Рубрики
Приказы и распоряжения

Положение ОАО РЖД от 07.07.2005 N 620



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ

Президент ОАО «РЖД»

В.И.Якунин

от 7 июля 2005 г. N 620


ПОЛОЖЕНИЕ



ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ОАО «РЖД» СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ НАРУШЕНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ В ПОЕЗДНОЙ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ — ФИЛИАЛАХ ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 16.12.2005 N 2137р)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано с учетом требований Инструкции о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах, утвержденной приказом МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте», и указания МПС России от 17 мая 1994 г. N Г-393у «Инструктивные указания о порядке информации, учета и отчетности по нарушениям безопасности движения на железных дорогах».

2. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия подразделений аппарата управления ОАО «РЖД» с железными дорогами, другими филиалами и структурными подразделениями ОАО «РЖД» при организации служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе (далее — безопасности движения) на железных дорогах.

3. Служебное расследование нарушений безопасности движения, оформление и разбор результатов расследования на железных дорогах проводится в соответствии с Инструкцией о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах, утвержденной приказом МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте», и настоящим Положением.

4. Служебное расследование нарушений безопасности движения в зависимости от классификации (крушение, авария, особый случай брака в работе, случай брака в работе) проводят руководители железных дорог, служб (отделов) железных дорог и их структурных подразделений, отделений железных дорог и их структурных подразделений, аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железных дорог и отделений железных дорог.

В служебном расследовании крушений поездов с тяжелыми последствиями (погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, произошло загрязнение окружающей среды, нанесен значительный материальный ущерб) участвуют работники причастных департаментов (управлений) ОАО «РЖД», а также могут привлекаться (по согласованию) работники институтов и научных организаций железнодорожного транспорта.

5. В результате расследования должны быть выявлены обстоятельства и причины нарушений требований Правил технической эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденных МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ), других нормативных актов Российской Федерации и нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросу безопасности движения поездов, определены работники ОАО «РЖД», ошибочные действия которых привели к нарушению безопасности движения, а также разработаны профилактические меры по недопущению подобных случаев в дальнейшем.

На основе материалов расследования и проведенных одновременно с расследованием проверок разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения аналогичных нарушений безопасности движения.

6. Руководители структурных подразделений железных дорог, в том числе отделений железных дорог и их структурных подразделений несут ответственность за сохранность деталей верхнего строения пути, подвижного состава, груза и устройств его крепления, ленты скоростемера локомотива, ленты прохода вагона-путеизмерителя и вагона дефектоскопа, перевозочных документов на груз и других предметов и документов, которые могут иметь значение при установлении причин крушения, аварии или случая брака в работе в течение всего периода расследования.

Решение о направлении указанных деталей и предметов на исследование или испытание и решение о сроках их хранения принимаются Департаментом безопасности движения и экологии после согласования с соответствующими правоохранительными органами.

7. Ответственность за правильность классификации нарушения безопасности движения, отнесенного к крушению или аварии, своевременное и правильное оформление материалов расследования и представление их в установленные сроки в аппарат управления ОАО «РЖД» несет начальник железной дороги.

8. Ответственность за правильность классификации нарушения безопасности движения, отнесенного к особому случаю брака в работе (или случаю брака в работе), оформление материалов расследования и своевременное представление их в аппарат управления ОАО «РЖД», органы управления железной дороги и отделения железной дороги несет руководитель, возглавляющий служебное расследование данного случая.

II. Организация информирования о случаях нарушений

безопасности движения в поездной и маневровой работе

9. Порядок передачи сообщения о случае нарушения безопасности движения в причастные структурные подразделения отделения железной дороги, органы управления железной дороги, а также в правоохранительные органы, и другие органы государственной власти, устанавливается начальником железной дороги с учетом положений ПТЭ, иных нормативных актов по вопросам безопасности движения.

Особое внимание должно уделяться обеспечению оперативности и полноты информации о нарушениях, приведших к крушениям, авариям, сходам железнодорожного подвижного состава в поездах, столкновениям поездов, аварийным ситуациям при перевозке опасных грузов и другим чрезвычайным ситуациям, угрожающим жизни и здоровью людей, безопасности движения или вызвавшим затруднения в поездной работе.

10. О крушениях, авариях, случаях столкновений пассажирских поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходах железнодорожного подвижного состава в пассажирских поездах, о случаях брака с грузовыми поездами и при маневровой работе, в результате которых пострадали люди, или допущен перерыв движения или произошло загрязнение окружающей среды, а также о пожарах в поездах или на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей ОАО «РЖД» (далее — объекты инфраструктуры ОАО «РЖД»), противоправных действиях в отношении объектов инфраструктуры ОАО «РЖД», приведших к затруднениям в поездной работе и нарушению графика движения поездов, других чрезвычайных ситуациям и стихийных бедствиях старший дорожный диспетчер (руководитель смены) дорожного центра управления перевозками, немедленно, после получения информации от дорожного диспетчера (по району управления), докладывает главному диспетчеру центра управления перевозками ОАО «РЖД», главному специалисту оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения и экологии и оперативному дежурному Департамента по связям с общественностью.

Доклад должен содержать:

дату и время нарушения безопасности движения, сведения о пострадавших (имеются, не имеются), номере, скорости и весе поезда, участке, станции, перегоне (пикет, уклон, кривая, выемка, прямая), свободности (занятости) соседнего пути, сошедших вагонах (количество груженых, порожних, их инвентарных номерах, порядковых номерах с головы или хвоста поезда), роде и характере груза, возможных угрозах для юридических и физических лиц, принимаемых мерах по ликвидации последствий схода и при необходимости об оказании помощи пострадавшим.

11. Главный диспетчер центра управления перевозками ОАО «РЖД» обменивается полученной информацией о случаях нарушений безопасности движения с главным специалистом оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения и экологии и после ее уточнения докладывает о случившемся президенту ОАО «РЖД», первому вице-президенту ОАО «РЖД», вице-президенту ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы управления перевозками, а также руководителям причастных департаментов (управлений, филиалов) через оперативных дежурных этих департаментов (управлений, филиалов); принимает меры к уменьшению последствий схода для эксплуатационной работы на железных дорогах; оказывает при необходимости помощь в проведении восстановительных работ и направляет к месту схода восстановительные поезда с других железных дорог.

12. Главный специалист оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения и экологии, получив информацию от главного диспетчера центра управления перевозками ОАО «РЖД», докладывает вице-президенту ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы организации безопасности движения, и руководству Департамента безопасности движения и экологии.

13. О крушениях и авариях на железной дороге начальник железной дороги обязан лично доложить президенту ОАО «РЖД», а начальник отделения железной дороги — вице-президенту ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы организации безопасности движения, и начальнику Департамента безопасности движения и экологии.

О случаях схода железнодорожного подвижного состава в поездах начальник железной дороги, начальник отделения железной дороги обязаны лично доложить вице-президенту ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы организации безопасности движения, а начальник отделения железной дороги, кроме того, докладывает начальнику Департамента безопасности движения и экологии.

О случаях травмирования пассажиров при нарушениях безопасности движения доклад за подписью начальника железной дороги представляется в Департамент медицинского обеспечения, Департамент безопасности движения и экологии, Департамента по связям с общественностью, другие причастные департаменты (управления) ОАО «РЖД», филиалы и другие структурные подразделения ОАО «РЖД» с сообщением фамилий пострадавших, места их жительства и принимаемых мер по оказанию им необходимой помощи.

14. Заместитель начальника железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов о каждом крушении или аварии пассажирского поезда, а также других чрезвычайных ситуациях, при которых пострадали люди или создана угроза поражения населения, должен немедленно, независимо от времени суток, доложить по телефону вице-президенту ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы организации безопасности движения, и начальнику Департамента безопасности движения и экологии.

15. Вице-президент ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы организации безопасности движения, (при отсутствии — начальник Департамента безопасности движения и экологии) о крушениях, авариях, других чрезвычайных происшествиях, вызвавших тяжелые последствия, в том числе загрязнение окружающей среды, информирует в установленном порядке МЧС России, Минтранс России, Ространснадзор.

16. Работники аппарата главного ревизора по безопасности движения железных дорог обязаны немедленно, независимо от времени суток, докладывать главному специалисту оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения и экологии полученные сообщения:

о крушениях и авариях поездов;

о всех случаях столкновения поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, сходов железнодорожного подвижного состава в поездах на перегонах и станциях;

о столкновениях и сходах железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых пострадали люди или произошла задержка движения поездов более одного часа;

о следующих особых случаях брака и случаях брака в поездной и маневровой работе независимо от последствий:

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 16.12.2005 N 2137р)

Интересно почитать:   Стандарт ОАО РЖД N СТО РЖД 1.05.509.3-2008 от 04.03.2008 г. N 444р

прием поезда на занятый железнодорожный путь;

отправление поезда на занятый перегон;

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;

перевод стрелки под поездом;

уход подвижного состава на маршрут приема (отправления) поезда или на перегон;

излом оси, осевой шейки или колеса;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

обрыв хребтовой балки железнодорожного подвижного состава;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей;

столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной (независимо от виновности);

развал груза в пути следования;

излом рельса под поездом;

порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;

взрез стрелки;

о фактах утечки опасного груза, создающей экологическую угрозу, пожарах в поездах и на объектах инфраструктуры ОАО «РЖД», других чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях, угрожающих жизни и здоровью людей, безопасности движения или вызвавших затруднения в поездной работе.

Доклад должен содержать данные о времени, месте случая, номере поезда, обстоятельствах и последствиях, предполагаемой или уже известной причине происшествия, организации при необходимости медицинской помощи пострадавшим, времени затребования восстановительных и пожарных средств, о ходе ликвидации последствий, а также о возможности осуществить эту работу силами и техническими средствами железной дороги.

17. Главный специалист оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения и экологии о полученной от работников аппарата главного ревизора по безопасности движения железных дорог информации докладывает руководству Департамента безопасности движения и экологии, а также передает соответствующую информацию в Департамент по связям с общественностью.

18. Главный специалист оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения и экологии ежедневно докладывает президенту ОАО «РЖД» о состоянии безопасности движения на железных дорогах за прошедшие сутки, а при крушениях и авариях, которые произошли на железных дорогах, письменная информация направляется также вице-президентам ОАО «РЖД».

О случаях утечки опасных грузов из вагонов, создающих экологическую угрозу, а также о наличии опасных грузов в сошедшем железнодорожном подвижном составе главный специалист оперативно-распорядительного отдела Департамента безопасности движения и экологии в установленном порядке передает сообщение в МЧС России, Минтранс России, а также Ространснадзор.

III. Порядок служебного расследования крушений и аварий,

оформления и разбора результатов расследования

19. На расследование крушения или аварии с пассажирским поездом, а также крушения или аварии грузового поезда с тяжелыми последствиями выезжают вице-президент ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы организации безопасности движения, а также вице-президенты ОАО «РЖД» в ведении которых находятся хозяйства железных дорог, по вине которых допущено крушение, начальник Департамента безопасности движения и экологии, начальники причастных департаментов (управлений), филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД».

20. Решение об участии в расследовании других работников ОАО «РЖД» принимается: для аппарата управления ОАО «РЖД» — вице-президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы организации безопасности движения; для органа управления железной дороги — начальником железной дороги.

21. Для расследования крушений с тяжелыми последствиями (гибель людей, тяжелые экологические и материальные последствия, террористический акт) при необходимости образуется комиссия, состав и задачи которой определяет президент ОАО «РЖД».

22. Материал служебного расследования крушения или аварии не позднее 10-ти дней с момента крушения или аварии направляется аппаратом главного ревизора по безопасности движения железной дороги в Департамент безопасности движения и экологии.

23. Техническое заключение, предложения, вытекающие из материала служебного расследования крушения или аварии, происшедших не по вине работников ОАО «РЖД», направляются департаментами, в хозяйствах которых допущены эти случаи, в соответствующие сторонние организации для принятия этими организациями мер по недопущению нарушений безопасности движения.

24. Департамент безопасности движения и экологии после проверки полноты и качества оформления материалов в представленном деле о крушении или аварии регистрирует это дело и передает его в соответствующие департаменты (управления) для использования при разборе обстоятельств крушения или аварии.

25. Президент ОАО «РЖД» не позднее 15-ти дней с момента происшествия проводит разбор обстоятельств крушения с участием вице-президентов ОАО «РЖД», руководителей причастных департаментов (управлений) ОАО «РЖД» и с вызовом в ОАО «РЖД» руководителей железной дороги, других причастных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» и отделения железной дороги.

Разбор обстоятельств крушения с тяжелыми последствиями при необходимости может проводиться на заседании правления ОАО «РЖД».

26. Разбор обстоятельств аварии и схода в пассажирском поезде проводит первый вице-президент ОАО «РЖД» или по его поручению вице-президент ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы организации безопасности движения, не позднее 15-ти дней с момента происшествия с участием руководителей причастных департаментов (управлений) ОАО «РЖД», работников Департамента безопасности движения и экологии с вызовом в ОАО «РЖД» руководителей железной дороги, других причастных филиалов ОАО «РЖД» и отделения железной дороги.

27. По результатам разборов крушений, аварий железной дорогой и департаментом, в хозяйстве которого допущено нарушение безопасности движения разрабатываются меры по предупреждению аналогичных случаев на железных дорогах.

За выполнением принятых при разборах нарушений безопасности движения решений и разработанных мероприятий в ОАО «РЖД» устанавливается контроль.

28. По истечении двух месяцев после допущенного крушения или аварии начальник железной дороги должен представить в Департамент безопасности движения и экологии информацию о выполнении мероприятий, разработанных железной дорогой по результатам расследования крушения или аварии.

Одновременно с этим заместитель начальника железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов представляет в Департамент безопасности движения и экологии следующие дополнительные документы:

справки о фактическом выпуске из ремонта подвижного состава и стоимости ремонта за подписью начальника депо и заместителя начальника отделения железной дороги — главного ревизора по безопасности движения поездов. Если поврежденный железнодорожный подвижной состав первоначально подлежал ремонту, а фактически исключен из инвентаря, это должно быть указано в справке с объяснением причин;

справку о материальном ущербе от крушения или аварии в денежном выражении (от порчи и утраты груза и отдельно от повреждения технических средств и сооружений);

справки о расходах восстановительных поездов (на рабочую силу, материалы, питание и т.п.), а также иных расходах на восстановление поврежденных объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» и железнодорожного подвижного состава;

списки пострадавших и справки лечебных учреждений с окончательным медицинским диагнозом и продолжительностью сроков лечения (если при крушении или аварии имелись пострадавшие люди).

29. По окончании разбора и проведения необходимых мероприятий, но не позднее трех месяцев после крушения или аварии, причастный департамент (управление) ОАО «РЖД» возвращает дело о крушении или аварии Департаменту безопасности движения и экологии, оформленное в установленном порядке, для сдачи в архив.

В деле, кроме материалов, полученных от железных дорог, должны содержаться:

протокол разбора в аппарате управления ОАО «РЖД»;

заключение соответствующего департамента (управления) о выполнении мероприятий по предупреждению повторения подобных случаев нарушений безопасности движения.

30. О каждом случае неправильного определения в ходе расследования нарушения безопасности движения степени повреждения железнодорожного подвижного состава руководитель депо (завода), в которое направлен поврежденный железнодорожный подвижной состав, сообщает телеграфом заместителю начальника железной дороги — главному ревизору по безопасности движения и информирует Департамент безопасности движения и экологии. Заместитель начальника железной дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов такие случаи расследует и не позднее чем через трое суток после получения сообщения докладывает о принятых мерах в Департамент безопасности движения и экологии.

31. Акты на исключение из инвентаря железнодорожного подвижного состава, поврежденного при крушениях или авариях, должны быть в течение месяца оформлены и направлены: по грузовым вагонам — в Департамент вагонного хозяйства, по пассажирским вагонам — в Департамент дальних пассажирских перевозок, по локомотивам — в Департамент локомотивного хозяйства. Акты должны быть подписаны членами комиссии, а также заместителем начальника железной дороги — главным ревизором по безопасности движения поездов.

Оформление актов на исключение из инвентаря железнодорожного подвижного состава должно быть согласовано департаментами локомотивного, вагонного хозяйства и дальних пассажирских перевозок с Департаментом безопасности движения и экологии.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 06.04.2009 N 713Р

4. Порядок служебного расследования, оформления

результатов и разбора случаев брака в поездной

и маневровой работе

32. Для расследования отдельных случаев схода железнодорожного подвижного состава в поезде и столкновения поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом, а также нарушений безопасности движения, которые вызвали серьезные осложнения в графике движения поездов, значительные повреждения объектов инфраструктуры, принадлежащей ОАО «РЖД», образуется комиссия, состав которой утверждается вице — президентом ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы организации безопасности движения, а в его отсутствие — начальником Департамента безопасности движения и экологии».

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 16.12.2005 N 2137р)

33. В расследовании случая схода железнодорожного подвижного состава в поезде участвуют работники причастных департаментов (управлений) ОАО «РЖД».

34. Комиссию по расследованию схода железнодорожного подвижного состава в поезде возглавляют:

начальник или заместитель начальника Департамента безопасности движения и экологии, если в ее состав входят руководители или заместители руководителей департаментов (управлений);

вице-президент ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы организации безопасности движения, если в ее состав входят вице-президенты ОАО «РЖД».

35. Решение об участии специалистов причастных департаментов (управлений) ОАО «РЖД» в расследовании таких особых случаев брака в работе, как прием поезда на занятый путь, отправление поезда на занятый перегон, проезд запрещающего сигнала, перевод стрелки под поездом, уход железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон, столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине работников ОАО «РЖД», принимает вице — президент ОАО «РЖД», в ведении которого находится соответствующее хозяйство.

(Пункт введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 16.12.2005 N 2137р)

36. Руководитель, возглавляющий комиссию по расследованию схода железнодорожного подвижного состава в поезде, докладывает президенту ОАО «РЖД» о результатах расследования, принятых мерах и, при необходимости, вносит предложение о подготовке соответствующего документа ОАО «РЖД» по результатам расследования схода железнодорожного подвижного состава в поезде или о разборе в ОАО «РЖД» случая схода.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 16.12.2005 N 2137р)

37. Материал расследования особого случая брака в работе, обстоятельства которого разбираются начальником железной дороги, высылается не позднее 15-ти дней после происшествия в соответствующий департамент (управление) ОАО «РЖД» для рассмотрения и принятия мер по предупреждению повторения подобных случаев.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 16.12.2005 N 2137р)

38. Разбор обстоятельств случая схода железнодорожного подвижного состава в грузовом поезде проводит вице-президент ОАО «РЖД», ведающий хозяйством, в котором допущен данный случай, а при возникновении разногласий в определении причины происшествия, проводит вице-президент ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы организации безопасности движения.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 16.12.2005 N 2137р)

39. Разбор обстоятельств нарушений безопасности движения, которые вызвали серьезные осложнения в графике движения поездов, значительные повреждения объектов инфраструктуры, принадлежащей ОАО «РЖД», травмирования людей, проводит вице-президент ОАО «РЖД», в ведении которого находятся вопросы организации безопасности движения, или вице-президенты ОАО «РЖД» по соответствующему хозяйству.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 16.12.2005 N 2137р)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности