Распоряжение ОАО РЖД от 15.07.2005 N 1073р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
15 июля 2005 г. |
N 1073р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О неудовлетворительном использовании рабочего времени
локомотивных бригад железных дорог за 5 месяцев 2005 г.
По представленной в ОАО «РЖД» железными дорогами информации об использовании рабочего времени локомотивных бригад за 5 месяцев 2005 г. установлено следующее.
За 5 месяцев 2005 г. на железных дорогах было допущено 3029,8 тыс. часов сверхурочной работы локомотивных бригад, 2176 тыс. часов следования локомотивных бригад пассажирами, 1303 тыс. часов простоя, 12858 случаев нарушения режима рабочего времени локомотивных бригад (работа свыше 12 часов). Наихудшее положение с использованием рабочего времени локомотивных бригад сложилось на Забайкальской, Свердловской, Горьковской, Восточно-Сибирской и Северо-Кавказской железных дорогах.
На Забайкальской железной дороге за 5 месяцев 2005 г. допущено 1224 случая нарушений использования рабочего времени локомотивных бригад, из них 310 случаев — работа свыше 12 часов. По этому показателю Забайкальская железная дорога занимает первое место среди остальных железных дорог (общее количество случаев — 327). При этом на Забайкальской железной дороге количество нарушений, связанных с использованием рабочего времени локомотивных бригад, по сравнению с аналогичным периодом 2004 года возросло на 82%.
На Свердловской железной дороге за 5 месяцев 2005 г. по отношению к аналогичному периоду 2004 года количество часов сверхурочной работы возросло на 45,8 % (445,9 тыс. часов /305,9 тыс. часов), времени простоя на 30,5 % (134,5 тыс. часов/103,1 тыс. часов), следования локомотивных бригад пассажирами — на 13,9 % (259,7 тыс. часов/227,9 тыс. часов).
На Горьковской железной дороге за 5 месяцев 2005 г. по отношению к аналогичному периоду 2004 года количество часов сверхурочной работы увеличилось на 3,1% (132,6 тыс. часов/128, 6 тыс. часов), количество часов следования локомотивных бригад пассажирами — на 9,8 тыс. часов и составляет 163,8 тыс. часов. Наибольший рост непроизводительных потерь допущен в локомотивном депо Лянгасово.
На Восточно-Сибирской железной дороге за 5 месяцев 2005 г. по отношению к аналогичному периоду 2004 года количество часов сверхурочной работы локомотивных бригад возросло на 15% и составило 128,5 тыс. часов. Основной причиной роста этого показателя является неполная укомплектованность штата локомотивных бригад.
На Северо-Кавказской железной дороге за 5 месяцев 2005 г. по отношению к аналогичному периоду 2004 года количество часов сверхурочной работы локомотивных бригад возросло на 4,5%. Основными причинами, вызвавшими указанный рост, явились непроизводительные потери и отвлечение локомотивных бригад от основного вида работы. Так, за 5 месяцев 2005 г. время отвлечения работников локомотивных бригад на другие виды работ составило 308 тыс. часов.
В целях повышения производительности труда, обеспечения рационального использования рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад:
1. Начальникам железных дорог и начальникам единых диспетчерских центров управления железных дорог:
1) привести штатную численность локомотивных бригад в соответствие с объемами выполняемых работ;
2) принять меры по максимальному сокращению непроизводительных потерь рабочего времени, нарушений режима труда и отдыха, снижению сверхурочной работы локомотивных бригад;
3) повысить персональную ответственность работников единых диспетчерских центров управления железных дорог за нарушение режима рабочего времени локомотивных бригад;
4) исключить случаи отвлечения локомотивных бригад на другие виды работ;
5) обеспечить неукоснительное выполнение нормативов содержания локомотивного парка в границах сопредельных железных дорог с соблюдением технологии работы объединенным локомотивным парком.
2. Начальникам Горьковской, Южно-Уральской, Западно-Сибирской и Свердловской железных дорог совместно с начальниками единых диспетчерских центров управления железных дорог провести в течение месяца совещания с целью улучшения планирования поездной работы и подготовки совместных мер по рациональному использованию рабочего времени локомотивных бригад.
3. Предупредить начальника единого диспетчерского центра управления Забайкальской железной дороги Насонова Н.А., что если в течение месяца им не будут приняты действенные меры по организации рабочего времени локомотивных бригад, то будет рассмотрен вопрос о соответствии его занимаемой должности.
4. Предупредить заместителя начальника Забайкальской железной дороги Сергеева В.А., что если им в течение месяца не будет приведен в соответствие с нормативами штат локомотивных бригад и устранен рост часов сверхурочной работы локомотивных бригад, то будет рассмотрен вопрос о соответствии его занимаемой должности.
5. За неудовлетворительную организацию труда и отдыха локомотивных бригад, повлекшую рост количества часов сверхурочной работы локомотивных бригад объявить выговор начальнику единого диспетчерского центра управления Свердловской железной дороги Колобкову А.Е.
6. За неудовлетворительную работу по приведению штата локомотивных бригад в соответствие с нормативами, плохое техническое состояние локомотивного парка и рост количества часов сверхурочной работы объявить выговор заместителю начальника Свердловской железной дороги Сайфранову С.М.
7. За неудовлетворительную работу по приведению штата локомотивных бригад в соответствие с заданным объемом работы, непринятие мер по сокращению количества часов сверхурочной работы объявить выговор заместителю начальника Восточно-Сибирской железной дороги по локомотивному хозяйству Воротилкину А.В.
8. За неудовлетворительную организацию эксплуатационной работы на железной дороге и нерациональное использование рабочего времени и времени отдыха локомотивных бригад, следствием чего явился рост количества часов сверхурочной работы локомотивных бригад, объявить выговор начальнику единого диспетчерского центра управления Горьковской железной дороги Шурямову В.Н.
9. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Центра управления перевозками Николаенко И.Б.
Вице-президент ОАО «РЖД»
С.В.Козырев