Распоряжение ОАО РЖД от 19.08.2008 N 1737р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 августа 2008 г. N 1737р
О ВНЕДРЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ ВОЖДЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПОВЫШЕННОГО ВЕСА И ДЛИНЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ СУТП
В соответствии с решениями Правления ОАО «РЖД» (протокол N 6 от 22 февраля 2006 г.), на сети дорог проводится опытная эксплуатация системы управления тормозами поездов повышенного веса и длины (далее СУТП). Данная система позволяет обеспечить пропуск по инфраструктуре ОАО «РЖД» поездов повышенного веса и длины весом до 9000 т, что на сегодняшний день является значительным фактором, позволяющим увеличить провозную способность железных дорог. В целях реализации указанной задачи по программе ресурсосбережения на Западно-Сибирскую, Южно-Уральскую, Свердловскую, Горьковскую и Московскую железные дороги с 2005 г. было поставлено 160 локомотивных комплектов СУТП, и 320 блоков хвостового вагона (далее БХВ). Однако до сегодняшнего дня должным образом выполнение мероприятий по опытной эксплуатации СУТП организованы только на Западно-Сибирской ж.д. На остальных железных дорогах поставленное оборудование эксплуатируется менее чем на 30 %, технологии вождения поездов с применением СУТП не разработаны. Руководители служб управления перевозками Южно-Уральской, Свердловской, Горьковской и Московской железных дорог проявляют полное нежелание к созданию сквозной технологии пропуска грузовых поездов весом 9000 т от Кузбасса до Северо-Запада, которая дает максимальный экономический эффект от вождения таких поездов с применением системы СУТП. Со стороны причастных департаментов ослаблен контроль по внедрению данной технологии на железных дорогах, в результате чего вложенные средства ОАО «РЖД» не приносят должного результата.
Данное положение недопустимо.
В целях исправления сложившейся ситуации и обеспечения реализации решений правления ОАО «РЖД»:
1. Начальникам Западно-Сибирской ж.д. Целько А.В., Южно-Уральской ж.д. Молдаверу В.И., Свердловской ж.д. Супруну В.Н., Горьковской ж.д. Козыреву С.В., Московской ж.д. Старостенко В.И. в срок до 25 августа 2008 г. представить в ОАО «РЖД» утвержденные технологии по вождению грузовых поездов с применением СУТП, с учетом назначения жестких ниток графика для них и привязкой закрепленных радиочастот для СУТП.
2. Начальникам Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., генеральному директору Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД» Маневичу П.Ю., первому заместителю директора ОАО «НИИАС» Розенбергу Е.П. (по согласованию), директору НТЦ «Вагон-Тормоз» Ломакину И.С. в срок до 1 сентября 2008 г. обеспечить разработку сквозной технологии пропуска грузовых поездов на участке Кузбасс — Северо-Запад с применением СУТП, включая частотно-территориальное планирование радиочастот для СУТП.
3. Первому заместителю генерального директора ОАО «НИИАС» Розенбергу Е.Н. (по согласованию), директору НТЦ «Вагон-Тормоз» Ломакину И.С, генеральному директору ЗАО «ОЦВ» Вайгелю A.M. (по согласованию), директору ЗАО НПП «ТОРМО» Муртазину А.В. (по согласованию), с привлечением специалистов Центральной станции связи — филиала ОАО «РЖД», сформировать рабочую группу из квалифицированных специалистов и обеспечить до 15 сентября 2008 г. измерения уровней радиосигналов и расчет вероятности и достоверности передачи информации в системе СУТП на всех участках железных дорог, на которых предусмотрено внедрение технологии вождения грузовых поездов с применением системы СУТП. По результатам проверки разработать порядок вождения поездов, оборудованных СУТП, в местах с неуверенным прохождением радиосигналов.
4. Директору НТЦ «Вагон-Тормоз» Ломакину И.С. до 1 сентября 2008 г. обеспечить:
— установленным порядком внесение соответствующих изменений в конструкторскую документацию (включая технические условия) и согласование их установленным порядком, включая последнюю версию программного обеспечения (далее ПО) блоков СУТП (версия 3.5.);
— передачу в ОФАП комплекта конструкторской документации и ПО на СУТП;
— ремонт или замену неисправных комплектов СУТП, имеющихся на железных дорогах;
— установку в комплекты СУТП, имеющиеся на железных дорогах, ПО версии 3.5;
— совместно с ОАО «НИИАС» разработать порядок идентификации ПО в комплектах СУТП и обеспечить маркировку всех имеющихся комплектов СУТП в соответствии с установленной версией ПО.
5. Начальнику Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., обеспечить с 25 августа 2008 г. еженедельно по пятницам на селекторных совещаниях в 9.00 московского времени рассмотрение вопроса внедрения на сети железных дорог СУТП и обеспечения пропуска грузовых поездов весом 9000 т на участке Кузбасс — Северо-Запад с применением указанной системы.
6. Начальникам Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., Департамента управления перевозками Миронову А.Ю., первому заместителю директора ОАО «НИИАС» Розенбергу Е.Н. (по согласованию), директору НТЦ «ВагонТормоз» Ломакину И.С., генеральному директору ЗАО «ОЦВ» Вайгелю A.M. (по согласованию), директору ЗАО НПП «ТОРМО» Муртазину А.В. (по согласованию) обеспечить присутствие на селекторных совещаниях причастных руководителей подразделений и специалистов.
7. Утвердить комплект отчетных документов для железных дорог ОАО «РЖД» по внедрению СУТП.
8. Начальнику Департамента технической политики Шабалину Н.Г. направить установленным порядком в электронном виде комплект отчетных документов по п.7 настоящего распоряжения на причастные железные дороги.
9. Начальникам Западно-Сибирской ж.д. Целько А.В., Южно-Уральской ж.д. Молдаверу В.И., Свердловской ж.д. Супруну В.Н., Горьковской ж.д. Козыреву С.В., Московской ж.д. Старостенко В.И.:
— обеспечить присутствие на селекторных совещаниях руководителей служб локомотивного и вагонного хозяйств, перевозок;
— с 25 августа 2008 г. обеспечить ежедневное предоставление в ОАО «РЖД» указанных документов установленным порядком посредством диспетчерского аппарата локомотивного и вагонного хозяйства (по системе АСУТ и АСУВ) к 8.00 Московского времени;
— обеспечить ведение установленным порядком рекламационной работы с поставщиком СУТП — ЗАО «ОЦВ» по всем случаям выхода из строя СУТП или ее отдельных блоков и узлов.
10. Начальникам Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А., Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А. обеспечить еженедельно к 17.00 Московского времени по средам предоставление обобщенных справок в ОАО «НИИАС».
11. Первому заместителю ОАО «НИИАС» Розенбергу Е.Н. (по согласованию) на основе представленных справок обеспечить еженедельно по четвергам к 12.00 Московского времени подготовку материалов для проведения селекторных совещаний по вопросу внедрения СУТП на железных дорогах с предоставлением их в причастные департаменты и филиалы ОАО «РЖД». Копию указанных материалов предоставлять старшему вице-президенту Гапановичу В.А.
12. Генеральному директору ЗАО «ОЦВ» Вайгелю A.M. (по согласованию), директору ЗАО НПП «ТОРМО» Муртазину А.В. (по согласованию), директору НТЦ «Вагон-Тормоз» Ломакину И.С. обеспечить техническое сопровождение поставляемых на сеть комплектов СУТП и оперативное расследование всех случаев отказов, с обеспечением бесперебойного соблюдения технологи вождения грузовых поездов с применением СУТП.
13. Контроль за выполнением требований настоящего распоряжения оставляю за собой.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
В.А. Гапанович
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 19.08.2008 N1737р
СПРАВКА
По вождению грузовых поездов с использованием системы СУТП на железных дорогах ОАО «РЖД»
за «__»________________200__г.
N п/п |
Наименование |
Участок железной |
N |
Дата и время |
Вес поезда/ |
N и тип |
NБХВ |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
* Участок должен быть утвержден начальником железной дороги по согласованию с соответствующими департаментами аппарата управления ОАО «РЖД» ** в данной графе:
— в случае проследования поезда без выхода СУТП или его отдельных узлов за пределы режимов штатной эксплуатации указывать УДОВЛ.
— в случаях выхода СУТП или его отдельных узлов за пределы режимов штатной эксплуатации указывать следующие показания:
1. Отсутствие индикации на БИВ:
— наличия связи между БХВ и РЛТ — давления в ТМ локомотива
— заряда АБ БХВ — режима работы СУТП
— давления ТМ хвостового вагона — сообщения о состоянии крана
машиниста
2. Отказ РЛТ
3. Отказ БХВ
4. Пропадание сигнала связи между РЛТ и БХВ»Т ──┐ Только по данным
├─ расшифровки
│ регистрирующих
5. Пропадание сигнала связи между БХВ и РЛТи ──┘ устройств
6. выход из строя источников питания (БХВ или локомотивного
комплекта СУТП)
*** Справка должна подписываться руководителями служб
локомотивного и вагонного хозяйств, перевозок и связи железной
дороги
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 19.08.2008 N1737р
СПРАВКА
По укомплектованию локомотивов грузовых поездов комплектами системы СУТП
за «__»________________200__г.
N п/п |
Наименование |
Депо |
Тип |
Серийный |
Дата |
N |
Причина |
Предприятие, |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
* в данной графе также указывать случаи демонтажа отдельных блоков (узлов) комплекта СУТП
** Справка подписывается руководителем службы локомотивного хозяйства железной дороги
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 19.08.2008 N1737р
СПРАВКА
По укомплектованию ПТО эксплуатационных вагонных депо блоками БХВ системы СУТП
за «__»________________200__г.
N п/п |
Наименование |
Наимено- |
эксплуата- |
Серий- |
Дата по- |
Дата |
Причина |
Дата отправки/ |
Количество по- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
* в данной графе также указывать случаи демонтажа АБ блока БХВ
** Справка подписывается руководителем службы локомотивного хозяйства железной дороги
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 19.08.2008 N1737р
СПРАВКА
по укомплектованию локомотивных и вагонных депо стендами контроля комплектов системы СУТП (СИПЛ, СИПВ)
за «__»________________200__г.
N п/п |
Наименование |
Наименование |
Наимено- |
Серийный |
Дата по- |
Дата |
Причина |
Дата отправки/ |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
* в данной графе также указывать случаи демонтажа отдельных блоков или узлов СИПЛ или СИПВ
** Справка подписывается руководителем службы локомотивного (для СИПЛ) или вагонного (для СИПВ) хозяйства железной дороги