Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 01.06.2005 N 828р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

1 июня 2005 г.

N  828р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О недостатках в организации обеспечения безопасности



движения поездов на Красноярской железной дороге

Проведенная в апреле — мае 2005 г. комиссией Департамента безопасности движения и экологии (далее — комиссия ЦРБ) техническая ревизия организации обеспечения безопасности движения поездов на Красноярской железной дороге показала, что, несмотря на принятые на железной дороге меры по снижению аварийности, положение с обеспечением безопасности движения поездов остается неблагополучным.

В 2004 году по сравнению с 2003 годом на Красноярской железной дороге при уменьшении общего количества случаев брака на 14% и особых случаев брака на 18,1% допущено три случая схода вагонов в грузовых поездах, увеличилось количество случаев обрыва и саморасцепа автосцепок в поездах, излома рельсов, неисправностей технических средств с задержкой поезда более одного часа. По сравнению с 2003 годом увеличилось количество случаев брака в локомотивном хозяйстве и хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки.

За 4 месяца 2005 года по сравнению с аналогичным периодом 2004 года при уменьшении общего количества случаев брака на 17% допущен сход вагонов в грузовом поезде, возросло количество случаев брака с пассажирскими поездами и количество случаев излома рельсов.

В локомотивном хозяйстве за 4 месяца 2005 года допущено 30 случаев брака, что составляет 37% от общего их количества на железной дороге. По вине работников этого хозяйства допущен сход подвижного состава в грузовом поезде на станции Красноярск-Восточный.

На железной дороге не приняты меры по исключению перепробегов локомотивов между плановыми видами ремонтов. Количество электровозов, поставленных на плановые виды ремонта с перепробегом, по сравнению с 2004 годом увеличилось с 20,9% до 37,9%. В локомотивных депо Ачинск, Абакан, Иланская нарушается технология ремонта узлов и деталей локомотивов.

В локомотивных депо Абакан, Иланская, Красноярск, оборотном депо Саянская в нарушение требований пунктов 1.8,  1.11,  5.2 Положения о технике по расшифровке лент скоростемеров, утвержденного МПС России 06.11.2002 N ЦТ-922, штат техников — расшифровщиков не соответствует установленным нормам, отдельные помещения для хранения скоростемерных лент и работы с ними машинистов-инструкторов не оборудованы, номограммы для расшифровки скоростемерных лент изготовлены без применения компьютерных технологий.

Техническое обучение локомотивных бригад в ряде локомотивных депо не отвечает требованиям, установленным приказом МПС России от 17.11.2000 N 28Ц «О порядке проверки знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации», а также внутренними документами ОАО «РЖД». Обучение проводится без применения тренажеров, компьютерных программ.

Такое положение дел в локомотивном хозяйстве железной дороги сложилось в результате того, что начальником службы локомотивного хозяйства Чмилевым И.Е. не предъявляются должные требования к проведению начальниками локомотивных отделов отделений дороги и начальниками локомотивных депо профилактической работы в коллективах по улучшению положения дел с обеспечением безопасности движения, соблюдению технологии ремонта и технического обслуживания локомотивов.

В хозяйстве пути, несмотря на снижение в 2004 году по сравнению с 2003 годом общего количества случаев брака на 24,2%, возросло количество особых случаев брака, в том числе перекрытия сигналов с проездом, увеличилось на 50% (9/6) количество случаев излома рельсов. За 4 месяца текущего года при снижении общего количества случаев брака на 25% возросло на 50% (6/4) количество случаев излома рельсов.

Из-за отсутствия на железной дороге необходимого количества кюветоочистительных машин при проведении в 2004 году ремонтно-путевых работ на ряде участков не в полном объеме выполнены работы по нарезке кюветов, профилированию водоотводов и откосов выемок, в том числе и при усиленном капитальном ремонте пути.

В нарушение требований пунктов 4.2.3  и 3.1.4 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 01.07.2000 N ЦП-774, на участках Ачинск — Боготол, Ачинск — Красная Сопка, Красноярск — Сорокине, Иланская — Солянка, Иланская — Решоты, Красноярского отделения дороги, Аскиз — Бискамжа, Абакан — Ирба, Саянская — Кошурниково Абаканского отделения дороги скорости движения поездов не соответствуют фактическому техническому состоянию пути. Из-за кустовой негодности шпал, дефектности рельсов, неудовлетворительного закрепления пути от угона, вертикальных и горизонтальных ступенек, наддернутых основных костылей, провисания рельсов, недостаточной величины плеча балластной призмы комиссией ЦРБ ограничивалась скорость движения поездов до 60, 40 и 25 км/ч на 38 километрах главного пути.

На железной дороге медленно ведется работа по окончательному восстановлению плетей бесстыкового пути после вырезки дефектного или остродефектного места. Количество временно восстановленных мест в плетях бесстыкового пути на 27.04.2005 составляет 241 единицу.

В хозяйстве пути неудовлетворительно организована работа по контролю состояния рельсов, и в первую очередь съемными средствами дефектоскопии. Не обеспечивается проверка рельсов главного пути дефектоскопами с регистраторами из-за их нехватки и постоянного выхода из строя. Выявлены серьезные недостатки в работе средств рельсовой дефектоскопии в Аскизской, Абаканской, Боготольской, Красноярской, Решотской, Иланской и Ачинской дистанциях пути.

При таком положении дел в хозяйстве пути меры, принимаемые заместителем начальника железной дороги Леопой В.И. по укреплению технологической дисциплины и повышению уровня обеспечения безопасности движения поездов, явно недостаточны. Им не уделяется должного внимания проведению технических ревизий дистанций пути и путевых машинных станций. Ряд ревизий проведен в 2004 и 2005 годах без должного анализа состояния технических средств, проверки отдельных цехов и участков. Не выявлены имеющиеся недостатки в организации обеспечения безопасности движения поездов, не дана принципиальная оценка работе руководителей и инженерно-технических работников подразделений железной дороги. По результатам ревизий приказы по железной дороге не издавались.

В вагонном хозяйстве доля допущенных случаев брака за 4 месяца текущего года составила 30% общего количества случаев брака по железной дороге.

Качество подготовки поездов на пунктах технического обслуживания железной дороги (далее — ПТО) низкое. Так, за 4 месяца 2005 года по стыковой станции Тайшет Восточно-Сибирской железной дороги от поездов, проходивших технический осмотр на ПТО Красноярск г Восточный, отцеплено в текущий ремонт 347 вагонов (в 2004 году — 324).

В ходе ревизии из-за низкого качества технического обслуживания отменялась готовность всех 9 осмотренных поездов, выявлено 147 вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения, 9 вагонов отцеплены в текущий отцепочный ремонт, из 9 вагонов, прошедших деповской ремонт, 2 вагона возвращены на повторный ремонт.

За I квартал 2005 г. из отремонтированных в вагонных депо Ужур, Аскиз, Иланская 2676 вагонов на железных дорогах отцеплено 210 вагонов, не проработавших 6 месяцев после деповского ремонта.

Неудовлетворительным остается положение с обеспечением безопасности движения в хозяйстве сигнализации, централизации и блокировки.

Медленными темпами проводится замена устаревших устройств СЦБ. Более 15 лет эксплуатируется электрическая централизация на 125 станциях с 2444 стрелками (60 % общего количества на железной дороге), из них 7 постов электрической централизации эксплуатируются более 40 лет. На 20 комплектах приборов — комплексов технических средств (КТСМ) используются напольные камеры аппаратуры ПОНАБ-3.

В нарушение требования пункта 2.5 Инструкции по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, утвержденной МПС России 06.07.1998 N ЦШ-571, с недоделками введена в эксплуатацию релейно-процессорная электрическая централизация ЭЦ-МПК на станции Подсиний. За период с сентября 2004 г. по апрель 2005г. допущено 150 отказов в работе микропроцессорных систем автоматики и телемеханики.

Проведенные в феврале 2005 г. в соответствии с телеграммой ОАО «РЖД» от 13.02.2005 NХЗ-1333 проверки состояния противопожарной безопасности на постах электрической централизации истинного положения не вскрыли, также не была организована работа по устранению имеющихся недостатков. На станциях Подсиний и Иланская состояние кабельных ниш в помещениях дежурной по станции не соответствует установленным требованиям. Не принимаются меры по введению в эксплуатацию вновь смонтированных систем охранно-пожарной сигнализации на станциях Иланская, Тарутино.

Руководители службы сигнализации, централизации и блокировки не принимают мер по приведению хозяйства в соответствие с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, по укреплению технологической дисциплины и повышению надежности работы технических средств.

На железной дороге не приняты исчерпывающие меры по предупреждению уходов подвижного состава. С отставанием от сроков выполняется программа выправки профиля станционных путей. Не во всех подразделениях железной дороги проведена инвентаризация тормозных башмаков. Выявлены факты неэффективного использования станционных тормозных упоров.

Имеют место нарушения в организации проведения комиссионных месячных осмотров станций. Не все подлежащие осмотру устройства проверяются. Как следствие, комиссией НРБ ограничивалась скорость и закрывалось движение по путям и стрелочным переводам на 5 станциях железной дороги.

Серьезные недостатки в организации обеспечения безопасности движения поездов вскрыты в хозяйствах пассажирском, электроснабжения, грузовой и коммерческой работы. Также выявлены недостатки в организации работы специального самоходного подвижного состава.

Неудовлетворительно обеспечивается безопасность движения на Красноярском отделении дороги. Начальник Красноярского отделения дороги Павлов Ю.А. ослабил спрос со своих заместителей, руководителей отделов отделения и структурных подразделений за организацию профилактической работы в коллективах и выполнение в полном объеме мероприятий по предупреждению аварийности, в результате чего состояние безопасности движения поездов в текущем году ухудшилось, а именно: кроме нарушений, выявленных при проведении проверки комиссией ЦРБ, допущено два случая схода вагонов в грузовых поездах — 19.02.2005 на станции Красноярск-Восточный и 05.05.2005 на перегоне Тяжин-Аверьяновка.

5 мая 2005 г. в 12 часов 25 минут при следовании грузового поезда N 2801 (электровоз ВЛ85 N 025, вес 3865 т, 68 вагонов) в кривой радиусом 387 метров на 3754 км перегона Тяжин — Аверьяновка двухпутного электрифицированного участка Ачинск-Мариинск при скорости движения 67 км/ч допущен сход с рельсов первой колесной пары второй тележки 2 с хвоста поезда порожнего вагона N 62221031. В таком состоянии вагон проследовал 1,5 км и на стрелочном переводе N 11 станции Аверьяновка произошел сход остальных колесных пар этого вагона с последующим сходом и опрокидыванием хвостового порожнего вагона N 58772963.

В результате схода вагонов с рельсов повреждено 400 м пути, три стрелочных перевода, опора и 50 м контактной сети. Перерыв в движении по 1 главному пути составил 2 часа 30 минут.

Расследование на месте комиссией ОАО «РЖД» и железной дороги установило, что причиной схода с рельсов вагона N 62221031 в кривом участке пути явилось превышение установленной скорости движения поезда на 7 км/ч, а также невыполнение норм текущего содержания вагона и пути.

Ревизорским аппаратом Красноярской железной дороги (главный ревизор по безопасности движения Коротовский В.А.) ослаблен контроль за выполнением руководителями служб и структурных подразделений железной дороги должностных нормативов и требований нормативных актов МПС России, внутренних документов ОАО «РЖД» по вопросам безопасности движения поездов.

При таком положении дел с обеспечением безопасности движения поездов первый заместитель начальника Красноярской железной дороги Тимофеев СИ. не предъявляет должных требований к заместителям начальника железной дороги, начальникам служб и отделений дороги по проведению профилактической работы, направленной на укрепление технологической дисциплины и предотвращение аварийности.

По результатам технической ревизии приказом Красноярской железной дороги от 12.05.2005 N ОК-40/Д за неудовлетворительное обеспечение безопасности движения поездов привлечены к дисциплинарной ответственности главный инженер Абаканского отделения Медведев С.А., главный инженер Красноярского отделения Субботин А.Е., исполняющий обязанности начальника службы локомотивного хозяйства Рафальский С.Ф., начальник службы вагонного хозяйства Злотников О.В., начальник службы электрификации и электроснабжения Самченко А.С., начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Григорьев В.А., исполняющий обязанности начальника службы связи и вычислительной техники Козенко В.И., начальники структурных подразделений железной дороги, допустившие ухудшение состояния безопасности движения поездов.

В целях повышения уровня обеспечения безопасности движения поездов:

1. Начальнику Красноярской железной дороги Супруну В.Н.:

а) в 10-дневный срок рассмотреть состояние безопасности движения в каждом хозяйстве железной дороги с учетом недостатков, вскрытых комиссией ЦРБ при технической ревизии железной дороги, и принять неотложные меры по стабилизации обстановки;

б) разработать и обеспечить выполнение организационно-технических мероприятий по устранению выявленных ревизией ЦРБ недостатков в обеспечении безопасности движения поездов с ежемесячным заслушиванием отчетов начальников отделений железной дороги и заместителей начальника Красноярской железной дороги;

в) повысить ответственность заместителей начальника железной дороги, начальников служб и отделений железной дороги за качественное проведение комиссионного осмотра хозяйства. Разборы результатов осмотров проводить после специальных проверок состояния дел по вопросам безопасности движения.

2. Начальникам железных дорог, начальникам отделений железных дорог:

а) ознакомить с причинами допущенного 05.05.2005 схода подвижного состава в грузовом поезде N2801 на перегоне Тяжин — Аверьяновка Красноярского отделения Красноярской железной дороги всех работников, связанных с движением поездов;

б) повысить ответственность главных инженеров железных дорог, служб и отделений железных дорог за обеспечение надежности работы технических средств, модернизацию и замену устаревшего оборудования и организацию качественного проведения технической учебы работников;

в) обеспечить действенный контроль за качеством проведения весеннего комиссионного осмотра пути и сооружений, месячных комиссионных осмотров станций и своевременным принятием мер по устранению выявленных нарушений.

3. За серьезные упущения в организации обеспечения безопасности движения поездов, неудовлетворительное содержание технических средств, низкий уровень проведения профилактической работы по предупреждению аварийности, допущенный сход подвижного состава в грузовом поезде объявить выговор начальнику Красноярского отделения Красноярской железной дороги Павлову Ю.А.

4. За необеспечение должного руководства хозяйством пути железной дороги, ослабление технологической дисциплины при выполнении ремонтнопутевых работ, непринятие мер по приведению скоростей движения поездов в соответствие с состоянием пути, неудовлетворительную организацию контроля за состоянием рельсов, проводимого средствами дефектоскопии, объявить выговор заместителю начальника Красноярской железной дороги по путевому хозяйству Леопе В.И.

5. За непринятие мер по пресечению нарушений безопасности движения поездов, низкую эффективность проводимой работы по предупреждению аварийности объявить выговор главному ревизору по безопасности движения Красноярской железной дороги Коротовскому В.А.

6. За снижение требовательности к заместителям начальника железной дороги, начальникам служб и отделений дороги при проведении профилактической работы по укреплению технологической дисциплины и предотвращению аварийности, в результате чего допущено ухудшение состояния безопасности движения поездов на железной дороге, объявить выговор первому заместителю начальника Красноярской железной дороги Тимофееву С.И.

7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента безопасности движения и экологии Шанайцу П.С.

Интересно почитать:   РЕГЛАМЕНТ МОТИВАЦИИ ПОЕЗДНЫХ И ЛОКОМОТИВНЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ ЗА РАЦИОНАЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД (часть 1) от 29 июня 2012 г. N 1325р

Первый вице-президент ОАО»РЖД»

Х.Ш.Зябиров

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности