Распоряжение ОАО РЖД от 22.07.2005 N 1107р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
22 июля 2005 г. |
N 1107p |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О неудовлетворительной работе Октябрьской железной дороги
по содержанию земельных участков полосы отвода и охранных зон
высоковольтных воздушных линий
26 июня 2005 г. из-за падения дерева на двухцепную воздушную линию (10 кВ) в границах станции Чудово Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги произошло отключение фидера автоблокировки. Вследствие пробоя изоляции вентильного разрядника сигнальной точки перегона Торфяное — Чудово Октябрьской железной дороги отключилась резервная линия продольного электроснабжения (10 кВ). Из-за отсутствия напряжения на станции Чудово и перегоне Чудово — Бабино задержано 5 пассажирских поездов.
Указанный случай произошел в результате неудовлетворительной организации на Октябрьской железной дороге работы по вырубке просек на земельных участках полосы отвода и охранных зон высоковольтных воздушных линий.
По состоянию на 28 июня 2005 г. годовое задание по вырубке просек, установленное приказом начальника Октябрьской железной дороги от 24 февраля 2005 г. N 99/4, железной дорогой выполнено на 20%, на участке скоростного хода Москва-Санкт-Петербург — на 14,4%.
Начальник службы электрификации и электроснабжения Октябрьской железной дороги Бояркин С.К. ослабил требовательность к начальникам дистанций электроснабжения по обеспечению безопасности движения поездов в части выполнения установленного задания по вырубке просек.
Руководство Октябрьской железной дороги не уделяет достаточного внимания вопросам содержания земельных участков полосы отвода и охранных зон высоковольтных воздушных линий.
Главный инженер Октябрьской железной дороги Зиннер В.И. не осуществляет надлежащий контроль за ходом вырубки просек на земельных участках полосы отвода и охранных зон высоковольтных воздушных линий. Несмотря на то, что ни одно отделение железной дороги в 2004 году не выполнило годового задания по вырубке просек, при рассмотрении в феврале 2005 г. состояния дел с вырубкой просек должных мер к исправлению сложившейся ситуации принято не было.
ОАО «РЖД» принимает во внимание объяснения исполняющего обязанности главного инженера Октябрьской железной дороги Мешалкина С.Н., начальника службы электрификации и электроснабжения Октябрьской железной дороги Бояркина С.К., исполняющего обязанности начальника Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги Можина С.А. и начальника Санкт-Петербург-Московской дистанции электроснабжения Шамрая С.В.
В целях обеспечения безопасности движения поездов:
1. Начальникам железных дорог по итогам первого полугодия 2005 г. рассмотреть результаты работ по вырубке просек на земельных участках полосы отвода железных дорог и охранных зон высоковольтных воздушных линий и принять меры по выполнению установленных годовых заданий.
2. Начальнику Октябрьской железной дороги Степову В.И.:
а) провести в июле 2005 г. совещание по итогам работы хозяйства электрификации и электроснабжения в первом полугодии 2005 г., на котором заслушать отчет начальника службы электрификации и электроснабжения Октябрьской железной дороги Бояркина С.К., а также принять дополнительные меры по обеспечению безопасности движения поездов;
б) организовать в недельный срок проведение дополнительных обходов земельных участков полосы отвода и охранных зон высоковольтных воздушных линий для выявления деревьев, подлежащих включению в план вырубки на 2005 год из-за угрозы их падения на путь и высоковольтные воздушные линии;
в) обеспечить до 1 сентября 2005 г. выполнение на скоростном участке Москва — Санкт-Петербург задания по вырубке просек.
3. Главному инженеру Октябрьской железной дороги Зиннеру В.И.:
а) установить соответствующим структурным подразделениям железной дороги помесячные задания по вырубке просек на земельных участках полосы отвода и охранных зон высоковольтных воздушных линий, ежемесячно заслушивать отчеты начальников отделений железной дороги о выполнении указанных заданий;
б) обеспечить причастные структурные подразделения железной дороги бензопилами, кусторезами и другими средствами малой механизации для выполнения работ по вырубке деревьев и кустарника.
4. Начальнику службы электрификации и электроснабжения Октябрьской железной дороги Бояркину С.К.:
а) разработать до 1 августа 2005 г. мероприятия по повышению надежности устройств электроснабжения СЦБ на участке Санкт-Петербург — Москва на 2005 год;
б) организовать до 1 сентября 2005 г. внеочередные проверки вентильных разрядников в соответствии с требованиями пунктов 4.8.4 и 4.8.9 Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств электроснабжения сигнализации, централизации, блокировки и связи на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденной МПС России 20 марта 2002 г. N ЦЭ-881;
в) в целях повышения надежности функционирования устройств телеуправления и дистанционного управления разработать программу оснащения блоками бесперебойного питания станционных стоек телеуправления разъединителями.
5. Начальнику Департамента электрификации и электроснабжения Федотову А.А. учесть потребности Октябрьской железной дороги в источниках бесперебойного питания и однофазных литых трансформаторах с автоматической регулировкой вторичного напряжения на 2006 год.
6. За ненадлежащее обеспечение безопасности движения поездов и содержание технических средств хозяйства на участке Москва — Санкт-Петербург начальнику службы электрификации и электроснабжения Октябрьской железной дороги Бояркину С.К. объявить выговор.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента электрификации и электроснабжения Федотова А.А.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович