Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 18.01.2005 N 38р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 18 января 2005 г. N 38р


О КОНЦЕПЦИИ КОРПОРАТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОАО «РЖД»

Объявляю для руководства концепцию корпоративного строительства ОАО «РЖД», одобренную советом директоров ОАО «РЖД» (протокол от 11 января 2005 г. N16).

Президент

ОАО «РЖД»

Г.М.Фадеев



Одобрена

советом директоров ОАО «РЖД»

(протокол от 11 января 2005 г. N16)




КОНЦЕПЦИЯ



КОРПОРАТИВНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



1. Общие положения

Под корпоративным строительством в рамках Концепции корпоративного строительства ОАО «РЖД» (далее — Концепция) понимается деятельность ОАО «РЖД» по формированию и совершенствованию эффективной организационно-функциональной структуры и системы управления ОАО «РЖД» как динамично развивающейся общенациональной транспортной Компании (далее — Компания) и ее дочерних и зависимых обществ в соответствии со Стратегической программой развития ОАО «РЖД».

Концепция определяет основные цели, задачи и основные направления корпоративного строительства ОАО «РЖД».

Концепция базируется на основополагающих документах, определяющих стратегию развития ОАО «РЖД» на долгосрочный период:

Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N384;

Плане мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2003 — 2005 годы, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2003 г. N283.



2. Исходное состояние ОАО «РЖД» как объекта корпоративного строительства

ОАО «РЖД» — единый хозяйствующий субъект, учредителем которого является Российская Федерация (схема 1) .

100% акций ОАО «РЖД» в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» находятся в собственности Российской Федерации. Права акционера от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.

Устав ОАО «РЖД», а также положения об органах управления и контроля ОАО «РЖД» утверждены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с уставом ОАО «РЖД» в состав ОАО «РЖД» входит 158 филиалов (железные дороги и функциональные филиалы) и 8 зарубежных представительств.

В настоящее время ОАО «РЖД» участвует своими активами более чем в 100 хозяйственных обществах, 98 из которых являются дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД». Доли участия и акции данных хозяйственных обществ были внесены в уставный капитал ОАО «РЖД» при его создании. ОАО «РЖД» реализует права собственника в отношении таких активов, осуществляя управление дочерними и зависимыми компаниями или организуя по мере необходимости и готовности их продажу.



3. Стратегия корпоративного строительства ОАО «РЖД»

В соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте на втором этапе реформы предусмотрено институциональное обособление из сферы естественной монополии потенциально конкурентных видов деятельности. При этом, необходимо обеспечить сохранение единой сетевой инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, централизованного диспетчерского управления, а также недискриминационный доступ к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования перевозчиков, независимых компаний-операторов железнодорожного подвижного состава и иных пользователей услуг железнодорожного транспорта общего пользования.

Согласно Плану мероприятий по реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте на 2003 — 2005 годы на втором этапе структурной реформы предполагается создание дочерних акционерных обществ ОАО «РЖД», выполняющих отдельные виды предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте.

Вместе с тем корпоративное строительство ОАО «РЖД» должно быть направлено на достижение комплексной эффективности Компании, осуществляться поэтапно — от исходного состояния, соответствующего моменту создания ОАО «РЖД», к целевому состоянию, обеспечивающему достижение следующих стратегических целей:

увеличение масштабов транспортного бизнеса;

производственно-экономической эффективности;

качества и безопасности перевозок железнодорожным транспортом общего пользования;

глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

повышение финансовой устойчивости и эффективности.

Эффективность организационной структуры ОАО «РЖД» определяется способностью достижения указанных стратегических целей Компании с минимальными затратами, максимальным экономическим эффектом и в запланированные сроки.



3.1 Цели ОАО «РЖД» в сфере корпоративного строительства

Корпоративное строительство ОАО «РЖД» в свете общегосударственной стратегии на снижение транспортной составляющей в конечной Цене продукции российских производителей и повышение конкурентоспособности отечественной экономики направлено на достижение следующих основных целей:

формирование и развитие оптимальной организационной структуры ОАО «РЖД» обеспечивающей рост масштабов оказания услуг железнодорожного транспорта общего пользования и повышение экономической эффективности Компании;

повышение качества услуг, предоставляемых пользователям, снижение производственных издержек на основе развития конкуренции и демонополизации потенциально конкурентных секторов рынка услуг железнодорожного транспорта;

усиление конкурентных позиций ОАО «РЖД» на отечественном и международном рынках транспортных услуг и технологий;

создание организационно-правовых условий, способствующих извлечению дополнительной прибыли, росту капитализации ОАО «РЖД» и увеличению его инвестиционного дохода;

ликвидация убыточности отдельных видов деятельности ОАО «РЖД»;

сокращение низкодоходных непрофильных активов Компании;

обеспечение финансовой прозрачности деятельности ОАО «РЖД» и формирование организационно-правовых условий для привлечения дополнительных частных инвестиций.



3.2. Переход к целевому состоянию ОАО «РЖД», как объекта корпоративного строительства.

Реализация целей в сфере корпоративного строительства ОАО «РЖД» предполагает поэтапное преобразование ОАО «РЖД» к 2010 году в транспортную компанию, предоставляющую многофункциональные виды услуг.

С одной стороны ОАО «РЖД» позиционируется в долгосрочной перспективе как эффективный владелец инфраструктуры, предоставляющий на недискриминационной основе услуги всем перевозчикам.

Другим основным видом бизнеса, осуществляемым ОАО «РЖД» в указанный период, будет оказание услуг по перевозке.

Переход к данному целевому состоянию будет происходить посредством последовательного институционального и организационного обособления потенциально конкурентных видов деятельности в области специализированных перевозок грузов и пассажиров, в сфере дополнительных, сопутствующих перевозочной деятельности услуг, таких как ремонт подвижного состава и производство запасных частей, ремонт путевой техники, строительные и проектно-изыскательские работы, торговля и общественное питание, экспедиторские, специализированные и иные услуги.

Приоритетным (базовым) способом обособления вышеуказанных видов деятельности ОАО «РЖД» в условиях структурной реформы на железнодорожном транспорте является способ создания дочерних или зависимых обществ ОАО «РЖД» (ДЗО) путем учреждения. В этом случае достижение целей развития конкурентного рынка, демонополизации, а также привлечения инвестиций может быть при необходимости дополнительно закреплено в решении об учреждении того или иного ДЗО четким указанием порядка и сроков осуществления продажи пакетов их акций (схема 2) .

Деятельность ОАО «РЖД», ее ДЗО и управление ими будет осуществляться с учетом выработанных международной практикой принципов корпоративного управления. отраженных в Кодексе корпоративного поведения, одобренного Правительством Российской Федерации.

Производственно-технологическое и финансово-экономическое взаимодействие между Компанией и ее ДЗО, осуществляющими отдельные виды деятельности, будет строиться с учетом совместных программ, планов действий и технических (технологических) регламентов, а также эффективной ценовой политики и единой политики конкурсного отбора подрядчиков и поставщиков товаров, работ и услуг.

По мере постепенной продажи пакетов акций ДЗО ОАО «РЖД», формирования развитого конкурентного рынка железнодорожных перевозок и сопутствующих транспортных и иных услуг (схема З) ОАО «РЖД» будет передавать на конкурсной основе виды деятельности необходимые для обеспечения ее основных производственных и других бизнес-процессов на аутсорсинг.



4. Основные принципы и задачи корпоративного строительства ОАО «РЖД». Критерии создания ДЗО

Основными принципами корпоративного строительства ОАО «РЖД» являются:

соблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав акционера ОАО «РЖД» — Российской Федерации;

контроль соответствия основных направлений и мероприятий корпоративного строительства ОАО «РЖД» положениям Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте, а также Специальной подпрограммы по обеспечению обороноспособности и национальной безопасности России с учетом реформирования железнодорожного транспорта;

обеспечение безопасности движения, технологической и финансовой устойчивости работы железнодорожного транспорта,

глубокая и всесторонняя предварительная оценка производственно-технологических и финансово-экономических последствий создания ДЗО, осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности на базе имущества ОАО «РЖД».

Достижение целей корпоративного строительства ОАО «РЖД» осуществляется путем решения следующих основных задач:

осуществление на основе анализа и оценки необходимости целесообразности и возможности организационно-структурных преобразований в ОАО «РЖД», в том числе по видам деятельности;

осуществление мероприятий по структурному обособлению конкурентных видов деятельности ОАО «РЖД» и созданию на их основе ДЗО ОАО «РЖД» путем учреждения;

создание ДЗО ОАО «РЖД», способных эффективно осваивать и развивать новые сегменты рынка услуг на железнодорожном транспорте;

совершенствование организационной структуры и системы управления ОАО «РЖД» в соответствии с принципами корпоративного управления и переходом к управлению по видам деятельности, оптимизация управленческих затрат;

повышение качества менеджмента ОАО «РЖД» и обучение персонала для работы в условиях корпоративного развития Компании и освоения новых рынков;

развитие системы управления компанией на основе внедрения новых технологий управления с использованием автоматизированных систем и современных информационных технологий.

Оценка целесообразности организационно-структурных преобразований ОАО «РЖД» по видам деятельности и создания ДЗО в процессе корпоративного строительства осуществляется на основе системы критериев.

К базовым (обязательным) критериям создания ДЗО относятся: отсутствие установленного статьей 8 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» ограничения в обороте имущества, необходимого для осуществления хозяйственной деятельности создаваемого ДЗО;

наличие правовой основы для создания ДЗО на базе имущества филиалов ОАО «РЖД» по отдельным видам предпринимательской деятельности;

наличие условий наделения ДЗО земельными участками в соответствии с законодательством;

наличие конкурентной среды или условий для ее создания по отдельным видам предпринимательской деятельности, предполагаемым к осуществлению ДЗО (наличие на общероссийском рынке или рынке региона конкурентов или прогноз возникновения потенциальных конкурентов);

наличие обособленного производственно-технологического имущественного комплекса ОАО «РЖД», характеризующегося производством конечного рыночного вида продукции (товаров/работ/услуг), на базе которого предполагается создание ДЗО;

наличие условий, обеспечивающих финансово-экономическую состоятельность создаваемого ДЗО (конкурентоспособность продукции, рентабельность производства, стабильность финансовых и экономических показателей, необходимый уровень менеджмента).

К критериям приоритетности создания ДЗО относятся:

возможность получения максимально быстрого положительного экономического результата для ОАО «РЖД» (снижение издержек ОАО «РЖД», рост капитализации);

отсутствие существенного роста эксплуатационных расходов ОАО «РЖД» при создании ДЗО в среднесрочной перспективе;

наличие предложений инвесторов, как инвестиционный и как демонополизирующий фактор;

высокая доля «сторонних» потребителей продукции (товаров/работ/услуг), производимой ДЗО;

наличие объективных условий для более быстрого роста бизнеса и роста капитализации создаваемого ДЗО по сравнению с сохранением данного бизнеса в структуре «материнской» Компании;

наличие интереса ОАО «РЖД» в привлечении инвестиций путем продажи акций ДЗО, осуществляющих непрофильную деятельность;

отсутствие необходимости инвестиций ОАО «РЖД» в развитие ДЗО, необходимость вывода непрофильных низкорентабельных активов, не относящихся к основным видам деятельности и требующих существенных затрат на обеспечение рентабельной работы;

отсутствие риска потери имущества для ОАО «РЖД», наличие условий для повышения мотивации труда работников создаваемого ДЗО.

Интересно почитать:   Положение от 30.12.2011



5. Основные мероприятия корпоративного строительства ОАО «РЖД»

При проведении организационно-структурных преобразований в ОАО «РЖД» осуществляются следующие основные мероприятия:



5.1. Анализ и оценка целесообразности обособления бизнес-процессов и создания ДЗО

Оценка целесообразности создания ДЗО на базе имущества филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» по сферам деятельности основывается на определении степени соответствия предлагаемого проекта критериям, приведенным в разделе 4 настоящей Концепции.



5.2. Регламентация основных процедур корпоративного строительства ОАО «РЖД»

Регламентом создания ДЗО, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 19 августа 2004 г. N 3132р на основании решения совета директоров ОАО «РЖД», определяется последовательность принятия решений о реализации проектов корпоративного строительства, порядок их согласования и утверждения, последовательность и этапы их выполнения.



5.3. Разработка концепций создания ДЗО по сферам деятельности

Концепции создания ДЗО по сферам деятельности (далее — концепции создания ДЗО) принимаются советом директоров ОАО «РЖД» на основе рассмотрения концепций по каждому ДЗО или по отраслевым группам ДЗО (создаваемым в одной сфере деятельности).

Концепции создания ДЗО содержат:

производственно-технологический, финансово-экономический анализ текущего состояния и перспектив отраслевых комплексов и видов деятельности;

анализ рыночной среды, уточнение фактических и потенциальных конкурентных условий по видам предпринимательской деятельности, осуществляемым отраслевыми комплексами:

уточнение критериев и оценка степени соответствия и готовности отраслевых комплексов к созданию на их базе ДЗО;

определение целевого состояния, путей и вариантов дальнейшего развития ДЗО, включая разработку организационно-функциональной модели и модели технического (технологического) взаимодействия с ОАО «РЖД»;

анализ последствий создания ДЗО для ОАО «РЖД» и оценку рисков создаваемого ДЗО;

формирование предложений по участию отраслевых комплексов в инвестиционной программе ОАО «РЖД»;

предложения о других участниках создаваемого ДЗО;

сроки и способы продажи акций ДЗО;

план-график мероприятий основных этапов организационно структурных преобразований отраслевых комплексов.

Подготовленные концепции предварительно обсуждаются с участием железных дорог — филиалов ОАО «РЖД».



5.4. Подготовка проектов документов, необходимых для создания ДЗО

Осуществляется подготовка следующих проектов документов:

концепция создания ДЗО по данной сфере деятельности;

бизнес-план создания ДЗО;

соглашение о намерениях с потенциальными участниками ДЗО (при наличии);

смета расходов на создание ДЗО;

перечни имущества и обязательств, передаваемых в ДЗО;

заключение независимого оценщика о стоимости имущества, вносимого в уставный капитал ДЗО;

предложения о денежной оценке имущества, вносимого в уставный капитал ДЗО ОАО «РЖД» и другими учредителями;

учредительный договор (договор о создании) ДЗО;

устав ДЗО;

положения об органах управления и контроля ДЗО;

предложения по формированию органов управления и контроля ДЗО;

договор с ОАО «РЖД».



5.5. Подготовка примерной сметы расходов на создание ДЗО на планируемый период

Подготавливается примерная смета расходов на создание ДЗО в текущем году. В рамках реализации проектов создания ДЗО осуществляется подготовка и корректировка смет расходов на создание ДЗО в отдельных сферах деятельности.



5.6. Проведение инвентаризации имущества и обязательств филиалов ОАО «РЖД» и других структурных подразделений, на базе которых предполагается создать ДЗО

Инвентаризация имущества и обязательств осуществляется в целях получения достоверной информации о наличии и состоянии имущества, предполагаемого к внесению в уставный капитал ДЗО, в порядке, установленном внутренними документами ОАО «РЖД».



5.7. Определение перечня имущества, вносимого в уставный капитал ДЗО

Формирование перечня имущества, вносимого в уставный капитал ДЗО, осуществляется на основе анализа результатов инвентаризации, за исключением ограниченного в обороте имущества, определенного статьей 8 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Для упорядочения работы по подготовке указанных перечней имущества разрабатываются методические

рекомендации, содержащие необходимые типовые формы и другие документы.



5.8. Разработка бизнес-плана создания ДЗО

Типовая структура бизнес-плана создания ДЗО определена Регламентом разработки бизнес-планов создания дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 17 апреля 2004 г. N305.



5.9. Проведение независимой оценки стоимости имущества ОАО «РЖД», вносимого в уставный капитал ДЗО

Оценка имущества осуществляется независимым оценщиком, выбранным на конкурсной основе в порядке, предусмотренном положением о Конкурсной комиссии ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 31 мая 2004г. N2415р.



5.10. Организация и контроль выполнения мероприятий корпоративного строительства ОАО «РЖД»

Организация и система контроля выполнения мероприятий корпоративного строительства ОАО «РЖД» предусматривают ответственность причастных структурных подразделений ОАО «РЖД» за реализацию проектов корпоративного строительства ОАО «РЖД», одобренных правлением ОАО «РЖД». Мониторинг хода реализации проектов корпоративного строительства ОАО «РЖД», координация и контроль исполнения мероприятий по их реализации осуществляются Департаментом корпоративного строительства и реформирования. Результаты мониторинга периодически рассматриваются вице-президентом по корпоративному управлению и реформированию и первым вице-президентом по экономике и корпоративному развитию.



5.11. Организация эффективного корпоративного управления ДЗО с использованием современных принципов корпоративного управления

Реализация ОАО «РЖД» прав акционера (участника) в отношении ДЗО, а также регулирование связанных с этим вопросов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом ОАО «РЖД», Порядком корпоративного управления ОАО «РЖД» хозяйственными обществами, акциями (долями) которых владеет ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» 30 июня 2004г., а также Порядком участия представителей ОАО «РЖД» в работе органов управления хозяйственных обществ, акциями (долями) которых владеет ОАО «РЖД», утвержденным приказом ОАО «РЖД» от 14 июня 2004г. N 68.

Осуществляя мероприятия корпоративного строительства, ОАО «РЖД» строго и последовательно проводит политику, направленную на усиление государственного и корпоративного контроля за финансовой дисциплиной ДЗО и использованием переданных им активов.

С этой целью в Уставе ОАО «РЖД» в качестве исключительных закреплены дополнительные полномочия совета директоров, которые призваны обеспечить эффективный государственный контроль за создаваемыми в результате реформирования ДЗО, их имуществом.

Контроль за распределением и использованием прибыли ДЗО в соответствии с решением общего собрания акционеров ДЗО осуществляется на основе утверждаемых советом директоров ДЗО положений о распределении и использовании прибыли ДЗО.

Руководители железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» по поручению ОАО «РЖД» принимают участие в работе органов управления создаваемых в регионах полигонов этих железных дорог ДЗО.

Эффективное корпоративное управление и обеспечение контроля со стороны ОАО «РЖД» за финансовыми и инвестиционными ресурсами ДЗО

достигается также на основе реализации единых принципов и

базовых

нормативов в области бюджетирования.



5.12. Формирование менеджмента ДЗО.

Создание большого количества ДЗО ОАО «РЖД» требует новых подходов к вопросам подготовки персонала.

Успех реформ зависит от способности руководства и специалистов создаваемых ДЗО обеспечить их эффективное функционирование, рост капитализации и возможность к определенным срокам продажи пакетов акций.

Для формирования эффективного менеджмента создаваемых компаний организуется дополнительная программа подготовки и обучения представителей ОАО «РЖД» в советах директоров и менеджеров созданных ДЗО, включая обучение за рубежом, по следующим основным направлениям:

— корпоративное управление;

— корпоративный менеджмент;

— финансовый менеджмент;

— маркетинг;

— деловое администрирование.

При этом сохраняется единая организационная (в плане требований к регулярности и срокам подготовки) и методическая (единые стандарты и программы обучения) система подготовки специалистов и руководителей ДЗО, что позволит внедрить для обособленных подразделений единые, интегрированные в рамках ОАО в целом подходы к различным аспектам управления, строить на этом единую корпоративную управленческую политику.

Одновременно с этим с целью расширения базы для предварительного отбора кандидатов на работу в создаваемые ДЗО и повышения мотивации персонала ОАО «РЖД» к качественной проработке проектов предполагается внедрение принципа проектного управления процессами подготовки и создания каждого ДЗО с использованием временных рабочих групп из числа квалифицированных представителей профильных департаментов ОАО «РЖД» и привлеченных специалистов.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 28.06.2013 N 1441р



5.13. Внедрение новых технологий управления с использованием автоматизированных систем.

Внедрение новых технологий управления с использованием автоматизированных систем осуществляется в соответствии с проектом Программы информатизации ОАО «РЖД» на 2004 — 2007 годы.

Планирование и реализация мероприятий информатизации включает:

разработку информационно-технологической модели типовых документированных бизнес-процессов по прикладным областям управления;

разработку и внедрение интегрированной автоматизированной системы управления ОАО «РЖД», обеспечивающей улучшение управляемости ОАО «РЖД», повышение эффективности производственной деятельности и финансового управления, снижение рисков реализации Концепции.



6. Создание ДЗО

Стратегия по созданию ДЗО на базе структурных образований ОАО РЖД», осуществляющих те виды деятельности, которые могут осуществляться другими хозяйственными обществами и/или открыты для конкуренции, нацеленная как на выполнение программных задач структурной реформы железнодорожного транспорта, так и на решение собственных стратегических задач Компании, является одним из главных направлений корпоративного строительства ОАО «РЖД».

Данная стратегия позволит с минимальными рисками в установленные Программой структурной реформы сроки решить задачу создания конкурентного рынка железнодорожных перевозок и продолжить привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путем продажи пакетов акций дочерних обществ ОАО «РЖД.

В рамках указанной стратегии также предусматривается создание ДЗО совместно с другими участниками.

Планируемые ДЗО структурируются по группам в зависимости от целей создания:

для обеспечения стратегического преимущества ОАО «РЖД» в определенных видах деятельности с сохранением контрольного пакета акций в собственности ОАО «РЖД»;

для последующей частичной или полной передачи контроля частным инвесторам.



6.1. Создание ДЗО на базе имущества филиалов ОАО «РЖД» и его структурных подразделений

На базе имущества ОАО «РЖД» при условии соблюдения принципов и критериев, предусмотренных настоящей Концепцией, предполагается создать следующие ДЗО путем учреждения:

6.1.1. ДЗО — потребители услуг ОАО «РЖД»:

дочерние общества в области грузовых контейнерных и специализированных перевозок грузов в изотермическом подвижном составе;

дочерние общества — пригородные пассажирские компании;

иные дочерние общества в области перевозок.

6.1.2. ДЗО — поставщики продукции и услуг ОАО «РЖД»:

дочерние общества — заводы по производству и капитальному ремонту путевой техники;

дочерние общества в области капитального строительства и проектно-изыскательских работ;

дочерние общества в области научно-исследовательской

деятельности;

дочерние общества в области торговли и рабочего снабжения;

дочерние общества по капитальному ремонту пассажирских вагонов и моторвагонного подвижного состава и производству запасных частей для них;

дочерние общества по капитальному ремонту грузовых вагонов и производству запасных частей для них;

дочерние общества по капитальному ремонту локомотивов и производству запасных частей для них;

дочерние общества по производству средств железнодорожной автоматики и телемеханики, электротехнической продукции для железнодорожного транспорта.



6.2. Создание ДЗО, ориентированных на повышение доходности

В процессе корпоративного строительства ОАО «РЖД» будут в установленном порядке рассмотрены эффективность и целесообразность создания ДЗО- в том числе с привлечением иностранного капитала, в следующих сферах деятельности.

В сфере железнодорожных перевозок грузов:

контрейлерные, контейнерные и другие интермодальные перевозки, в том числе по международным транспортным коридорам «Восток-Запад», «Север-Юг»;

отдельные виды специализированных перевозок грузов.

В сфере, обеспечивающей основную деятельность по перевозкам:

в области крупногабаритного литейного производства с участием существующих российских заводов;

в области локомотиво- и вагоностроения с участием существующих российских заводов;

в области железнодорожной инфраструктуры в портах;

в области предоставления комплексных логистических и экспедиторских услуг;

в области предоставления услуг связи и информатизации;

в области обеспечения эффективного управления объектами социальной сферы;

в области обеспечения комплексного обслуживания пассажиров и развития сервиса;

в иных областях.



7. Выделение Федеральной пассажирской компании.

Акционерное общество в сфере перевозок пассажиров в дальнем следовании — Федеральная пассажирская компания будет создана путем реорганизации ОАО «РЖД» в форме выделения в порядке, установленном действующим законодательством.



Схема 1

──────────────────────────────────────────────────────────────────

Поэтапная демонополизация ОАО «РЖД» и развитие конкуренции

на железнодорожном транспорте (этап 1)

──────────────────────────────────────────────────────────────────

исходное состояние 2003г.

Органы регулирования

┌─────────┐

┌──────────────────────────┤ОАО «РЖД»├───────────────────────────┐

│ ┌────────────────────────┴┬───┬─┬──┴──────────────────────────┐│

├─┤Услуги инфроструктуры и  │   │ │ Пригородные пассажирские    ││

│ │    локомотивной тяги    │   │ │        перевозки            ├┤

│ ├─────────────────────────┤   │ ├─────────────────────────────┤│

├─┤Контейнерные перевозки   │   │ │ Ремонт подвижного состава   ││

│ ├─────────────────────────┤   │ │      и путевой техники      ├┤

├─┤  Грузовые перевозки     │   │ ├─────────────────────────────┤│

│ ├─────────────────────────┤   │ │ Капитальное строительство и ├┤

├─┤Рефрижераторные перевозки│   │ │проектно-изыскательные работы││

│ ├─────────────────────────┤   │ ├─────────────────────────────┤│

│ │  Перевозки пассажиров   │   │ │ Торговля и рабочее снабжение├┤

├─┤  в дальнем следовании   │   │ └─────────────────────────────┘│

│ └─────────────────┬───────┴───┴────────────┐                   │

└───────────────────┤Другие виды деятельности├───────────────────┘

└────────────────────────┘

Грузовые операторские компании (25% вагонного парка)

┌──────────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌──────────────┐

│Заводы по производству│ │Заводы и промышленные│ │Заводы по про-│

│и ремонту подвижного  │ │предприятия, произво-│ │изводству тор-│

│состава, грузовых и   │ │дящие продукцию для  │ │гового подвиж-│

│пассажирских вагонов  │ │нужд железнодорожного│ │ного состава  │

└──────────────────────┘ │транспорта           │ └──────────────┘

└─────────────────────┘

┌─┐ Естественно-монопольный ┌─┐ Потенциально-     ┌─┐ Конкурентный

└─┘ сектор                  └─┘ конкурентный      └─┘ сектор,

сектор               участие

других

собственников

──────────────────────────────────────────────────────────────────



Схема 2

─────────────────────────────────────────────────────────────────

Поэтапная демонополизация ОАО «РЖД» и развитие конкуренции

на железнодорожном транспорте (этап 2)

──────────────────────────────────────────────────────────────────

2003-2005 гг.

┌────────────────────┐

│Органы регулирования│

└────┬─────────┬─────┘

┌─────────┤ОАО «РЖД»├──────────┐

│   ┌─────┴─────────┴─────┐    │

┌─────────────────┐ │   │Услуги инфроструктуры│    │

│Негосударственные│ ├───┤ и локомотивной тяги ├────┤

│учреждения       ├─┤   ├─────────────────────┤    │

│здравоохранения и│ ├───┤  Грузовые перевозки ├────┤

│образования      │ │   ├─────────────────────┤    │

└─────────────────┘ │   │ Перевозки пассажиров│    │

└───┤ в дальнем следовании├────┘

└─────────────────────┘

┌──Дочерние общества──┐

│     ОАО «РЖД»       │

┌────────────────┐ │ ┌─────────────────┐ │ ┌──────────────────┐

│Контейнерные    │ │ │Рифрижераторные  │ │ │Ремонт подвижного │

│  перевозки     ├─┼─┤   перевозки     ├─┼─┤и путевой техники │

└────────────────┘ │ ├─────────────────┤ │ ├──────────────────┤

│ │   Торговое и    │ │ │  Производство и  │

├─┤рабочее снабжение├─┼─┤ремонт средств ЖАТ│

┌────────────────┐ │ ├─────────────────┤ │ ├──────────────────┤

│Пригородные     │ │ │   Капитальное   │ │ │   Другие виды    │

│пассажирские    ├─┴─┤  строительство  │─┴─┤   деятельности   │

└────────────────┘   └─────────────────┘   └──────────────────┘

Грузовые операторские компании (25% вагонного парка)

┌──────────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌──────────────┐

│Заводы по производству│ │Заводы и промышленные│ │Заводы по про-│

│и ремонту подвижного  │ │предприятия, произво-│ │изводству тор-│

│состава, грузовых и   │ │дящие продукцию для  │ │гового подвиж-│

│пассажирских вагонов  │ │нужд железнодорожного│ │ного состава  │

└──────────────────────┘ │транспорта           │ └──────────────┘

└─────────────────────┘

┌─┐ Естественно-монопольный ┌─┐ Потенциально-    ┌─┐ Конкурентный

└─┘ сектор                  └─┘ конкурентный     └─┘ сектор,

сектор              участие

других соб-

ственников

─────────────────────────────────────────────────────────────────



Схема 3

─────────────────────────────────────────────────────────────────

Поэтапная демонополизация ОАО «РЖД» и развитие конкуренции

на железнодорожном транспорте (этап 2)

──────────────────────────────────────────────────────────────────

2006-2010 гг.

┌────────────────────┐  * Оценка целе-

│Органы регулирования│    образности

└────┬─────────┬─────┘    полного

┌───────┤ОАО «РЖД»├────────┐ организацион-

┌─────────────────┐   │ ┌─────┴─────────┴─────┐  │ ного отделения

│Негосударственные├───┼─┤Услуги инфраструктуры├──┤ данных видов

│учреждения       │   │ ├─────────────────────┤  │ деятельности

│здравоохранения и│   │ │ Услуги локомотивной*├──┤ предусматри-

│образования      │   ├─┤        тяги         │  │ вается по

└─────────────────┘   │ ├─────────────────────┤  │ результатам

└─┤Грузовые перевозки*  ├──┘ III этапа

└─────────────────────┘    реформы

┌─────────────────┐

┌─┤Дочерние общества├─┐

│ │    ОАО «РЖД»    │ │

┌──────────────────┐ │ ├─────────────────┤ │ ┌──────────────┐

│Федеральная пасса-│ │ │  Пригородные    │ │ │Производство и│

│жирская компания  │ │ │  пассажирские   ├─┼─┤   ремонт     │

├──────────────────┤ │ ├─────────────────┤ │ ├──────────────┤

│Специализированные│ │ │Ремонт подвижного│ │ │ Другие виды  │

│                  ├─┴─┤     состава     ├─┴─┤ деятельности │

└──────────────────┘   └─────────────────┘   └──────────────┘

┌──────────────────┐  ┌──────────────────┐  ┌────────────────────┐

│Компании перевоз- │  │Торговля, рабочее │  │Капитальное строи-  │

│чики и операторы  │  │снабжение, сервис-│  │тельство и проектно-│

│(50% вагонного    │  │ные услуги        │  │изыскательная       │

│парка, часть      │  │                  │  │деятельность        │

│локомотивного     │  └──────────────────┘  └────────────────────┘

│парка)            │

└──────────────────┘

┌──────────────────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌──────────────┐

│Заводы по производству│ │Заводы и промышленные│ │Заводы по про-│

│и ремонту подвижного  │ │предприятия, произво-│ │изводству тор-│

│состава, грузовых и   │ │дящие продукцию для  │ │гового подвиж-│

│пассажирских вагонов  │ │нужд железнодорожного│ │ного состава  │

└──────────────────────┘ │транспорта           │ └──────────────┘

└─────────────────────┘

┌─┐ Естественно-монопольный ┌─┐ Потенциально-    ┌─┐ Конкурентный

└─┘ сектор                  └─┘ конкурентный     └─┘ сектор,

сектор              участие

других соб-

ственников

─────────────────────────────────────────────────────────────────

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности