Распоряжение ОАО РЖД от 08.04.2005 N 464р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
8 апреля 2005 г. |
N 464р |
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об организации внедрения и эксплуатации систем
автоведения и регистраторов параметров движения
В целях повышения эффективности эксплуатации систем автоведения (далее — УСАВП) и регистраторов параметров движения (далее — РПДА):
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации внедрения, эксплуатации и технического обслуживания систем автоведения и регистраторов параметров движения на тяговом подвижном составе железных дорог — филиалов ОАО «РЖД».
2. Начальникам железных дорог, генеральному директору ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» Рабиновичу М.Д. (по согласованию) организовать до 15 мая 2005 г. заключение договоров на послегарантийное обслуживание систем УСАВП и РПДА.
3. Начальникам железных дорог обеспечить постоянную эксплуатацию систем УСАВП и РПДА, для чего:
а) предусматривать в платежном балансе расходы на обслуживание и ремонт систем УСАВП и РПДА в послегарантийный период;
б) провести до 30 апреля 2005 г. расчет необходимого количества картриджей РПДА и адаптеров для расшифровки данных РПДА (далее — картриджи и адаптеры) для обеспечения ими всех пунктов смены локомотивных бригад на участках железных дорог, где эксплуатируется тяговый подвижной состав (далее — ТПС), оборудованный УСАВП и РПДА;
в) определить для своевременной корректировки базы данных управляющей бортовой программы порядок передачи начальникам локомотивных депо и ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (далее — ЗАО «ОЦВ») планов и профилей пути с учетом внесенных изменений после производства капитального и среднего ремонтов;
г) определить потребность структурных подразделений железных дорог в поверочных стендах высоковольтных измерительных блоков РПДА, комплектующих УСАВП и РПДА для использования в качестве сменного фонда.
4. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А., начальникам железных дорог обеспечить до 30 мая 2005 г. приобретение необходимого количества картриджей и адаптеров, а также поверочных стендов и комплектующих УСАВП и РПДА.
5. Генеральному директору ЗАО «ОЦВ» Рабиновичу М.Д. (по согласованию) обеспечить на основании заключенных договоров поставку на железные дороги необходимого количества стендов для поверки высоковольтных измерительных блоков РПДА, картриджей и адаптеров.
6. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Кобзеву С.А., начальнику Управления пригородных пассажирских перевозок Мочалину С.В., директору «Энергосбыта» Горбунову Е.Г., директору ВНИИАС Косареву А.Б. (по согласованию) подготовить до 30 апреля 2005 г. предложения о поэтапном переходе к учету расхода электроэнергии на тягу поездов с помощью РПДА.
7. Директору Центра организации труда и проектирования экономических нормативов Семеровой Т.Г. разработать в течение 2005 — 2006 годов нормы времени на ремонт систем УСАВП и РПДА при проведении технического. обслуживания ТО-3 и текущего ремонта электровозов и электропоездов.
8. И.о.директора Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Меерзону Ю.М. разработать и представить до 1 июня 2005 г. в Департамент локомотивного хозяйства на утверждение документацию по внесению монтажа УСАВП и РПДА в общую схему электропоездов и электровозов железных дорог при производстве им среднего и капитального ремонтов.
9. Директору Проектно-конструкторско-технологического бюро по локомотивам Серебрякову И.В. на основании утвержденной Департаментом локомотивного хозяйства документации по внесению монтажа УСАВП и РПДА в общую схему электровозов при производстве среднего и капитального ремонта внести до 1 июля 2005 г. изменения в ремонтные руководства по среднему и капитальному ремонтам, а также нормы расхода материалов при монтаже систем УСАВП и РПДА.
Вице — президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
08.04. 2005 г. N 464р
ПОРЯДОК
организации внедрения, эксплуатации и технического
обслуживания систем автоведения и регистраторов параметров
движения на тяговом подвижном составе
железных дорог — филиалов ОАО «РЖД»
В целях своевременного ввода в эксплуатацию и получения максимального экономического эффекта систем автоведения (далее — УСАВП) и регистраторов параметров движения поезда (далее — РПДА) их внедрение, эксплуатация и проведение технического обслуживания осуществляются в следующем порядке:
1. Начальники служб локомотивного хозяйства и пригородных пассажирских перевозок железных дорог:
1.1. Определяют и согласовывают со службой технической политики железной дороги перечни локомотивных депо, в которых планируется внедрение УСАВП и РПДА в соответствии с ежегодно утверждаемой ОАО «РЖД» Программой ресурсосбережения.
1.2. Назначают в службах локомотивного хозяйства и пригородных пассажирских перевозок лиц, ответственных за:
выполнение графиков поставки и монтажа систем УСАВП и РПДА, ввода их в эксплуатацию;
организацию работ по внедрению, эксплуатации и техническому обслуживанию указанных систем;
анализ и обобщение (по утвержденной Департаментом локомотивного хозяйства форме) данных по энергетической эффективности эксплуатации систем УСАВП и РПДА в сравнении со средними результатами по данной железной дороге для тягового подвижного состава (далее — ТПС), не оборудованного указанными системами и работающего в сопоставимых условиях.
1.3. Определяют порядок создания и функционирования в локомотивных депо сервисных подразделений по обслуживанию и ремонту систем УСАВП и РПДА.
1.4. Рассматривают ежеквартально результаты эксплуатации систем УСАВП и РПДА в каждом локомотивном депо по вопросам надежности их работы, режимам использования и причинам отказов.
1.5. Направляют до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обобщенные материалы с предложениями по совершенствованию систем УСАВП и РПДА и их программного обеспечения в Департамент локомотивного хозяйства (топливно-энергетический отдел) и ЗАО «Отраслевой центр внедрения новой техники и технологий» (далее — ЗАО «ОЦВ»).
1.6. Организуют работу по подготовке и заключению договоров на послегарантийное обслуживание систем УСАВП и РПДА.
2. Начальники локомотивных депо, в которых внедряются системы УСАВП и РПДА:
2.1. Составляют список тягового подвижного состава и утверждают график оборудования его системами УСАВП и РПДА.
2.2. Организуют проведение монтажных и пуско-наладочных работ по внедрению систем УСАВП и РПДА, обучение локомотивных и ремонтных бригад по программе, разработанной ЗАО «ОЦВ» и утверж-денной Департаментом локомотивного хозяйства 25 января 2005 г.
2.3. Назначают лиц, ответственных за:
монтаж систем УСАВП и РПДА и проведение пуско-наладочных работ;
эксплуатацию систем УСАВП и РПДА;
техническое обслуживание и ремонт систем УСАВП и РПДА;
работу на автоматизированном рабочем месте расшифровки информации, записанной на картридж РПДА (далее — АРМ РПДА), обобщение данных по режимам использования, надежности и анализ энергоэффективности УСАВП.
2.4. Ежемесячно на отчетах командно-инструкторского состава локомотивного депо заслушивают отчеты лиц, ответственных за внедрение систем УСАВП и РПДА, использование их локомотивными бригадами, и определяют необходимые меры по эффективному использованию этих систем.
2.5. Организуют техническое обслуживание и ремонт систем УСАВП и РПДА.
2.6. Для обучения локомотивных бригад управлению ТПС, оборудованного системами УСАВП и РПДА, адаптации программного обеспечения к местным условиям и внедрения АРМ РПДА привлекают (по согласованию) специалистов ЗАО «ОЦВ» и ЗАО «Дорожный центр внедрения» (далее — ЗАО «ДЦВ»).
3. После установки систем УСАВП и РПДА на ТПС специалисты, занимающиеся ведением паспортов ТПС, вносят соответствующие записи о проведенной модернизации в паспорта локомотивов, головных и моторных вагонов электропоездов.
4. После сдачи систем УСАВП и РПДА в эксплуатацию устанавливается следующий порядок их использования:
4.1. Начальники локомотивных депо:
организуют техническое обслуживание и ремонт систем УСАВП и РПДА, для чего утверждают технологические карты проведения технического обслуживания и ремонта систем УСАВП и РПДА на основе Руководств по эксплуатации, утвержденных Департаментом локомотивного хозяйства;
определяют приказом по локомотивному депо порядок использования локомотивными бригадами систем УСАВП и РПДА при ведении поезда.
4.2. Специалисты ЗАО «ОЦВ» (по согласованию):
создают базу данных программного обеспечения систем УСАВП и РПДА для всех плеч обслуживания ТПС локомотивного депо;
устанавливают программное обеспечение на один локомотив (электропоезд) и на нем проводят обкаточные поездки по всем плечам обслуживания для проверки режимов ведения поезда и корректности созданной базы данных;
передают программное обеспечение в локомотивное депо.
4.3 Специалисты локомотивных депо, ответственные за техническое обслуживание и ремонт систем УСАВП и РПДА:
производят установку программного обеспечения во все блоки систем УСАВП и РПДА, находящиеся на ТПС и в сменном фонде;
вносят и своевременно корректируют в УСАВП размеры диаметров тех колесных пар, на которых установлены датчики пути и скорости.
4.4. Специалисты локомотивных депо, ответственные за работу с АРМ РПДА, вносят в картриджи необходимую исходную информацию, после чего картриджи передают дежурному по депо.
4.5. Дежурные по депо производят перед каждой поездкой выдачу картриджей машинистам с записью их номеров в раздел N 8 маршрутного листа, выдаваемого локомотивной бригаде.
4.6. При каждой приемке локомотива (МВПС) машинист: устанавливает картридж в блок регистрации системы РПДА перед
подъемом токоприемников;
включает систему УСАВП перед отправлением поезда и использует ее в соответствии с руководством по ее эксплуатации;
производит выемку картриджа из блока регистрации системы РПДА только при смене кабины управления локомотива (МВПС) и по окончании поездки;
после окончания рабочей смены картридж вместе с маршрутом машиниста сдает дежурному по депо.
4.7. Специалисты локомотивных депо, ответственные за работу с АРМ РПДА, производят расшифровку записанных на картридж результатов поездок с сохранением их в базе данных.
5. Материалы расшифровки картриджей системы РПДА необходимо использовать:
начальникам локомотивных депо — при разборе случаев брака, задержки поездов, неправильных действий локомотивных бригад;
ремонтному персоналу локомотивных депо — для выявления неисправностей, а также диагностики силовых цепей ТПС на всех видах ремонта;
производственно-техническому отделу локомотивных депо — для разработки графиков ремонта ТПС;
машинистам-инструкторам локомотивных депо — для контроля режимов вождения поездов и управления автотормозами;
машинистам-инструкторам по теплотехнике (инженерам-теплотехникам) локомотивных депо — для определения и анализа расхода электроэнергии на тягу поездов;
техникам по расшифровке скоростемерных лент локомотивных депо — для выявления нарушений требований безопасности движения, допущенных машинистами при поездках.
6. Переходной запас картриджей создается в каждом локомотивном депо с учетом количества оборудованного ТПС УСАВП и РПДА и существующего оборота картриджей.
7. Начальником депо должен разбираться каждый случай отключения машинистами исправно работающих систем УСАВП и РПДА в пути следования или при маневровых передвижениях.
8. При изменении скоростей движения, расписания движения поездов, переносе или вводе новых путевых объектов (светофоров, пунктов обнаружения нагрева букс колесных пар, переездов и т.д.) специалист локомотивного депо, ответственный за эксплуатацию УСАВП, в трехдневный срок сообщает изменения в ЗАО «ОЦВ» и ЗАО «ДЦВ» для корректировки базы данных.
9. Корректировку программного обеспечения УСАВП и РПДА в гарантийный период производит ЗАО «ОЦВ» или ЗАО «ДЦВ» в специализированных сервисных центрах.
Эталонные версии программного обеспечения систем УСАВП и РПДА хранятся в ЗАО «ОЦВ», а их копии передаются в локомотивные депо и в Департамент локомотивного хозяйства.
10. Ремонт блоков и систем УСАВП и РПДА в гарантийный период производится специалистами ЗАО «ОЦВ» и ЗАО «ДЦВ».
11. Ремонт блоков и корректировку программного обеспечения систем УСАВП и РПДА в послегарантийный период производится ЗАО «ОЦВ» при заключении железными дорогами договоров на послегарантийное обслуживание.