Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 21.11.2005 N 1832р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

21 ноября 2005 г.

N 1832р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О недостатках в обеспечении безопасности движения поездов на



Октябрьской железной дороге

Комиссией Департамента безопасности движения и экологии (далее — комиссия) в августе 2005 г. была проведена контрольная проверка обеспечения безопасности движения поездов на Октябрьской железной дороге (далее — контрольная проверка).

Разбором результатов контрольной проверки, состоявшимся в ОАО «РЖД» 19 октября 2005 г. было установлено, что положение с обеспечением безопасности движения поездов на железной дороге остается неудовлетворительным.

Наибольшее количество нарушений безопасности движения поездов выявлено в локомотивном хозяйстве этой железной дороги.

В 2005 году в локомотивном хозяйстве железной дороги допущено 113 случаев брака в поездной и маневровой работе, что составило 49% от общего количества случаев брака, допущенных на железной дороге.

Комиссией выявлены многочисленные нарушения в технологии ремонта локомотивов, содержании колесных пар, диагностике и дефектоскопии, ведении технической документации, а также организации труда и отдыха локомотивных бригад.

Увеличилось время простоя локомотивов на всех видах ремонта, возросло количество локомотивов, поставленных на текущий ремонт (ТР-1) и техническое обслуживание (ТО-3) с перепробегом, возросло количество неплановых ремонтов электровозов. Наибольший их рост допущен в локомотивном депо Волховстрой — в 4,2 раза.

В локомотивных депо Дно, Петрозаводск и Великие Луки из-за недостаточного обеспечения запасными частями не выполнена программа ремонта локомотивов за 7 месяцев 2005 г.

На Октябрьской железной дороге не обеспечена сохранность тепловозов, находящихся в запасе. Комиссией обнаружено 23 разоборудованных тепловоза ТЭП-70, восстановление которых потребует значительных финансовых затрат.

В локомотивном депо Санкт-Петербург — Пассажирский — Московский магнитные дефектоскопы не проверяются перед началом работы; в локомотивном депо Тверь не проводится ультразвуковая дефектоскопия бандажей колесных пар при обыкновенном освидетельствовании, магнитная дефектоскопия шестерням тяговых электродвигателей и зубчатым колесам колесных пар; в локомотивном депо Кандалакша — магнитная дефектоскопия валам редукторов групповых переключателей ЭКГ-8Ж; в локомотивном депо Санкт-Петербург — Сортировочный — Витебский — магнитная дефектоскопия крышек шатунов дизелей; в локомотивном депо Дно — дефектоскопия шестерни редуктора привода гидронасосов тепловозов ТЭП-70 и шестерни ТЭД ЭД-121, отсутствует стандартный образец предприятия для проверки работы магнитного дефектоскопа; в локомотивном депо Волховстрой — дефектоскопия детали механической части электровозов.

Ремонтные цеха локомотивных депо не обеспечены технологическими картами. В локомотивных депо Тверь, Санкт-Петербург — Сортировочный — Московский и Санкт-Петербург — Сортировочный — Витебский отсутствуют технологические карты на ремонт и испытание сигнализатора обрыва тормозной магистрали, в локомотивных депо Санкт-Петербург — Пассажирский — Московский и Дно — на ремонт колесных пар, в локомотивных депо Петрозаводск и Дно — на ремонт щеткодержателей электрических машин, в локомотивном депо Волховстрой — на ремонт дешифраторов, усилителей, фильтров АЛСН и автостопа ЭПК-150, в локомотивном депо Мурманск — на ремонт и испытание топливных форсунок.

В локомотивном хозяйстве Октябрьской железной дороги неудовлетворительно организовано техническое обучение работников локомотивных депо. На внеочередную проверку знаний комиссией направлено 36 работников, что свидетельствует о низком уровне технической подготовки работников локомотивных депо.

Руководители отдельных локомотивных депо проводят расследования случаев нарушения безопасности движения поездов формально. В локомотивном депо Кандалакша по результатам расследования случая срабатывания автостопа, допущенного 13 июня 2005 г. при проезде локомотива с грузовым поездом запрещающего сигнала светофора на станции Апатиты, машинисту Капустину А.В. была снижена премия на 50% не за этот случай, а за непредставление акта комиссионного осмотра приборов безопасности.

В локомотивных депо Петрозаводск, Кемь, Кандалакша, Бологое и Санкт-Петербург — Сортировочный — Витебский неудовлетворительно организована работа по расшифровке скоростемерных лент, в результате чего многие нарушения безопасности движения поездов не выявляются, меры к виновным работникам не принимаются.

Первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Краснощек А.А. не уделяет должного внимания обеспечению безопасности движения поездов, не сделал выводов из разбора по случаю крушения грузовых поездов на станции Молосковицы.

Заместитель начальника Октябрьской железной дороги по локомотивному хозяйству Танаев В.Ф. и заместитель начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам Валинский С.С. ослабили контроль за рациональным использованием рабочего времени локомотивных бригад.

С начала 2005 года в локомотивном депо Бологое количество часов сверхурочной работы составило: у машиниста Зайцева В.А. — 201, у машиниста Корячко А.Б. — 160 и у помощника машиниста Семенова В.Е. — 165; в локомотивном депо Дно: у машиниста Разумова А.В. — 226, у машиниста Никанорова А.А. — 224 и у машиниста Волкова П.С. — 222. В локомотивном депо Петрозаводск машинисту Булатову В.А. в июне 2005 г. было предоставлено 3 выходных дня (при норме 4), при этом количество отработанных часов за месяц составило 220, машинисту Брянцеву Д.Я. в июле 2005 г. было предоставлено 3 выходных дня (при норме 5), при этом количество отработанных часов за месяц составило 211.

Начальник службы локомотивного хозяйства Октябрьской железной дороги Ходакевич А.Н. неудовлетворительно организовал работу по обеспечению безопасности движения поездов, не анализирует причины аварийности и не принимает надлежащих мер по нормализации обстановки с обеспечением безопасности движения поездов. Несмотря на неоднократные посещения локомотивных депо Октябрьской железной дороги, Ходакевич А.Н. не выявил существенных недостатков в обеспечении безопасности движения поездов и производстве ремонта подвижного состава.

Главный инженер службы локомотивного хозяйства Октябрьской железной дороги Евплов В.В. не уделяет должного внимания организации технического обучения работников локомотивного хозяйства и проведению диагностики и дефектоскопии.

В целях улучшения положения с обеспечением безопасности движения поездов на Октябрьской железной дороге:

1. Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.В.:

а) утвердить перечень организационно — технических мероприятий по устранению выявленных в ходе контрольной проверки недостатков в обеспечении безопасности движения поездов и ежемесячно заслушивать отчеты заместителей начальника Октябрьской железной дороги о его выполнении;

б) обеспечить организацию работы локомотивных бригад в соответствии с требованиями Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденного приказом МПС России от 5 марта 2004 г. N 7;

в) принять дополнительные меры по выполнению требований приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте», направленные, прежде всего, на усиление контроля за качеством ремонта локомотивов, содержанием в технически исправном состоянии и эффективным использованием средств дефектоскопии и систем диагностики, а также за качеством технического обучения работников локомотивного хозяйства железной дороги, укреплением трудовой и технологической дисциплины;

г) представить до 25 ноября 2005 г. в Департамент локомотивного хозяйства пономерной план-график восстановления разоборудованных тепловозов ТЭП-70;

д) учитывая серьезные недостатки в организации технического обучения работников локомотивного хозяйства железной дороги и проведении диагностики и дефектоскопии рассмотреть вопрос о целесообразности дальнейшей работы Евплова В.В. в должности главного инженера службы локомотивного хозяйства Октябрьской железной дороги и принять в месячный срок меры по укреплению руководства локомотивного хозяйства железной дороги.

2. За неудовлетворительную организацию работы по обеспечению безопасности движения поездов, непринятие надлежащих мер по нормализации обстановки с обеспечением безопасности движения поездов объявить выговор начальнику службы локомотивного хозяйства Октябрьской железной дороги Ходакевичу А.Н.

3. Обратить внимание заместителя начальника Октябрьской железной дороги по перевозкам Валинского В.В. на необходимость усиления контроля за рациональным использованием рабочего времени локомотивных бригад.

4. Указать заместителю начальника Октябрьской железной дороги Танаеву В.Ф. на недостаточный контроль за работой руководителей службы локомотивного хозяйства железной дороги и неэффективность принимаемых мер по улучшению положения с использованием времени труда и отдыха локомотивных бригад.

5. Указать первому заместителю начальника Октябрьской железной дороги Краснощеку А.А. на наличие серьезных недостатков в организации обеспечения безопасности движения поездов.

6. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А. провести в декабре 2005 г. контрольную проверку обеспечения безопасности движения поездов в локомотивном хозяйстве Октябрьской железной дороги.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента локомотивного хозяйства Кобзева С.А.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 26.11.2012 N 2390р

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности