СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СРЕДНЕСРОЧНОГО И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (часть 1)от 23 июля 2012 г. N 1451р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 июля 2012 г. N 1451р
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СРЕДНЕСРОЧНОГО И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
В целях совершенствования применяемых в ОАО «РЖД» подходов к прогнозированию объемов погрузки грузов и во исполнение п. 6 протокола совещания у первого вице-президента ОАО «РЖД» В.Н.Морозова от 17 декабря 2011 г. N ВМ-106пр:
1. Утвердить прилагаемую Методику среднесрочного и долгосрочного прогнозирования объемов погрузки грузов на сети железных дорог.
2. Начальникам департаментов, руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД» руководствоваться при прогнозировании общих объемов погрузки грузов на сети железных дорог на средне- и долгосрочную перспективу Методикой, утвержденной настоящим распоряжением.
3. Признать утратившей силу «Методику долгосрочного и среднесрочного прогнозирования объемов погрузки грузов на сети железных дорог», утвержденную ОАО «РЖД» 10.11.2006.
Старший вице-президент
ОАО «РЖД»
В.И.Решетников
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23 июля 2012 г. N 1451р
МЕТОДИКА
СРЕДНЕСРОЧНОГО И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМОВ ПОГРУЗКИ ГРУЗОВ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана с целью упорядочения осуществляемого в ОАО «РЖД» средне- и долгосрочного прогнозирования объемов погрузки грузов на сети железных дорог.
Под среднесрочной перспективой понимается период прогнозирования до 5 лет включительно (как правило — 3 года), под долгосрочной — более длительные периоды.
Прогнозные расчеты проводятся по 10 группам грузов основной грузовой номенклатуры и (или) их совокупности:
— уголь;
— кокс;
— нефтяные грузы;
— руды всякие;
— черные металлы;
— лесные грузы;
— минеральные строительные материалы;
— химические и минеральные удобрения;
— хлебные грузы;
— прочие грузы;
— все грузы (совокупность вышеперечисленных групп).
Построение моделей прогнозирования основывается на корреляционно-регрессионном анализе статистических взаимосвязей между объемами погрузки грузов на железнодорожном транспорте и макроэкономическими показателями.
Действие настоящей Методики распространяется на департаменты и другие структурные подразделения ОАО «РЖД», участвующих в разработке среднесрочных и долгосрочных прогнозов объемов грузовых перевозок при формировании и корректировке финансовых планов ОАО «РЖД», стратегии и генеральных схем развития железнодорожного транспорта.