Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 13.12.2005 N 2089р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

13 декабря 2005 г.

N 2089p


РАСПОРЯЖЕНИЕ


Об организации работы по подготовке



бизнес-плана компании по грузовым перевозкам

В целях надлежащей организации работы по подготовке бизнес-плана компании по грузовым перевозкам:

1. Утвердить план работы рабочей группы по созданию дочерней компании ОАО «РЖД» по грузовым перевозкам согласно приложению N1.

2. Руководителям причастных подразделений аппарата управления ОАО «РЖД» до 20.12.2005 подготовить информацию, необходимую для разработки бизнес-плана компании по грузовым перевозкам, согласно приложению N2. Информацию передать в электронном виде первому заместителю начальника Департамента корпоративных финансов И.П.Рящину.

3. Старшему вице-президенту ОАО «РЖД» Ф.Б.Андрееву на основании полученной информации в срок до 30.12.05 подготовить концепцию создания компании по грузовым перевозкам.

4. Старшему вице-президенту ОАО «РЖД» Ф.Б.Андрееву в срок до 28.02.2006 подготовить бизнес-план компании по грузовым перевозкам.

Президент ОАО «РЖД»

В.И.Якунин



Приложение N1

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 13.12.2005 г. N 2089p

ПЛАН

работы рабочей группы по созданию дочерней компании

ОАО «РЖД» по грузовым перевозкам

N

Мероприятия     Срок

Ответственный

Комментарии

1

Определение   12.12.05-

основных      15.12.05

параметров

работы

грузовой

компании

Лапидус Б.М.

Андреев Ф.Б.

Семечкин А.Е.

Бабаев СМ.

Бочкарев Н.А.

Рящин И.П.

Марков В.Н.

Организационно-

правовая форма,

корпоративная структура,

состав уставного

капитала, миссия

компании,

взаимодействие с ОАО

«РЖД» и другими лицами

2

Подготовка    12.12.05-

исходных      15.12.05

данных для

разработки

финансовой

модели

грузовой

компании

Андреев Ф.Б.

Лапидус Б.М.

Бабаев СМ.

Рящин И.П.

Михайлов В.В.

Определение вариантов

тарифообразования в

зависимости от

различных вариантов

решения вопросов

перекрестного

субсидирования и формы

государственного

регулирования тарифов

грузовой компании

3

Определение   15.12.05-

стратегии     20.12.05

грузовой

компании на

конкурентном

рынке

Бабаев СМ.

Расширение отдельных

направлений бизнеса,

обновление и расширение

вагонного парка по типам

вагонов, возможность

поглощения других

компаний или создания

совместных предприятий

4

Разработка    15.12.05-

финансового   20.12.05

плана и

прогнозного

баланса

грузовой

компании

Андреев Ф.Б.

Рящин И.П.

Михайлов В.В.

5

Подготовка и  20.12.05-

обобщение     30.12.05

исходных

данных для

разработки

бизнес-плана

грузовой

компании

Андреев Ф.Б.

Рящин И.П.

Михайлов В.В.

Концепция создания

грузовой компании

6

Подготовка    20.12.05-

плана         30.12.05

разработки

необходимых

нормативных

документов

Бабаев С.М.

Марков В.Н.

Чичагов П.К.

Государственное

регулирование тарифов

грузовой компании

7

Определение   20.12.05-

перечня       30.12.05

имущества,

вносимого в

уставный

капитал

грузовой

компании

Андреев Ф.Б.

Семечкин А.Е.

Бочкарев Н.А.

Ротенберг И.А.

Подготовка

инвентаризации, выбор

независимого оценщика,

заключение договора

оценки имущества

8

Подготовка

проекта

устава

грузовой

компании

Марков В.Н.

Федулов Г.М.

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

Ф.Б.Андреев



Приложение N2

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 12.12.2005 N 2089р

Перечень информации, необходимой для подготовки

бизнес-плана грузовой компании

Пункт

Содержание информации

Ответственное

подразделение

1.

Общая информация о грузовой компании

ЦФТО

1.1.

Преимущества выделения грузовой компании:

— для ОАО «РЖД» -с политической точки зрения

— для российской экономики

— для населения

— для клиентов грузовой компании

1.2.

Динамика объемов погрузки, средней дальности

и направлений перевозки за последние

в 2001-2005 гг в разбивке по видам грузов

ЦФТО

1.3.

Инвентарный парк грузовых вагонов, рабочий

парк в среднем в сутки, средняя статическая

нагрузка, средняя грузоподъемная сила и

процент использования грузоподъемной силы

вагона, средний оборот вагона, процент

порожнего пробега, в разбивке по типам

вагонов и видам грузов в среднем за год

в 2001-2005 гг

ЦФТО, ЦВ

1.4.

Средний тариф на перевозку одного вагона по

каждому виду груза в среднем за год

в 2001-2005 гг

ЦФТО

1.5.

Количество сотрудников подразделений

ОАО «РЖД», выделяемых в грузовую компанию,

среднесписочное за год в 2001-2005 гг

ЦФТО

1.6.

Основные статьи затрат грузовой компании

в 2005 г включая плату за пользование

инфраструктурой, оплату за ремонт подвижного

состава, оплату услуг локомотивной тяги

ЦФ, ЦФТО

1.7.

Количество грузовых вагонов в лизинге в

разбивке по типам вагонов по состоянию

на 01.12.05

ЦВ, ЦИНВ

2.

Рынок грузовых перевозок

2.1.

Объем российского рынка грузовых перевозок

(общее количество подвижного состава,

суммарный объем загрузки на вагон по видам

грузов, средний тариф за перевозку одного

вагона по каждому виду грузов)

за 2001-2005 гг

ЦФТО, ЦКР

2.2.

Общие тенденции на рынке (рост по конкретным

сегментам грузовых перевозок, ввод

эффективного подвижного состава,

конкуренция, изменение клиентской базы,

изменение структуры затрат и т.п.)

ЦФТО, ЦКР

2.3.

Соответствующие тенденции на рынках соседних

стран

ЦФТО, ЦКР

2.4.

Потенциал интермодальных грузовых перевозок

(для грузов, перевозимых из портов по

железной дороге в сравнении с другими видами

транспорта; другие интермодальные перевозки)

ЦФТО, ЦКР

2.5.

Факторы, определяющие объем перевозок в

различных сегментах рынка

ЦФТО, ЦКР

2.6.

Основные рыночные возможности создаваемой

грузовой компании

ЦФТО, ЦКР

2.7.

Существующие структурные ограничения (помимо

тарифного регулирования), мешающие ОАО «РЖД»

вести более активную конкуренцию на рынке

грузовых перевозок

ЦФТО

2.8.

Потребности в модернизации подвижного

состава для предоставления услуг,

аналогичных предоставляемым конкурентами

ЦФТО, ЦВ

3.

Условия ведения деятельности грузовой

компанией

3.1.

Оценка состояния пути и инженерных

сооружений, включая протяженность участков с

ограничениями по скорости движения,

протяженность участков с просроченным

ремонтом по видам ремонтов, за 2001-2005 гг;

расходы на эксплуатацию пути;

кадровый состав и производственные мощности

путевого комплекса; потребность в

инвестициях на 2006-2010 гг

ЦП

3.2.

Оценка состояния снабжения электроэнергией,

длина электрифицированного пути,

протяженность участков с просроченным

ремонтом по видам ремонтов за 2001-2005 гг;

кадровый состав и производственные мощности

энергетического хозяйства;

эксплуатационные расходы; потребность

в инвестициях на 2006-2010 гг

ЦЭ

3.3.

Оценка состояния систем централизации и

блокировки, протяженность участков с

просроченным ремонтом по видам ремонтов

за 2001-2005 гг; кадровый состав и

производственные мощности хозяйства

автоматики и телемеханики;

3.3.

эксплуатационные расходы; потребность в

инвестициях на 2006-2010 гг

ЦШ

3.4.

Описание системы технического обслуживания

грузовых вагонов, количество депо и

пунктов технического обслуживания,

достаточность имеющихся мощностей

ЦВ

3.5.

Рабочий парк локомотивов в грузовом

движении, достаточность локомотивов для

выполнения перевозки грузов по типам

локомотивов, средний процент износа

локомотивов

ЦТ

3.6.

Показатели использования локомотивов

ЦТ

3.7.

Описание системы технического обслуживания

локомотивов, количество депо и пунктов

технического обслуживания, достаточность

имеющихся мощностей

ЦТ

3.8.

Наличие достаточного предложения локомотивов

на российском рынке

ЦТ

4.

Нормативно-правовая база

4.1.

Возможные изменения в государственном

регулировании тарифов на грузовые

перевозки в связи с выделением грузовой

компании

ЦФТО, ЦЮ

4.2.

В случае отмены существующего обязательства

недискриминационного предоставления услуг,

каким образом будет осуществляться

транспортировка соответствующих товаров?

(В разбивке по видам грузов)

ЦФТО, ЦЮ

4.3.

Необходимый для обеспечения рентабельности

грузовой компании уровень тарифов на

перевозку отдельных видов грузов, в

транспортировке которых отсутствует реальная

конкуренция

ЦФТО, ЦФ

4.4.

Ожидаемое в связи с выделением грузовой

компании изменение тарифов по различным

видам грузов

ЦФТО

4.5.

Перспективы отмены перекрестного

субсидирования перевозки отдельных видов

грузов. Какой группе компаний выгодно

существование обязательства по

недискриминационном предоставлении услуг

при существующем режиме цен?

Испытывают ли они необходимость в данных

субсидиях постоянно или на определенных

этапах своего бизнес-цикла в пределах года?

Можно ли определить в количественном

выражении, какова стоимость этих субсидий

для данных компаний и отраслей в год?

ЦФТО

4.6.

На какие области следует обратить особое

внимание в плане регулирования доступа к

инфраструктуре с точки зрения будущей

деятельности грузовой компании?

ЦФТО

4.7.

Необходимый уровень платежей за пользование

инфраструктурой грузовой компании

для обеспечения рентабельности ОАО «РЖД»

ЦФ

4.8.

На какие моменты следует обратить внимание

с точки зрения регулирования в области

предоставления услуг локомотивной тяги при

рассмотрении будущей деятельности грузовой

компании?

ЦФТО

4.9.

Каким областям необходимо уделить основное

внимание в плане регулирования технического

обслуживания подвижного состава с точки

зрения будущей деятельности грузовой

компании?

ЦФТО, ЦВ

4.10.

Имеющиеся ограничения для развития

деятельности грузовой компании в связи с

регулированием деятельности портов и

таможенным законодательством

ЦФТО, ЦЮ

5.

Конкурентная ситуация

5.1.

Основные конкуренты ОАО «РЖД» в области

грузовых перевозок. Области конкуренции.

По каждому конкуренту: загрузка вагонов,

тарифы на перевозку по видам грузов, затраты

на перевозку, рентабельность

ЦФТО, ЦКР

5.2.

Основные сильные и слабые стороны грузовой

компании в сравнении с сопоставимыми

компаниями

ЦФТО, ЦКР

5.3.

Доля ОАО «РЖД» в железнодорожных перевозках

грузов крупнейших российских компаний

ЦФТО, ЦКР

5.4.

Преимущества и недостатки, отмечаемые

клиентами в услугах по перевозке,

предоставляемых ОАО «РЖД»

ЦФТО

5.5.

Инновации, внедренные в последнее время

конкурентами. Роль инновации в

железнодорожных перевозках природных

ресурсов

ЦФТО, ЦКР

6.

Стратегия

6.1.

Стратегия адаптирования деятельности

грузовой компании к новым условиям, новой

системе регулирования, разрешения проблемных

моментов, использования слабости

конкурентов. Другие основные стратегические

инициативы грузовой компании

ЦФТО

6.2.

Меры по сокращению порожнего пробега

ЦФТО

6.3.

Стратегия обновления подвижного состава

ЦФТО, ЦВ

6.4.

Предпринимаемые меры по реализации

потенциала повышения эффективности грузовой

компании

ЦФТО, ЦФ

7.

Основные аспекты производственной

деятельности

7.1.

Организационная структура грузовой компании

ЦФТО

7.2.

Передаваемый грузовой компании парк грузовых

вагонов, уровень износа, нормы амортизации

ЦФТО, ЦВ

7.3.

Недостаточность или избыточность парка

грузовых вагонов по типам грузовых вагонов,

план приобретения и модернизации вагонов

на 2006-2010 гг

ЦФТО, ЦВ

7.4.

Изменения в системе технического

обслуживания грузовых вагонов после

выделения грузовой компании, необходимость

заключения договоров на техническое

обслуживание

ЦВ

7.5.

Услуги, предоставляемые грузовой компанией

по видам грузов, включая дополнительные

услуги (складские услуги, логистика и т.д.)

ЦФТО

7.6.

Ожидаемый состав руководства грузовой

компании

ЦФТО

7.7.

Группа сотрудников ОАО «РЖД», переводимая в

грузовую компанию

ЦФТО, ЦВ

7.8.

Группа сотрудников ОАО «РЖД»,

предоставляемая грузовой компании по

договорам об обслуживании

ЦФТО, ЦВ

7.9.

Будет ли возможность влияния грузовой

компании на повышение производительности

труда работников ОАО «РЖД», привлекаемых к

обслуживанию грузовой компании

ЦФТО

7.10.

Другие контрактные взаимоотношения между

грузовой компанией и ОАО «РЖД» (гарантии

качества предоставляемых услуг, штрафы за

непредоставление доступа к инфраструктуре)

ЦФТО

7.11.

Система мотивации сотрудников и руководства

грузовой компании

ЦФТО

7.12.

Оптимальный для грузовой компании подход к

ценообразованию

ЦФТО

8.

Маркетинг и сбыт

8.1.

Обзор деятельности грузовой компании в

области маркетинга и сбыта, организационная

структура подразделения по продажам

ЦФТО

8.2.

Затраты, связанные со сбытом (оплата труда,

административные вопросы и т.д.)

ЦФТО

8.3.

Изменения в подходе к деятельности по сбыту

грузовой компании по сравнению с аналогичным

подходом ОАО «РЖД» в настоящее время

ЦФТО

9.

Финансовые вопросы

9.1.

Проформа бухгалтерской отчетности грузовой

компании за предыдущие периоды

по РСБУ и МСФО

ЦФ, ЦБН,

Ernst & Young

(по соглас.)

9.2.

Динамика основных статей отчетности:

загрузка вагона по видам грузов, тариф за

перевозку одного вагона по каждому виду

грузов, дополнительные расходы на топливо,

если имеются, дополнительные доходы,

заработная плата и льготы, аренда, платежи

по договорам обслуживания, плата за доступ

к инфраструктуре, амортизация, чрезвычайные

расходы, другие расходы, включая расходы по

лизингу подвижного состава, не находящегося,

в собственности

ЦФ, ЦБН,

Ernst & Young

(по соглас.)

9.3.

Дивидендная политика ОАО «РЖД» в отношении

грузовой компании

ЦФ, ЦФТО

10.

Корпоративное управление

10.1.

Какие интересы должны быть учтены

применительно к грузовой компании с точки

зрения взаимоотношений между ОАО «РЖД» и

грузовой компанией, государством и грузовой

компанией, чтобы избежать проведения таких

интересов с использованием позиции

мажоритарного акционера

ЦФТО

10.2.

Система управленческой информации и

отчетности грузовой компании

ЦФТО, ЦФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности