Распоряжение ОАО РЖД ОТ 26.05.2005 N 782р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
26 мая 2005 г. |
N 782р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
О Генеральном Соглашении между ОАО «Российские железные
дороги», ОАО «НК «Роснефть» и ГК «ЕСН»
от 31 марта 2005 года.
Настоящим объявляю для руководства в работе и исполнения Генеральное Соглашение между ОАО «РЖД», ОАО «НК «Роснефть» и ГК «ЕСН» от 31 марта 2005 года.
Президент
ОАО «РЖД»
Г.М.Фадеев
ГЕНЕРАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N 188
г.Москва |
31 марта 2005 г. |
Настоящее Генеральное Соглашение заключено между Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», именуемым в дальнейшем «РЖД», в лице Президента Фадеева Г.М., действующего на основании устава общества, Открытым акционерным обществом «НК «Роснефть», именуемым в дальнейшем «Роснефть», в лице Президента Богданчикова С.М., действующего на основании устава общества, и Группой компаний «ЕСН», именуемой в дальнейшем «ЕСН», в лице Председателя Совета директоров Березкина Г.В., действующего на основании устава, далее именуемыми Стороны.
Стороны,
руководствуясь поручением Президента Российской Федерации по реализации договоренностей между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о поставках нефти,
с целью выполнения задачи по увеличению объемов поставки сырой нефти по железной дороге из России в Китай до 10 млн. тонн в 2005 году, и до 15 млн. тонн в 2006 году соответственно, в т.ч. через погранпереход Забайкальск/Манчжурия до 7 млн. тонн в 2005 году и до 12 млн. тонн в 2006 году,
исходя из необходимости осуществления для этого до конца 2005 года комплекса мер по развитию транспортной инфраструктуры в Восточной Сибири и Забайкалье,
исходя из важности роста объема перевозок по Байкало-Амурской магистрали (далее — БАМ), улучшения показателей экономической эффективности БАМа и решения в данном регионе социальных задач,
имея в виду задачу обеспечения бесперебойного графика ежегодной поставки нефти на Комсомольский-на-Амуре НПЗ (КНПЗ),
учитывая возникающий в Восточной Сибири дефицит возможности АК «Транснефть» по обеспечению налива на железнодорожный транспорт 5 млн. тонн нефти начиная с 2006 года,
договорились о нижеследующем.
Статья 1
«РЖД» реализует комплекс мероприятий по организации увеличения объемов перевозок железнодорожным транспортом сырой нефти из России в КНР и осуществит необходимые инвестиции в инфраструктуру Восточно-Сибирской и Забайкальской железных дорог и погранпереходов на российско-китайской границе для обеспечения пропускной способности перевозок сырой нефти объемом не менее 10 млн. тонн в 2005 году, и не менее 15 млн. тонн ежегодно начиная с 2006 года, в том числе через погранпереход Забайкальск/Манчжурия до 7 млн. тонн в 2005 году и до 12 млн. тонн в 2006 году.
«РЖД» и «ЕСН» проведут необходимые согласования с АК «Транснефть», обеспечивающие дополнительную прокачку по системе магистральных трубопроводов 5 млн. тонн нефти ежегодно, без снижения объемов транспортировки нефти в направлении ст. Суховская и ст. Зуй, начиная с 1 января 2006 года и подготовят технические условия на врезку в магистральный трубопровод в объеме не менее 5 млн. тонн ежегодно начиная с 1 января 2006 год на ст. Уяр Красноярской железной дороги в срок до 20 апреля 2005 года.
«РЖД» осуществит совместно с «Роснефть» в установленном порядке мероприятия по разработке и согласованию в ФСТ РФ тарифа на перевозку сырой нефти со ст. Уяр по БАМУ на КНПЗ таким образом, чтобы стоимость железнодорожной перевозки не превышала стоимости перевозки на КНПЗ со ст. Зуй с учетом действующего в 2005 году исключительного понижающего коэффициента 0,7 на срок действия настоящего Соглашения.
«РЖД» гарантирует начиная с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года приемку и перевозку сырой нефти ресурсов «Роснефть» в объеме 740 тысяч тонн в месяц с поставкой в КНР через погранпереход Забайкальск/Манчжурия на условии «take-or-pay», соответственно, и обязуется выплачивать «Роснефть» штраф за каждую не принятую к перевозке по вине «РЖД» метрическую тонну нефти, рассчитанный в размере 10% от среднемесячной стоимости нефти по котировке BRENT DTD, опубликованный в PLATT»S за период месяца, в течение которого была осуществлена недоприемка груза.
«РЖД» гарантирует, начиная с 1 января 2006 года и до момента сдачи в эксплуатацию наливной эстакады в Сковородино, приемку и перевалку, а также согласование по ННП ст. Уяр «Роснефти» как грузоотправителю заявок на перевозку сырой нефти в объеме не 5,9 млн. тонн в год для дальнейшей поставки на КНПЗ на условии «take-or-pay», и обязуется выплачивать «Роснефть» штраф за каждую не принятую к перевозке по вине «РЖД» метрическую тонну нефти, рассчитанный в размере 10% от среднемесячной стоимости нефти по котировке BRENT DTD, опубликованный в PLATT»S за период месяца, в течение которого была осуществлена недоприемка груза.
Статья 2
«РЖД» и «ЕСН» проведут необходимые согласования с АК «Транснефть» и подготовят технические условия на врезку в магистральный трубопровод на ст. Уяр Красноярской железной дороги в срок до 20 апреля 2005 года.
«ЕСН» обязуется подготовить ТЭО строительных работ, осуществить необходимые согласования, заключить контракт с генподрядчиком, а также провести все необходимые организационно-финансовые мероприятия по строительству ННП для того, чтобы пункт налива нефти на ст. Уяр начиная с 1 января 2006 года приступил к приемке и перевалке на железнодорожный транспорт сырой нефти, при этом стоимость транспортировки от узла учета Ю.Балык, включая перевалку на ст.Уяр не превысит действующего тарифа АК «Транснефть» на участке Ю.Балык — Мегет, включая перевалку.
«ЕСН» выступит в качестве инвестора и в согласованные с «РЖД» сроки осуществит необходимые (но не менее 600 млн. рублей) капиталовложения в развитие мощностей по наливу нефти (ННП) на ст. Уяр Красноярской железной дороги.
Статья 3
«Роснефть» на основании заключенного экспортного контракта на поставку нефти в КНР по железной дороге гарантирует начиная с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года предоставление сырой нефти в объеме 740 тыс. тонн в месяц для поставки в КНР через погранпереход Забайкальск/Манчжурия на условии «take-or-pay», соответственно, и обязуется выплачивать «РЖД» штраф за каждую не предъявленную к перевозке по вине «Роснефть» метрическую тонну нефти, рассчитанный в размере 10% от среднемесячной стоимости нефти по котировке BRENT DTD, опубликованный в PLATT»S за период месяца, в течение которого была осуществлена недоприемка груза.
«Роснефть» продолжит поставки сырой нефти по железной дороге на КНПЗ в объеме не менее 5,9 млн. тонн до момента сдачи в эксплуатацию наливной эстакады в Сковородино при условии, что стоимость железнодорожной перевозки со ст. Уяр на КНПЗ не превысит стоимости перевозки на КНПЗ со ст. Зуй с учетом действующего в 2005 году исключительного понижающего коэффициента 0,7. При согласовании тарифа на перевозку сырой нефти со ст. Уяр на КНПЗ, «Роснефть» с начала приема нефти на НПП «Уяр» и до момента сдачи в эксплуатацию нефтеналивной эстакады в Сковородино обязуется выплачивать «РЖД» штраф за каждую не предъявленную к перевозке со ст. Уяр на КНПЗ по вине «Роснефть» метрическую тонну нефти, рассчитанный в размере 10% от среднемесячной стоимости нефти по котировке BRENT DTD, опубликованный в PLATT»S за период месяца, в течение которого была осуществлена недоприемка груза.
Статья 4
Стороны констатируют, что ввод в строй пункта налива нефти на ст. Уяр Красноярской железной дороги согласно пункту 2 настоящего Генерального Соглашения высвободит эквивалентные мощности для налива нефти в КНР на ст. Зуй Восточно-Сибирской железной дороги, через которые в настоящее время поставляется сырая нефть на КНПЗ.
Статья 5
При наличии экономической целесообразности и в случае возникновения дефицита мощностей по наливу нефти на ст. Зуй Восточно-Сибирской железной дороги, Стороны дополнительно рассмотрят возможность организации перевозок сырой нефти в КНР со ст. Уяр по железной дороге.
ОАО»РЖД» ОАО «НК «Роснефть» Группа «ЕСН»
_______ __________________ ____________
(Г.М. Фадеев) (С.М. Богданчиков) (Г.В. Березкин)