Распоряжение ОАО РЖД от 17.01.2005 N 3р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 января 2005 г. N 3р
О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ ОАО «РЖД»
(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 03.04.2007 N 558р, от 22.06.2012 N 1246р)
В соответствии с Программой повышения эффективности работы локомотивного хозяйства на 2005 — 2007 гг., утвержденной ОАО «РЖД» 27 сентября 2004 г. N 893:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД».
2. Вице-президенту Гапановичу В. А., начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С. А., начальникам железных дорог организовать планирование и постановку локомотивов на техническое обслуживание и ремонт в соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД».
3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С. А.:
а) организовать планомерную корректировку эксплуатационной и ремонтной документации на локомотивы эксплуатируемых серий, при этом предусмотреть:
максимальный учет имеющегося опыта эксплуатации, технического обслуживания и ремонта локомотивов;
внедрение безразборной диагностики узлов локомотивов, механизации и автоматизации технологических процессов, использование разработок научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций;
создание полных и систематизированных комплектов эксплуатационной и ремонтной документации, максимально приспособленных для использования на рабочих местах;
приведение эксплуатационной и ремонтной документации в соответствие с требованиями национальных стандартов Российской Федерации;
б) организовать работу по унификации эксплуатационной и ремонтной документации ОАО «РЖД» на локомотивы поставляемых серий с эксплуатационной и ремонтной документацией изготовителей локомотивов, введение в действие по согласованию с изготовителями единой документации;
в) в договорах на разработку новых серий локомотивов предусматривать разработку силами разработчиков локомотивов полных комплектов эксплуатационной и ремонтной документации и последующую ее корректировку с учетом опыта эксплуатации, технического обслуживания и ремонта.
Первый вице-президент ОАО «РЖД»
Х.Ш.Зябиров
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 17 января 2005 г. N 3р
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ ОАО «РЖД»
(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 03.04.2007 N 558р, от 22.06.2012 N 1246р)
1.1. Настоящее Положение устанавливает систему технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» и распространяется на работников ОАО «РЖД», причастных к эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту локомотивов.
1.2. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливается в целях обеспечения устойчивой работы локомотивного парка ОАО «РЖД», поддержания его технического состояния и повышения эксплуатационной надежности локомотивов.
2. Виды технического обслуживания, ремонта и работ по продлению срока службы локомотивов ОАО «РЖД», их назначение и периодичность
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.06.2012 N 1246р)
2.1. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
техническое обслуживание ТО-1;
техническое обслуживание ТО-2;
техническое обслуживание ТО-3;
техническое обслуживание ТО-4;
техническое обслуживание ТО-5а;
техническое обслуживание ТО-5б;
техническое обслуживание ТО-5в;
техническое обслуживание ТО-5г;
текущий ремонт ТР-1;
текущий ремонт ТР-2;
текущий ремонт ТР-3;
средний ремонт СР;
капитальный ремонт КР.
Система работ по продлению назначенного срока службы локомотивов ОАО «РЖД» предусматривает следующие виды работ:
комплекс работ ПСС-1;
комплекс работ ПСС-2;
комплекс работ ПСС-3;
комплекс работ ПСС-4;
комплекс работ ПСС-5.
(п. 2.1 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.06.2012 N 1246р)
2.2. Техническое обслуживание — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива*.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и предназначено для контроля технического состояния узлов и систем локомотива в целях предупреждения отказов в эксплуатации. Постановка локомотивов на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-56, ТО-5в, ТО-5г планируется по необходимости.
______________________________
Примечание: определения, помеченные звездочкой (*), приводятся на основании определений, указанных в ОСТ 32.109-97 «Тяговый подвижной состав (ТПС). Система технического обслуживания и ремонта. Термины и определения».
2.3. При производстве технического обслуживания ТО-1, а также при производстве технического обслуживания ТО-2 (в пределах установленных норм продолжительности) локомотивы учитываются в эксплуатируемом парке. Локомотивы, поставленные на остальные виды технического обслуживания и на ремонт, исключаются из эксплуатируемого парка и учитываются как неисправные.
2.4. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке-сдаче и экипировке локомотива, при остановках на железнодорожных станциях. Техническое обслуживание ТО-2 выполняется, как правило, работниками пунктов технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ). Основные требования к организации и проведению технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 локомотивов установлены Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации, утвержденной МПС России 27 сентября 1999 г. N ЦТ-685.
2.5. Техническое обслуживание ТО-3 выполняется, как правило, в локомотивном депо приписки локомотива.
2.6. Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колесных пар в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329. При техническом обслуживании ТО-4 выполняется обточка бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотива. На техническое обслуживание ТО-4 локомотив зачисляется в случае, если не производится иных операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотива, кроме обточки бандажей колесных пар.
Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3, текущему ремонту ТР-1 или ТР-2, локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.
2.7. Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги. Техническое обслуживание ТО-56 проводится с целью подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии. Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии, после постройки, после ремонта вне локомотивного депо приписки или после передислокации. Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки локомотива к эксплуатации после содержания в запасе (резерве железной дороги).
2.8. Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса локомотива.
Комплекс работ ПСС — работы по реализации технического решения для продления назначенного срока службы локомотивов, который истек или истекает в течение календарного года. Комплекс работ ПСС выполняется в соответствии с инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 при достижении локомотивом нормативного срока службы, установленного Техническими условиями заводов-изготовителей.
Комплекс работ ПСС-1 — выполнение работ, предусмотренных инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 и ремонтными руководствами на производство ремонтов в объеме ТР-1;
Комплекс работ ПСС-2 — выполнение работ, предусмотренных инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 и ремонтными руководствами на производство ремонтов в объеме ТР-2;
Комплекс работ ПСС-3 — выполнение работ, предусмотренных инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 и ремонтными руководствами на производство ремонтов в объеме ТР-3;
Комплекс работ ПСС-4 — выполнение работ, предусмотренных инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 и ремонтными руководствами на производство ремонтов в объеме СР;
Комплекс работ ПСС-5 — выполнение работ, предусмотренных инструктивными указаниями ИУ.15.01-10, ИУ.15.02-10, ИУ.15.03-10 и ремонтными руководствами на производство ремонтов в объеме КР.
(пункт 2.8 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.06.2012 N 1246р)
2.9. Текущий ремонт локомотива — ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива и состоящий в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
Текущий ремонт ТР-1 выполняется, как правило, в локомотивных депо приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-2 выполняется, как правило, в специализированных локомотивных депо железных дорог приписки локомотивов. Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо железных дорог (базовых локомотивных депо).
2.10. Средний ремонт локомотива (СР) — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива*.
Средний ремонт локомотивов выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
2.11. Капитальный ремонт локомотива (КР) — ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному*. Капитальный ремонт локомотивов выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов.
2.12. Объемы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.
2.13. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов приведены в таблицах 1 — 3.
Периодичность технического обслуживания ТО-2 исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке.
Периодичность технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта для локомотивов, указанных в таблицах 1 и 2, исчисляется линейным пробегом локомотива.
Периодичность технического обслуживания ТО-3, текущего и среднего ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется временем нахождения локомотива в эксплуатируемом парке. Периодичность капитального ремонта для локомотивов, указанных в таблице 3, исчисляется полным календарным временем от постройки или предыдущего ремонта, при котором заменяется электрическая проводка и изоляция электрических машин.
Таблица 1. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта электровозов
Серии |
Техническое |
Текущий ремонт, |
Средний |
Капитальный |
|||
ТО-2, ч, |
ТО-3, |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
|||
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 |
72 |
— |
25 |
200 |
400 |
800 |
2400 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, |
48 |
12,5(1) |
25 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
ВЛ65, ЭП1 |
48 |
— |
25 |
200 |
600 |
1200 |
2400 |
ВЛ60К, ВЛ60ПК |
48 |
— |
18 |
180 |
360 |
720 |
2160 |
2ЭС5К |
120 |
— |
30 |
— |
— |
600 |
2400 |
ЭП10 |
96 |
— |
30 |
— |
— |
600 |
2400 |
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 03.04.2007 N 558р) |
Таблица 2. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта тепловозов магистральных серий, использующихся в грузовом и пассажирском движении
Серии |
Техническое |
Текущий ремонт, |
Средний |
Капитальный |
|||
ТО-2, ч, |
ТО-3, |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
|||
Тепловозы типа
тепловозы типа ТЭП60 |
72 |
10 |
50 |
150 |
300 |
600 |
1200 |
Тепловозы типа
тепловозы типа 2ТЭ116 |
72 |
15 |
50 |
200 |
400 |
800 |
1600 |
ТЭП70 |
48 |
15 |
50 |
200 |
400 |
— |
1200 |
ТГ16 |
72 |
10 |
55 |
120 |
240 |
480 |
960 |
ТГ21,ТГ22 |
72 |
15 |
75 |
150 |
300 |
600 |
1200 |
Таблица 3. Средние для ОАО «РЖД» нормы периодичности технического обслуживания и ремонта магистральных локомотивов, использующихся в маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении, а также маневровых тепловозов
Серии |
Техническое |
Текущий ремонт, |
Средний |
Капитальный |
|||
ТО-2, ч, |
ТО-3, |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
|||
Магистральные |
72 |
28 |
6 |
12 |
36 |
6 |
12 |
ЧМЭЗ всех
ТЭМ2 всех
ТЭМЗ,ТЭМ16, |
120 |
40 |
9 |
18 |
36 |
6 |
12 |
ЧМЭЗ всех
ТЭМ2 всех ТЭМ7, ТЭМ7А |
120 |
40 |
12 |
24 |
48 |
8 |
16 |
ТГМ7 ГГМ11, |
96 |
30 |
5 |
15 |
30 |
7,5 |
15 |
ТГМ1ЛГМЗ, ТГМ4Б, |
100 |
20 |
6 |
12 |
24 |
4 |
— |
2.14. Дифференцированные нормы периодичности ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов с учетом местных условий (профиля и плана пути, веса поездов и скоростей движения на участке обращения, протяженности участка обращения, среднесуточного пробега локомотивов и др.) устанавливаются с отклонением не более 20 % от средних для ОАО «РЖД» норм.
2.15. Для локомотивов, использующихся для вождения пассажирских (в том числе пригородных) поездов, периодичность ТО-2 не должна превышать 48 ч. Локомотивам, использующимся для вождения скоростных пассажирских поездов, техническое обслуживание ТО-2 необходимо производить каждый раз перед выдачей под поезд.
2.16. Текущий ремонт ТР-1 магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении, необходимо производить не реже одного раза в шесть месяцев (если техническое обслуживание ТО-З не производится — не реже одного раза в три месяца), текущий ремонт ТР-2 — не реже одного раза в два года, текущий ремонт ТР-3 — не реже одного раза в четыре года, средний ремонт — не реже одного раза в 8 лет, капитальный ремонт — не реже одного раза в 16 лет.
2.17. Техническое обслуживание и ремонт магистральных локомотивов, использующихся в грузовом и пассажирском движении со среднесуточным пробегом менее 300 км, допускается производить в соответствии с нормами периодичности, указанными в таблице 3 для магистральных локомотивов, использующихся на маневровой работе, в хозяйственном, вывозном и передаточном движении.
2.18. Локомотивы, на которые распространяются гарантийные обязательства изготовителя после постройки или капитального ремонта (модернизации) с продлением срока службы, должны проходить техническое обслуживание и ремонт в соответствии с эксплуатационной документацией, сопровождающей конкретный локомотив.
2.19. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов железной дороги устанавливается начальником железной дороги по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства.
Начальник железной дороги устанавливает дифференцированные нормы периодичности технического обслуживания и ремонта для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов, определяет порядок взаимодействия структурных подразделений и работников железной дороги при организации технического обслуживания и ремонта локомотивов.
2.20. Вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, как исключение, на срок не более одного года может устанавливаться для отдельных локомотивных депо или групп локомотивов система технического обслуживания и ремонта, отличающаяся от системы, указанной в пунктах 2.1- 2.19 настоящего Положения. По истечении указанного срока начальником железной дороги в Департамент локомотивного хозяйства должен предоставляться анализ результатов эксплуатации для принятия решения о продолжении опыта применения выбранной системы технического обслуживания и ремонта, прекращении опыта или распространении его на другие группы локомотивов (локомотивные депо, железные дороги).
2.21. Независимо от периодичности технического обслуживания и ремонта параметры бандажей колесных пар должны измеряться не реже одного раза в 30 суток.
3. Порядок планирования и учет технического обслуживания, ремонта и работ по продлению срока службы локомотивов
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.06.2012 N 1246р)
3.1. Планирование постановки локомотивов на капитальный, средний ремонт и текущий ремонт ТР-3 осуществляется Департаментом локомотивного хозяйства с участием Дирекции по ремонту подвижного состава на основании предложений железных дорог. Планы капитального и среднего ремонта локомотивов (в том числе с продлением срока службы) утверждаются вице-президентом ОАО «РЖД», в непосредственном ведении которого находится локомотивное хозяйство, а планы текущего ремонта ТР-3 — начальником Департамента локомотивного хозяйства.
Модернизация и восстановительные работы для продления срока службы локомотивов проводятся по утвержденной конструкторской документации в сроки, установленные руководством ОАО «РЖД».
3.2. Порядок планирования постановки локомотивов на текущий ремонт ТР-2, ТР-1 и техническое обслуживание определяется начальником железной дороги.
3.3. Учет времени нахождения локомотивов на техническом обслуживании и ремонте осуществляется в соответствии с Инструкцией по учету наличия, состояния и использования локомотивов и моторвагонного подвижного состава, утвержденной МПС России 6 апреля 1994 г. N ЦЧУ-250.
3.4. Средние для ОАО «РЖД» и дифференцированные по каждой железной дороге нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежегодно начальником Департамента локомотивного хозяйства с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на предстоящий год.
Дифференцированные по локомотивным депо нормы процента неисправных локомотивов устанавливаются ежемесячно начальниками служб локомотивного хозяйства железных дорог с учетом планов технического обслуживания и ремонта локомотивов на следующий месяц.
3.5. После выполнения комплекса работ ПСС-1 пробег локомотива учитывается от даты окончания работ как от ремонта ТР-1, комплекса работ ПСС-2 — от ремонта ТР-2, ПСС-3 — от ремонта ТР-3, ПСС-4 — от ремонта СР, ПСС-5 — от ремонта КР.
Периоды времени нахождения локомотивов на ПСС-1, ПСС-2, ПСС-3, ПСС-4 в условиях депо учитываются на деповском проценте неисправных, а ПСС-4 и ПСС-5 в условиях завода или сторонних организациях — на заводском проценте неисправных.
(Пункт 3.5 добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 22.06.2012 N 1246р)
4. Нормирование продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов в локомотивных депо
(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 22.06.2012 N 1246р)
4.1. Нормы продолжительности и трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов устанавливаются начальником железной дороги дифференцированно по каждому локомотивному депо с учетом фактического уровня технологической оснащенности и других особенностей конкретного локомотивного депо на основании средних для ОАО «РЖД» норм продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов, а также средних для ОАО «РЖД» норм трудоемкости технического обслуживания и ремонта локомотивов и технически обоснованных норм времени, утверждаемых Департаментом локомотивного хозяйства.
4.2. Для локомотивов с истекшим сроком службы устанавливается коэффициент увеличения норм трудоемкости 1,10.
Для локомотивов, эксплуатирующихся на увеличенных участках обращения в пределах нескольких железных дорог, устанавливается коэффициент увеличения норм трудоемкости 1,15.
4.3. Нормы продолжительности технического обслуживания ТО-2 локомотивов устанавливаются в следующих пределах:
для пассажирских локомотивов — не более 2 ч;
для двухсекционных грузовых тепловозов — не более 1,2 ч;
для трехсекционных локомотивов, а также электровозов ВЛ85 и ВЛ15 — не более 1,5 ч;
для четырехсекционных локомотивов — не более 2 ч;
для остальных локомотивов — не более 1 ч.
4.4. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания ТО-3 и планового ремонта локомотивов в условиях локомотивных депо приведены в таблицах 4 и 5.
Таблица 4. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта электровозов
Серии |
Техническое |
Текущий ремонт |
Средний |
||
ТР-1, |
ТР-2, |
ТР-3, |
|||
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80, |
— |
18 |
3 |
6 |
6 |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, |
12 |
18 |
3 |
6 |
6 |
Таблица 5. Средние для ОАО «РЖД» нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта тепловозов
Серии |
Техническое |
Текущий ремонт |
Средний |
||
ТР-1, |
ТР-2, |
ТР-3, |
|||
Магистральные |
12 |
36 |
4 |
6 |
6 |
ЧМЭЗ и ТЭМ2 всех |
12 |
24 |
3 |
6 |
6 |
ТГМ1,ТГМЗ,ТГМ4Б, |
5 |
24 |
8 |
16 |
20 |
4.5. Средняя для ОАО «РЖД» норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 для станков типа А-41 составляет 1,2 ч на каждую обтачиваемую колесную пару, для станков типа КЖ-20 — 2,0 ч на каждую колесную пару. Для станков других типов норма продолжительности технического обслуживания ТО-4 устанавливается в соответствии с документацией на станок.
4.6. Дифференцированные нормы продолжительности технического обслуживания и ремонта локомотивов для локомотивных депо устанавливаются по согласованию с Департаментом локомотивного хозяйства с отклонением не более 30 % от средних для ОАО «РЖД» норм, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.
4.7. Если с техническим обслуживанием ТО-3, текущим ремонтом ТР-1 или ТР-2 совмещается обточка бандажей колесных пар, необходимо норму продолжительности технического обслуживания (текущего ремонта) увеличивать с учетом нормы продолжительности технического обслуживания ТО-4.
4.8. При проведении вибродиагностики подшипников качения колесно-моторных блоков норма продолжительности технического обслуживания или ремонта увеличивается до 0,5 ч на каждый колесно-моторный блок. При проведении операций по диагностике других узлов норма продолжительности технического обслуживания или ремонта локомотивов увеличивается в соответствии с документацией на применяемое диагностическое оборудование.
4.9. Норму продолжительности ПСС-1, ПСС-2 установить равную продолжительности текущего ремонта в объеме ТР-3.
Норму продолжительности ПСС-3, ПСС-4 в условиях депо установить на 20 % выше нормы продолжительности ремонта в объеме ТР-3.
(Пункт 4.9 добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 22.06.2012 N 1246р)