Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 30.12.2008 N 2885р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 30 декабря 2008 г. N 2885р


Об утверждении Методики расчета и подтверждения экономического эффекта от использования результатов научно-технических работ в деятельности ОАО «РЖД» по кругу ведения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов

В целях обеспечения расчетов подтверждения экономического эффекта от использования результатов научно-технических работ в деятельности ОАО «РЖД» по кругу ведения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета и подтверждения экономического эффекта от использования результатов научно-технических работ в деятельности ОАО «РЖД» по кругу ведения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов.

2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на начальника Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов — филиала ОАО «РЖД» Чуркина А.И.

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 30 декабря 2008 г N 2885р




МЕТОДИКА



РАСЧЕТА И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «РЖД» ПО КРУГУ ВЕДЕНИЯ ЦДРВ



1. Основные положения

Целью методики является разработка методов расчета ожидаемого эффекта и порядка получения фактических результатов от внедрения научно-технических работ (НТР) для формирования отчета в соответствии с формой НТО-7.

Методические положения по расчету эффективности используются на стадии разработки научно-технических мероприятий для определения ожидаемого эффекта и после внедрения работ в структурных подразделениях железных дорог и ЦДРВ для подтверждения величины эффекта.

Методика расчета и подтверждения экономического эффекта от использования результатов НТР в ЦДРВ разработана в соответствии с Типовыми требованиями к составлению технико-экономического обоснования (ТЭО), утвержденными 08.12.2006г. Департаментом технической политики ОАО «РЖД».

В методике содержится:

— методы расчета основных показателей эффективности НТР (ожидаемой и фактической);

— методы оценки влияния научно-технических мероприятий по кругу ведения ЦДРВ на натуральные измерители работы и на экономию производственных издержек по элементам затрат.

Необходимыми условиями подтверждения фактической эффективности должны являться:

1. ТЭО разработчика по ожидаемой эффективности.

2. Акт проверки фактического использования результатов НИОКР в производственной деятельности подразделений ЦДРВ (приложение 1).

Основной задачей ЦДРВ — филиала ОАО «РЖД» является оказание комплексных услуг по проведению плановых видов ремонта и модернизации грузовых вагонов как инвентарного парка, так и вагонов собственности частных операторских компаний.

При этом определяющими показателями при оценке деятельности предприятий со стороны заказчиков являются:

— стоимость;

— сроки ремонта;

— качество;

— полнота оказания услуг.

Вагоноремонтный комплекс ЦДРВ включает в себя 110 вагонных ремонтных депо и 2 обособленных ВКМ.



2. Формирование перечня натуральных показателей в увязке с приоритетными задачами, решаемыми при внедрении научно-технических работ по кругу ведения ЦДРВ

Натуральные объемные и качественные показатели вагонного хозяйства

Перечень объемных показателей по ЦДРВ приведен в соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» [4]:

— количество прошедших ТР-2 с отцепкой грузовых вагонов принадлежности ОАО «РЖД»;

— количество грузовых вагонов, прошедших деповской ремонт;

— количество грузовых вагонов, прошедших капитальный ремонт;

— количество отремонтированных колесных пар грузовых вагонов;

— количество прошедших ТР-2 с отцепкой грузовых вагонов клиентов;

— количество отремонтированных колесных пар грузовых вагонов клиентов;

— количество грузовых вагонов клиентов, прошедших деповской ремонт;

— количество грузовых вагонов клиентов, прошедших капитальный ремонт;

— количество модернизированных грузовых вагонов;

— объем капитального ремонта зданий и оборудования депо.

Перечень качественных показателей по ЦДРВ, меняющихся в связи с внедрением результатов научно-технических разработок (НТР), приведен ниже:

— высвобождение работников;

— экономия материалов;

— экономия топлива (электроэнергии);

— простой неисправных вагонов грузового парка в ремонте;

— процент механизации и автоматизации при ремонте грузовых вагонов;

— снижение трудоемкости ремонта грузовых вагонов;

— применение новых технологий при ремонте грузовых вагонов (новые материалы, методы неразрушающего контроля);

— снижение количества отцепочных текущих ремонтов.

Приоритетные задачи в области научно-технических работ в увязке с натуральными показателями ЦДРВ

Приоритетные задачи НТР по Центральной дирекции:

1. Повышение конкурентоспособности предприятий ЦДРВ обеспечивает:

— повышение качества ремонта;

— сокращение сроков ремонта;

— снижение себестоимости

2. Расширение спектра услуг, предоставляемых собственникам вагонов

3. Проведение совместно с причастными департаментами комплекса мероприятий по созданию на базе Центральной дирекции акционерного общества по ремонту грузовых вагонов

4. Комплексное техническое и технологическое перевооружение вагонных депо

— экономия затрат на оплату труда;

— повышение качества ремонта;

— увеличение производственных мощностей депо

5. Комплексное перевооружение вагоносборочных цехов, участков по ремонту автосцепки, колесно-роликовых цехов, тележечных участков и АКП

— экономия затрат на оплату труда;

— повышение качества ремонта;

— увеличение производственной мощности депо

6. Реконструкция и оснащение высокотехнологическими линиями ремонта тележек вагонных депо

— экономия затрат на оплату труда;

— экономия материальных ресурсов;

— производительность технических средств;

— увеличение объема работ по ремонту вагонов.

7. Создание участков ремонта автосцепки, оснащенными станками с числовым программным управлением и наплавочными комплексами

— экономия затрат на оплату труда;

— экономия материальных ресурсов;

— производительность технических средств;

8. Создание новой технологии ремонта тележек и автотормозов

9. Проект комплексной механизации ремонта кузовов вагонов

— экономия затрат на оплату труда;

— улучшение качества ремонта вагонов;

— снижение количества отцепок в гарантийный срок;

— увеличение производственной мощности депо;

— снижение единичной себестоимости ремонта вагона

10. Развитие информационных технологий

11. Разработка новой техники по оснащению ремонтных предприятий ЦДРВ новым технологическим оборудованием

— экономия затрат на оплату труда;

— экономия материальных ресурсов;

— производительность технических средств;

— увеличение объема работ по техническому обслуживанию и ремонту вагонов.

12. Повышение качества ремонта грузовых вагонов

— сокращение отказов технических средств по вине ЦДРВ;

— сокращение поездо-часов задержек поездов по вине ЦДРВ;

— удлинение участков гарантийного проследования поездов.

13. Повышение надежности вагонов ОАО «РЖД», включая повышение надежности тормозной системы, повышение надежности работы автосцепного устройства парка грузовых вагонов

— повышение статической и усталостной прочности корпуса автосцепки;

— сокращение отказов;

— повышение безопасности движения;

— применение более эффективных фрикционных поглощающих аппаратов.

14. Совершенствование материала композиционных тормозных колодок для грузовых вагонов и создание новых колодок из комбинированных материалов

— экономичное и рациональное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов;

— сокращение эксплуатационных расходов на ремонт и обслуживание тормозного оборудования;

— экономия затрат на оплату труда;

— экономия материальных ресурсов.



3. Методы расчета изменения натуральных показателей при внедрении научно-технических работ по кругу ведения ЦДРВ

К основным натуральным показателям по хозяйству, на которые влияют научно-технические мероприятия относятся:

— высвобождение численности;

— экономия материалов;

— экономия топлива (электроэнергии);

— снижение количества отцепочных текущих ремонтов;

— выполнение норм по количеству неисправных вагонов (по родам подвижного состава);

— повышение качества ремонта грузовых вагонов;

— повышение надежности грузовых вагонов.

Высвобождение численности в результате внедрении НТР рассчитывается по формуле:

n         n

SUM Qн    SUM Qнтр

1         1

Чв = (─────── — ─────────)*Sв,   чел.                      (1)

Р           Р

где Qн ,Qнтр — трудоемкость работ за смену соответственно до и

после использования результатов НТР, чел-час;

Р — продолжительность рабочего времени одного  исполнителя  на

выполнение работ, час.;

n — количество смен за год;

Sв —  масштаб  внедрения результатов НТР (количество объектов,

работ).

Экономия материалов по j-ой работе (операции) в результате внедрении НТР рассчитывается по формуле:

J             J

М  = (SUM m  N    — SUM m  N     ) * S ,                   (2)

i    i=1  i  ij H       i  ijHТР     в

где m  — количество единиц различных работ по программе, на

i   которые расходуется данный вид материалов;

N      — нормы расхода материалов на единицу выполняемой

ij H    j-ой работы;

N      — расходы материалов на единицу выполняемой j-ой

ijНТР   работы после внедрения НТР.

Снижение количества текущих отцепочных ремонтов определяется по формуле:

q     q

нтр

R = ─── — ────── , ед.рем /1 ваг.                          (3)

n     n

б     отч

где: q   — количество отцепочных ремонтов в базовом периоде;

n     — рабочий парк в базовом периоде, ваг.;

б

q     — количество отцепочных ремонтов после внедрения НТР;

нтр

n     — рабочий парк в отчетном периоде.

отч

Изменение доли неисправных вагонов (по родам) рассчитывается по формуле:

n       n»»

i       i нтр

U = ( ───── — ─────── ) * 100, %                           (4)

n       n

бi      iо

где: n»   —  количество неисправных вагонов по родам в базовом

i      периоде;

n    — рабочий парк в базовом периоде;

n»»    — количество  неисправных  вагонов  по  родам  после

i нтп   внедрения НТР;

n      — рабочий парк в отчетном периоде.

i отч.




4. Анализ имеющихся форм отчетности, в которых могут найти отражение изменения натуральных показателей по результатам внедрения научно-технических работ по кругу ведения ЦДРВ

На основе анализа приоритетных направлений НТР ЦДРВ сформирован перечень натуральных показателей с привязкой к имеющейся статистической отчетности (таблица 1).

Таблица 1. Натуральные показатели и формы

статистической отчетности с распределением

по кругу ведения ЦВ и ЦДРВ

N

п/п

Наименование

показателя

Ед. изм.

Формы

статистической

отчетности

Комментарии

1

Пробег вагонов

грузового парка, (nS)

тыс.ваг. км

ЦО-1, табл.4,

стр.403,

гр.41

На величину среднесуточного пробега

влияет увеличение гарантийных плеч

пробега вагонов, сокращение стоянок

и др.

2

Деповской ремонт

грузовых вагонов

ед.

ВО-1

Программа деповского ремонта вагонов

определяется ЦДРВ исходя из

установленных пробегов между

ремонтами 100 тыс.км общего пробега

(груженый +порожний), но не позже

чем через два года эксплуатации.

После производства капитального

ремонта через 160 тыс.км , но не

позже чем через два года

эксплуатации. После постройки при

достижении 210 тыс.км, но не позже

чем через три года эксплуатации.

3

Текущий отцепочный ремонт

ед.

ВО-1

Выполняется структурами  ЦВ, ЦДРВ

4

Среднесуточный остаток

неисправных вагонов

ед.

ВО-1

Планируется ЦВ  с участием ЦДРВ, на

основе программы ремонта и нормативов

нахождения вагонов в ремонте.

5

Объем работ в

приведенных вагонах

ед.

Количество, прошедших техническое

обслуживание на станциях грузовых

вагонов, зависит от количества

вагонно-км, от протяженности

гарантийных участков обслуживания.

6

Себестоимость

деповского ремонта

грузовых вагонов

(прямые затраты)

тыс. руб./ваг.

7-у

Планируется ЦДРВ. Зависит от

технической оснащенности и

оптимизации распределения ремонта

между депо.

7

В т.ч. материалы

тыс. руб/ваг.

8

Капитальный ремонт

грузовых вагонов

инвентарного парка, в

натуральном выражении

ед.

х

Программа ремонта определяется ЦДРВ в

целом для вагонов инвентарного парка

с распределением между депо,

входящими в состав Дирекции и

выполняющими капремонт, и заводами.

9

│(*)

Расход электроэнергии

на прочие

производственные

(нетяговые) нужды

тыс.кВч

ЭО-10

13

Количество прошедших

ТР-2 с отцепкой грузовых

вагонов, принадлежности

ОАО «РЖД»

ТР-2 выполняется в эксплуатационных

депо (ЦВ) и ремонтных депо (ЦДРВ)

14

Количество грузовых

вагонов, прошедших

деповской ремонт

один

отремонтированный

вагон

│ВУ-36М

Выполняется структурами ЦДРВ

15

Количество грузовых

вагонов, прошедших

капитальный ремонт

один

отремонтированный

вагон

КРО-1 (КВ-4,

КВ-5, КВ-6,

КВ-7)

Выполняется структурами ЦДРВ

16

│(*)

Количество

отремонтированных

колесных пар грузовых

вагонов, принадлежности

ОАО «РЖД»

одна

отремонтированная

колесная

пара

ВУ-53,

ВУ-54

Выполняется структурами ЦДРВ

18

Количество прошедших

ТР-2 с отцепкой грузовых

вагонов клиентов

один физический

вагон

Выполняется структурами ЦВ, ЦДРВ

19

Количество

отремонтированных

колесных пар грузовых

вагонов клиентов

одна

отремонтированная

колесная

пара

ВУ-53,

ВУ-54

Выполняется структурами ЦДРВ

20

Количество грузовых

вагонов клиентов,

прошедших деповской

ремонт

один

отремонтированный

вагон

│ВУ-36М

Выполняется структурами ЦДРВ

21

Количество грузовых

вагонов клиентов,

прошедших капитальный

ремонт

один

отремонтированный

вагон

Выполняется структурами ЦДРВ

22

Количество

модернизированных

грузовых вагонов

один физический

вагон

ВУ-48

Выполняется структурами ЦДРВ

23

Объем капитального

ремонта зданий и

оборудования депо

тыс. руб.

КРО-1 (КВ-16,

КВ-17, КВ-18,

КВ-19)

Выполняется ЦДРВ

24

Численность и заработная

плата работников

вагонного хозяйства

чел.,

тыс. руб.

│1-т (ЦТО-1)-

сводная

Выполняется ЦВ с участием ЦДРВ

25

Численность работников и

начисленная заработная

плата по видам работ и

производственным группам

чел.,

тыс.руб.

│1-т (УТО-1)

Выполняется структурами ЦВ, ЦДРВ

26

Расходы по материалам

тыс.руб.

МО-3

Выполняется структурами ЦВ, ЦДРВ

27

Простой неисправных

вагонов  грузового

парка в ремонте

тыс.час

│ВО-2 ВЦ

ЦДРВ

28

Процент механизации и

автоматизации при

ремонте грузовых вагонов

ВУ-22

ЦДРВ (КР),

ЦВ (ТР-1, ТР-2)

29

Процент неисправных

вагонов к рабочему парку

по родам вагонов

расчетно

ЦДРВ, ЦВ (ТР-2)

30

Снижение трудоемкости

текущего содержания и

ремонтов грузовых

вагонов

чел.

расчетно

ЦДРВ

31

Применение новых

технологий при ремонте

грузовых вагонов (новые

материалы, методы

неразрушающего контроля)

План внедрения

НТР

ЦДРВ

32

Снижение количества

отцепочных текущих

ремонтов

Количество

отцепочных

текущих

ремонтов

на 1 вагон

рабочего парка

расчетно

ЦДРВ

В формах отчетности НТО-3 и НТО-4, разрабатываемых ежеквартально, включаются данные о количестве изготовленных, внедренных технических средств.



5. Стоимостная оценка изменения натуральных показателей и имеющиеся нормативы при расчете эффектов по результатам научно-технических работ по кругу ведения ЦДРВ

В соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД» расходы ЦДРВ приведены в таблице 2.

Таблица 2. Статьи расходов ЦДРВ


Статьи

расходов

Наименование статьи

Измеритель

Ст.6002

Текущий ремонт грузовых вагонов ОАО

«РЖД»  с отцепкой (ТР-2)

Количество прошедших ТР-2 с отцепкой

грузовых вагонов  (1 физический вагон)

Ст.6004

Деповской ремонт грузовых вагонов

ОАО «РЖД»

Количество грузовых вагонов, прошедших

деповской ремонт (1 отремонтированный

вагон)

Ст.6008

Капитальный ремонт грузовых

вагонов ОАО «РЖД»

Количество грузовых вагонов, прошедших

капитальный ремонт (1 отремонтированный

вагон)

Ст. 6031

Ремонт колесных пар со сменой

элементов для грузовых вагонов

Количество отремонтированных колесных

пар грузовых вагонов (1 отремонтированная

колесная пара)

Ст. 6041

Текущий ремонт грузовых вагонов

клиентов с отцепкой (ТР-2)

Количество прошедших ТР-2 с отцепкой

грузовых вагонов клиентов

Ст. 6042

Ремонт колесных пар со сменой

элементов для грузовых вагонов

клиентов

Количество отремонтированных колесных пар

грузовых вагонов клиентов  (1

отремонтированная колесная пара)

Ст.6044

Деповской ремонт грузовых вагонов

клиентов

Количество грузовых вагонов клиентов,

прошедших деповской ремонт (1

отремонтированный вагон)

Ст.6045

Капитальный ремонт грузовых вагонов

клиентов

Количество грузовых вагонов клиентов,

прошедших капитальный ремонт (1

отремонтированный вагон)

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 10.02.2010 N 285Р

Расходы вагонного хозяйства складываются из следующих элементов: затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; материальные затраты, в т.ч. материалы, топливо, электроэнергия, прочие материальные затраты; амортизация; прочие затраты. Группировка по этим элементам осуществляется по каждой статье как при разработке плана, так и при учете фактических затрат.

Экономия производственных издержек на оплату труда в среднем за год с учетом отчислений на социальные нужды в результате внедрения научно-технических работ (НТР) рассчитывается по формуле:

Сфот = 12 * Фм * (1 + a/100) * Чв, руб.                    (5)

где Фм  —  среднемесячная  заработная  плата одного работника,

руб./месяц;

12 — число месяцев;

а — ставка отчислений на социальные нужды, % (a = 26,2%),

Чв —   высвобождаемый   контингент,   занятый   на  выполнении

отдельных работ или операций после внедрения НТР, чел.

Средняя заработная плата определяется по данным отчетов о численности и заработной плате работников: сводный отчет (ЦТО-1, части 1, 2); в структурных подразделениях 1-т (УТО-1); по отдельным профессиям 4-т (ОАО «РЖД»).

Экономия производственных затрат на материалы в результате внедрении НТР определяются в зависимости от объема и структуры потребности в отдельных видах материальных ресурсов и уровня цен на них:

Cмi = Мi * Цi, руб.                                        (6)

где Мi — экономия i -го материала в результате внедрении НТР,

Цi — цена i -го материала, руб.

Экономия производственных затрат от снижения внеплановых оцепочных ремонтов в результате внедрении НТР рассчитывается по формуле:

Дельта C  = с * R * n    ,   руб.                          (7)

R    р       отч

где R  —  снижение  количества текущих отцепочных ремонтов при

внедрении НТР,

с  — средняя себестоимость текущего отцепочного ремонта, руб.;

р

n    — рабочий парк в отчетном периоде, ед.

отч

Экономия от снижения количества неисправных вагонов (по родам) в результате внедрении НТР рассчитывается по формуле потребного парка вагонов на перевозки:

n  = (n»  — n»» )* n  * 24 * e   ,  руб.                   (8)

п      н      н    р         в-ч

где n   — потребный парк вагонов, ед.,

п

n»      — неисправные вагоны в базовом периоде, ед.,

н

n»»     — неисправные вагоны в отчетном периоде, ед.,

н

n       — рабочий парк вагонов, ед.,

р

e       — расходная ставка 1 вагоно-час в грузовом движении,

в-ч      руб.

Стоимостная оценка изменения натуральных показателей за счет использования результатов НТР определяется на основе единичных и укрупненных расходных ставок на величину изменения соответствующего измерителя эксплуатационной работы. Укрупненные и единичные расходные ставки определяются в соответствии с Методикой и организацией расчета укрупненных и единичных расходных ставок в условиях структурной реформы ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 07 июля 2008 года N1426р.

Форма подтверждения экономии эксплуатационных расходов при использовании n-го оборудования приведена в приложении 2.



6. Разработка методов расчета экономического эффекта от использования результатов научно-технических работ в деятельности ОАО «РЖД» по кругу ведения ЦДРВ

Этапы расчета по подтверждению экономического эффекта от использования результатов НТР

1). Определение вида эффекта от использования результатов НТР на основе Акта проверки фактического использования результатов НИОКР в производственной деятельности подразделений ЦДРВ.

2). Методы расчета эффектообразующих показателей при использовании результатов НТР.

3). Расчет фактического изменения эффектообразующих показателей в натуральном выражении при использовании результатов НТР.

4). Определение результата от использования НТР (доходы, снижение производственных затрат и др.).

5). Расчет единовременных затрат, сопровождающих использование результатов НТР. Расчет текущих затрат, а также налогового окружения при использовании результатов НТР.

6). Определение денежных потоков при использовании результатов НТР.

7). Расчет фактического экономического эффекта от использования результатов НТР для формирования отчета в соответствии с формой НТО-7.

8). Сравнительный анализ подтвержденных показателей экономической эффективности использования результатов НТР с показателями ТЭО разработчика.

Важнейшим показателем эффективности является чистый дисконтированный доход (ЧДД) — накопленный дисконтированный эффект за расчетный период (срок полезного использования внедряемого оборудования, технологии), приведенный к начальному шагу по норме дисконта. Ожидаемое или подтверждаемое значение ЧДД рассчитывается по формуле:

ЧДД = (Р — З) * альфа, руб.                                (9)

где P — ожидаемый (или подтверждаемый) приток денежных средств

— стоимостная оценка результатов после внедрения НТР, руб.;

З —  ожидаемый  (или  подтверждаемый) отток денежных средств —

текущие и единовременные  затраты,  связанные  с  внедрением  НТР,

руб.;

альфа — коэффициент приведения.

В состав притоков денежных средств при внедрении результатов НТР включаются доходы, которые рассчитываются по формуле:

P (t) = Цt * Вt * Аt , руб.                               (10)

где Цt  —  цена  (тариф,  расчетная  цена)  единицы  продукции

(работы,  услуги),  производимой с использованием новой техники  в

году t, руб.;

Вt — производительность новой техники в году t;

А t — объем применения новой техники в году t, ед.

При совершенствовании выполнения отдельных операций и работ, цены на которые не устанавливаются, приток денежных средств (ожидаемый или подтверждаемый) рассчитывается по формуле:

P (t) = З»m(t) — Зm(t) ,  руб.                            (11)

где З»m(t),  Зm(t) — текущие меняющиеся затраты (ожидаемые или

подтверждаемые)  соответственно  для  условий  «без  НТР»  и  «при

внедрении НТР», руб.

Сумма амортизации при определении результатов эксплуатационной деятельности учитывается как приток денежных средств. Амортизация включается в состав производственных затрат при расчете прибыли для исчисления суммы налоговых платежей.

Величина ежегодных амортизационных отчислений определяется по формуле:

АОнтт = Кр * (1/Т), руб.                                  (12)

где Кр — капитальные вложения, связанные с внедрением НТР (без

НДС);  первоначальная стоимость объекта амортизируемого имущества,

руб.;

1/Т — норма амортизации,  где Т — срок полезного использования

НТР исходя из условий ввода основных  средств  в  эксплуатацию  на

следующий год после года совершения капитальных затрат.

Оттоки по инвестиционной деятельности включают единовременные затраты, связанные с НТР и закупкой техники и оборудования. Единовременные затраты (К) на создание и внедрение НТР (ожидаемые или подтверждаемые) определяются по формуле:

T

К = SUM Кt  ,  руб.                                       (13)

t=1

где Кt — капитальные вложения на закупку техники, оборудования

(без НДС) в году t, руб.

Затраты на внедрение НТР (Кр) (ожидаемые или подтверждаемые) определяются ценой внедряемых технических средств и масштабами внедрения:

Кр = Цв * Sв, руб.                                        (14)

где Цв — цена внедряемых технических средств, руб.;

Sв — масштаб внедрения, ед.

По техническому содержанию и ремонту вагонов:

З     = Z    * с    ,  руб                                (15)

m(t)    рем    рем

где З       — ожидаемые или подтверждаемые расходы на ремонт в

m(t)     части, меняющейся при внедрении НТР, руб.;

Z    — ожидаемый или  подтверждаемый  объем  ремонтных

рем   работ, произведенных с использованием НТР, ед.;

с    — ожидаемая или подтверждаемая себестоимость работ,

рем   руб. на ед. объема ремонтных работ.

Цена внедряемых технических средств определяется в соответствии с имеющимися аналогами и их технико-экономическими параметрами, к которым можно отнести мощность, грузоподъемность, производительность, вес, расход топлива (электроэнергии) и др. При отсутствии аналогов цена определяется на основе укрупненных нормативов материальных и трудовых затрат, установленных на отдельные однотипные узлы, детали, конструктивные элементы и автоматизированные системы. Цена корректируется, если на стадии испытания опытных образцов уточняются ранее заданные технико-экономические параметры нового оборудования.

К расходам по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам относятся все фактические расходы, связанные с выполнением указанных работ [3]. При расчете эффекта от внедрения единицы результата использования НТР затраты на НТР учитываются в части, приходящейся на внедрение единицы результата (в зависимости от масштаба внедрения).

При оценке эффективности проекта НТР, характеризующегося стабильностью технико-экономических показателей (объемов производства, показателей качества, затрат и результатов), годовой экономический эффект (ожидаемый или подтверждаемый) может быть рассчитан по формуле:

Эг = Рг — Зm г — Нр — Е * К, руб.                         (16)

где Рг — ожидаемый или подтверждаемый годовой приток  денежных

средств (доходы), руб.;

Зт г — ожидаемые или подтверждаемые годовые текущие затраты  с

учетом налога на имущество, руб.;

Нр — налог на прибыль;

Е — ставка дисконтирования (рекомендуется Е = 0,12);

К — ожидаемые или  подтверждаемые  инвестиционные  затраты  на

создание, производство и внедрение проекта НТР за расчетный период

Т, руб.

При оценке результатов НТР, связанных с совершенствованием отдельных операций, цены на которые не устанавливаются, годовой приток денежных средств определяется по разности годовых текущих затрат. В этих условиях ожидаемый или подтверждаемый годовой экономический эффект может быть рассчитан по формуле:

Эг = (З»m г — Зm г) — Нр — Е * К, руб.                    (17)

где З»m г, Зm г — ожидаемые или подтверждаемые годовые текущие

затраты  с  учетом  налога на имущество соответственно «без НТР» и

«после внедрения НТР», руб.

Для определения налоговых платежей за имущество (Ни), которые включаются в текущие затраты, используется среднегодовая стоимость вводимых основных фондов при внедрении новой техники или технологии к году t и ставка налога на имущество [2]. Расчеты налоговых платежей за имущество определяются по формуле:

2 * K   — AO   * t

n   T         ti     ti    ti

Н  = фи * SUM SUM (──────────────────────),   руб.        (18)

и        i=1 t=1            2

где K    — капитальные  вложения  при  внедрении  i-ой техники

ti    или технологии за расчетный период до года t, руб.;

i = 1, 2… n, где n  — количество новой техники с

различными сроками службы в рамках рассматриваемого

технического проекта;

AO    — амортизационные отчисления для i-ой техники или

ti    технологии в году t, руб.;

t    — годы   расчетного  периода  для  i-ой  техники  или

ti    технологии,

t   = 1 при вводе в эксплуатацию i-ых основных фондов;

ti

фи — ставка налога на имущество (фи =2,2% / 100).

Налог на прибыль НР рассчитывается по формуле:

НР = (P(t) — Зm(t)) * р, руб.                             (19)

где Зm(t) — ожидаемые или  подтверждаемые  текущие  расходы  в

году t, включая амортизацию, руб.

р — ставка налога  на  прибыль  (в  соответствии  с  Налоговым

кодексом [2] и принимаемыми поправками).

При оценке результата P(t) от реализации продукции, когда стоимостная оценка связана с экономией затрат, налог на прибыль рассчитывается по формуле:

Нр = (З»m(t) — Зm(t)) * р , руб.                          (20)

где З»m(t)  —  ожидаемые или подтверждаемые текущие расходы по

варианту «без НТР» в году t , руб.;

Зm(t) —   ожидаемые  или  подтверждаемые  текущие  расходы  по

варианту «после внедрении НТР» в году t, руб.

Притоки и оттоки денежных средств в расчетах фактической экономической эффективности внедряемой разработки определяются в соответствии с данными Акта проверки фактического использования результатов внедрения НТР, который фиксирует сам факт внедрения и результативность работы, включая эффектообразующие показатели, объемы внедрения и др.

В целом отклонения ЧДД подтверждаемого от ЧДД ожидаемого определяется по разнице этих величин:

Дельта ЧДД = ЧДДподт — ЧДДож, руб.                        (21)

Если величина положительна, то подтверждаемый эффект больше ожидаемого. При отклонениях подтвержденного ЧДД от ожидаемого целесообразно проводить пофакторный анализ отклонений подтверждаемых значений от ожидаемых притоков, оттоков и их составляющих на величину ЧДД.

Расчет влияния отдельных составляющих рассчитывается по формулам:

В результате отклонения снижения расходов

Дельта ЧДД Зф = (Зфакт — Зож) * Sв.ож — Кож , руб.        (22)

где Зфакт ,  Зож — фактические и  ожидаемые  текущие  затраты,

руб.,

Sв.ож — ожидаемые масштабы внедрения, ед.

Кож — ожидаемые размеры инвестиций, руб.

В результате отклонения объема внедрения

Дельта ЧДД Мв.факт = Зож *(Sв факт — Sв ож) — Кож,,  ,руб.(23)

где Мв факт — фактические масштабы внедрения, ед.

В результате отклонения размеров инвестиций

Дельта ЧДД Кфакт = Зож * Sв ож — (Кож — Кфакт), руб.      (24)

где Кфакт — фактические размеры инвестиций, руб.

Учет инфляции

Для расчета подтверждения экономического эффекта от использования результатов НТР в хозяйстве необходимо учитывать влияние инфляции, если расчет ожидаемого экономического эффекта при стадии разработки ТЭО был выполнен в действующих ценах. Влияние инфляции особенно заметно для НТР с продолжительным инвестиционным циклом.

Учет инфляции осуществляется с использованием:

— общего индекса внутренней рублевой инфляции;

— прогнозов изменения уровня макроэкономических показателей.

Для оценки влияния инфляции на эффективность используются следующие показатели:

— общий индекс инфляции за период от начальной точки базового цикла до конца t-го шага расчета (базисный общий индекс инфляции). Он отражает отношение среднего уровня цен в конце t-го шага к среднему уровню цен в начальный момент времени.

— общий индекс инфляции за t-ый шаг, отражающий отношение среднего уровня цен в конце t-го шага к среднему уровню цен в конце шага t -1 (цепной общий индекс инфляции).

Разновидностью индексов цен является индекс переоценки основных фондов, отражающий изменение балансовой и остаточной стоимости фондов.

В расчетах эффективности могут использоваться как усредненные, так и дифференцированные по видам основных фондов индексы переоценки.

Инфляция называется равномерной, если темп общей инфляции не зависит от времени (при дискретном расчете — от номера шага). Инфляция называется однородной, если темпы (и следовательно) изменения цен всех товаров и услуг зависят только от номера шага, но не от характера товара или услуги. При однородной инфляции значения коэффициентов неоднородности для каждого продукта равны единице для любого шага. Если для какого-либо шага и/или продукта эти условия нарушаются, инфляция называется неоднородной.

Для учета неоднородности инфляции вводятся базисные коэффициенты неоднородности и коэффициенты неоднородности темпов роста цен для каждого продукта на каждом шаге. Если прогноз инфляции известен на весь расчетный период, то заданными являются общие индексы (или темпы) рублевой инфляции и коэффициенты неоднородности для всех продуктов.

По прогнозным индексам инфляции и коэффициентам неоднородности можно определить индексы цен на каждый продукт для всех шагов и на основании этого рассчитать прогнозные цены на все продукты на начало каждого (t -го) шага. На основании полученного потока в прогнозных ценах строится денежный поток в дефлированных ценах.

Для стоимостной оценки эффективности могут использоваться прогнозные цены, учитывающие инфляцию с использованием индексов-дефляторов. Индексы цен производителей на внутреннем рынке на перспективу устанавливаются прогнозами МЭРТ России.

При учете инфляции показатели эффективности определяются на основании денежного потока в дефлированных ценах:

Интересно почитать:   Приказ ОАО РЖД от 23.01.2006 N 7

t=T

ЧДД  = SUM фи * (P — З ) * альфа   , руб.               (25)

фи  t=1   t    t   t         t

где фи  —  цепной общий индекс инфляции в году t к предыдущему

t    году (t — 1), %

фи          фи                  фи

1           2                   t

фи  = (1 + ─── ) * (1 + ─── ) * … * (1 + ─── )        (26)

t        100          100                100

Учет неопределенности и риска

В расчетах ожидаемого экономического эффекта от использования результатов НТР при разработке ТЭО рекомендуется учитывать неопределенность, т.е. неполноту и неточность информации об условиях внедрения результатов НТР, и риск, т.е. возможность возникновения таких условий, которые приведут к изменению значений эффективности. Показатели эффективности, исчисленные с учетом факторов риска и неопределенности, именуются ожидаемыми.

На стадии разработки расчеты эффективности могут иметь низкую надежность в связи:

— с риском неполучения ожидаемых технико-эксплуатационных параметров от использования результатов НТР;

— с неопределенностью ценовых характеристик;

— с ориентировочно определяемыми масштабами внедрения;

— с ориентировочными сроками внедрения.

Закладываемые технико-экономические параметры, характеризующие условия для которых выполнены расчеты эффективности, рассматриваются как основной или базисный вариант.

Возможные отклонения технико-экономических и стоимостных параметров от базисного варианта могут вызывать как позитивные, так и негативные отклонения от отвечающих основному варианту значений показателей эффективности.

После расчета показателей экономической эффективности разработчиком формируется раздел «Анализ рисков НТР». Анализ рисков проводится методом анализа чувствительности НТР. Сущность анализа чувствительности НТР заключается в оценке влияния основных исходных параметров НТР на конечные показатели эффективности.

НТР считается устойчивой, если при определенных вариациях параметров в возможном диапазоне отклонений, она остается эффективной.

Для оценки устойчивости и эффективности внедрения результатов НТР в условиях неопределенности рекомендуется использовать следующие методы:

— расчет уровней безубыточности;

— метод вариации параметров.

Эти методы предусматривают разработку сценариев реализации НТР в наиболее вероятных условиях и оценку финансовых последствий осуществления таких сценариев. Это дает возможность при необходимости предусмотреть в работе меры по предотвращению возникающих потерь.

Степень устойчивости основного варианта внедрения результатов НТР по отношению к возможным изменениям условий реализации может быть охарактеризована показателями границ безубыточности или вариантов предельных значений параметров, включая: объемы производства, цены и затраты производимой продукции и пр. Такая вариация показателей используется только для оценки влияния возможного изменения параметров основного варианта на его эффективность.

Изменения доходов и затрат при отклонении значений параметров (технических, эксплуатационных, тарифов, цен на продукцию) от базисного варианта определяют новые значения показателей эффективности. Если получаемые при этом значения ЧДД положительны, то это может свидетельствовать о достаточной устойчивости НТР.

Для учета факторов риска рекомендуется оценивать эффективность использования НТР в зависимости от изменения следующих параметров:

— инвестиционных затрат,

— объема внедрения,

— текущих производственных затрат.

При отсутствии информации о возможных пределах изменения значений указанных параметров рекомендуется проводить вариантные расчеты реализуемости и эффективности использования НТР последовательно для следующих условий:

— увеличение инвестиций. При этом стоимость работ может варьироваться до 10-20%,

— увеличение до 10-20% от базисного уровня текущих производственных затрат,

— уменьшение доходов до 10-15% от исходных.

В зависимости от того, каким методом учитывается неопределенность условий использования НТР при определении ожидаемого ЧДД, ставка дисконта в расчетах эффективности может включать или не включать поправку на риск.

Фактические результаты от внедрения НТР используются для формирования отчета в соответствии с формой НТО-7.



7. Тестовый пример расчета экономической эффективности

Пример. Расчет ожидаемой и подтвержденной экономической эффективности внедрения нового оборудования для капитального ремонта платформ

Исходные данные в примере носят условный характер.

Расчет ожидаемой экономической эффективности.

Таблица 3. Исходные данные

N

Показатели

Ед. изм.

До

внедрения

1.

Цена капитального ремонта

тыс.руб.

120

2.

Программа ремонта на линии

Ед.

88

3.

Себестоимость капитального ремонта

тыс.руб.

96

4.

Стоимость оборудования

тыс.руб

8500

5.

Срок полезного использования

оборудования

лет

8


Чистый дисконтированный доход от внедрения нового оборудования для капитального ремонта платформ рассчитывается по формуле (16), где в качестве притока денежных средств используются доходы.

Доходы составят: 88 * 120 = 10560 тыс. руб.

Расходы составят: 88 * 96 = 8448 тыс. руб.

Определение амортизационных отчислений

АО = 8500/8 = 1062,5 тыс. руб.

где 8 — срок полезного использования оборудования, лет.

Определение налога на имущество производится по формуле (18) для каждого года.

Ни = 0,022 * (2 * 8500 — 1062,5)/2 = 175,3 тыс. руб. (для 1-го года)

Величина налога на прибыль составит:

Нр = 0,24 * (10560-8448-175,3) = 719,8 тыс. руб. (для 1-го года)

Чистый дисконтированный доход за расчетный период оценивается в размере 3802,7 тыс. руб., годовой экономический эффект составит 475,3 тыс. руб. Срок окупаемости проекта исходя из данных таблице 4 наступает после четвертого года, когда ЧДД нарастающим итогом становится положительным.

Таблица 4. Расчет ожидаемого показателя

экономической эффективности внедрения

нового оборудования

Показатели

Значение показателей по годам расчетного периода,

млн.руб

Итого

за 8 лет

0

1

2

3

4

5

1

Доходы

10560

10560

10560

10560

10560

84480

2

Амортизационные

отчисления

1062,5

1062,5

1062,5

1062,5

1062,5

8500

3

Всего притоки

11623

11622,5

11623

11622,5

11622,5

92980

Отток денежных средств

4

Налог на имущество

175,3

163,6

151,9

140,3

128,6

1075,3

5

Налог на прибыль

719,8

722,6

725,4

728,2

731,0

5837,0

6.

Текущие расходы

8448

8448

8448

8448

8448

67584,0

7

Затраты на НИР

8

Затраты на

оборудование

8500

Всего оттоки

8500

9343,1

9334,2

9325,4

9316,5

9307,6

82996,2

Денежный поток проекта

9

Чистый доход

-8500

2279,4

2288,27

2297,1

2306,03

2314,91

9983,8

10

Чистый

дисконтированный доход

-8500

2072,2

1891,02

1725,8

1575,02

1437,33

3802,7

11

То же нарастающим

итогом

-8500

-6427,8

-4536,8

-2810,9

-1235,9

201,403

12

Коэффициент

дисконтирования

1,000

0,9091

0,8264

0,7513

0,683

0,6209

Расчет подтвержденной экономической эффективности.

В соответствии с Актом внедрения подтверждается внедрение нового оборудования балансовой стоимостью 8500 тыс. руб. Фактическая цена капитального ремонта составила 124 тыс. руб., программа ремонта на линии — 82 тыс. руб., себестоимость капитального ремонта — 97 тыс. руб.

Доходы составят 82 * 124 = 10168 тыс. руб.

Расходы составят 82 * 97 = 7954 тыс. руб.

Величина налога на прибыль составит:

Нр = 0,24 * (10168 — 7954 — 175,3) = 744,3 тыс. руб. (для 1-го года)

Чистый дисконтированный доход за расчетный период оценивается в размере 4216,2 тыс. руб., годовой экономический эффект составит 527 тыс. руб. Срок окупаемости проекта исходя из данных таблице 5 наступает после четвертого года, когда ЧДД нарастающим итогом становится положительным.

Таблица 5. Расчет подтверждаемого

показателя экономической эффективности

внедрения нового оборудования

Показатели

Значение показателей по годам расчетного периода,

млн.руб

Итого

за 8 лет

0

1

2

3

4

5

1

Доходы

10168

10168

10168

10168

10168

81344

2

Амортизационные отчисления

1062,5

1062,5

1062,5

1062,5

1062,5

8500

3

Всего притоки

11231

11230,5

11231

11230,5

11230,5

89844

Отток денежных средств

4

Налог на имущество

175,3

163,6

151,9

140,3

128,6

1075,3

5

Налог на прибыль

744,3

747,1

749,9

752,7

755,5

6032,8

6.

Текущие расходы

7954

7954

7954

7954

7954

63632,0

7

Затраты на НИР

8

Затраты на оборудование

8500

Всего оттоки

8500

8873,6

8864,7

8855,8

8847,0

8838,1

79240,1

Денежный поток проекта

9

Чистый доход

-8500

2356,9

2365,79

2374,7

2383,55

2392,43

10604

10

Чистый

дисконтированный доход

-8500

2142,7

1955,08

1784,1

1627,96

1485,46

4216,2

11

То же нарастающим итогом

-8500

-6357,3

-4402,3

-2618,2

-990,2

495,258

12

Коэффициент

дисконтирования

1,000

0,9091

0,8264

0,7513

0,683

0,6209



Приложение N 1

К Методике  расчета и подтверждения

экономического эффекта от использования

результатов научно-технических работ в

деятельности ОАО «РЖД» по

кругу ведения ЦДРВ


Акт от ___________________2008г.

проверки фактического использования результатов НИОКР в

производственной деятельности подразделений ЦДРВ

(заполняется отдельно на каждый внедренный результат НИОКР)

Состав комиссии:

_______________              Председатель комиссии:

(Ф.И.О.)               ______________________________________

(указывается должность)

Члены комиссии:

_______________              _________________________________________

(Ф.И.О.)               (указывается должность)

_______________              _________________________________________

(Ф.И.О.)               (указывается должность)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Шифр(ы) по планам НИР:__________________________________________________

Функциональный(е) заказчик(и):__________________________________________

Наименование: __________________________________________________________

Сроки выполнения: год начала _______, год окончания _____________

Исполнитель (и): _______________________________________________________

Объем финансирования, тыс.руб.: ____________, в т.ч. без НДС, тыс.руб.__

Реквизиты договора(ов):_________________________________________________

В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫПОЛНЕНИЯ НИОКР СОЗДАНЫ

Технические средства

┌─────────────────┬───────────────────┬──────────────────────────────┐

│   Наименование  │ Дата и место ввода│ Общий объем тиражирования по │

│   технических   │   в эксплуатацию  │программам оснащения хозяйства│

│средств (изделий)│ опытного образца, │(на дату проведения проверки) │

│                 │даты и номера актов│                              │

├─────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────────┤

│1.               │                   │                              │

├─────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────────┤

│2.               │                   │                              │

├─────────────────┼───────────────────┼──────────────────────────────┤

│…              │                   │                              │

└─────────────────┴───────────────────┴──────────────────────────────┘

Техническая и нормативная документация

┌────┬───────────────────────────────────────────────────────────────┐

│    │                      Наименование документов                  │

├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│1.  │                                                               │

├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│2.  │                                                               │

├────┼───────────────────────────────────────────────────────────────┤

│… │                                                               │

└────┴───────────────────────────────────────────────────────────────┘

Использование результатов НИОКР в производственной деятельности

списаны ┌──┐ не используется ┌──┐ используется  ┌──┐ используется ┌──┐

└──┘                 └──┘ редко         └──┘ постоянно    └──┘

Причины, по которым результат НИОКР не используется или

используется редко

┌──┐

1. Отсутствует необходимость в применении (низкая полезность) └──┘

┌──┐

2. Находится в неработоспособном состоянии                    └──┘

┌──┐

3. Требует значительной доработки                             └──┘

┌──┐

4. Отсутствует (частично или полностью) документация          └──┘

┌──┐

5. Отсутствуют специалисты с необходимой квалификацией        └──┘

┌──┐

6. Требуются значительные дополнительные ресурсы              └──┘

Иное:____________________________________________________________

Эффективность результатов НИОКР в эксплуатации по 5-бальной

системе:

________баллов.

Наличие аналогов оборудования, в т.ч. производственном

процессе данного производственного подразделения

┌──┐         ┌──┐

Есть* └──┘     Нет └──┘

Наименование аналогов*:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

ЭФФЕКТЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НИОКР

Показатели, по  которым  получен  экономический  эффект (например,

сокращен штат на …человек,  повышена производительность на …%,

экономия ресурсов и т.п.):

┌──┐

а) Конкретные эффектообразующие не выявлены  └──┘

б) Перечень эффектообразующих факторов

┌───┬───────────────────────────┬────────────────────────────────┐

│   │        Наименование       │Величина в натуральном выражении│

├───┼───────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│1. │                           │                                │

├───┼───────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│2. │                           │                                │

├───┼───────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│…│                           │                                │

└───┴───────────────────────────┴────────────────────────────────┘

Экономический эффект на единицу внедрения, тыс.руб.:______________

Объем внедрения: _________________________________________________

Экономический эффект всего, тыс.руб.:_____________________________

Акты по        рассмотрению        результатов         завершенных

научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических

работ, выполненных по заказу ОАО «РЖД»**:

N_______от___________________г., N_______от_______________г., …

Объекты интеллектуальной      собственности      и      результаты

интеллектуальной  деятельности,  способные  к   правовой   охране,

созданные при выполнении НИОКР***:

__________________________________________________________________

(названия и  даты  выдачи  патентов,  свидетельств  об официальной

регистрации  программ  для  ЭВМ  и  баз  данных   свидетельств   о

регистрации товарных знаков)

** Заполняется функциональным заказчиком

*** Заполняется ЦТЕХ

Приложение: Назначение  и  технические характеристики технического

средства или технологии (краткое описание), фотографии технических

средств  в  реальных  условиях  эксплуатации  (цветные,  в хорошем

качестве), _______ шт.

Подписи членов Комиссии:

Председатель                             ____________/___________/

(Ф.И.О)

Члены:                                   ____________/___________/

(Ф.И.О)

____________/___________/

(Ф.И.О)

____________/___________/

(Ф.И.О)

____________/___________/

(Ф.И.О)

____________/___________/

(Ф.И.О)

Копию заполненного акта с  приложением  представлять  в  ЦНТИ  ОАО

«РЖД» для дальнейшей обработки




Приложение N 2

К Методике расчета и подтверждения

экономического эффекта от использования

результатов научно-технических работ

в деятельности ОАО «РЖД» по кругу

ведения ЦДРВ

Форма подтверждения экономии эксплуатационных расходов

при использовании n-го оборудования (квартал, год)

Наименование предприятия, где внедрено

данное оборудование ________________________________________

N

п/п

Показатели

Единица

измерения

Величина

показателя

до внедрения

Величина

показателя

после

внедрения

Изменение

показателя,

(-снижение)

(+ увеличение)

Экономии

расходов, руб.

(- снижение)

(+ увеличение)

1

Программа внедрения n-го

оборудования

ед./кв.,

год

2

Затраты по заработной плате,

меняющиеся в связи внедрением

n-го оборудования

руб./кв.,

год

2.1

Затраты по основной заработной

плате

руб./кв.,

год

2.2

Отчисления на соцстрахование

3

Материальные затраты, меняющиеся

в связи внедрением n-го

оборудования

тыс.руб./кв.,

год

3.1

Затраты на работу на замену

оборудования

тыс.руб./кв.,

год

3.2

Затраты на содержание

оборудования

тыс.руб./кв.,

год

3.3

Затраты на ремонт (без НДС)

тыс.руб./кв.,

год

4

Затраты электроэнергии,

меняющиеся в связи внедрением

n-го оборудования

руб./кв.,

год

4.1

Расход электроэнергии на единицу

ремонта

руб./кв.,

год

4.2

Время работы оборудования на

единицу измерения

ч/кв.,

год

4.3

Потребляемая мощность

оборудования

кВтч

4.4

Тариф на электроэнергию

руб.

5

Расходы на содержание и ремонт

оборудования (без НДС)

руб./кв.,

год

Итого экономия эксплуатационных

расходов

руб./кв.,

год



Список нормативных актов и литературы

1. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. Указание МПС России от 31.08.1998г., N В-1024у, М., 1998 г., 123 с.



2. Налоговый кодекс Российской Федерации, части первая и вторая, М., Проспект, 2007 г., 671 с.



3. Типовые требования к составлению технико-экономического обоснования, утв. Департаментом технической политики ОАО «РЖД» 08.12.2006г.



4. Порядок ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ ОАО «РЖД», приложение N1 — Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», утв. Приказом Минтранса России от 17.08.2007г. N124, 267 с.



5. Цена Дайджест. Выпуск информационно-издательской фирмы «Цена-Информ», Москва, 2008 г., 174 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности