Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 23.05.2005 N 762р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

23 мая 2005 г.

N 762р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


Об общих принципах служебного поведения работников аппарата



управления ОАО «Российские железные дороги»

1. Утвердить общие принципы служебного поведения работников аппарата управления ОАО «Российские железные дороги» (прилагаются).

2. Начальникам департаментов и управлений обеспечить соблюдение работниками подразделений норм и правил делового общения, основанных на общих принципах служебного поведения работников аппарата управления ОАО «Российские железные дороги», утвержденных настоящим распоряжением.

Президент ОАО «РЖД»

Г.М.Фадеев

УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением ОАО «РЖД»

от 23 мая 2005 г. N 762Р




ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ



служебного поведения работников аппарата управления



ОАО «Российские железные дороги»

1. Общие принципы служебного поведения работников аппарата управления ОАО «Российские железные дороги» представляют собой основы норм и правил делового общения работников аппарата управления (далее — работники) при исполнении должностных обязанностей.

2. Работники обязаны выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативных документов ОАО «Российские железные дороги».

3. Каждый работник призван содействовать выполнению Обществом поставленных перед ним задач и в этих целях должен:

исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации и авторитету Общества;

не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния со стороны граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

соблюдать корпоративную этику, предусматривающую систему норм поведения в деловом сообществе всех участников корпоративных отношений;

при переговорах с иностранными партнерами учитывать национальные особенности делового этикета страны-партнера;

при взаимовыгодном сотрудничестве проявлять в деловом общении с партнерами подлинную заинтересованность в таком сотрудничестве исходя при предоставлении услуг из тезиса «клиент-король»;

соблюдать установленные в Обществе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

не оглашать в средствах массовой информации и не передавать их представителям материалы (доклады, интервью и др.), подготовленные для выступления соответствующего руководителя;

использовать многолетнюю, исторически сложившуюся на железнодорожном транспорте традицию — достижение поставленных целей общими усилиями его работников;

при принятии управленческих решений соблюдать требования к ведению делопроизводства, установленные соответствующими инструкциями, правилами и другими нормативными документами Общества.

4. Деловые отношения между работниками должны строиться на общепризнанных принципах деловой этики, требующих:

при обсуждении служебных вопросов проявлять тактичность, доброжелательность и сдержанность, уметь выслушивать доводы собеседника, избегать поучительного тона;

не унижать и не задевать достоинства работника, высказывая критические замечания в его адрес;

не переносить свое плохое настроение на отношения с коллегами и не давать повода воспринимать его как неуважение к ним;

быть всегда пунктуальным при выполнении своих обязательств и договоренностей с другими работниками;

не заставлять себя ждать и, если партнер некоторое время ожидал встречи, принести ему извинения;

в дискуссии сдерживать эмоции, доказывать правоту аргументированно, обоснованно, давая коллеге возможность высказать свои доводы;

при совместном выполнении поручения не проявлять несдержанности, излишней торопливости и недопустимой медлительности исходя из того, что только согласованная и слаженная работа может обеспечить успех;

оказывать помощь другим работникам в освоении особенностей работы в аппарате управления Общества, делиться знаниями и опытом;

не допускать по отношению к коллегам, особенно подчиненным, поступков, не желаемых по отношению к себе.

5. Деловые отношения между руководителем и подчиненным должны строиться на принципах взаимного уважения и доверия:

руководитель любого ранга должен одинаково ровно относиться ко всем своим подчиненным, не допуская пристрастной, необъективной оценки работы кого-либо из них;

работники должны знать, кто является президентом, первыми вице-президентами и вице-президентами Общества;

следует уважительно отзываться об Обществе и его руководителях при общении с представителями других организаций;

работники не должны допускать фамильярность в деловых отношениях;

при необходимости отсутствовать на рабочем месте работник должен получить на это разрешение непосредственного руководителя;

вице-президенты, руководители департаментов и управлений должны ставить в известность вышестоящего руководителя о месте своего нахождения в выходные и праздничные дни;

если руководитель сделал работнику критические замечания в присутствии других работников (на совещании, заседании и др.), то даже при наличии у работника обоснованных возражений не рекомендуется вступать в открытую полемику. При необходимости свои доводы можно изложить в личной беседе.

6. При проведении деловых совещаний (заседаний) необходимо придерживаться следующих норм деловой этики:

регламент совещания должен соблюдаться как участниками совещания, так и его ведущим (председательствующим);

постоянным участникам регулярно проводимых совещаний выделяются, как правило, одни и те же места;

участники совещания должны быть своевременно ознакомлены организаторами совещания с повесткой дня и материалами, подготовленными к совещанию;

участники совещания должны прибыть на совещание без опоздания и заблаговременно занять отведенные места;

следует до начала совещания отключить телефон сотовой связи (мобильный телефон);

участники совещания не должны прерывать выступающего репликами и замечаниями и нарушать принятый порядок предоставления слова для выступления и внесения предложений или постановки вопросов;

во время совещания не допускается вести разговоры, отвлекающие участников и мешающие работе совещания, рассматривать посторонние документы или заниматься делами, не относящимися к работе совещания.

7. Необходимо соблюдать этику деловых переговоров по телефону:

позвонив деловому партнеру или коллеге по работе, представиться, назвав свою фамилию (имя и отчество) и должность;

выбирать время для телефонного разговора, удобное для обеих сторон, избегать разговоров по телефону в момент сильного огорчения или раздражения;

готовясь к разговору, наметить вопросы и определить последовательность их обсуждения;

отвечать на телефонный звонок насколько возможно быстро, т.е. снимать трубку после первого или второго звонка;

в случае, когда нет возможности вести телефонный разговор, получить, предварительно извинившись, согласие позвонившего подождать или перезвонить ему;

если позвонивший спрашивает работника, который в данный момент отсутствует, не ограничиваться ответом, что его нет, и класть трубку, а дать информацию, когда можно перезвонить;

не вести длительные телефонные разговоры, в результате которых нерационально используется рабочее время;

оставляя сообщение на автоответчике, указывать дату, время звонка, данные о себе и кратко — цель звонка;

не использовать служебный телефон для разговоров по личным вопросам без крайней необходимости.

Заканчивать телефонный разговор должен, как правило, позвонивший.

8. Работники, имеющие служебные телефоны сотовой связи, должны держать их постоянно включенными, за исключением времени нахождения в местах, где пользование ими запрещено.

9. Находясь на работе, следует в одежде придерживаться делового стиля.

Деловой костюм должен быть строгим. Не рекомендуются вычурные фасоны одежды и обуви.

Аккуратность и опрятность — непременное условие делового стиля одежды.

Форменная одежда должна соответствовать требованиям нормативных документов, устанавливающих комплектность и правила ее ношения, а также регламентирующих использование знаков различия.

Внешний вид работника должен соответствовать статусу крупной, уважаемой в деловом сообществе организации, каковой является ОАО «Российские железные дороги».

Интересно почитать:   Регламент ОАО РЖД от 03.03.2015 N 170

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности