Рубрики
ВЛ10

Электровоз ВЛ 10 — Реле повышенного напряжения РПН-018 и РПН-496


Назначение и технические данные. Реле повышенного напряжения предназначено для подачи светового сигнала при повышении напряжения свыше 4000 В. При параллельном соединении тяговых двигателей в режиме тяги оно служит для отключения всех ступеней ослабления возбуждения, а в рекуперативном режиме — для уменьшения независимого возбуждения генератора преобразователя и отключения БВП-5 с выдержкой времени.

На электровозах ВЛЮ до № 1587 постройки ТЭВЗ устанавливали реле повышенного напряжения РПН-018, а начиная с № 1587 взамен него устанавливают реле новой конструкции РПН-496, максимально унифицированное с конструкциями реле: низкого напряжения РНН-497, рекуперации РР-498, реле перегрузки РТ-500 н РТ-502 и реле времени РЭВ-294 *. Технические данные реле следующие:

РПН-018 РПН-493

Номинальное напряжение. В:

катушки……… 3000 3000

контактов…….. 50 50

Номинальный ток контактов, А 5 ,5 Сопротивление катушки при температура

20° С, Ом……… 158 480

Ток включения, А…… . 0,218 0,218

Ток отключения, А……. 0,164 0,164

Напряжение срабатывания (с добавочным резистором), В……. 4000 4000

Напряжение отключения (с добавочным резистором), В……., 3000 3000

Число контактов:

замыкающих …….. 2 2

размыкающих……. 2 I

Провал контактов, мм…… 1,5-2 1,0-1,5

Разрыв контактов, мм…… 2,5-3 2,0-2,5

Нажатие контактов, кгс…… 0,2-0,25 _

* Реле РПН-496, РНН-497, РР-498, РТ-500, РТ-502, РЭВ-294 максимально унифицированы с эксплуатируемыми промежуточными реле РП-472 и РП-473. На электровозах постройки НЭВЗ унифицированные реле устанавливают начинай с ВЛ10-1030,

Реле повышенного напряжения РПН-018

Рис. 105. Реле повышенного напряжения РПН-018: 1 — панель; 2 — блокировочные контакты: 3 — планка изоляционная: 4 — катушка: 5 — якорь; б — пружина регулировочная: 7 — ярмо


Напряженке переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин, В:

между выводами катушки и ближайшим местом крепления …. 9500 12000

Интересно почитать:   Электровоз ВЛ 10 - Реле боксования РБ-4М

между выводами блокировки и ближайшим местом коеплепия …. 1500 1 500 Масса, кг………. 3,8 3,2

Регулировка реле. На катушку РПН-018 (рис. 105, 106) подают напряжение постоянного тока 60 В, загем устанавливают ток, равный 0,218 А. Изменяя натяжение пружины, добиваются притяжения якоря к сердечнику, что соответствует напряжению 4000 В при последовательно включенном с реле добавочным резистором. Ток отпадания в этом случае должен быть в пределах 0,164 А, что соответствует напряжению 3000 В. Ток регулировки указан для номинального значения сопротивления 1?== 18 000 Ом добавочного резистора. При отклонении сопротивления от номинального значения (в пределах ±10%) ток регулировки пересчитывают.

Реле РПН-496 (рис. 107) на ток включения регулируют также изменением натяжения пружины (разброс уставки ±5°/0). Ток отключения регулируют изменением немагнитного зазора винтом 6. Схема включения реле РПН-496 аналогична схеме включения реле РПН-018 (см. рис. 106). Регулировку реле следует уточнять вместе с добавочным резистором на электровозе по регулировочным характеристикам (рис. 108). При этом необходимо замерить общее сопротивление 1?<,ощ катушек реле РПН-496, РНН-497 и сопротивление добавочного резистора и по характеристике определить ток срабатывания.

Уставку, разрыв и провал контактов реле проверяют при пуске электровоза в эксплуатацию, техническом обслуживании ТО-3 и текущих ремонтах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности