Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 11.10.2005 N 1593р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

11 октября 2005 г.

N 1593р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О случае схода с рельсов цистерны на станции



Люблино-Сортировочное Московской железной дороги

6 сентября 2005 г. в 18 часов 04 минуты на станции Люблино-Сортировочное Московско-Курского отделения Московской железной дороги при перестановке грузового поезда N 2914, состоящего из 75 вагонов, из парка «Г» в парк «Е» на стрелочном переводе N 204 при скорости 12 км/час произошел сход с рельсов 18-й с головы поезда цистерны, груженной бензином, с последующим ее опрокидыванием и возгоранием.

В результате схода цистерны и пожара груз утрачен полностью, повреждены 2 грузовых вагона, стрелочный перевод N 204, 60 м пути и 400 м контактной сети. Материальный ущерб составил 2,940 млн. рублей.

При расследовании, проведенном 16 сентября 2005 г., было установлено, что 6 сентября 2005 г. дежурный по станции Кузнецова О.П. в нарушение требований пункта 16.4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ), не обеспечила прием грузового поезда N 2914 длиной 67 условных вагонов на путь соответствующей вместимости. Как следствие, грузовой поезд N 2914 в 17 часов 37 минут прибыл на 6 путь парка «Г» станции Люблино-Сортировочное длиной 49 условных вагонов. В соответствии с планом работы станции Люблино-Сортировочное состав необходимо было переставить в парк отправления «Е». Однако в 17 часов 48 минут машинист электровоза ВЛ10К-853 Сухарев В.И. заявил, что он не может начать движение из-за критического веса и сильного боксования электровоза, и затребовал подталкивающий локомотив.

По согласованию со станционным диспетчером Сыровым И.Н. дежурный по станции в нарушение пункта 3.8 техническо-распорядительного акта станции Люблино-Сортировочное (далее — ТРА станции) в 17 часов 57 минут дала команду машинисту горочного тепловоза Курочкину Ю.А. на заезд в хвост состава для его подталкивания. Машинист Курочкин Ю.А., имея возможность включить поездную радиостанцию для прямой связи с машинистом головного локомотива, в нарушение требований пункта 16.41 ПТЭ этого не сделал и переговоры с машинистом Сухаревым В.И. осуществлял через дежурную по станции.

После прицепки тепловоза в хвост состава без соединения тормозной магистрали и без согласования порядка действий по перестановке машинисты Курочкин Ю.А. и Сухарев В.И. приступили к производству маневровой работы по перестановке состава из парка «Г» в парк «Е».

После проследования 400 м при скорости 13 км/час машинист Курочкин Ю.А. по маневровой радиосвязи запросил о возможности прекращения дальнейшего подталкивания. Машинист Сухарев В.И. ответил, что ни разу не ездил на этом участке и профиля пути не знает. Дежурный по станции Кузнецова О.П. на эту информацию не отреагировала.

При следовании электровоза в режиме тяги со скоростью 12 км/час произошло понижение давления в тормозной магистрали на 0,4 атмосферы и срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали. В соответствии с Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог, утвержденной МПС России 16 мая 1994 г. N ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ-277, машинист Сухарев В.И. перевел ручку крана машиниста в 3-е положение, а затем применил экстренное торможение. Тормозной путь составил 29 м. Причиной срабатывания тормозов явился сход с рельсов цистерны при следовании по переломному профилю (42 груженых вагона, следовавшие с электровозом, находились на спуске 3,7 %, а 33 вагона, подталкиваемые тепловозом, находились на подъеме 3,5 %). При этом машинист тепловоза Курочкин Ю.А., не имея информации о сходе цистерны, продолжал подталкивание, что привело к дальнейшему развороту цистерны и ее опрокидыванию с последующим возгоранием груза.

В 18 часов 06 минут дежурному по станции Кузнецовой О.П. поступила команда от маневрового диспетчера Черняева А.А. о немедленной остановке состава на пути N 1 парка «Д» в связи с возникшим возгоранием, однако дежурный по станции этой команды не выполнил.

С момента возникновения пожара место проведения восстановительных работ не было достаточно обеспечено автономными источниками света. При тушении пожара работники пожарного поезда станции Люблино-Сортировочное действовали неквалифицировано. Этот поезд прибыл на место схода с неполным комплектом необходимого оборудования и устройств.

В ходе расследования случая схода было выявлено, что в ТРА станции отсутствуют технология, регламент и порядок действий работников станции при перестановке составов.

Комиссионные осмотры на станции Люблино-Сортировочное проводились формально. После последнего комиссионного осмотра, проведенного под председательством главного инженера станции Люблино-Сортировочное Французова В.В. с участием начальника участка Московско-Курской дистанции пути Валиулина Д.Н. 10 августа 2005 г., неисправности, угрожающие безопасности движения поездов на пути N 1 парка «Д» выявлены не были, его проверка путеизмерительной тележкой не планировалась, а стрелочный перевод N 204, начиная с мая 2005 года, вообще не осматривался. При натурных осмотрах, проводимых дорожным мастером и бригадирами пути, должного внимания состоянию переводных и закрестовинных кривых не уделялось.

Руководство станции Люблино-Сортировочное недостаточно контролировало выполнение работниками технологического процесса работы станции. Несмотря на требования комиссии Департамента безопасности движения и экологии, предъявленные при осмотре станции в июле 2005 г., не была сделана выверка станционной технической документации и в нее не были внесены необходимые изменения.

Имеются серьезные недостатки в работе ревизорского аппарата Московско-Курского отделения железной дороги. Уровень контроля обеспечения безопасности движения поездов не отвечает требованиям приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте».

Заместитель начальника Московской железной дороги — начальник Московско-Курского отделения Никитин В.Н. ослабил контроль за работой руководства отдела перевозок и станций отделения железной дороги в части проведения инструктажей по соблюдению технологии работы и ведения технической документации станций, снизил требовательность к руководству локомотивных депо по организации безаварийной работы локомотивных бригад, не обеспечил качественное проведение комиссионных осмотров пути и стрелочных переводов и их содержание в технически исправном состоянии.

Начальник службы пути Московской железной дороги Федоткин В.А. не проявлял должной требовательности к руководству отделов пути отделений железной дороги и дистанций пути по укреплению технологической дисциплины и повышению качества текущего содержания пути, ослабил контроль за проведением натурных осмотров пути и устранением выявленных неисправностей, не принимал своевременных мер по приведению скоростей движения в соответствие с техническим состоянием пути, недостаточно осуществлял контроль за работой Центра диагностики пути железной дороги.

Первый заместитель начальника Московской железной дороги — главный ревизор по безопасности движения Русак А.Д. не обеспечил надлежащий контроль за выполнением руководителями служб, отделений и других структурных подразделений железной дороги своих должностных обязанностей, связанных с обеспечением безопасности движения поездов, а также проведением ревизорским аппаратом железной дороги профилактической работы по укреплению трудовой и технологической дисциплины в подразделениях железной дороги.

Первый заместитель начальника Московской железной дороги Молдавер В.И. не проявлял должной требовательности к руководству служб, отделений и других структурных подразделений железной дороги по выполнению ими требований нормативных актов МПС России и нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения безопасности движения поездов, не принимает мер по устранению в полном объеме имеющихся недостатков в работе локомотивных бригад и бригад по текущему содержанию пути.

В целях стабилизации положения с обеспечением безопасности движения поездов:

1. Случай схода с рельсов цистерны на станции Люблино-Сортировочное Московско-Курского отделения Московской железной дороги в соответствии с пунктом 5 приложения N 2 к приказу МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте» классифицировать как сход подвижного состава при маневрах и отнести его за хозяйством перевозок Московской железной дороги.

2. Начальникам железных дорог и отделений железных дорог:

а) ознакомить работников, связанных с движением поездов, с обстоятельствами и причинами случая схода с рельсов цистерны на станции Люблино-Сортировочное Московско-Курского отделения Московской железной дороги 6 августа 2005 г.;

б) запретить производство совместных работ локомотивов без обеспечения прямого канала радиосвязи между локомотивными бригадами;

в) провести до 1 декабря 2005 г. внеочередную проверку знаний ТРА станций и других документов в объеме согласно приказу МПС России от 17 ноября 2000 г. N 28Ц «О проверке знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации» дежурных по внеклассным станциям — в комиссиях под председательством начальников служб перевозок, дежурных по станциям 1, 2, 3 классов — в комиссиях под председательством начальников отделов перевозок отделений железных дорог и дежурных по станциям 4 и 5 классов — в комиссиях под председательством ревизоров по безопасности движения;

г) запретить при производстве маневровой работы на станциях подталкивание локомотивом состава с вагонами, груженными опасными грузами;

д) обеспечить до 1 января 2006 г. оборудование всех маневровых локомотивов поездной радиосвязью и набором всех частот маневровой радиосвязи, применяемых на обслуживаемых станциях;

е) обеспечить до 1 ноября 2005 г. выполнение всех намеченных на 2005 год ремонтных путевых работ на решающих станциях;

ж) обеспечить необходимый уровень организации текущего содержания пути, постоянный контроль за устранением обнаруженных неисправностей и качественное проведение в установленные сроки натурных осмотров перегонов и станций;

з) организовать в месячный срок и провести внеочередную техническую учебу дорожных мастеров и бригадиров пути по технологии осмотра и промеров стрелочных переводов с практическим выполнением этих работ.

3. Начальникам отделений железных дорог до 1 ноября 2005 г.:

а) пересмотреть перечень станций базирования аварийно-полевых команд с целью повышения эффективности их работы;

б) определить на станциях базирования аварийно-полевых команд места хранения и перечень необходимого искробезопасного инструмента, спецодежды и средств индивидуальной защиты;

в) провести с участием аварийно-полевых команд учения со всеми работниками сортировочных и грузовых (наливных) станций по отработке их действий в аварийных ситуациях.

4. Начальнику Московской железной дороги Старостенко В.И.:

а) разработать в месячный срок дополнительные организационно-технические мероприятия, направленные на стабилизацию положения в локомотивном хозяйстве и хозяйстве перевозок с обеспечением безопасности движения поездов;

б) в связи с серьезными недостатками в работе ревизорского аппарата железной дороги и ухудшением положения с обеспечением безопасности движения поездов обеспечить до 1 ноября 2005 г. приведение штатных расписаний аппаратов главных ревизоров по безопасности движения поездов отделений железной дороги в соответствие с типовым штатным расписанием, утвержденным приказом ОАО «РЖД» от 18 апреля 2005 г. N 45.

5. Директору ВНИИЖТ Беседину И.С. (по согласованию) с учетом недостатков, выявленных комиссией ОАО «РЖД» при расследовании случая схода цистерны на станции Люблино-Сортировочное Московско-Курского отделения железной дороги 6 августа 2005 г., определить необходимые меры по усилению конструкции пути на участках обращения поездов с подталкивающим локомотивом.

7. За непринятие мер по выполнению требований нормативных актов МПС России и нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения безопасности движения поездов и устранению в полном объеме имеющихся недостатков в работе локомотивных бригад и бригад по текущему содержанию пути объявить выговор первому заместителю начальника Московской железной дороги Молдаверу В.И.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 31.03.2015 N 813р

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности