Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 18.07.2008 N 1517р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

18 июля 2008 г. N 1517р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


О случаях схода подвижного состава в грузовых поездах N 2917 на



перегоне Летнеозерский — Емца Северной железной дороги и N 2404



на перегоне Красноярск-Восточный — Сорокино Красноярской



железной дороги

20 мая 2008 г. на 969 км пикет 7 первого главного пути перегона Летнеозерский — Емца Архангельского отделения Северной железной дороги в прямом участке пути при скорости движения 68 км/ч в режиме выбега допущен сход первой по ходу движения тележки 43-го с головы состава вагона N 51189124 (порожняя цистерна) в грузовом поезде N 2917.

В сошедшем состоянии цистерна проследовала 8,3 км.

В результате схода вагон поврежден в объеме текущего отцепочного ремонта. Перерыв движения по нечетному пути составил 2 часа 52 минуты.

Вагон N 51189124 — цистерна, порожняя, собственности ООО «Газпромтранс» Сургутского филиала. Последний деповской ремонт проводился 24 марта 2007 г. в ремонтном вагонном депо Ишим Свердловской железной дороги. Текущий отцепочный ремонт проводился 25 сентября 2007 г. ПТО станции Вайдотай Литовской железной дороги по коду 109 — остроконечный накат. Последний текущий отцепочный ремонт проводился 7 декабря 2007 г. в вагонном эксплуатационном депо Перово Московской железной дороги по коду 102 — тонкий гребень. Пробег вагона на 20 мая 2008 г. составил 91140 км при норме 110000 км.

При техническом осмотре и инструментальном обмере цистерны выявлен ряд технических неисправностей. В нарушение инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД 32 ЦВ 052-2002, утвержденной МПС России 16 декабря 2002 г., разница по высоте в рессорном комплекте сошедшей тележки по высоте пружин от 8 до 10 мм при норме не более 4 мм. Суммарный износ фрикционных планок в первой тележке с правой стороны составляет 5,5 мм, суммарный износ фрикционных планок второй тележки 6,5 мм при норме не более 3 мм. Износ наклонной поверхности фрикционного клина боковой рамы, находящейся под первым правым колесом в сошедшей тележке, составил 12 мм при норме не более 3 мм, вторая по ходу движения автосцепка имеет провисание 13 мм при норме не более 10 мм. Контактные поверхности направляющих челюстного проема боковой рамы N 51786 после восстановления наплавкой механическим способом не обработаны, имеют волнистый рельеф.

Путь на месте схода — звеньевой, рельсы Р-65, шпалы деревянные, эпюра шпал 1840 штук на 1 километр, балласт щебеночный, грузонапряженность — 39 млн. тонно-км брутто/км в год, пропущенный тоннаж 475 млн. тонн брутто. Капитальный ремонт проведен в 1993 году, средний ремонт — в 2005 году. Установленная скорость движения поездов 90/80 км/ч.

По результатам последнего прохода путеизмерительного вагона N 049 8 мая 2008 г. километр оценен «удовлетворительно» в 150 баллов при 37 неисправностях II-й степени. Внеочередным промером пути путеизмерительным вагоном N 076 21 мая 2008 г. после схода 969 километр оценен «удовлетворительно» в 150 баллов при 37 неисправностях II-й степени, скорость движения не ограничивалась.

При проведении анализа графической диаграммы 969, 970 км установлено, что в базу паспортных данных (БПД) службой пути Северной железной дороги в нарушение требований пункта 3.9 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ N ЦРБ-756, утвержденных 26 мая 2000 г. МПС России необоснованно введен номинальный размер ширины рельсовой колеи 1524 мм. В результате проводится не объективная оценка состояния пути. Перешифровка данных проезда путеизмерительного вагона ПС N 076 от 21 мая 2008 г. для номинальной ширины колеи 1520 мм выявила 135 отступлений II-й степени, что согласно приказа МПС России от 11 августа 2003 г. N 60 о внесении изменений в инструкцию N ЦП-515 требует неудовлетворительной оценки данного километра в 500 баллов с ограничением скорости движения до 60 км/ч.

Расследованием указанного случая схода вагона установлено, что причиной схода вагона в грузовом поезде N 2917 явилось несоответствие установленной скорости движения поездов техническому состоянию пути, не приведение размера ширины рельсовой колеи в соответствие с пунктом 3.9 ПТЭ РФ N. ЦРБ-756, утвержденных 26 мая 2000 г. МПС России, выявленные неисправности ходовой части вагона, приведшие к дополнительным колебаниям вагона и сходу первой по ходу движения поезда тележки через правую нить.

Начальник Архангельского отделения Северной железной дороги Шиленко В.А. в нарушение требований приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте» неудовлетворительно организовал проведение профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения поездов, не предъявлял должной требовательности к начальникам структурных подразделений, не обеспечил приведение скоростей движения поездов в соответствие с техническим состоянием пути, некачественно провел расследование случая схода вагона в грузовом поезде N 2917.

На основании разбора, проведенного в ОАО «РЖД» 18 июня 2008 г., и в соответствии с приказами МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц и Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 данный особый случай брака в работе классифицировать как сход подвижного состава в грузовом поезде и учесть его по ответственности за Плесецкой дистанцией пути Архангельского отделения Северной железной дороги.

Считать недостаточными меры дисциплинарной ответственности, принятые начальником Северной железной дороги Билохой В.А. в отношении причастных должностных лиц.

1 июня 2008 г. на 4146 км пикет 10 перегона Красноярск-Восточный — Сорокино в кривом участке пути при скорости 55 км/ч в режиме тяги допущен сход 2-х колесных пар первой по ходу тележки 62-го с головы состава груженого вагона N 64874837 в грузовом поезде N 2404.

Поезд остановлен на 4147 км пикет 3 по падению давления в тормозной магистрали. В сошедшем состоянии вагон проследовал 300 метров.

В результате схода повреждены вагон в объеме текущего ремонта и 5 шпал. Перерыв движения по второму пути составил 1 час 30 минут.

Путь на месте схода — звеньевой, рельсы типа Р65, шпалы деревянные, эпюра шпал 2000 штук на 1 километр, балласт щебеночный, кривая радиусом 325 м, грузонапряженность — 63,4 млн. тонно-км брутто/км в год, пропущенный тоннаж на 1 июня 2008 г. — 170,8 млн. тонн брутто, установленная скорость движения поездов 70/60 км/ч, капитальный ремонт проведен в 2005 году.

По результатам прохода путеизмерительного вагона N 073 26 мая 2008 г. 4146 километр оценен «удовлетворительно» в 150 баллов, при 8 неисправностях II-й степени (по перекосам — 1, по рихтовке — 7) и одной неисправности III-й степени — по рихтовке 29 мм на 16 метрах.

При натурном комиссионном осмотре пути с промерами за 250 метров до места схода и 50 метров после схода вагона обнаружен угол в плане величиной 70 мм на 15 метрах.

По результатам весеннего комиссионного осмотра пути под председательством заместителя начальника Красноярской дистанции пути Кривицкого С.В. километр оценен удовлетворительно. При промере стыковых зазоров (температура +10 град. С, нормативное накопление 300 мм) фактическое накопление зазоров составило по правой нити 214 мм, по левой нити — 91 мм, и была назначена неотложная разгонка на величину 209 мм по левой нити.

6 мая 2008 г. работы по неотложной разгонке были выполнены с укладкой рельса стандартного укорочения 24,84 м и выполнением регулировки зазоров на 450 метрах пути.

Осмотром и инструментальным обмером сошедшего вагона отступлений от требований Инструкции осмотрщику вагонов, утвержденной МПС России 10 декабря 1996 г. N ЦВ-ЦЛ-408, у ходовых частей, автосцепного и автотормозного оборудования не выявлено.

Расследованием указанного случая схода вагона в грузовом поезде N 2404 на перегоне Красноярск-Восточный — Сорокино установлено, что причиной схода вагона явилось нарушение требований пункта 3.1.10 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России от 1 июля 2000 г. N ЦП-774, в части содержания стыковых зазоров, что при повышении температуры воздуха до +33 град. С и температуры рельсов до +43 град. С привело к возникновению угла в плане критической величины и перекатыванию первой тележки по ходу движения последнего вагона поезда через правую внутреннюю нить кривой.

Начальник Красноярского отделения Красноярской железной дороги Домбровский И.А. в нарушение требований приказа МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте» неудовлетворительно организовал проведение профилактической работы по предупреждению нарушений безопасности движения поездов, ослабил контроль за устранением замечаний, выявленных при комиссионном весеннем осмотре пути и сооружений.

На основании разбора, проведенного в ОАО «РЖД» 18 июня 2008 г., и в соответствии с приказами МПС России от 8 января 1994 г. N 1Ц Минтранса России от 25 декабря 2006 г. N 163 данный особый случай брака в работе классифицировать как сход подвижного состава в грузовом поезде и учесть его по ответственности за Красноярской дистанцией пути Красноярского отделения Красноярской железной дороги.

ОАО «РЖД» принимает к сведению, что за допущенный случай схода вагона в грузовом поезде N 2404 приказом начальника Красноярской железной дороги Рейнгардта В.Г. от 27 июня 2008 г. N 424/Н руководители службы пути, Красноярского отделения железной дороги и Красноярской дистанции пути привлечены к дисциплинарной ответственности.

На основании изложенного и в целях обеспечения безопасности движения поездов:

1. Начальникам железных дорог:

а) ознакомить с обстоятельствами и причинами допущенных сходов вагонов с рельсов в грузовых поездах на перегонах Летнеозерский — Емца Северной железной дороги и Красноярск-Восточный — Сорокино Красноярской железной дороги до всех причастных работников, связанных с движением поездов, под роспись;

б) рассмотреть положение с обеспечением безопасности движения поездов в путевом хозяйстве, своевременно принимать меры по устранению выявленных неисправностей пути при проведении осмотров комиссиями всех уровней. Привести скорости движения поездов в соответствие с фактическим техническим состоянием пути и сооружений.

2. Заместителям начальников железных дорог по путевому хозяйству и начальникам отделений железных дорог:

а) принять меры к выполнению требований телеграфного указания ОАО «РЖД» от 21 апреля 2008 г. N 6236 в части приведения номинальных параметров ширины колеи согласно п.3.9 ПТЭ РФ, п.1 распоряжения ОАО «РЖД» от 21 января 2008 г. N 69р «Об изменении порядка оценки состояния рельсовой колеи путеизмерительными вагонами»;

б) обеспечить завершение работ по разрядке кустовой негодности шпал, закреплению пути от угона, разгонке и регулировки стыковых зазоров, своевременному и качественному устранению неисправностей пути II-й степени, близких по величине к неисправностям III-й степени, по результатам проходов путеизмерительных вагонов с приведением плеча балластной призмы до нормы;

в) обеспечить повышение уровня текущего содержания пути, обратив особое внимание на укомплектование штата монтеров пути и квалификацию дорожных мастеров и бригадиров пути. Не допускать случаев исполнения обязанностей старших дорожных мастеров, дорожных мастеров и бригадиров пути специалистами, не обладающими высокими профессиональными качествами и не прошедшими специального обучения;

г) организовать в дистанциях пути проведение технических занятий со старшими дорожными мастерами, дорожными мастерами, бригадирами пути и инженерно-техническими работниками по изучению требований пункта 3.9 ПТЭ РФ от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, с принятием зачетов и записью в РБУ-10.

3. За невыполнение должностных нормативов в вопросах обеспечения безопасности движения поездов, приведшее к сходу грузового поезда на перегоне Летнеозерский — Емца Архангельского отделения Северной железной дороги начальнику Архангельского отделения Северной железной дороги Шиленко В.А. объявить выговор.

4. За необеспечение должного уровня работы по безопасности движения на Красноярском отделении Красноярской железной дороги, низкую требовательность к своим заместителям и руководителям дистанций пути в части выполнения ими своих должностных обязанностей, начальнику Красноярского отделения Красноярской железной дороги Домбровскому И. А. объявить выговор.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-президента ОАО «РЖД» Воробьева В.Б.

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 06.04.2009 N 710Р

Президент ОАО «РЖД»

В.И.Якунин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности