. N ВМ-12182.
Типовая технологическая карта определяет единую для всех промежуточных станций ОАО «РЖД» структуру содержания и перечень основных приложений к технологическим картам работы промежуточных станций. Наличие указанных разделов и пунктов основной части обязательно для технологических карт всех станций ОАО «РЖД». При отсутствии на конкретной станции определенных видов работ, наименование соответствующего раздела (пункта) приводится без его заполнения — после названия указывается слово «нет». В обоснованных случаях допускается отсутствие отдельных приложений, приведенных в типовой технологической карте.
При наличии технологических особенностей в работе станции, не предусмотренных типовой технологической картой, допускается их включение в установленные разделы и пункты или формирование отдельного приложения к документу. При этом не допускается дублирование положений, изложенных в других нормативных документах.
Типовая технологическая карта является основой для разработки шаблонов и классификаторов Автоматизированной подсистемы ведения технологических карт работы промежуточных станций (АС ВТКП). После внедрения АС ВТКП технологические карты работы промежуточных станций ведутся автоматизировано по шаблонам и классификаторам системы в соответствии с Методикой ведения технологических процессов работы железнодорожных станций, утвержденной главным инженером Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» И.М. Яриковым 18.11.2009 г.
Указываются действующие нормативные документы, в соответствии с которыми разработана технологическая карта работы промежуточной станции.
Допускается краткое описание общих технологических особенностей работы станции.
1. ТЕХНИЧЕСКАЯ И ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1.1. Техническая характеристика работы станции
1.1.1. Указывается тип и класс станции.
1.1.2. Примыкающие к станции в нечетном и четном направлениях перегоны и, при наличии, соединительные пути (внутриузловые перегоны) между соседними станциями внутри железнодорожного узла с указанием числа путей, установленных средств сигнализации и связи, норм веса и длины грузовых поездов и обращающихся поездных локомотивов. Для многопутных перегонов и, в необходимых случаях, для двухпутных перегонов указывается установленный порядок движения поездов по каждому пути перегона.
В соответствующих случаях, указывается информация о включении станции в участок диспетчерской централизации.
1.1.3. Приводится перечень железнодорожных путей необщего пользования и места их примыкания с указанием:
— наименования организации, для обслуживания которой предназначен железнодорожный путь необщего пользования;
— принадлежности, места примыкания и границы железнодорожного пути необщего пользования;
— наличия предохранительных устройств для предупреждения выхода подвижного состава с железнодорожного пути необщего пользования.
1.1.4. Указывается количество парков (при их наличии) и станционных путей с разбивкой по назначениям.
1.1.5. Приводится описание средств автоматизации и механизации рабочих мест, используемых видов связи.
1.1.6. Указывается информация о наличии маневровых локомотивов, характере выполняемой ими работы, сериях локомотивов и их количестве, составе локомотивных и составительских бригад, установленных технологических перерывах в работе локомотивов.
1.1.7. Приводится описание средств расположенных на станции устройств пассажирского, грузового, локомотивного, вагонного и других хозяйств, служебно-технических зданий и прочих устройств и сооружений.
1.2. Эксплуатационная характеристика работы станции
1.2.1. Перечисляются виды работ, выполняемые станцией.
1.2.2. Указывается участок местной работы, в который входит станция.
1.2.3. Приводятся нормы нахождения местных вагонов на станции.
1.2.4. Формируется схема среднесуточных поездопотоков с выделением категорий поездов по направлениям.
1.2.5. Указывается характеристика составов поездов станции: принадлежность к выделенной в пункте 1.2.4. категории поездов, направления прибытия и отправления, номера поездов, периодичность обращения, наличие в расчетных сутках Приложения 2, выделяемые на станции группы подвижного состава, рода подвижного состава и грузов, количество и физическая длина единиц подвижного состава, количество отцепов групп в составах поездов.
1.2.6. Приводится эксплуатационная характеристика мест выполнения операций с подвижным составом: наименование, принадлежность к грузовому району (при их выделении), местонахождение (номер станционного пути, наименование железнодорожного пути необщего пользования или примыкающих путей других служб), владелец/арендатор, принадлежность средств выполнения операций, режим работы, выполняемые операции, обрабатываемые группы подвижного состава из сформированного в пункте 1.2.5. перечня, среднесуточный вагонопоток, количество единиц подвижного состава в подаче, фронт одновременного выполнения операций, нормы времени на выполнение операций.
1.2.7. Перечисляются варианты маршрутов следования по станционным путям и группам стрелок указанных в пункте 1.2.5. поездов и групп подвижного состава.
2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2.1. Указывается, что станция возглавляется начальником станции, который наделяется правами, обязанностями и ответственностью в соответствии с действующим Положением о железнодорожной станции ОАО «РЖД».
2.2. Указывается, что оперативное управление эксплуатационной работой станции осуществляется дежурным по станции или поездным диспетчером, в случае включения станции в участок диспетчерской централизации.
2.3. Приводится структурная схема оперативного управления эксплуатационной работой станции с указанием всех работников станции и, при необходимости, работников других подразделений. На схеме указывается штатное количество работников станции по каждой должности (профессии).
2.4. Указывается, что оперативное планирование и анализ работы станции осуществляются в соответствии с действующей Инструкцией по оперативному планированию поездной и грузовой работы железных дорог. Приводятся местные особенности оперативного планирования и анализа работы станции, перечни получаемых и формируемых данных по оперативному планированию и анализу с разбивкой по используемым автоматизированным системам.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ
3.1. Содержательно раздел формируется на основе применимых к рассматриваемой промежуточной станции положений действующих Типового технологического процесса работы грузовой станции и Инструктивных указаний по разработке технологических процессов работы станций других классификаций, выделяемых по специфическим характеристикам в рамках основного типа станции — грузовые станции.
3.2. Структурно в разделе выделяются следующие пункты:
— перечень работников станции непосредственно выполняющих грузовую и коммерческую работу;
— организация взаимодействия работников станции с агентством фирменного транспортного обслуживания;
— организация грузовой и коммерческой работы на путях общего пользования;
— организация грузовой и коммерческой работы на путях необщего пользования;
— организация грузовой и коммерческой работы с контейнерами;
— организация грузовой и коммерческой работы с таможенными грузами;
— актово-претензионная работа станции.
3.3. В заключительной части раздела приводятся технологические графики выполнения основных грузовых и коммерческих операций станции по форме, представленной в таблице:
Таблица 3.1.
График обработки документов по отправлению грузов
См. таблицу 3.1.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
4.1. Приводятся технологические графики работы с указанными в пункте 1.2.5. поездами и группами подвижного состава. Форма графиков представлена в таблице:
Таблица 4.1
График обработки четных сборных поездов (номера поездов: 3402, 3406)
См. таблицу 4.1.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТАНЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ
5.1. Приводятся действующие нормативные документы, в соответствии с которыми должна осуществляться подготовка станции к работе в зимний период.
Перечисляются руководители конкретных смежных подразделений, которые совместно с начальником станции на основе анализа работы станции в прошлые зимние периоды разрабатывают план мероприятий по подготовке хозяйства и кадров станции к работе в зимний период, включающий в себя перечень основных мероприятий, ответственных исполнителей и сроки выполнения работ.
5.2. Указывается, что перед началом зимнего периода решается вопрос укомплектования штата и проводится обучение работников станции, впервые вступающих по занимаемой должности в работу зимой.
На занятиях рассматриваются и изучаются приемы ухода за стрелочными переводами при метелях, снегопадах, сильных морозах, порядок обеспечения движения поездов и маневров при нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, правила ограждения места работ по очистке путей от снега, вопросы соблюдения требований безопасности труда при нахождении на путях, как при выполнении производственных операций, так и при работах по снегоборьбе.
5.3. Отмечается, что основным руководящим документом по организации снегоборьбы на станции является оперативный план снегоборьбы, разрабатываемый на весь зимний период. Указывается, кто план разрабатывает и утверждает.
Отмечается, что оперативным планом снегоборьбы устанавливается:
— организация очистки путей и междупутий от мусора и других посторонних предметов;
— технология и очередность уборки снега с учетом максимального использования имеющихся технических средств и обеспечения бесперебойной работы станции по приему, отправлению поездов и производству маневров;
— графики работы снегоуборочных машин и бригад по очистке станции от снега;
— обеспечение потребности в машинах, механизмах, локомотивах, подвижном составе и рабочей силе;
— порядок привлечения рабочей силы других организаций.
5.4. Указывается, что подготовка хозяйства станции и примыкающих железнодорожных путей необщего пользования к работе в зимних условиях проверяется комиссионно.
По результатам подготовки к работе в зимних условиях начальником станции по отдельным, предусмотренным в плане мероприятиям, составляется отчет о подготовке к работе в зимних условиях хозяйств перевозок и грузового хозяйства.
Отмечается, что готовность хозяйств станции к работе в зимних условиях подтверждается Свидетельством о готовности предприятия к работе зимой. Указывается, кто подписывает Свидетельство.
5.5. Указывается, что дежурный по станции при вступлении на дежурство в соответствии с оперативным планом совместно с дорожным мастером намечает порядок производства снегоборьбы на смену.
Отмечается, что снегоборьба на станции организуется в следующей последовательности:
— очистка от снега стрелок и путей, на которые предусматривается прием ближайших поездов; особое внимание должно уделяться своевременной очистке стрелок электрической централизации;
— на местах погрузки — выгрузки первыми очищаются пути, на которых выполняется наибольшая работа по погрузке-выгрузке грузов, затем — остальные.
5.6. Перечисляются технологические приемы, обеспечивающие устойчивую работу станции по приему и отправлению поездов, производству грузовой и маневровой работы в зимний период:
— заблаговременная установка стрелок в положение, требуемое для приготовления очередного маршрута приема (отправления) поезда;
— чередование путей приема поездов;
— сокращение времени простоя подвижного состава во избежание застывания смазки в буксах вагонов;
— периодический перевод стрелок из одного положения в другое во избежание примерзания остряков стрелочных переводов.
5.7. Указывается, что в зимних условиях, особенно в период снежных заносов, метелей, сильных морозов, при использовании снегоуборочной техники и привлечении рабочей силы для очистки снега, необходимо уделять особое внимание вопросам обеспечения безопасности движения и личной безопасности труда работников. Для этого необходимо:
— обеспечить заблаговременное оповещение работников о предстоящем приеме и отправлении поездов, маневровых передвижениях, в том числе и единиц снегоуборочной техники;
— извещать машинистов маневровых локомотивов о работе людей и снегоуборочной техники на путях станции;
— обеспечивать строгое согласование плана работы между работниками станции и лицами, ответственными за работу снегоуборочной техники.
— обеспечивать проведение инструктажа по правилам безопасности труда работников, вступающих на дежурство и привлекаемых к работе по снегоборьбе с учетом конкретной обстановки на станции.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к технологической карте
работы станции…
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СТАНЦИИ
Приводится схематический план станции, соответствующий схематическому плану станции, прилагаемому к техническо-распорядительному акту станции.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к технологической карте
работы станции…
РАСЧЕТ НОРМ ВРЕМЕНИ НАХОЖДЕНИЯ НА СТАНЦИИ МЕСТНЫХ ВАГОНОВ
1. Указывается, что нормы времени нахождения на станции местных вагонов рассчитаны применительно к условиям беспрепятственного приема и отправления поездов по графику, нормального функционирования технических средств станции и прилегающих перегонов.
2. Приводятся результаты расчета норм времени нахождения на станции местных вагонов по следующему перечню показателей:
— простой местного вагона на станции — tм, час;
— простой местного вагона на станции от прибытия до грузовых операций, включая время на подачу — t», час;
— простой местного вагона под грузовыми операциями — tгр, час;
— простой местного вагона на станции от окончания грузовых операций до отправления, включая время на уборку — t»», час;
го
— суточное количество погруженных вагонов на станции — N , ваг;
п
го
— суточное количество выгруженных вагонов на станции — N , ваг;
в
— коэффициент сдвоенных операций — Ксдв;
го
— простой местного вагона на одну грузовую операцию — t , час;
м
— суточное количество местных вагонов на станции — Nм, ваг;
— число маневровых локомотивов — Мман.лок. лок;
— загрузка маневровых локомотивов — Гамма ман.лок.
При необходимости, наряду с простоем местных вагонов по станции в целом выделяются нормативы простоев отдельных групп вагонов.
3. Приводятся расчеты значений вышеуказанных показателей.
До внедрения АС ВТКП расчеты выполняются аналитическим методом или посредством построения нормативного плана-графика работы станции. После внедрения АС ВТКП расчеты выполняются только на основе автоматизированного построения нормативного плана-графика работы станции с помощью программных средств подсистемы.
Расчет показателей аналитическим методом осуществляется на основе суммирования времен проследования местных вагонов по станционным маршрутам (пункт 1.2.7.), технологических графиков работы с местными вагонами (раздел 4.), нормативов времени выполнения грузовых операций (пункт 1.2.6.) и времен ожидания ближайших ниток отправления со станции соответствующих местных поездов.
При расчете показателей посредством построения нормативного плана- графика работы станции целесообразно построение нескольких различных (по количеству маневровых локомотивов, порядку обслуживания мест выполнения операций с подвижным составом, временам выполнения операций и др.) вариантов планов-графиков. В качестве сравниваемых планов-графиков рассматриваются наиболее эффективные варианты технологии организации работы станции, формируемые экспертно.
По решению должностного лица, утверждающего технологическую карту работы промежуточной станции, допускается расчет норм времени нахождения местных вагонов посредством построения одного варианта плана-графика работы станции.
В случае построения планов-графиков работы станции результаты расчетов норм времени нахождения на станции местных вагонов приводятся в форме следующей таблицы:
Таблица 1
Нормы времени нахождения на станции местных вагонов по вариантам суточного плана-графика работы станции
┌───┬─────┬─────────┬─────────┬────┬────┬────┬───┬─────┬─────┬────┬────┬───────┐
│ N │ N м.│Мман.лок,│Гамма │tм, │t», │tгр,│t»,│ го │ го │Ксдв│ го│ ваг │
│п/п│ ваг │ лок │ ман.лок.│час │час │час │час│ N │ N , │ │ t ,│ Е, │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ п │ в │ │ м │ сут │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ ваг │ ваг │ │ час│руб/ваг│
├───┼─────┼─────────┼─────────┼────┼────┼────┼───┼─────┼─────┼────┼────┼───────┤
│ 1 │ 15 │ 1 │ 0,5 │20,5│5,1 │8,3 │7,1│ 10 │ 5 │ 0 │20,5│ 250 │
├───┼─────┼─────────┼─────────┼────┼────┼────┼───┼─────┼─────┼────┼────┼───────┤
│ 2 │ 15 │ 1 │ 0,65 │18,7│4,8 │7,9 │6,0│ 10 │ 5 │ 0 │18,7│ 208 │
├───┼─────┼─────────┼─────────┼────┼────┼────┼───┼─────┼─────┼────┼────┼───────┤
│ 3 │ 15 │ 2 │ 0,22 │15,3│5,1 │5,0 │5,3│ 10 │ 5 │ 0 │15,3│ 310 │
└───┴─────┴─────────┴─────────┴────┴────┴────┴───┴─────┴─────┴────┴────┴───────┘
Из перечня вариантов суточного плана-графика работы станции, приведенных
в таблице, указывается оптимальный, соответствующий минимуму зависящих
ваг
эксплуатационных затрат на один местный вагон — Е и нормативный, принимаемый
сут
с учетом текущих условий работы станции.
К расчетам прилагается нормативный план-график работы станции.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к технологической карте
работы станции…
ФОРМА НАРЯДА, ВЫДАВАЕМОГО СОСТАВИТЕЛЮ ПОЕЗДОВ И МАШИНИСТУ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА НА ПРОИЗВОДСТВО МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ С ВАГОНАМИ, ЗАГРУЖЕННЫМИ ВЗРЫВЧАТЫМИ МАТЕРИАЛАМИ (ВМ)
Приводится форма наряда, выдаваемого составителю поездов и машинисту маневрового локомотива на производство маневровой работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами (ВМ):
Наряд N _____ от _________________
(дата)
Выдан составителю _____________________ ТЧМ __________________________
в ____час____мин на производство маневровой работы с вагонами N N ____
_____________________________________________________, загруженных ВМ,
по маршруту от __________________ через ______________________________
на _________________________________ Норма прикрытия__________________
Аварийная(ые) карточка(и) N N ___________ Ориентировочное время начала
выполнения маневровой операции __________ и ее окончания______________
Маневры толчками: разрешаются запрещаются. Местонахождение составителя
(ненужное зачеркнуть)
поездов ______________________________________________________________
Информация о прохождении маневрового состава должна быть передана
из контрольных мест __________________________________________________
по _____________________________. При аварийной ситуации или ее угрозе
(радиосвязи, телефону и т.п.)
информация должна быть передана немедленно!
Дежурный по станции (ДСП) ______________
Роспись составителя ______________
Роспись машиниста (ТЧМ) ______________
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к технологической карте
работы станции…
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ СТАНЦИОННЫХ РАБОТНИКОВ
В соответствии с требованиями Положения о железнодорожной станции и нижеприведенными типовыми указаниями по каждому станционному работнику приводится его Инструкционно-технологическая карта (далее ИТК).
Типовые указания по разработке ИТК работников промежуточной станции:
1. Функциональный статус работника
В ИТК дежурного по станции указывается, что дежурный по станции является сменным помощником начальника станции, единолично распоряжающимся приемом, отправлением и пропуском поездов и всеми другими передвижениями подвижного состава, одновременно является руководителем смены.
В ИТК составителя поездов и главного кондуктора указывается, что составитель поездов (главный кондуктор) является руководителем маневров.
В ИТК других должностей (профессий) станционных работников данный пункт не приводится.
2. Порядок оперативной подчиненности работника
Указывается, кому работник подчиняется оперативно и кто находится у него в оперативном подчинении.
Пример заполнения пункта в ИТК дежурного по станции:
«Дежурный по станции оперативно подчиняется поездному диспетчеру и имеет в оперативном подчинении составителя поездов (главного кондуктора), сигналиста, дежурного стрелочного поста, товарного кассира, приемосдатчика груза и багажа».
3. Нормативные документы, устанавливающие должностные обязанности и ответственность работника
Указывается перечень нормативных документов, в соответствии с требованиями которых работник должен выполнять должностные обязанности и нести ответственность.
Пример заполнения пункта в ИТК дежурного по станции:
«Дежурный по станции в полном объеме выполняет обязанности и несет ответственность, возложенные на него следующими нормативными документами:
— Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;
— Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации;
— Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
— Техническо-распорядительным актом станции;
— Технологической картой работы станции;
— другими действующими инструкциями, приказами, распоряжениями, указаниями, регламентами и руководящими документами в области организации и обеспечения безопасности движения и охраны труда на станции».
4. Основные технологические операции и обязанности работника
Перечисляются основные технологические операции и обязанности работника на рассматриваемой промежуточной станции. При необходимости приводятся нормы времени выполнения операций.
Пример заполнения пункта в ИТК дежурного по станции:
«Дежурный по станции выполняет следующие основные технологические операции и обязанности:
— управляет стрелками и сигналами станции при приготовлении поездных и маневровых маршрутов при помощи станционных устройств СЦБ;
— осуществляет прием, отправление и пропуск поездов по станции;
— распоряжается маневрами по отцепке, подготовке и прицепке групп вагонов к сборным поездам, а также всеми прочими маневровыми передвижениями по станционным путям;
— обеспечивает своевременную подачу и уборку вагонов к местам погрузки-выгрузки общего пользования, а также на и с путей необщего пользования в соответствии с оперативным планом работы станции на смену;
— предъявляет вагоны к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру под погрузку грузов для прицепки к сборным поездам, ведет книгу 1 ф. ВУ-14;
— руководит работой приемосдатчиков и товарной конторы;
— проводит инструктаж работников смены перед заступлением на дежурство;
— осуществляет контроль за выполнением работниками смены своих обязанностей, соблюдением требований нормативных актов, регламентирующих обеспечение безопасности движения и охраны труда».
Пример заполнения пункта в ИТК составителя поездов:
«Составитель поездов по указанию дежурного по станции выполняет следующие основные технологические операции:
— отцепку, формирование и прицепку групп вагонов к сборным поездам;
— подачу-уборку вагонов к местам погрузки-выгрузки общего пользования и на путях необщего пользования;
— прочую маневровую работу;
— участвует в опробовании автотормозов в составе сборного поезда перед отправлением;
— переводит нецентрализованные стрелки при маневровой работе».
5. Используемые устройства и приспособления
Приводится перечень используемых работником устройств и приспособлений (пульт-табло, АРМы, устройства СЦБ, средства связи, тормозные башмаки, специальные вилки и др.).
Приводится перечень прав работника.
Пример заполнения пункта в ИТК дежурного по станции:
«Дежурный по станции пользуется правами в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
В рамках выполнения своих функциональных обязанностей дежурный по станции имеет следующие права:
— принимать самостоятельные решения по организации местной работы на станции;
— вносить предложения поездному диспетчеру в части организации пропуска поездов по станции в осложненных, нестандартных и аварийных ситуациях».
В Указывается режим труда и отдыха работников. Для сменных работников приводится установленная последовательность и продолжительность работы смен, и другие нормативы, установленные трудовым законодательством.
В Указываются другие дополнительные требования, предъявляемые к работнику данной должности (профессии).