Рубрики
Приказы и распоряжения

Протокол N 41 от 15-17.06.2005 (Приложение N 15)



СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

УТВЕРЖДЕНО

Советом по железнодорожному транспорту

государств-участников Содружества

Протокол N 41 от 15-17.06.2005

Приложение N 15 к Протоколу


ПОЛОЖЕНИЕ



ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ФИНАНСИРОВАНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И РЕГУЛИРОВАНИЮ ВОПРОСОВ ПРАВА НА РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ

(С изм. и доп., утв. на 43-м, 48-м, 53-м, 54-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)



1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее — НИОКР), порядок организации планирования, выполнения и финансирования работ, осуществляемых по Плану НИОКР для железнодорожных администраций, финансирующих указанные работы, а также регулирует вопросы права на результаты выполненных работ.

Положение разработано во исполнение решения сорокового заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее — Совет) взамен «Положения по планированию, организации разработок и финансированию научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых для железнодорожных администраций участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров», утвержденного решением четырнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту от 1 декабря 1995 года.

(С изм. и доп., утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

План НИОКР — утвержденный Советом «План научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ железнодорожных администраций государств, участвующих в Совете», подготовленный на основе материалов, поступивших от железнодорожных администраций, Дирекции Совета, ИВЦ ЖА, научных, проектных организаций на выполнение НИОКР.

(С изм. и доп., утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

Договор — договор на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в соответствии с Планом НИОКР.

Заказчик — железнодорожные администрации, участвующие в финансировании работ План НИОКР, от имени и по поручению которых договоры на их выполнение заключает Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее — Дирекция Совета).

(С изм. и доп., утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

Исполнитель — юридическое лицо, выполняющее работы по Плану НИОКР в соответствии с Договором.

Научно-техническая продукция — законченные научно-исследовательские, опытно-конструкторские, технологические работы, в том числе результаты разработки информационных систем и их компонентов, техно-рабочие проекты автоматизированных систем управления, базы данных с текстами описания программ и пользования ими, проекты технологической, технико-экономической, технической и другой документации, а также изготовленные опытные образцы или опытные партии изделий (продукции), которая выполнена в соответствии с требованиями, предусмотренными Договором, и принятые Заказчиком.

Межгосударственный стандарт — стандарт, принятый Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (МГС).

(Абзац введен на 54 Заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

Работа общесетевого характера — работа Плана НИОКР, представляющая интерес для всех железнодорожных администраций государств, участвующих в работе Совета.

(С изм. и доп., утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1.3. Работы по созданию научно-технической продукции включаются в План НИОКР на основании решений Совета, совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций, предложений комиссий, рабочих и экспертных групп, созданных Советом, железнодорожных администраций, Дирекции Совета, ИВЦ ЖА, Межгосударственного технического комитета «Железнодорожный транспорт» (далее — МТК 524), научных, проектных организаций и других юридических лиц.

(С изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

1.4. Заказчик осуществляет контроль за ходом выполнения работ и передачу полученной в результате их выполнения научно-технической продукции финансирующим данную работу железнодорожным администрациям, а при необходимости — ИВЦ ЖА, МТК 524.

(С изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)



2. Цели и задачи НИОКР

Работы по Плану НИОКР направлены на:

создание и совершенствование технических средств железных дорог, систем их ремонта и обслуживания;

разработку организационных мер и технических средств, обеспечивающих надежную и безопасную работу подвижного состава и контейнеров;

создание и развитие систем контроля, учета и управления техническими средствами и технологиями;

разработку научно-технических решений, связанных с улучшением обслуживания пассажиров;

совершенствование взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами;

ускорение перевозки грузов в международном сообщении;

создание и совершенствование информационных систем и их компонентов, разработку научно-технических решений, технологической, технико-экономической технической и другой документации, связанных с осуществлением перевозок в международном сообщении.



3. Финансирование работ Плана НИОКР

3.1. Финансирование работ Плана НИОКР производится железнодорожными администрациями и заинтересованными организациями железнодорожного транспорта в соответствии с согласованным Советом распределением долевого целевого финансирования НИОКР на планируемый год.

(С изм. и доп., утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

Доля целевого финансирования железнодорожных администраций определена решением Совета по железнодорожному транспорту (подпункт 3 пункта 5 протокола N 14 от 1 декабря 1995 г.).

(С изм. и доп., утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

3.2. Финансирование отдельных работ может осуществляться заинтересованными железнодорожными администрациями и заинтересованными организациями железнодорожного транспорта по Договору с Исполнителем.


3.3. Сумма средств n-ой железнодорожной администрации («В») на выполнение данной работы определяется:

С

т

В  = ──────── х П  ,

n    SUM П      n

где С  — общая стоимость работы Плана НИОКР

т

SUM П —  выраженная  в  процентах  сумма  долей финансирования железнодорожных администраций, участвующих в финансировании данной работы.

П    —  выраженная  в  процентах  сумма  долей  финансирования

n      n-й железнодорожной администрации, участвующей в финансировании

данной работы.


3.4. Средства на финансирование работ Плана НИОКР вносятся железнодорожными администрациями на банковский счет Дирекции Совета:

в 1 квартале планового года — аванс в размере 50% от суммы финансирования работ Плана НИОКР для каждой железнодорожной администрации согласно утвержденному Плану;

оставшиеся средства — после приемки выполненных работ по Плану НИОКР планового года или после подписания акта сдачи-приемки научно-технической продукции (при наличии заключенного договора между Дирекцией Совета и железнодорожной администрацией).

(С изм. и доп., утв. на 48-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

3.5. Условия финансирования железнодорожной администрацией работ Плана НИОКР и порядок передачи ей законченной научно-технической продукции, а также условия финансирования процедур, необходимых для регистрации Межгосударственного стандарта в МГС могут определяться условиями договора между Дирекцией Совета и железнодорожной администрацией.

(С изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

Решение о заключении такого договора принимает железнодорожная администрация.

(С изм. и доп., утв. на 48-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

3.6. Работы общесетевого характера являются обязательными для выполнения и финансирования железнодорожными администрациями государств, участвующих в работе Совета. Решение о присвоении работе статуса общесетевого характера принимается Советом.

(С изм. и доп., утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

3.7. В случае увеличения количества железнодорожных администраций и заинтересованных организаций железнодорожного транспорта, участвующих в финансировании конкретной работы Плана НИОКР, при ее выполнении за период, превышающий плановый год, производится перерасчет долей финансирования участвующих в финансировании железнодорожных администраций и заинтересованных организаций железнодорожного транспорта в предыдущих плановых периодах, с учетом присоединившихся к участию в финансировании железнодорожных администраций и заинтересованных организаций железнодорожного транспорта.

Разница долей финансирования учитывается при подготовке распределения финансирования НИОКР на планируемый год, с уменьшением доли ранее участвующих в финансировании и увеличением долей финансирования присоединившихся к участию в финансировании железнодорожных администраций и заинтересованных организаций железнодорожного транспорта.

При отказе железнодорожной администрации или заинтересованной организации железнодорожного транспорта от продолжения финансирования работы перерасчет не производится.

(С изм. и доп., утв. на 43-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

3.8. Финансирование работ по корректировке программного обеспечения эксплуатируемых в ИВЦ ЖА автоматизированных систем, не связанных с изменениями или дополнениями функций этих систем, осуществляются за счет Сметы расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций (далее — Сметы расходов ИВЦ ЖА), с выделением их в отдельную статью расходов. Перечень работ, рекомендуемых к финансированию по Смете расходов ИВЦ ЖА, определяется Комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.

(С изм. и доп., утв. на 43-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

3.9. Финансирование разработки межгосударственных стандартов является обязательным для всех железнодорожных администраций, являющихся членами Совета.

При желании железнодорожные администрации, являющиеся ассоциированными членами Совета и членами Совета, работающими по договору, могут присоединиться к финансированию межгосударственных стандартов.

(Пункт 3.9. введен на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

3.10. Финансирование процедур, необходимых для регистрации межгосударственных стандартов в МГС, осуществляется по отдельному договору между Дирекцией Совета и разработчиком на основании утвержденного Советом Перечня разработанных проектов межгосударственных стандартов в соответствии с согласованным Советом распределением долевого финансирования железнодорожными администрациями.

(Пункт 3.10. введен на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 14.12.2007 N 2351р



4. Организация планирования, выполнения и приемки работ Плана НИОКР

4.1. Формирование Плана НИОКР на планируемый год осуществляется на основании решений Совета, совещаний уполномоченных представителей железнодорожных администраций, а также предложений комиссий Совета, рабочих и экспертных групп, созданных Советом, железнодорожных администраций и заинтересованных организаций железнодорожного транспорта, МТК 524,  научных, проектных организаций и других юридических лиц.

(С изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

4.2. Предложения железнодорожных администраций, требующие включения в План НИОКР, направляются в Дирекцию Совета не позднее 15 июня года, предшествующего планируемому. В предложениях указывается наименование работы, потенциальные исполнители, ориентировочная стоимость работы. Полученные материалы Дирекция Совета направляет потенциальным Исполнителям для подготовки заявки.

Предложения научных, проектных организаций и других юридических лиц на выполнение работ Плана НИОКР направляются Дирекции Совета до 1 июля года, предшествующего планируемому, согласно заявки.

(Пункт 4.2 дан с изм. и доп., утв. на 48-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

4.3. Заявка для включения работы в План НИОКР в планируемом году организациями — юридическими лицами представляется по форме приложения N 1.

4.4. К заявке прилагаются:

письмо организации-заявителя в произвольной форме на имя Председателя (заместителя Председателя) Дирекции Совета о включении темы (работы) в проект Плана НИОКР на планируемый год;

аннотация (технико-экономическое обоснование) в которой в сжатой форме (1 — 1,5 листа) излагается существо проблемы и особенности предлагаемого заявителем подхода к ее решению. Рекомендуется 2/3 объема посвятить научно-техническим аспектам НИОКР и 1/3 — возможным экономическим, социальным и иным результатам их реализации;

проект технического задания на выполнение НИОКР по форме приложения N 2 для разработки межгосударственных стандартов — с учетом требований МТК 524;

проект календарного плана выполнения НИОКР по форме приложения N 3;

проект калькуляции на выполнение НИОКР по форме приложения N 4

(Пункт 4.4. дан с изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

4.5. Дирекция Совета организует рассмотрение заявок и формирует проект Плана НИОКР по форме приложения N 5.

4.6. Проект Плана НИОКР и заявки на выполнение работ не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому, Дирекция Совета направляет железнодорожным администрациям на рассмотрение.

(С изм. и доп., утв. на 48-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

4.7. Не позднее 15 сентября того же года Дирекция Совета созывает совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций для согласования проекта Плана НИОКР с последующим его представлением для рассмотрения и утверждения на очередном заседании Совета. В совещании уполномоченных принимают участие представители исполнителей работ, включенных в проект рассматриваемого Плана.

(С изм. и доп., утв. на 48-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

4.8. Решения об увеличении договорной цены на работы Плана НИОКР или включение дополнительных работ в План принимаются Советом по предложению Дирекции Совета, согласованному с железнодорожными администрациями.

(С изм. и доп., утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

4.9. Совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций при рассмотрении проекта Плана НИОКР вправе принять решение об объявлении конкурса на выполнение работы, включенной в проект Плана НИОКР.

4.10. Конкурс проводится в соответствии с «Правилами проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ железнодорожных администраций государств, участвующих в работе Совета, утвержденными тридцать третьим заседанием Совета по железнодорожному транспорту (приложение 8 к протоколу от 23 октября 2002 г.).

(С изм. и доп., утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

4.11. Выполнение работ Плана НИОКР осуществляется в соответствии с условиями Договора.

Оформление Договора, приемка выполненных работ (этапов) и передача созданной научно-технической продукции железнодорожным администрациям и ИВЦ ЖА осуществляется в соответствии с «Порядком заключения договоров на выполнение работ Плана НИОКР.

(С изм. и доп., утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

4.12. Дирекция Совета несет ответственность за целевое использование выделенных на работы Плана НИОКР средств, соблюдение сроков и условий выполнения заключенных Договоров, контролирует ход выполнения работ.



5. Права на результаты выполненных работ Плана НИОКР

(С изм. и доп., утв. на 43-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

5.1. В Договоре на выполнение работ Плана НИОКР должны быть отражены права Сторон на создаваемую научно-техническую продукцию, в том числе на объекты интеллектуальной собственности и имущество, созданное или приобретенное при его выполнении.

5.2. Право собственности на созданную научно-техническую продукцию, в том числе имущественные права на объекты интеллектуальной собственности принадлежат каждой железнодорожной администрации (независимо от ее структуры и формы собственности) и заинтересованным организациям железнодорожного транспорта, принимавшим участие в финансировании данной работы. Межгосударственный стандарт не является объектом авторского права.

Право собственности на созданную научно-техническую продукцию, в том числе имущественные права на объекты интеллектуальной собственности, действует на территории своего государства и на отдельных объектах железнодорожного транспорта, на которые распространяется ее юрисдикция.

Дирекция Совета и ИВЦ ЖА имеют право использовать в своей деятельности научно-техническую продукцию, полученную в результате выполнения работ Плана НИОКР, без права передачи третьим лицам, а также Межгосударственный стандарт.

(Пункт 5.2. дан с изм. и доп., утв. на 54-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

5.3. Правообладателями созданных в ходе выполнения работы Плана НИОКР объектов интеллектуальной собственности являются железнодорожные администрации (независимо от их структуры и формы собственности) и заинтересованные организации железнодорожного транспорта, принимавшие участие в финансировании данной работы.

5.4. Порядок оформления правовой охраны на объекты интеллектуальной собственности, созданные в результате выполнения работ Плана НИОКР, определяется Дирекцией Совета по согласованию с железнодорожными администрациями и заинтересованными организациями железнодорожного транспорта, финансирующими данные работы.

При получении информации от Исполнителя о создании объекта промышленной собственности, Дирекция Совета обязана в двухмесячный срок информировать Исполнителя о решении оформления правовой охраны на созданный объект, путем получения Евразийского патента.

Для выполнения работ по оформлению заявки и получению Евразийского патента Дирекция Совета вправе заключить с Исполнителем работ дополнительное соглашение к основному Договору или новый договор.

5.5. Решение о целесообразности регистрации авторских прав на разработанные информационные системы и их компоненты, автоматизированные системы управления, базы данных с текстами описания программ и пользования ими принимается на заседании Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.

5.6. Финансирование расходов связанных с оформлением правовой охраны на объекты интеллектуальной собственности распределяется пропорционально долям целевого финансирования выполнения данной работы Плана НИОКР железнодорожных администраций и заинтересованных организаций железнодорожного транспорта, участвующих в финансировании выполнения данной работы по Плану НИОКР.

(С изм. и доп., утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

5.7. Железнодорожные администрации (независимо от их структуры и формы собственности) и заинтересованные организации железнодорожного транспорта, принимавшие участие в финансировании работ Плана НИОКР, имеют право ознакомить компетентные органы своих государств, устанавливающие требования работы железнодорожного транспорта и контролирующего его деятельность, с документацией, относящейся к созданию научно-технической продукции (включая объекты интеллектуальной собственности), с целью обеспечения надлежащего ее использования.

(С изм. и доп., утв. на 53 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества)

5.8. Вопросы, не урегулированные настоящим Разделом, решаются в соответствии с нормами национальных законодательств.

Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, за исключением Раздела 5, решаются Советом по железнодорожному транспорту.



Приложение N 1 к Положению

по планированию НИОКР

ЗАЯВКА

на выполнение НИОКР

ЗАЯВИТЕЛЬ 1.

Организация

Ф.И.О. и номера телефонов руководителя и главного бухгалтера

2. Инициатор постановки задачи: (ФИО полностью)

3. Должность

4. Адрес

5. Телефон

СОДЕРЖАНИЕ ЗАЯВКИ

1. Тема (работа):

2. Основание для заказа: указывается основание, например, решение Совета по железнодорожному транспорту, совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций и т.п..

3. Цель: Подробно описывается, достижению каких целей будет способствовать реализация НИОКР и ее результатов. Приводятся необходимые количественные характеристики.

4. Основные технические характеристики, которые должны (могут) быть получены при выполнении работы:

Обосновывается научно-техническая новизна работы на основании сравнительного анализа патентов и авторских свидетельств, аналогов, обобщения результатов собственных работ, публикаций, выступлений на конференциях, симпозиумах и т.д. Особое внимание необходимо уделить отличительным научно-техническим характеристикам и особенностям работы. Конкретизируется научно-техническое содержание работ, позволяющее сформулировать и обосновать проект технического задания. Характеризуется уровень решений отдельных задач, входящих в НИОКР. Основное внимание следует уделить наиболее трудным фрагментам, связанным с решением принципиально новых задач. Обосновывается научно-техническая осуществимость НИОКР. Особое внимание следует уделить оценке научно-технических рисков осуществимости заявленных целей.

5. Ожидаемые технико-экономические результаты (расчетная эффективность) в денежном или натуральном выражении:

6. Предполагаемый объем финансирования по теме на период ее выполнения (тыс.руб.): Обосновываются последовательность и сроки проведения работ по этапам и по НИОКР в целом. Указывается, какие промежуточные результаты ожидаются по итогам каждого этапа и какими отчетными документами они подтверждаются. На основании изложенного составляется проект календарного плана.

Обосновываются: цена работы; цена работ соисполнителей; необходимость приобретения специального оборудования, выбор поставщиков, номенклатура и цены оборудования; необходимость приобретения дополнительных материалов, их номенклатура и цены; численность работников различных категорий, привлекаемых к участию в НИОКР и, соответственно, объем средств, запрашиваемых на выплату заработной платы с начислениями; объем и направления использования средств, запрашиваемых в качестве накладных расходов. На основании изложенного составляется проект сметы.

в т.ч. на планируемый год, (тыс.руб.):

7. Объем финансирования работ по внедрению (тыс.руб.):

8. Затраты по теме разработки в предыдущие годы (тыс.руб.):

9. Информация о сходных работах, ведущихся российскими и зарубежными предприятиями. Место работы в спектре данного направления и его преимущества по сравнению с другими подходами. Научно-техническая обоснованность предложения по реализации НИОКР силами организации-заявителя (результаты каких ранее выполненных организацией-заявителем НИОКР предполагается использовать при выполнении работы и чем подтвержден их научно-технический уровень: патенты, лицензии, авторские права; есть ли у организации-заявителя задел по заявляемой НИОКР и в чем он выражается: результаты лабораторных исследований, опытный образец, конструкторская документация и т. п.).

10. Заказчик:

11. Необходимые (возможные) сроки:

выполнения работы — начало:       / окончание /

внедрения работы — начало:        / окончание /

12. Исполнитель:

13. Соисполнители: Обосновывается необходимость распределения работ по НИОКР между организацией-заявителем и организациями-соисполнителями. Указывается, чем обусловлен выбор конкретных организаций-соисполнителей.

Интересно почитать:   ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭД4М РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ТО-3 104.03.00679-2011 (часть 15) от 10 февраля 2012 г. N 276р



Приложение N 2

к Положению по планированию

НИОКР

Проект технического задания на выполнение НИОКР

__________________________________

(шифр и наименование темы, работы)

1. Основание для проведения работы

Указываются основания для проведения работы (решения Совета по железнодорожному транспорту, совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций и т.п.).

2. Организационная структура выполнения работы

Приводятся сведения об Исполнителе, возможных соисполнителях, обосновывается необходимость их привлечения.

3. Состояние вопроса. Описание объекта разработки основное практическое назначение и область применения планируемых результатов

В краткой форме приводится история вопроса и его состояние в стране и за рубежом, результаты ранее выполненных работ в этой области и их критическая оценка, указываются причины возникновения необходимости проведения работы, ее актуальность, новизна, практическая значимость, где предполагается использовать результаты.

Указываются объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Исполнителю или третьим лицам, использование которых необходимо для выполнения работ по настоящему Договору и условия предоставления права на их использование в данной работе.

4. Цель работы

Формулируется цель работы. В качестве достигаемой цели должен быть указан технический, экономический, организационный или иной результат.

5. Перечень требований к предмету разработки, уровню и способам технических решений

В процессе выполнения должны быть реализованы следующие требования:

— конкурентоспособность результатов работы, намеченных к выполнению (разработке);

— экономичность и рациональность использования топливно-энергетических и материальных ресурсов при создании и эксплуатации результатов работы;

— ограничение номенклатуры применяемых материалов и комплектующих изделий;

— выполнение требований по стандартизации, унификации и метрологическому обеспечению;

— обеспечение безопасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость.

Полученные результаты работы должны обеспечивать выполнение поставленных задач, при этом Исполнителем (соисполнителями) должна быть обеспечена патентная чистота на территории их использования, т.е. отсутствие оснований у третьего лица предъявлять претензии по поводу нарушения его исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Приводятся основные технические или иные характеристики результатов работы. Указываются методы и способы проведения испытаний, а также порядок приемки.

Отдельно указывается на необходимость сертификации результатов работы в целом или отдельных их элементов (блоков).

6. Содержание и этапы выполнения работ, конкретные технико-экономические показатели, параметры и характеристики объекта разработки

Процесс выполнения работы состоит из следующих этапов:

— выбор направления: проводят с целью определения оптимального варианта направления работы на основе анализа состояния исследуемой проблемы, в том числе результатов патентных исследований, и сравнительной оценки вариантов возможных решений с учетом прогнозных вариантов, проводившихся по аналогичным проблемам;

— теоретические и экспериментальные: проводят с целью получения достаточных теоретических и достоверных экспериментальных результатов работы для решения поставленных задач;

— обобщение и оценка результатов работы, выпуск отчетной научно-технической документации: проводят с целью оценки эффективности полученных результатов в сравнении с современным научно-техническим уровнем (в том числе оценки создания конкурентоспособной продукции и услуг); — предъявление работы к приемке и их оценка.

Приводятся содержание и последовательность выполнения работы (этапы, отчетные подэтапы), а также распределение работы и их объемов между Исполнителем и соисполнителями.

Указываются принципиальные пути решения поставленной задачи, порядок проведения испытаний результатов работ, предусмотренных настоящим Техническим заданием.

7. Форма представления результатов

Указываются ожидаемые результаты работы, излагаются рекомендуемые варианты использования этих результатов.

Указывается форма представления комплекта научной, технической и другой документации, необходимой и достаточной для использования результатов работы — бумажный носитель, электронная форма представления информации, а также ее состав.

от Исполнителя

Руководитель работы     ________________   (                   )

(подпись)      (расшифровка подписи)



Приложение N 3

к Положению по планированию

НИОКР

Проект календарного плана

выполнения НИОКР__________________________________

(шифр и наименование темы, работы)

N

этапа

Наименование

этапа,

основное

содержание

работ,

исполнители

Срок

выполнения,

начало-

окончание

(м-ц, год)

Расчетная

цена

этапа

(тыс.руб.)

Результаты

работ

(продукция)

по этапу.

Вид отчетности

Руководитель работы____ _____________  (                   )

(расшифровка подписи)



Приложение N 4

к Положению по планированию НИОКР

Проект калькуляции

выполнения НИОКР__________________________________

(шифр и наименование темы, работы)

Наименование

статей

Всего по

теме,

тыс.руб

В том числе на 200__г.

тыс.руб.

Всего

I

этап

II

этап

III

этап

IV

этап

1. Оплата НИОКР,

выполняемых

Соисполнителями

2. Спец.

оборудование

3. Материалы

4. Заработная

плата, всего

в том числе:

4.1. Списочного

состава

4.2. Не

списочного

состава

5. Начисления

на заработную

плату (в. т.ч.

единый социальный

налог)

6. Накладные

расходы (до 10%

от сумы статей

2, 3, 4, 5, 7,)

7. Прочие расходы

8. Рентабельность

(до 10%)

9. Итого

кроме того НДС

Всего

Руководитель_______________ Главный бухгалтер_____________

МП

Расшифровка расходов по отдельным статьям затрат на выполнение НИОКР

__________________________________________________________________

(шифр и наименование темы, работы)

Ст. 1. Оплата работ, выполняемых соисполнителями, тыс.руб.

Наименование работы

Наименование

организации

Сумма

ИГОГО

Ст. 2. Оборудование, тыс.руб.

Наименование

спец. оборудование

Ед. изм.

Кол-во

Цена

Сумма

ИТОГО

Ст. 3. Материалы, тыс. руб.

Наименование

материалов

Ед. изм.

Кол-во

Цена

Сумма

ИТОГО

Ст. 4. Заработная плата всего, тыс. руб.

Наименование категорий

работников

Численность

(чел.)

ВСЕГО

Не списочный состав

ИТОГО заработной платы

Ст. 5. Начисления на заработную плату, тыс. руб.

Заработная плата

%

Сумма

Ст. 6. Накладные расходы, тыс.руб.

Расшифровка накладных

расходов

Всего прямых

расходов

(сумма

статей 2, 3,

4, 5, 7)

% накладных

расходов

(до 10% от

суммы статей

2, 3, 4, 5,

7)

Сумма накладных

расходов

Всего накладных

х

х

в том числе:

1. Заработная плата

АУП

х

х

2. Начисления на

заработную плату

АУП

х

х

3. Содержание и

ремонт зданий,

сооружений и

оборудования

х

х

4. Расходы на научно-

техническую

информацию и

сертификацию

продукции

х

х

и др.

х

х

Ст. 7. Прочие расходы, тыс.руб.

Наименование затрат

Сумма прочих расходов

Всего прочих прямых расходов,

в том числе:

1. Расходы на служебные

командировки *

2. Услуги связи и

телекоммуникационные услуги

и др.

* — куда, сколько лиц, количество командировок, количество дней.

Главный бухгалтер__________



Приложение N 5

к Положению по планированию НИОКР


ПЛАН



научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в международном сообщении на 200__год

N

п/п

Статус

работы

Шифр

работы

Наименование

работы

Исполнитель,

(соисполни-

тели)

Договорная

цена

(тыс.руб.)

Срок вы-

полнения

(квартал)

Основание

для

включения

в План

Участники

финансиро-

вания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности