Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 27.10.2005 N 1700р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»


РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 27 октября 2005 г. N 1700р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» В КРУПНОТОННАЖНЫХ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИЙ АЛЬЯНС ВОСТОК-ЗАПАД»

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 28.02.2007 N 327р, от 24.12.2007 N 2416р)

В соответствии с пунктом 8.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г. N 4762) и распоряжением ОАО «РЖД» от 4 ноября 2004 г. N 3532р «Об утверждении Перечня скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО «РЖД» в рефрижераторных контейнерах» (Примечание 4 к Перечню):

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и условиях перевозок грузов открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах общества с ограниченной ответственностью «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» (далее — Положение), согласованное с ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад».

2. Установить, что Положение применяется по 31 декабря 2006 г.

(Действие данного Положения ПРОДЛЕНО до 01.04.2008 г. Распоряжением ОАО «РЖД» от 24.12.2007 N 2416р — Прим.)

3. Начальникам железных дорог:

заключать с ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» договоры перевозки грузов на особых условиях, предусматривающие применение Положения;

довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.

Вице-президент ОАО «РЖД»

С.В.Козырев

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 27.10.2005 г. N 1700р




ПОЛОЖЕНИЕ



ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И УСЛОВИЯХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» В КРУПНОТОННАЖНЫХ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИТОРСКИЙ АЛЬЯНС ВОСТОК-ЗАПАД»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия перевозок скоропортящихся грузов (далее — СПГ) открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») в крупнотоннажных рефрижераторных контейнерах (далее — КРК), принадлежащих или арендованных обществом с ограниченной ответственностью «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» (далее — ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад»), а также организацию перевозок и порядок обслуживания КРК при указанных перевозках.

1.2. Транспортно-экспедиционное обслуживание перевозок СПГ в КРК и техническое обслуживание КРК производится ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад».

1.3. В КРК перевозятся СПГ с охлаждением или отоплением в соответствии с Перечнем скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО «РЖД» в рефрижераторных контейнерах (далее — Перечень), утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 4 ноября 2004 г. N 3532р «Об утверждении Перечня скоропортящихся грузов и предельных сроков их перевозки ОАО «РЖД» в рефрижераторных контейнерах».

В одном КРК разрешается совместная перевозка СПГ разных наименований, не выделяющих и не воспринимающих запахи, имеющих одинаковые условия перевозки и способ обслуживания. При такой совместной перевозке срок доставки СПГ не должен превышать предельного срока перевозки, установленного Перечнем для наименее стойкого к порче скоропортящегося груза в КРК.



1.4. Для перевозок СПГ используются КРК класса С типоразмеров 1СС, 1ССС, 1АА и 1ААА со встроенным несъемным холодильно-отопительным оборудованием (без навесных дизель-генераторов). Наружные (габаритные) размеры КРК должны совпадать с аналогичными параметрами универсальных крупнотоннажных контейнеров (далее — УКК) соответствующего типоразмера.

Холодильно-отопительное оборудование КРК класса С должно обеспечивать поддержание температурного режима в грузовом помещении КРК в пределах от плюс 12 град.С до минус 20 град.С включительно при средней температуре наружного воздуха от плюс 30 град.С до минус 40 град.С.

Общий коэффициент теплопередачи ограждений кузова КРК (далее — коэффициент К) не должен превышать 0,4 Вт/(кв.м К).

1.5. КРК должны отвечать требованиям международного стандарта ИСО 1496-2-88.

1.6. КРК должны иметь маркировку установленного образца в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N30 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4765) и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N31 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4768).

КРК должны иметь опознавательные буквенные обозначения — FRC.

В соответствии с добавлением 1 к Приложению 1 к Соглашению о международных перевозках скоропортящихся пищевых, продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, принятому Комитетом по внутреннему транспорту Европейской Экономической Комиссии Организации Объединенных Наций и вступившему в силу с 21 ноября 1976 г. с поправками, внесенными по состоянию на 7 ноября 2003 г. (издание ООН, ECE/TRANS/165) (далее — СПС), на борту КРК должно находиться свидетельство СПС (или его заверенная фотокопия) на русском языке, выданное компетентным органом страны, в которой этот КРК был изготовлен или зарегистрирован. Значение коэффициента К, указанное в свидетельстве СПС или его заверенной копии, должно соответствовать значению коэффициента К, указанному в пункте 1.4 настоящего Положения. Свидетельство СПС или его заверенная фотокопия должны предъявляться ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» по первому требованию работников железнодорожных станций и контролирующих органов.

Если на КРК установлена табличка-свидетельство, приведенная в добавлении 3 к Приложению 1 к СПС, то она признается в качестве эквивалента свидетельства СПС. Табличка-свидетельство СПС должна сниматься с КРК, как только значение его коэффициента К становится более 0,4Вт/(кв.м К).

1.7. Перевозка грузов в КРК и порожних КРК производится на сцепа специализированных платформ (далее — платформы) с вагоном дизель-электростанцией со служебным помещением (далее — дизель-электростанция). При этом используются собственные или арендованные ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» платформ вагоны дизель-электростанции.

1.8. Перевозка СПГ в КРК в режимах охлаждения, отоплен производится на сцепах без расцепки на всем пути следования сопровождении обслуживающей бригады механиков ООО «Транспортно — Экспедиторский Альянс Восток-Запад» назначением на одну железнодорожную станцию.

Если на сцепе одновременно перевозятся несколько наименований СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления, то срок доставки всех СПГ не должен превышать наименьшего предельного срока перевозки СПГ на этом сцепе.

При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на одну платформу устанавливаются один или два 20-футовых или один 40- футовый КРК.

1.9. При перевозке СПГ в КРК в режиме охлаждения или отопления на сцепе, в состав которого входит вагон дизель-электростанция, к одному вагону дизель — электростанции может прицепляться не более двенадцати платформ с гружеными КРК (по шесть платформ с каждой стороны вагона дизель — электростанции), а при перевозке в КРК неохлажденных плодоовощей — не более шести платформ.

1.10. Обслуживающая бригада механиков ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» выполняет функции проводников (далее — механики-проводники) в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей, утвержденными приказом МПС России от 18 ноября 2003 г. N38 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2003 г., N 4864). Механики-проводники должны иметь удостоверения установленной формы, выдаваемые железнодорожной станцией отправления.

Механики-проводники несут ответственность за сохранность и качество СПГ при перевозке, сохранность КРК, оборудования КРК, вагона дизель — электростанции.

Механики-проводники выполняют техническое обслуживание вагона дизель — электростанции, сцепа и КРК, находящихся на сцепе, при загрузке и выгрузке из них СПГ, в пути следования, а также в период нахождения КРК на площадке специализированного контейнерного терминала, контролируют установку и снятие груженых и порожних КРК на (с) платформы сцепа, осуществляют подключение (отключение) КРК к (от) источнику энергоснабжения, обеспечивают поддержание температурного режима в КРК. При необходимости механики-проводники производят текущий ремонт дизель — генераторов в вагоне дизель — электростанции, оборудования КРК и сцепа. О проведенном ремонте и выполненном техническом обслуживании делается запись в рабочем журнале формы ВУ-85, утвержденной МПС СССР в 1978 году, (далее — рабочий журнал), которая заверяется подписью руководителя механиков-проводников.

1.11. Энергоснабжение холодильно-отопительного оборудования КРК осуществляется централизованно от дизель-генераторов вагона дизель-электростанции, находящегося постоянно в составе сцепа.

Энергоснабжение оборудования груженых СПГ КРК, снятых со сцепа на контейнерном терминале, осуществляется от постороннего источника трехфазного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц. При отсутствии трехфазного тока напряжением 380 В, частотой 50 Гц. При отсутствии возможности подключения груженых СПГ КРК к постороннему источнику тока СПГ из КРК должны быть выгружены или груженый КРК с СПГ должен быть вывезен ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» с железнодорожной станции не позднее, чем через 6 часов после отключения этого КРК от электросети сцепа.

1.12. Контроль за температурой внутри грузового помещения КРК осуществляется с помощью электронного запоминающего устройства, ленточного термографа-самописца или любым другим доступным способом.

1.13. Перевозка груженых и порожних КРК производится между железнодорожными станциями, открытыми для операций с УКК массой брутто от 20 до 30 тонн в местах общего и необщего пользования, указанными в Тарифном руководстве N 4.

Отправление КРК на железнодорожную станцию назначения, открытую для работы с УКК, производится только при наличии на железнодорожной станции отправления письменного согласия грузополучателя на прием и своевременный вывоз КРК с контейнерного терминала железнодорожной станции назначения.

Перевозка СПГ в КРК с участием железнодорожных станций, не открытых для операций с УКК, может производиться при наличии соответствующего договора между железной дорогой назначения между железной дорогой, в состав которой входит станция назначения груза, и ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» или грузополучателем в соответствии с пунктом 10 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

1.14. КРК, направляемые под погрузку СПГ, должны быть исправными в техническом и коммерческом отношении, чистыми, не содержать остатков груза и мусора.

1.15. Погрузка (выгрузка) СПГ в (из) КРК на местах общего и необщего пользования обеспечивается ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад», грузополучателями в соответствии со статьей 21 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее — Устав железнодорожного транспорта).

1.16. Погрузка груженых и порожних КРК на сцепы, одиночные платформы и автомобили и выгрузка КРК со сцепов, одиночных платформ и автомобилей на местах общего пользования обеспечивается ОАО «РЖД» за счет грузополучателей в соответствии со статьей 21 Устава железнодорожного транспорта. На местах необщего пользования выполнение этих операций обеспечивается ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад», грузополучателями в соответствии с пунктом 18 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

1.17. Размещение и крепление КРК на платформах производится в соответствии с Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденными МПС России 27 мая 2003 г., NЦМ-943.

Установка груженых 20-футовых КРК на платформы производится дверями вовнутрь, а порожних — дверями наружу.

Груженые и порожние 40-футовые КРК устанавливаются холодильно-отопительным оборудованием к вагону дизель — электростанции.

1.18. Груженые и порожние КРК до приема к перевозке должны быть предъявлены работникам железнодорожной станции отправления для технического осмотра.

1.19. СПГ в КРК в режимах охлаждения, отопления перевозятся только большой скоростью.

Интересно почитать:   РАСПОРЯЖЕНИЕ от 27 мая 2010 г. N 1117р

2. Оформление транспортной железнодорожной накладной

2.1. На каждый груженый или порожний КРК ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» в соответствии со статьей 25 Устава железнодорожного транспорта оформляет транспортную железнодорожную накладную (далее — накладная) в порядке, установленном Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4819), с учетом особенностей, указанных в приложении N 4 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах, и пункте 13 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в специализированных контейнерах.

2.2. При предъявлении к перевозке СПГ в КРК ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» в соответствии со статьей 18 Устава железнодорожного транспорта вместе с накладной представляет железнодорожной станции отправления документ о качестве грузов (сертификат), подписанный ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» или экспертом по качеству и датированный днем погрузки таких СПГ в КРК, а также другие сопроводительные документы, предусмотренные пунктом 1.9 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

На оборотной стороне накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов.

В верхней части накладной в графе «Место для особых отметок и штемпелей» ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» в соответствии с пунктом 1.10 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов проставляется штемпель «Скоропортящийся».

Дата истечения срока доставки проставляется на железнодорожной станции отправления в графе «Срок доставки истекает».

3. Обслуживание КРК в районе погрузки и погрузка СПГ в КРК

3.1. Перед загрузкой СПГ исправных в техническом и коммерческом отношении порожних КРК механики-проводники проверяют исправность и работоспособность холодильно — отопительного оборудования КРК и производят его подключение к централизованной системе энергоснабжения, снимают запорные устройства с дверей грузового помещения, устанавливают необходимый температурный режим перевозки и вентилирования согласно приложению N 7 к Правилам перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, делают записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников.

Грузовое помещение КРК при положительной температуре наружного воздуха должно быть предварительно охлаждено:

до 0 град.С перед подачей под погрузку СПГ, предъявляемых к перевозке с температурой минус 8 град.С и ниже;

до температуры хранения — перед погрузкой охлажденных СПГ.

При погрузке неохлажденных СПГ предварительное охлаждение грузового помещения КРК не производится.

При отрицательной температуре наружного воздуха перед погрузкой СПГ, перевозимых с отоплением, грузовое помещение КРК предварительно обогревается до температуры плюс 6 град.С.

Размещение и укладка СПГ, перевозимых с охлаждением или отоплением, в КРК производится в соответствии с требованиями раздела 2 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов. После погрузки СПГ в КРК ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» устанавливает на двери грузового помещения КРК запорно-пломбировочное устройство (далее — ЗПУ) в соответствии с Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте, утвержденными приказом МПС России от 17 июня 2003 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., N 4770).

3.2. Железнодорожная станция отправления вправе отказать в приеме СПГ к перевозке в соответствии с пунктом 1.11 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, если срок доставки, установленный в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 27 (зарегистрирован Минюстом России N 4816), превышает срок транспортабельности СПГ, указанный в документе о качестве груза, или его предельный срок перевозки, предусмотренный Перечнем. СПГ также не принимается к перевозке по истечении срока хранения или если суммарная продолжительность хранения от даты изготовления до погрузки в КРК и срока доставки превышает срок годности, установленный нормативной или технической документацией на соответствующий СПГ.

3.3. На контейнерном терминале железнодорожной станции отправления механики-проводники проверяют комплектность и исправность оборудования груженого КРК и вагона дизель — электростанции до погрузки КРК на сцеп. Коммерческую пригодность КРК к перевозке СПГ определяет ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад». При обнаружении неисправности кузова или холодильно-отопительного оборудования КРК механики-проводники обязаны проверить по показаниям приборов соответствие температуры в грузовом помещении КРК температурному режиму перевозки и устранить неисправности, которые могут повлечь порчу СПГ при перевозке. Неисправные и с нарушением температурного режима КРК к перевозке не принимаются. О причинах отказа в приемке КРК механики-проводники информируют ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад».

После погрузки исправного груженого КРК на сцеп механики-проводники включают холодильно-отопительное оборудование КРК и регулирующие приборы на поддержание заданного температурного режима, делают записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников.

Продолжительность периода от погрузки груженого СПГ КРК на сцеп до пуска холодильно-отопительного оборудования КРК не должна превышать 6 часов.

Интересно почитать:   Типовые правила обеспечения бытовым топливом в дочерних обществах ОАО "РЖД"

4. Обслуживание КРК в пути следования

4.1. Контроль за соблюдением температурного режима в грузовом помещении КРК в пути следования производят механики-проводники.

Одновременно с определением температуры воздуха в КРК замеряется также температура наружного воздуха по термометрам, установленным с обеих сторон вагона дизель — электростанции, в котором находятся механики-проводники. Показания термометров, время пуска и остановки дизель — генераторов в вагоне дизель — электростанции и холодильно-отопительных установок КРК регистрируются в рабочем журнале. Записи заверяются подписью руководителя механиков-проводников.

4.2. В пути следования механики-проводники проверяют наличие и состояние ЗПУ на КРК.

4.3. Экипировка вагона дизель — электростанции горюче-смазочными материалами и водой производится ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад».

4.4. В случае нарушения температурного режима при перевозке СПГ с охлаждением или отоплением из-за неисправности оборудования и отсутствия возможности ликвидировать эту неисправность в пути следования руководитель механиков-проводников немедленно информирует руководство ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад». ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» решает вопрос о дальнейшей перевозке СПГ и о принятом решении сообщает руководителю механиков-проводников.

5. Обслуживание КРК на местах выгрузки и выгрузка

грузов из КРК

5.1. Груженые КРК, прибывшие на железнодорожную станцию назначения, осматриваются в техническом и коммерческом отношении механиками-проводниками.

Перед снятием со сцепа КРК, в которых грузы перевозились в режиме охлаждения или отопления, механики-проводники проверяют работу холодильно-отопительного оборудования КРК, снимают показания приборов контроля работы оборудования и температурных режимов, делают соответствующие записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников, а затем отключают холодильно-отопительное оборудование КРК.

5.2. Выдача СПГ при перевозке в КРК на сцепе производится механиками-проводниками без участия представителей ОАО «РЖД».

5.3. После выгрузки СПГ грузополучатель в соответствии со статьей 44 Устава железнодорожного транспорта обязан очистить КРК внутри и снаружи, в необходимых случаях промыть КРК, а после перевозки СПГ, подлежащих ветеринарному или фитосанитарному контролю произвести ветеринарно-санитарную обработку или обеззараживание КРК в соответствии с предписанием ветеринарных или фитосанитарных органов.

5.4. Механики-проводники при приемке порожних КРК от грузоотправителя производят проверку технического состояния холодильно-отопительного оборудования с оформлением приемо-сдаточного акта, делают необходимые записи в рабочем журнале, которые заверяются подписью руководителя механиков-проводников.

5.5. Возврат порожних КРК осуществляется в адрес ООО «Транспортно-Экспедиторский Альянс Восток-Запад» по полным перевозочным документам с установкой на дверях КРК ЗПУ в соответствии с пунктом 1.21 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов и Правилами пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте.

6. Ответственность при перевозках СПГ в КРК

ОАО «РЖД» не несет ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) СПГ, прибывших в КРК на сцепе в сопровождении механиков-проводников, в соответствии со статьей 118 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.

СОГЛАСОВАНО

Директор

«Транспортно-Экспедиторский

Альянс Восток-Запад»

12.10.2005

И.М.Халиков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности