Распоряжение ОАО РЖД от 15.10.2008 N 2167р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
15 октября 2008 г. N 2167р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении Регламента взаимодействия руководителей
вагонных депо, осуществляющих планово-предупредительные
виды ремонта, и приемщиков вагонов по обеспечению контроля
качества ремонта грузовых вагонов
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
и Инструктивных указаний по организации проведения
комиссионного и выборочного контроля приемщиками вагонов
В целях повышения уровня качества выпускаемых из ремонта грузовых вагонов в вагонных депо сети железных дорог ОАО «РЖД», осуществляющих планово-предупредительные виды ремонта обязываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент взаимодействия руководителей вагонных депо, осуществляющих планово-предупредительные виды ремонта, и приемщиков вагонов по обеспечению контроля качества ремонта грузовых вагонов открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — Регламент) и ввести его в действие с 20 октября 2008 г.
2. Утвердить Инструктивные указания по организации проведения комиссионного и выборочного контроля приемщиками вагонов (далее — Инструктивные указания) и ввести их в действие с 20 октября 2008 г.
3. Признать утратившим силу с 20 октября 2008 г. Положение о приемщике вагонов железной дороги-филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 22 июня 2007 г. N 1147р.
4. Начальникам Департамента вагонного хозяйства Бочкареву Н.А., Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов Чуркину А.И. и начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» обеспечить контроль выполнения Регламента и Инструктивных указаний.
Первый вице-президент
ОАО «РЖД»
В.Н.Морозов
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 15.10.2008 г. N 2167р
РЕГЛАМЕНТ
взаимодействия руководителей вагонных депо, осуществляющих
планово-предупредительные виды ремонта, и приемщиков вагонов
по обеспечению контроля качества ремонта грузовых вагонов
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
1. Общие положения
Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия и разграничения ответственности между руководителями ремонтных и эксплуатационных вагонных депо (далее — начальник вагонного депо) осуществляющих планово-предупредительные виды ремонта (капитальный, деповской и текущий) и приемщиками вагонов по обеспечению контроля качества ремонта грузовых вагонов (далее вагонов) и безопасности движения открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
2. Обязанности начальника вагонного депо
2.1. Руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей, а также настоящим Регламентом.
2.2. Организует свою работу с учетом правил внутреннего трудового распорядка.
2.3. Обеспечивает соблюдение технологии ремонта грузовых вагонов и их отдельных узлов и деталей, эффективную и безопасную работу технических средств и оборудования при безусловном обеспечении качества ремонта вагонов.
2.4. Своим приказом назначает ответственных лиц за обеспечение качества ремонта узлов и деталей с правами приемки. Устанавливает нормативы по приемке вагонов, узлов и деталей для руководителей депо с охватом 100% выпуска вагонов из ремонта.
2.5. Осуществляет приемку вагонов из ремонта и подписывает уведомление о приемке вагонов из ремонта формы ВУ-36М или поручает осуществление приемки вагонов одному из руководителей депо (заместителю начальника депо или главному инженеру), а на участке текущего отцепочного ремонта — начальнику пункта технического обслуживания вагонов или мастеру участка текущего отцепочного ремонта, сдавшим квалификационные экзамены на право приемки вагонов. На участках текущего отцепочного ремонта, где не предусмотрена должность приемщика вагонов, а также во время его отсутствия, приемку вагонов осуществляют начальник пункта технического обслуживания вагонов или мастер участка текущего отцепочного ремонта, сдавшие квалификационные экзамены на право приемки вагонов, с постановкой подписи в строке «приемщик вагонов».
2.6. Проводит расследование случаев отцепок вагонов, не выдержавших гарантийного срока эксплуатации после проведения ремонта с принятием мер по повышению качества ремонта.
2.7. На основании графика проведения комиссионного контроля, утвержденного начальником службы вагонного хозяйства и согласованного с начальником дирекции по ремонту грузовых вагонов, начальник депо издает приказ (распоряжение) о создании комиссии под председательством приемщика вагонов по проведению комиссионного контроля качества ремонта вагонов. В состав комиссии включаются: руководители депо (заместитель начальника депо или главный инженер), начальник технического отдела, инженер-технолог или технолог, специалист ответственный за неразрушающий контроль деталей и узлов грузовых вагонов, метролог (при наличии в депо), специалисты по управлению персоналом и охране труда, а также инженер по организации нормирования труда.
2.8. Предоставляет комиссии для проведения комиссионного контроля цеха (участка) всю необходимую документацию: руководящую, нормативную, техническую, инструктивную.
2.9. Обеспечивает проведение рекламационной работы в соответствии с Регламентом ведения рекламационно-претензионной работы в вагонном хозяйстве, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» 17 апреля 2006 г. N 733р.
2.10. Обеспечивает приемщика вагонов руководящими документами, поступившими из ОАО «РЖД».
2.11. Обеспечивает приемщика вагонов отдельным служебным помещением, телефоном, контрольно-измерительным инструментом, нормативно-технической документацией.
2.12. Составляет анализ (ежемесячный и квартальный) по качеству ремонта вагонов на основе допущенных за предыдущий месяц браков, отцепок, отказов.
2.13. На основе ежемесячного и квартального анализа и по результатам проведенных комиссионного и выборочного контроля качества ремонта вагонов приемщиком вагонов, разрабатывает организационно-технические мероприятия, направленные на повышение качества ремонта вагонов. Предоставляет предложения и мероприятия по повышению качества ремонта вагонов начальнику службы вагонного хозяйства и (или) начальнику дирекции по ремонту грузовых вагонов.
3. Права начальника вагонного депо
Начальник вагонного депо имеет право:
3.1. Приостанавливать производство отдельных работ на участках и оборудовании, не обеспечивающим выполнение условий технологического процесса.
3.2. В случаях выявления вагонов, не отвечающих требованиям нормативной документации при проведении планово-предупредительных видов ремонта, возвращать их на повторный ремонт.
3.3. При выявлении нарушений технологии ремонта изымать у исполнителей, бригадиров, мастеров удостоверения на право производства работ и приемки узлов и деталей вагона, неоднократно нарушающих требования технологического процесса, применять меры дисциплинарной ответственности.
4. Ответственность начальника депо
Начальник вагонного депо несет ответственность за:
4.1. Выполнение технологии ремонта вагонов в полном объеме, отказы технических средств (узлов и деталей) в течение гарантийного срока эксплуатации определенного нормативными документами.
4.2. Приостановку ремонтных участков и неоднократное повторение нарушений технологии ремонта вагонов контролирующими органами в соответствии с установленным порядком ОАО «РЖД».
4.3. Не устранение выявленных замечаний в ходе комиссионного и выборочного контроля комиссией и приемщиком вагонов в установленные сроки.
4.4. Несоответствие разряда работника требованиям работ в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.
5. Обязанности приемщика вагонов (старшего приемщика вагонов).
5.1. Приемщик вагонов руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» в объеме, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей, а также настоящим Регламентом.
5.2. Организует свою работу с учетом правил внутреннего трудового распорядка, графика работы, установленного в вагонном депо и ежемесячного плана, утвержденного инспектором дорожным по приемке вагонов службы вагонного хозяйства.
5.3. Извещает уведомлением начальника депо о проведении комиссионного контроля на отдельно взятом участке или подразделении депо.
5.4. Проводит комиссионный контроль качества планово-предупредительных видов ремонта грузовых вагонов в соответствии с «Инструктивными указаниями по организации проведения комиссионного и выборочного контроля приемщиками вагонов» и графиком, утвержденным начальником службы, с установленной периодичностью проверок каждого производственного участка и ремонтного отделения депо один раз в квартал. По итогам проверки составляет акт по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту. Акт и материалы комиссионного контроля вручаются начальнику вагонного депо под роспись, с установлением сроков устранений выявленных замечаний.
5.5. Проводит выборочный контроль выполнения технологических процессов и качества ремонта узлов и деталей вагонов на ремонтных участках и отделениях в соответствии с «Инструктивными указаниями по организации проведения комиссионного и выборочного контроля приемщиками вагонов» и нормативами выборочного контроля, установленными в приложении N 2 настоящего Регламента. Удостоверяет своей подписью в уведомлении формы ВУ-36М исправное техническое состояние (качество ремонта) вагонов, проверенных в процессе выборочного контроля. Подтверждает качество ремонта узлов и деталей вагонов, проверенных в процессе выборочного и комиссионного контроля, своей подписью в журналах и учетных формах установленного образца.
5.6. В случае выявления нарушений технологии планово-предупредительных видов ремонта, не требующих приостановки выпуска вагонов из ремонта, начальнику депо вручается под роспись акт проверки, по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Регламенту.
При не устранении замечаний в установленный срок приемщик вагонов вручает начальнику депо или его заместителю под роспись акт, о приостановке приемки и выпуска вагонов из ремонта, и направляет телеграмму (факсограмму) с краткой информацией о причинах приостановки приемки и выпуска вагонов в Дирекцию по ремонту грузовых вагонов — структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов — филиала ОАО «РЖД» (далее — ДРВ) и службу вагонного хозяйства, а инспектор дорожный по приемке вагонов службы вагонного хозяйства направляет телеграмму в Департамент вагонного хозяйства (далее — ЦВ) и Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов (далее — ЦДРВ).
Разрешение на возобновление приемки и выпуска вагонов из ремонта выдает инспектор дорожный по приемке вагонов службы вагонного хозяйства, только после проверки и письменного доклада приемщика вагонов об устранении выявленных нарушений. Инспектор дорожный по приемке вагонов службы вагонного хозяйства направляет телеграмму (факсограмму) начальнику депо о возобновлении приемки вагонов из ремонта, копии телеграммы (факсограммы) направляет в ЦВ, ЦДРВ, ДРВ, а также информирует руководителя службы вагонного хозяйства.
5.7. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководителями вагонного депо по рассмотрению результатов проверок соблюдения технологии планово-предупредительных видов ремонта, а так же рекламационных материалов, поступивших на грузовые вагоны, не выдержавшие гарантийного срока эксплуатации.
5.8. Согласовывает разрабатываемые в вагонном депо мероприятия, направленные на повышение качества всех видов ремонта вагонов.
5.9. Принимает участие в комиссионном осмотре вагонов и их узлов, подлежащих исключению из инвентаря, определяет степень их ремонтопригодности.
5.10. Принимает участие в расследовании случаев брака в поездной и маневровой работе, связанных с низким качеством планово-предупредительных видов ремонта вагонов в период гарантийного срока их эксплуатации.
5.11. Ежемесячно проводит анализ качества ремонта и приемки вагонов руководителями депо, с учетом объема принятых ими вагонов.
5.12. Не позднее 10 числа каждого месяца, следующего за отчетным предоставляет в службу вагонного хозяйства отчет о выполнении месячного плана работы, а также акты проверок, протоколы и приказы руководителей вагонного депо по рассмотрению нарушений, выявленных в ходе проведения комиссионного и выборочного контроля.
5.13. Приемщик вагонов находится в непосредственном подчинении у начальника службы вагонного хозяйства железной дороги.
6. Права приемщика вагонов (старшего приемщика вагонов)
Приемщик вагонов имеет право:
6.1. Требовать от руководителей вагонного депо выполнения законодательства Российской Федерации, правил, инструкций, указаний, технических условий, а также других нормативных документов ОАО «РЖД» при проведении планово-предупредительных ремонтов вагонов.
6.2. Приостанавливать производство отдельных технологических работ на участках и оборудовании, не обеспечивающим выполнение условий технологического процесса.
6.3. В случае выявления вагонов, не отвечающих требованиям нормативной документации при проведении планово-предупредительных видов ремонта, возвращать их на повторный ремонт. Приостанавливать приемку и выпуск вагонов из ремонта с вручением акта о приостановке приемки и выпуска вагонов руководителю предприятия под роспись. При наличии программного обеспечения применять блокировку выпуска вагонов из ремонта через сообщение 1354.
6.4. Возобновлять приемку и выпуск вагонов из ремонта (разблокировку сообщения 1354) после устранения замечаний и получения разрешения инспектора дорожного по приемке вагонов службы вагонного хозяйства.
6.5. Требовать от начальника вагонного депо отстранения от работы исполнителей, неоднократно нарушающих требования технологического процесса планово-предупредительных видов ремонта, и проведения внеочередного обучения, проверки знаний и применения к ним мер дисциплинарного характера.
6.6. При выявлении повторных нарушений технологии планово-предупредительных видов ремонта, направлять докладную записку в службу вагонного хозяйства и ДРВ с кратким изложением фактов и причин допущенных нарушений.
6.7. Беспрепятственно проходить во все помещения вагонного депо, связанные с ремонтом вагонов, изготовлением и хранением их узлов и деталей.
6.8. Предоставлять предложения по повышению качества ремонта вагонов начальнику депо, начальнику дирекции по ремонту грузовых вагонов и начальнику службы вагонного хозяйства соответствующей железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
6.9. Согласовывать с руководителем вагонного депо технологические процессы и инструкции по ремонту узлов и деталей вагонов.
6.10. Участвовать в работе комиссии по проверке технических знаний работников депо.
6.11. Пользоваться служебной электронной, телефонной, факсимильной и телеграфной связью.
7. Ответственность приемщика (старшего приемщика)
Приемщик вагонов несет ответственность за:
7.1. Качество проведенного комиссионного и выборочного контроля планово-предупредительных видов ремонта вагонов в соответствии с «Инструктивными указаниями по организации проведения комиссионного и выборочного контроля приемщиками вагонов».
7.2. Ухудшение коэффициента качества ремонта вагонов.
7.3. Необоснованную приостановку приемки и выпуска из ремонта вагонов, их узлов и деталей.
7.4. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Регламентом.
7.5. Допущенные случаи брака в работе, задержки и отказы технических средств в тех случаях, когда они произошли из-за неисправностей вагонов и (или) их узлов и деталей, ранее проверенных и признанных приемщиком вагонов годными.
8. Требования к приемщику вагонов
8.1. На должность приемщика вагонов назначаются лица, имеющие высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее двух лет или лица, имеющие среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее пяти лет.
8.2. Приемщик вагонов проходит обучение и повышение квалификации не реже одного раза в три года на базе высших учебных заведений.
8.3. Проверка знаний (периодическая и внеочередная) приемщика вагонов проводится службой вагонного хозяйства.
9. Разрешения спорных вопросов.
9.1. Разрешения спорных вопросов между приемщиком вагонов и руководителем вагонного депо, связанные с приемкой и оценкой качества ремонта, а также по другим вопросам деятельности приемщика вагонов усматриваются руководителем службы вагонного хозяйства железной дороги — филиала ОАО «РЖД» совместно с руководителем Дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД».
9.2. Решение приемщика вагонов о приостановке приемки продукции или выпуска вагонов из ремонта (в случае его неправомерности) может быть отменено руководителями и специалистами аппаратов главных ревизоров по безопасности движения поездов отделения железной дороги, железной дороги без согласования с руководителями службы вагонного хозяйства и дирекции по ремонту грузовых вагонов с последующим уведомлением руководителей вышеперечисленных подразделений.
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 15.10.2008 г. N 2167р
ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
по организации проведения комиссионного и выборочного
контроля приемщиками вагонов
Введение
Система контроля качества ремонта, изготовления узлов и деталей грузовых вагонов на ремонтных участках и отделениях предусматривает приемку отремонтированных грузовых вагонов бригадирами, мастерами и руководителями вагонных депо от непосредственных исполнителей.
Приемщик вагонов проводит комиссионный и выборочный контроль качества ремонта грузовых вагонов методом проведения целенаправленных проверок соблюдения на рабочих местах технологического процесса ремонта узлов и деталей грузового вагона в полном объеме.
Комиссионный контроль приемщиком вагонов проводится один раз в квартал на всех производственных участках и ремонтных отделениях в соответствии с планом, утвержденным начальником службы вагонного хозяйства.
Комиссионный контроль осуществляется в ремонтных участках и на рабочих местах с целью выявления нарушений, недостатков и проблемных мест при выполнении технологических процессов, с последующей объективной оценкой работы вагонного депо
Выборочный контроль проводится ежедневно в каждую рабочую смену в соответствии с утвержденными нормативами приемщика вагонов (приложение N 2), с целью выявления отремонтированной продукции, несоответствующей требованиям нормативно-технической документации.
В вагонных депо, руководители которых допустили ухудшение коэффициента качества ремонта грузовых вагонов, проводится комплексная проверка инспектором дорожным по приемке грузовых вагонов службы вагонного хозяйства, для чего образовывается рабочая группа, в составе не менее 5 человек, из числа наиболее квалифицированных приемщиков, специалистов службы вагонного хозяйства и дирекции по ремонту грузовых вагонов.
Материалы комплексной проверки, вручаются начальнику вагонного депо под роспись, с установлением сроков устранения нарушений и замечаний с последующим контролем их устранения.
1. Организация работы при проведении комиссионного
контроля качества ремонта
При проведении комиссионного контроля приемщик вагонов в обязательном порядке проверяет и контролирует:
1.1. Соблюдение технологии ремонта.
1.2. Содержание и использование технологического оборудования.
1.3. Качество подготовки вагонов, их узлов и деталей к ремонту.
1.4. Укомплектованность рабочим персоналом ремонтных участков и отделений на соответствие разряда работника требованиям работ в соответствие с инструкциями при выполнении ремонта грузовых вагонов.
1.5. Внесение изменений, дополнений в нормативно-техническую документацию на основании требований нормативных правовых актов МПС России, телеграфных указаний, приказов, распоряжений ОАО «РЖД».
1.6. Наличие на рабочих местах маршрутных технологических карт, выписок из инструкций и технических указаний на ремонт деталей и узлов вагонов.
1.7. Организацию ознакомления работников производственных участков и отделений с требованиями нормативных правовых актов МПС России, телеграфных указаний, приказов, и нормативных документов ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения качества ремонта и безопасности движения поездов.
1.8. Наличие у руководителей производственных участков и рабочего персонала удостоверений на право производства работ и сроки проведения периодических испытаний в соответствии с требованиями, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и внутренними нормативными документами ОАО «РЖД».
1.9. Метрологическое обеспечение производства, соответствие средств измерений требованиям технологического процесса. Выполнение периодичности поверок применяющихся средств измерений и диагностики.
1.10. Проведение осмотров и технического состояния средств неразрушающего контроля.
1.11. Наличие и паспортизацию стандартных образцов предприятия.
1.12. Наличие сертификатов на расходные материалы и запасные части, используемые в диагностике и ремонте грузовых вагонов.
1.13. Реализацию организационно-технических мер, направленных на дальнейшее развитие материальной базы и повышение надежности работы технических средств.
1.14. Ведение учетных и отчетных форм по вагонному хозяйству.
1.15. Организацию входного контроля узлов и деталей вагона.
В ходе проведения комиссионного контроля приемщику вагонов необходимо добиваться принятия оперативных мер по устранению вскрываемых недостатков, раскрывать причину их зарождения и давать предложения по обеспечению выполнения требований технологических процессов и повышению уровня качества ремонта вагонов.
По результатам проведения комиссионного контроля составляется акт установленной формы (Приложение N 1), включающий указания и предложения по устранению замечаний и выявленных нарушений.
Результаты комиссионного контроля доводятся до руководителя вагонного депо, службы вагонного хозяйства и Дирекции по ремонту грузовых вагонов.
2. Комиссионный контроль производственных участков по ремонту
колесных пар и роликовых подшипников
2.1. Исправность станочного оборудования, качество обточки колесных пар, механической обработки элементов колесной пары, накатки осей.
2.2. Техническое состояние контрольно-измерительных приборов, шаблонов и инструментов, средств неразрушающего контроля, диагностических средств, стандартных эталонов контроля шероховатости обработанных поверхностей, микрометров, клейм и другое.
2.3 Качество ремонта роликовых подшипников колесных пар, техническое состояние оборудования для ремонта деталей подшипников.
2.3. Качество сборки буксового узла (по всем параметрам) не менее 5-ти отремонтированных колесных пар в каждой смене.
2.4. Технологию монтажа роликовых букс, механизацию и автоматизацию монтажных работ.
2.5. Технологию промежуточной ревизии буксового узла.
2.6. Технологию ремонта корпусов букс.
2.7. Технология наплавки гребней, резьбы, электроимпульсного напыления шеек осей.
2.8. Соблюдение условий хранение колесных пар, соответствие фактического наличия их количеству по журналам ВУ-53 и ВУ-54.
2.9. Выполнение требований технологического процесса ремонта колесных пар.
3. Комиссионный контроль автоконтрольных пунктов и отделений
по ремонту тормозного оборудования
3.1. Выполнение порядка осмотра и периодической проверки испытательных стендов автоконтрольных пунктов.
3.2. Выполнение условий транспортировки узлов и деталей тормозного оборудования.
3.3. Технологию ремонта и испытания: соединительного рукава, концевого крана, авторегулятора, главной и магистральной частей воздухораспределителя, тормозного цилиндра, авторежима, запасного резервуара, камеры воздухораспределителя, деталей тормозной рычажной передачи, с полной разборкой не менее 5-ти главных и магистральных частей воздухораспределителя, авторежимов, авторегуляторов.
3.4. Техническое состояние контрольно-измерительных шаблонов и инструментов, средств неразрушающего контроля, клейм и другое.
3.5. Материально-техническое обеспечение запасными частями и материалами в соответствии с утвержденными нормами расхода.
3.6. Выполнение требований технологического процесса ремонта автотормозного оборудования.
3.7. Технологию ремонта и испытания тормозного оборудования на установках для испытания тормоза на вагоне — СИТОВ производства НПП «Тормо»
4. Комиссионный контроль пунктов по ремонту
автосцепного оборудования
4.1. Технологию и качество ремонта узлов и деталей автосцепного устройства, в том числе: корпуса автосцепки, деталей автосцепки, поглощающего аппарата, тягового хомута, клина тягового хомута, деталей центрирующего устройства с разборкой не менее 5 автосцепок и поглощающих аппаратов, отремонтированных в каждой смене.
4.2. Технологию и качество разделки и заварки трещин, выполнение сварочно-наплавочных работ, соответствие применяемых электросварочных материалов.
4.3. Технологию производства неразрушающего контроля узлов и деталей автосцепного устройства.
4.4. Техническое состояние технологического оборудования.
4.5. Техническое состояние контрольно-измерительных шаблонов и инструментов, средств неразрушающего контроля, клейм и др.
4.6. Выполнение требований технологического процесса ремонта автосцепного оборудования.
5. Комиссионный контроль вагоносборочных участков
5.1. Технологию и качество ремонта кузова и рамы всех типов вагонов, их узлов и деталей с проверкой не менее 4 вагонов, выпущенных в каждой смене.
5.2. Технологию и качество разделки и заварки трещин, выполнение сварочных и наплавочных работ.
5.3. Техническое состояние контрольно-измерительных приборов, шаблонов и инструментов, средств неразрушающего контроля котлов цистерн, клейм и др.
5.4. Наличие актов нивелировки путей вагоносборочного участка и цеха текущего ремонта, периодичность их проверки, соответствие результатов нивелировки нормативным требованиям.
6. Комиссионный контроль участков по ремонту тележек
6.1. Технологию и качество ремонта тележек, с проверкой геометрических параметров их узлов и деталей, не менее 2 тележек, выпущенных в каждой смене.
6.2. Технологию неразрушающего контроля деталей тележек.
6.3. Технологию и качество разделки и заварки трещин, выполнение сварочных и наплавочных работ.
6.4. Техническое состояние контрольно-измерительных приборов, шаблонов и инструментов, средств неразрушающего контроля, испытательных стендов, клейм и др.
6.5. Технологию продления срока службы литых деталей тележки.
6.6. Выполнение порядка осмотра, периодической проверки испытательных стендов и средств неразрушающего контроля.
6.7. Порядок исключения литых деталей тележек из эксплуатации.
7. Комиссионный контроль участков текущего
ремонта вагонов
Комиссионный контроль выполнения технологии и качества ремонта вагонов осуществляется во всех имеющихся ремонтных участках (колесно-роликовом, тележечном, КПА, АКП, ремонтно-заготовительном и т.д.) по аналогии с цехами и участками ремонтных вагонных депо. Кроме этого осуществляется контроль качества изготовления и ремонта запасных частей, поставленных из ремонтных депо и заводов.
Примечание: при комиссионном контроле проверяется устранение нарушений, выявленных при выполнении ежедневных нормативов выборочного контроля.
8. Порядок проведения анализа качества ремонта
8.1. Устанавливается следующая периодичность проведения анализа качества ремонта грузовых вагонов: ежемесячный, ежеквартальный, годовой.
8.2. Годовой, ежеквартальный и ежемесячный анализы качества ремонта проводятся приемщиками вагонов и инспекторами дорожными по приемке вагонов службы вагонного хозяйства и предназначаются для объективной оценки технологического состояния ремонтных и эксплуатационных вагонных депо.
8.3. Основной задачей проводимых анализов является установление проблемных мест и причин нарушений технологических процессов ремонта, а также выработка организационно-технических мероприятий, исключающих их повторение.
8.4. На основе анализов, проводимых приемщиками вагонов, инспектор дорожный по приемке вагонов проводит общий анализ качества ремонта в структурных подразделениях Дирекции по ремонту грузовых вагонов и службы вагонного хозяйства, направляет его руководителю дирекции и службы для разработки мероприятий, направленных на улучшение качества ремонта.
8.5. Годовой анализ проводится отдельно по каждому вагонному депо и в целом по дирекции, службе.
8.6. В годовом анализе отражается:
8.6.1. Оценка качества ремонта грузовых вагонов в целом по дирекции, службе (на основе статистических данных по случаям отказов и отцепок грузовых вагонов по технологическим неисправностям в период их гарантийной эксплуатации), а также первоочередные и перспективные задачи.
8.6.2. Причины допущенных браков в поездной маневровой работе, отцепок и отказов в эксплуатации грузовых вагонов.
8.6.3. Основные направления решений проблем по обеспечению качества ремонта (технического, организационного и иного характера).
8.7. Ежемесячные и ежеквартальные анализы проводятся аналогично годовому анализу.
АКТ N____
Комиссионного (выборочного) контроля
Дата_____________200_г. Вагонное депо__________
производственный
участок___________________________________________________________
Руководитель
участка___________________________________________________________
Выявленные нарушения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Заключение:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предложения по устранению выявленных замечаний и нарушений:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Предписанные сроки устранения выявленных замечания и нарушений:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Приемщик вагонов__________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
С актом и заключением ознакомлен, начальник вагонного депо
__________________________________________________________________
(подпись, дата) (Ф.И.О.)
НОРМАТИВЫ ПРИЕМЩИКА ВАГОНОВ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОЧНОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1. Выборочный контроль приемщиком вагонов (старшим приемщиком) проводится ежедневно в каждую рабочую смену.
2. Старший приемщик вагонов еженедельно планирует ежедневный выборочный контроль приемщика вагонов, а при отсутствии старшего приемщика вагонов, ежедневный выборочный контроль приемщик вагонов планирует самостоятельно.
3. Выборочный контроль выполнения технологии и качества ремонта узлов и деталей вагонов проводится на одной из ниже перечисленных позиций ремонтных участков и отделений депо, с оформлением акта установленной формы, ознакомлением руководителя вагонного депо с результатами контроля и подписью приемщика вагонов в журналах установленной формы и учетных формах за вагоны, их узлы и детали, признанными приемщиком вагонов (по результатам контроля качества) технически исправными:
Участок по ремонту тележек
1. Подготовка тележек к ремонту.
2. Входной контроль литых деталей тележек.
3. Ремонт триангелей.
4. Ремонт подвесок.
5. Ремонт пружин.
6. Ремонт надрессорных балок.
7. Ремонт боковых рам.
8. Неразрушающий контроль деталей тележек.
9. Ремонт тормозной рычажной передачи.
10. Выходной контроль тележек.
11. Продление срока службы литых деталей.
12. Сварочно-наплавочные работы
13. Ведение учетно-отчетных форм.
Колесно-роликовый участок
1. Входной контроль колесных пар.
2. Очистка и обмывка колесных пар и их деталей.
3. Неразрушающий контроль элементов колесных пар.
4. Обточка колесных пар.
5. Анализ смазки.
6. Промежуточная ревизии.
7. Ремонт деталей буксового узла.
8. Ремонт корпусов букс.
9. Неразрушающий контроль деталей роликовых подшипников.
10. Демонтаж деталей буксового узла.
11. Монтаж буксового узла.
12. Условия консервации и хранение деталей буксового узла.
13. Ведение учетно-отчетных форм.
Автоконтрольный пункт по ремонту тормозного оборудования.
1. Обмывка деталей тормозного оборудования.
2. Ремонт соединительных рукавов.
3. Ремонт концевых и разобщительных кранов.
4. Ремонт магистральных частей.
4. Ремонт главных частей.
5. Ремонт тормозных цилиндров.
6. Ремонт авторежимов.
7. Ремонт запасных резервуаров.
8. Ремонт камер воздухораспределителей.
9. Ремонт регуляторов тормозных рычажных передач.
10. Ремонт тормозной рычажной передачи.
11. Условия консервации и хранение деталей тормозного оборудования.
12. Ведение учетно-отчетных форм.
Контрольный пункт по ремонту автосцепного устройства.
1. Очистка (обмывка) деталей автосцепного устройства.
2. Неразрушающий контроль деталей автосцепного устройства.
3. Ремонт корпуса автосцепки.
4. Ремонт поглощающего аппарата.
5. Ремонт тягового хомута.
6. Ремонт центрирующих приборов.
7. Проверка собранной автосцепки.
8. Ведение учетно-отчетных форм.
Вагоно-сборочный участок.
1. Ремонт и испытание автотормозов (на установке СИТОВ).
2. Ремонт и испытание котлов цистерн, сливных приборов и предохранительно впускных клапанов.
3. Ремонт пятников.
4. Ремонт упорных угольников и ударных розеток.
5. Ремонт обшивки кузова и рамы вагона.
6. Ремонт крышек люков, створок дверей и крыши вагона.
7. Ремонт фитинговых плит и упоров.
8. Ремонт разгрузочных устройств.
9. Ремонт скользунов.
10. Регулировка зазоров скользунов.
12. Окраска вагона, нанесение знаков и надписей.
13. Ведение учетно-отчетных форм.
Текущий-отцепочный ремонт
Выборочный контроль выполнения технологии и качества ремонта вагонов осуществляется на одном из имеющихся ремонтных участков (колесно-роликовом, тележечном, КПА, АКП, ремонтно-заготовительном и т.д.) по аналогии с цехами и участками ремонтных вагонных депо. Кроме этого осуществляется контроль качества изготовления и ремонта запасных частей, поставленных из ремонтных депо и заводов.
Выборочный контроль выполнения технологии и качества ремонта вагонов на позиции собственно текущего отцепочного ремонта осуществляется согласно примечания к п. 6 настоящего приложения.
4. Приемщик вагонов с постоянным рабочим местом на пункте текущего отцепочного ремонта вагонов осуществляет 100%-ый контроль качества приемки вагонов, отремонтированных в течение рабочей смены.
5. Приемщик вагонов с постоянным рабочим местом в ремонтном вагонном депо, осуществляющем текущий отцепочный ремонт, производит 100%-ый контроль качества приемки вагонов, отремонтированных в течение смены текущим ремонтом.
6. Приемщик вагонов с постоянным рабочим местом в ремонтном вагонном депо осуществляет 100%-ый контроль качества приемки вагонов отремонтированных в течение смены плановыми видами ремонта.
Примечание: Контроль качества приемки вагонов заключается в проверке правильности комплектования вагона отремонтированными (или новыми) узлами и деталями, нанесения клейм и трафаретов, а также соответствия нормативным требованиям: зазоров между скользунами тележек и рамой вагона, зазоров между корпусом буксы и боковой рамы вагона (при плановых видах ремонта и подкатке колесной пары), размера завышения или занижения фрикционных клиньев тележки относительно опорной поверхности надрессорной балки, крепления клина тягового хомута, высоты автосцепки над головками рельсов, расстояния от упора головы автосцепки до розетки, зазора между верхней плоскостью хвостовика автосцепки и потолком ударной розетки, разницы между высотами автосцепок по обоим концам вагона, регулировки тормозной рычажной передачи, а также проведение внеочередной ревизии автосцепного устройства (при текущем отцепочном ремонте).
Контроль качества осуществляется визуально, а также с применением шаблонов и контрольно-измерительных инструментов.
Решение о необходимости контроля остальных узлов и деталей вагона, в том числе и с их полной разборкой приемщик вагонов принимает самостоятельно на основе анализа обеспечения качества их ремонта отдельными исполнителями.
7. Закрепление приемщиков вагонов за конкретными структурными подразделениями осуществляется по представлению инспектора дорожного по приемке вагонов службы вагонного хозяйства и утверждается начальником службы вагонного хозяйства.