Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 30.12.2005 N 2329р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 30 декабря 2005 г. N 2329р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ СЕКЦИЙ НА ДВУХ И БОЛЕЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ В ПОПУТНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

В соответствии с пунктом 8.8 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г. N 4762), утвердить и ввести в действие с 16 января 2006 г. прилагаемое Положение о порядке погрузки (выгрузки) рефрижераторных секций на двух и более железнодорожных станциях в попутном направлении при перевозке грузов открытым акционерным обществом «Российские железные дороги».

Первый вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Н.Морозов



УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

30 декабря 2005 г. N 2329р


ПОЛОЖЕНИЕ



О ПОРЯДКЕ ПОГРУЗКИ (ВЫГРУЗКИ) РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ СЕКЦИЙ НА ДВУХ И БОЛЕЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЯХ В ПОПУТНОМ НАПРАВЛЕНИИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ ОТКРЫТЫМ АКЦИОНЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 8.8 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N37 (зарегистрированы в Минюсте России 19 июня 2003 г. N 4763) (далее — Правила), определяет порядок и условия погрузки рефрижераторных секций на двух и более железнодорожных станциях в пределах одной железной дороги и их выгрузки на одной или нескольких железнодорожных станциях железных дорог в попутном направлении при перевозке ОАО «РЖД» грузов в рефрижераторных секциях, состоящих не менее чем из двух грузовых вагонов, независимо от их принадлежности.

2. Рефрижераторная секция в зависимости от количества вагонов может загружаться одним или несколькими грузоотправителями на одной или нескольких железнодорожных станциях, расположенных на попутном направлении в пределах одной железной дороги, в адрес одного или нескольких грузополучателей, находящихся на одной или на нескольких железнодорожных станциях железных дорог, расположенных на попутном направлении. Движение рефрижераторной секции в попутном направлении согласовывается Департаментом управления перевозками по письменному обращению дорожного центра фирменного транспортного обслуживания железной дороги погрузки. После его согласования Департамент управления перевозками направляет телеграмму в адрес железных дорог, расположенных на попутном направлении движения рефрижераторной секции, и железнодорожных станций погрузки (выгрузки).

3. В случаях, предусмотренных пунктом 1.4 Правил и Порядком рассмотрения открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» обращений грузоотправителей о перевозке грузов на особых условиях, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 6 апреля 2004 г. N 1846р, условия перевозки скоропортящихся грузов согласовываются с Департаментом коммерческой работы в сфере грузовых перевозок.

4. В соответствии с пунктом 1.14 Правил при погрузке (выгрузке) рефрижераторных секций на нескольких железнодорожных станциях переадресовка скоропортящихся грузов не допускается.



II. Особенности оформления заявки на перевозку грузов при погрузке (выгрузке) рефрижераторных секций на нескольких железнодорожных станциях в попутном направлении

5. Заявка на перевозку в рефрижераторной секции каждой номенклатуры грузов (далее — заявка), оформленная в соответствии со статьей 11 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации (далее — Устав) и Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 16 июня 2003 г. N 21 (зарегистрированы в Минюсте России 19 июня 2003 г. N 4763), представляется на согласование в Центр фирменного транспортного обслуживания (дорожный центр фирменного транспортного обслуживания или региональное агентство фирменного транспортного обслуживания).

В графе 12 «Примечание» заявки делается отметка «Рефрижераторная секция с погрузкой (выгрузкой) на нескольких железнодорожных станциях. Собственник (арендатор) секции».

6. Заявки с указанием даты погрузки груза всеми грузоотправителями, которые будут участвовать в перевозке грузов в одной рефрижераторной секции, подаются в дорожный центр фирменного транспортного обслуживания железной дороги отправления груза, который рассматривает указанные заявки и запрашивает в суточный срок Департамент управления перевозками о возможности принятия их к исполнению.

При принятии решения по указанному запросу Департаменту управления перевозками необходимо учитывать, что срок доставки скоропортящихся грузов (с учетом количества железнодорожных станций погрузки (выгрузки) и нормативного времени нахождения вагонов на этих железнодорожных станциях) не должен превышать предельные сроки перевозки таких грузов, установленные Правилами.

7. Согласованную Департаментом управления перевозками заявку дорожный центр фирменного транспортного обслуживания возвращает грузоотправителю.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 15.01.2009 N 64р



III. Оформление перевозочных документов и оплата перевозок грузов при погрузке (выгрузке) рефрижераторных секций на нескольких железнодорожных станциях в попутном направлении

8. Транспортная железнодорожная накладная (далее — накладная) заполняется на каждый грузовой вагон в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 39 (зарегистрированы в Минюсте России 23 июня 2003 г. N 4819).

На станциях погрузки рефрижераторной секции в графе накладной «Место для особых отметок и штемпелей» делается отметка «Рефсекция с погрузкой (выгрузкой) на нескольких железнодорожных станциях».

9. Оплата за перевозку груза от первоначальной железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции выгрузки и за пробег вагона в порожнем состоянии от железнодорожной станции выгрузки до конечной железнодорожной станции назначения рефрижераторной секции производится грузоотправителем груженого вагона на железнодорожной станции отправления рефрижераторной секции.

10. Грузоотправитель на первоначальной железнодорожной станции отправления делает в накладной на груженый вагон рефрижераторной секции, который следует с попутной выгрузкой, под наименованием груза отметку «Порожний пробег от железнодорожной станции __________ (указывается железнодорожная станция выгрузки вагона и ее код) до железнодорожной станции ______________ (указывается конечная железнодорожная станция назначения и ее код) оплачен».

11. Товарный (грузовой) кассир или агент системы фирменного транспортного обслуживания железнодорожной станции отправления груженого вагона рефрижераторной секции делает в графах накладной «Тарифные отметки» и «Платежи при отправлении» отметку «Плата за порожний пробег вагона___руб.___коп».

12. На железнодорожной станции выгрузки груженого вагона рефрижераторной секции товарный (грузовой) кассир или агент системы фирменного транспортного обслуживания производит контрольную таксировку провозных платежей за перевозку груза, по результатам которой перебор (недобор) провозных платежей относится в установленном порядке на грузополучателя.

13. Грузополучатель груженого вагона (отправитель порожнего вагона рефрижераторной секции) после выгрузки груза оформляет накладную на порожний вагон, следующий до конечной железнодорожной станции назначения рефрижераторной секции, в которой в графе «Наименование груза» проставляет отметку «Порожний вагон. Пробег от железнодорожной станции ___________ (указывается железнодорожная станция выгрузки в попутном направлении и ее код) до железнодорожной станции ________ (указывается конечная железнодорожная станция назначения рефрижераторной секции и ее код) оплачен грузоотправителем по накладной N_____ от _____ в сумме _____, код плательщика ______». Номер накладной и другие необходимые сведения указываются в соответствии с данными оформленной на железнодорожной станции отправления рефрижераторной секции накладной на перевозку груженого вагона рефрижераторной секции, которая предъявляется грузоотправителем на железнодорожной станции отправления порожнего вагона рефрижераторной секции.

Товарный (грузовой) кассир или агент системы фирменного транспортного обслуживания железнодорожной станции отправления порожнего вагона рефрижераторной секции обязан сверить сведения, внесенные в накладную на порожний вагон рефрижераторной секции, с данными, указанными в накладной на перевозку груза до железнодорожной станции выгрузки. На основании отметки об оплате порожнего пробега вагона рефрижераторной секции, сделанной в графе накладной «Наименование груза», начисление и взыскание провозных платежей при отправлении порожнего вагона рефрижераторной секции не производится.

14. На конечной железнодорожной станции назначения рефрижераторной секции производится контрольная таксировка провозных платежей за порожний пробег вагона рефрижераторной секции, по результатам которой перебор (недобор) провозных платежей предъявляются железной дороге отправления груженого вагона рефрижераторной секции для взыскания (возврата) провозных платежей с грузоотправителя (плательщика по перевозке).

15. При приеме к перевозке скоропортящихся грузов в рефрижераторных секциях с погрузкой на нескольких железнодорожных станциях железной дороги отправления, расположенных на попутном направлении движения рефрижераторной секции, грузоотправитель на первоначальной железнодорожной станции отправления рефрижераторной секции оформляет перевозочные документы как на груженые вагоны, следующие до железнодорожной станции выгрузки, так и на порожние вагоны, следующие в попутном направлении до железнодорожной станции погрузки, с оплатой этого пробега.

16. По прибытии порожнего вагона на железнодорожную станцию погрузки, расположенной на попутном направлении движения рефрижераторной секции, производится контрольная таксировка провозных платежей, по результатам которой перебор (недобор) провозных платежей предъявляется железной дороге отправления порожнего вагона для взыскания (возврата) с грузоотправителя порожнего вагона (плательщика за перевозку).

17. В случае необходимости промывки или ветеринарно-санитарной обработки вагонов рефрижераторной секции в накладной на каждый порожний вагон в графе «Наименование груза» делается запись «На промывку» или «На ветсанобработку по I категории», в случае необходимости обработки по II или III категории делается запись «В дезинфекцию по ____ категории». Рефрижераторная секция направляется на ветеринарно-санитарную обработку только после выгрузки всех вагонов.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 21.07.2011 N 1606р



IV. Особенности расчета срока доставки груза при погрузке (выгрузке) рефрижераторных секций на нескольких железнодорожных станциях в попутном направлении

18. В соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 27 (зарегистрированы в Минюсте России 23 июня 2003 г. N 4816), срок доставки груза по каждой повагонной отправке в рефрижераторной секции, следующей с погрузкой (выгрузкой) на нескольких промежуточных железнодорожных станциях, определяется товарным (грузовым) кассиром или агентом системы фирменного транспортного обслуживания на основании поступившей на железные дороги (железнодорожные станции) телеграммы Департамента управления перевозками, в которой указываются железнодорожные станции погрузки (выгрузки), с учетом:

а) сроков доставки груза между железнодорожными станциями погрузки (выгрузки), зависящих от расстояния и норм суточного пробега для вагонов рефрижераторной секции между этими железнодорожными станциями, времени проследования через водные пути на судах и паромах, Московский и Санкт-Петербургский  елезнодорожные узлы и др. (пункты 5.3, 5.9 и 6 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом);

б) сроков выполнения операций, связанных с отправлением и прибытием груза, составляющих согласно пункту 5.1 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом 2 суток;

в) сроков выполнения операций по погрузке или выгрузке рефрижераторной секции на каждой промежуточной железнодорожной станции, составляющих согласно пункту 5.2 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом 2 суток на каждую железнодорожную станцию.

Общий срок доставки груза от железнодорожной станции первоначальной погрузки до железнодорожной станции последней выгрузки может быть рассчитан по следующей формуле:

n       Li                      k

Ti = знак суммы — + 2 + 2(b + c) + знак суммы tj , сут.,

1       Vi                      1

где:

n — количество железнодорожных участков между промежуточными железнодорожными станциями погрузки и выгрузки вагонов рефрижераторной секции;

Li — расстояния между смежными железнодорожными станциями погрузки (выгрузки), км;

Vi — норма суточного пробега рефрижераторной секции большой скоростью для расстояния Li, км/сут.;

2 — время на операции, связанные с отправлением и прибытием груза, сут.;

tj — увеличение срока доставки грузов в соответствии с пунктами 5.3 — 5.6, 5.8 — 5.12 и 6 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом, сут.;

k — количество суток, на которые увеличивается срок доставки рефрижераторной секции согласно пунктам 5.3 — 5.6 и 5.8 — 5.12 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

b — количество промежуточных станций погрузки;

с — количество промежуточных станций выгрузки.

19. Дата истечения срока доставки груза для каждой повагонной отправки рефрижераторной секции указывается в графе накладной «Срок доставки истекает». Срок доставки скоропортящихся грузов, рассчитанный в соответствии с пунктом 1.11 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, должен быть меньше срока их транспортабельности, указанного в документе о качестве груза (удостоверение или сертификат о качестве груза).

20. Во всех случаях задержки рефрижераторной секции на промежуточных железнодорожных станциях погрузки (выгрузки) по вине грузоотправителя (грузополучателя) работники железнодорожной станции или агенты системы фирменного транспортного обслуживания составляют акты общей формы с указанием причин и продолжительности задержки, на основании которых в соответствии с пунктом 6.6 Правил исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом производится увеличение срока доставки грузов, следующих в остальных вагонах рефрижераторной секции. Акты общей формы прилагаются к перевозочным документам и служат основанием для установления ответственности в случае просрочки в доставке груза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности