Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 19.03.2008 N 540р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

19 марта 2008 г. N 540р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


Об утверждении методики распределения затрат инфраструктуры



ОАО «РЖД»

В целях повышения качества оказания услуг инфраструктуры:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 апреля 2008 г. прилагаемую методику распределения затрат инфраструктуры ОАО «РЖД» (далее — методика).

2. Начальникам Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. и Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. обеспечить до 1 июля 2008 г. автоматизацию методики.

3. Генеральному директору ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» Семечкину А.Е. (по согласованию) обеспечить методологическое сопровождение автоматизации методики.

4. Начальникам Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П., Департамента управления финансами Гнедковой О.Э. и Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В. предусмотреть средства для финансирования автоматизации методики в рамках плана общехозяйственных расходов на 2008 год.

5. Начальникам железных дорог обеспечить до 1 апреля 2008 г. заключение с пригородными пассажирскими компаниями договоров об оказании услуг по использованию инфраструктуры на 2008 год.

6. Начальникам Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. и Департамента управления финансами Гнедковой О.Э., начальникам железных дорог обеспечить планирование доходов и расходов от оказания услуг по использованию инфраструктуры в составе перевозочных видов деятельности в соответствии с методикой.

Президент ОАО «РЖД»

В.И.Якунин



УТВЕРЖДЕНА

распоряжением ОАО «РЖД»

от 19.03.2008 N 540р


МЕТОДИКА



распределения затрат инфраструктуры ОАО «РЖД»


Общие положения

Цель методики: разработка методического механизма распределения затрат инфраструктуры ОАО «РЖД».

Методические подходы к отнесению затрат инфраструктуры

Распределение расходов инфраструктуры должно обеспечить:

— формирование полной и достоверной информации о фактических расходах по предоставлению услуг инфраструктуры для обоснования управленческих решений, а также для использования этой информации заинтересованными организациями;

— соответствие расходов получаемым доходам.

Первоначально к распределению расходов инфраструктуры приняты все статьи, отнесенные к инфраструктурной составляющей тарифа согласно Распределению доходов, расходов от перевозок по тарифным составляющим, являющемуся Приложением N 3 к Порядку ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденному приказом Минтранса России от 17 августа 2007 г. N 124 (далее — Методика распределения).

В соответствии с Методикой распределения распределение расходов от перевозок по тарифным составляющим осуществляется на уровне территориальных филиалов и ОАО «РЖД» в целом. Распределению подлежат прямые производственные расходы, а также общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

К статьям, относящимся к инфраструктурной составляющей, относятся статьи расходов по хозяйствам: коммерческой работы в сфере грузовых перевозок, перевозок, пути, гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, автоматики и телемеханики, связи, корпоративной информатизации, электрификации и электроснабжения, учитываемых в УВР «Содержание и эксплуатация инфраструктуры». Также к инфраструктурной составляющей тарифа относятся статьи других УВР:

— УВР «Пассажирские перевозки в дальнем следовании» — ст. 4001 «Продажа билетов на поезда дальнего следования во внутригосударственном сообщении», ст. 4002 «Продажа билетов на поезда дальнего следования в межгосударственном сообщении», ст. 4003 «Прием и выдача багажа во внутригосударственном сообщении», ст. 4004 «Прием и выдача багажа в международном сообщении», ст. 4022 «Экипировка пассажирских вагонов клиентов дальнего следования», ст. 4035 «Работа и услуги иностранных железных дорог по перевозке пассажиров»;

— УВР «Пассажирские перевозки в пригородном сообщении» — ст. 5001 «Продажа билетов в пригородном сообщении», ст.5022 «Экипировка пассажирских вагонов клиентов, курсирующих в пригородном сообщении»;

— УВР «Ремонт подвижного состава» — ст.6601 «Техническое обслуживание по программе ТО-1 в пунктах формирования и оборота и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в дальнем следовании», ст. 6602 «Техническое обслуживание по программе ТО-1 и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов, курсирующих в пригородном сообщении в пунктах формирования и оборота», ряд статей локомотивного хозяйства (6109, 6110, 6111, 6309, 6310, 6311);

— УВР «Локомотивная тяга» — ряд статей локомотивного хозяйства (3103, 3112, 3116, 3117, 3303, 3312, 3316, 3317, 3503, 3102, 3302);

— УВР «Грузовые перевозки» — ст.1001-1008, ст.1010-1017, ст.1021-1022.

При планировании и учете расходов по оказанию услуг по использованию инфраструктуры должна быть обеспечена группировка расходов по следующим элементам затрат:

— затраты на оплату труда;

— материальные затраты;

— отчисления на социальные нужды;

— амортизация;

— прочие затраты.

Группировка по таким элементам затрат должна осуществляться по каждой статье затрат.

В зависимости от отношения к производственному процессу расходы делятся на непосредственно вызываемые этим процессом и общехозяйственные, т.е. расходы по обслуживанию производства и управлению. В свою очередь расходы, непосредственно вызванные процессом производства, подразделяются на специфические (прямые) для каждого места возникновения затрат и расходы общие для всех мест возникновения затрат (видов деятельности).

Общие и общехозяйственные расходы распределяются между основными видами деятельности пропорционально ранее распределенным затратам на оплату труда. Общехозяйственные расходы по статье 809 «Налоги и сборы» распределяются пропорционально величине выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг.

Для калькулирования расходов инфраструктуры необходимо распределить расходы, отнесенные на инфраструктурную составляющую, на две основные группы: расходы по перевозкам, выполняемым ОАО «РЖД» в качестве перевозчика, и перевозкам, выполняемым сторонними перевозчиками (компаниями, имеющими собственный или арендованный парк вагонов и локомотивов). Первоначально все статьи или напрямую отнесены или распределены по видам деятельности (грузовые перевозки, пассажирские перевозки в дальнем следовании и пассажирские перевозки в пригородном сообщении).

По ряду статей распределение по видам деятельности (грузовые перевозки, пассажирские в дальнем следовании, пассажирские в пригородном сообщении) выполняется в 2 этапа по отдельным измерителям для каждого этапа:

1 этап — расходы разделяются на пассажирские и грузовые перевозки. Грузовые дифференцируются на перевозки, осуществляемые поездными формированиями ОАО «РЖД», и перевозки, выполняемые другими поездными формированиями.

2 этап — расходы, отнесенные на пассажирские перевозки, распределяются на перевозки в пригородном сообщении и в дальнем следовании, осуществляемые поездными формированиями ОАО «РЖД» и выполняемые другими поездными формированиями.

Измерители для выделения расходов на услуги инфраструктуры выбраны отдельно для каждой статьи с учетом отнесения затрат по видам перевозок в соответствии с Номенклатурой доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД», являющейся приложением N1 к Порядку ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденному приказом Минтранса России от 17 августа 2007г. N 124; Временными методическими рекомендациями по калькулированию себестоимости перевозок на железнодорожном транспорте, утвержденными МПС России 15 июля 1996 г., и объемными показателями работы, отраженными в действующей статистической отчетности.

Для выполнения распределения затрат инфраструктуры предложенные измерители должны быть дополнительно дифференцированы следующим образом: показатели, отражающие объемы перевозок, осуществляемых ОАО «РЖД» как перевозчиком, и перевозок, выполняемых сторонними перевозчиками.

Постатейный перечень измерителей работы по предоставлению услуг инфраструктуры с учетом выделения работы по предоставлению услуг инфраструктуры сторонним перевозчикам представлен в Приложении 1.

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 04.05.2010 N ИСХ-7915


Распределение расходов инфраструктуры при пассажирских



перевозках в пригородном сообщении по субъектам



Российской Федерации

Расходы сети железных дорог в части пригородного сообщения распределяются по наиболее значимым калькуляционным измерителям в границах субъектов Российской Федерации, которые принимаются в качестве исходных для определения затрат по оказанию услуг инфраструктуры при пассажирских перевозках в пригородном сообщении в границах субъекта Российской Федерации.

Величины калькуляционных измерителей в масштабе железной дороги принимаются из форм статистической отчетности с выделением по двум группам:

показатели перевозок, выполняемых ОАО «РЖД» как перевозчиком;

показатели перевозок, выполняемых пригородными пассажирскими компаниями.

Распределение эксплуатационной работы по субъектам Российской Федерации необходимо производить на основе «Отраслевого классификатора поездо-участков». На каждом направлении обращения пригородного поезда определяется протяженность поездо-участков по каждому субъекту Российской Федерации. Калькуляционные измерители: поездо-км, тонно-км брутто, вагоно-км, секцие-км определяются по каждому направлению на всей их протяженности в зависимости от ОАО «РЖД» или перевозчика.

По удельному весу каждого поезда-участка в границах субъектов Российской Федерации рассчитываются абсолютные величины калькуляционных измерителей. Затем данные каждого направления суммируются в границах каждого субъекта Российской Федерации.

Тестовый пример

Тестовый пример расчета затрат инфраструктуры в пригородном сообщении приведен в Приложении 2. В Таблице П 2.1 показан перечень измерителей, используемых для выделения затрат по услугам инфраструктуры в пригородном сообщении.

Исходя из величин измерителей и, соответственно доли пригородного сообщения в объеме работы, выполняемой дорогой, а также в соответствии с Методикой распределения проведены расчеты и получены результаты, которые сведены в таблицы:

Таблица П 2.2 — Расходы по услугам инфраструктуры при пассажирских перевозках в пригородном сообщении по статьям затрат;

Таблица П 2.3 — Расходы по услугам инфраструктуры при пассажирских перевозках в пригородном сообщении.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 17.11.2010 N 2347р

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности