Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 15.04.2008 N 789р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

15 апреля 2008 г. N 789р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

О начале использования на сети железных дорог бланков

электронных транспортных требований ОАО «РЖД»

Во исполнение плана — графика выполнения работ по проекту «Создание системы персонифицированного учета проезда пассажиров, перевозок багажа и грузобагажа по единым электронным транспортным требованиям, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 9 апреля 2007 г. N 607р, в целях обеспечения персонифицированного учета перевозок по транспортным требованиям ОАО «РЖД» в поездах дальнего следования и пригородного сообщения работников ОАО «РЖД», лиц, указанных в Коллективном договоре ОАО «РЖД», иных лиц, а также багажа и грузобагажа работников ОАО «РЖД»:

1. Утвердить прилагаемый График ввода в опытную эксплуатацию системы персонифицированного учета перевозок по электронным транспортным требованиям в поездах дальнего следования и пригородного сообщения работников ОАО «РЖД», лиц, указанных в Коллективном договоре ОАО «РЖД», иных лиц, а также багажа и грузобагажа работников ОАО «РЖД» и план мероприятий по его обеспечению.

2. Утвердить прилагаемый Порядок использования системы персонифицированного учета проезда пассажиров, перевозок багажа и грузобагажа по электронным транспортным требованиям.

3. Вице-президенту ОАО «РЖД» Акулову М.П., начальникам Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э., Департамента информатизации и корпоративных процессов управления Илларионову А.В., генеральному директору Федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД» Шатаеву В.Н., директору ВНИИЖТ Семечкину А.Е. (по согласованию), директору ВНИИАС Ададурову С.Е. (по согласованию), директору ОАО НИИТКД Гриценко Г.Н. (по согласованию), начальникам железных дорог обеспечить выполнение графика ввода в опытную эксплуатацию системы персонифицированного учета перевозок по электронным транспортным требованиям в поездах дальнего следования и пригородного сообщения работников ОАО «РЖД», лиц, указанных в Коллективном договоре ОАО «РЖД», иных лиц, а также багажа и грузобагажа работников ОАО «РЖД» и план мероприятий по его обеспечению в установленные сроки.

4. Начальнику Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., генеральному директору федеральной пассажирской дирекции — филиала ОАО «РЖД» Шатаеву В.Н., начальникам железных дорог обеспечить персонифицированный учет перевозок по электронным транспортным требованиям в поездах дальнего следования и пригородного сообщения работников ОАО «РЖД», лиц, указанных в Коллективном договоре ОАО «РЖД», иных лиц, а также грузов, багажа и грузобагажа работников ОАО «РЖД» в соответствии с порядком, утвержденным настоящим распоряжением.

5. Начальнику Департамента пассажирских сообщений Верховых Г.В., начальникам железных дорог установить контроль за выдачей работникам ОАО «РЖД», лицам, указанным в Коллективном договоре ОАО «РЖД», и иным лицам электронных транспортных требований ОАО «РЖД».

6. Начальникам Департамента корпоративных финансов Гнедковой О.Э., Департамента планирования и бюджетирования Рящину И.П. предусмотреть в бюджетах затрат железных дорог денежные средства на изготовление и поставку электронных транспортных требований в сроки установленные Графиком ввода в опытную эксплуатацию системы персонифицированного учета перевозок по электронным транспортным требованиям в поездах дальнего следования и пригородного сообщения работников ОАО «РЖД», лиц, указанных в Коллективном договоре ОАО «РЖД», иных лиц, а также грузов, багажа и грузобагажа работников ОАО «РЖД» и планом мероприятий по его обеспечению, утвержденному настоящим распоряжением.

7. Начальникам железных дорог:

обеспечить в сроки, установленные Графиком ввода в опытную эксплуатацию системы персонифицированного учета перевозок по электронным транспортным требованиям в поездах дальнего следования и пригородного сообщения работников ОАО «РЖД», лиц, указанных в Коллективном договоре ОАО «РЖД», иных лиц, а также грузов, багажа и грузобагажа работников ОАО «РЖД» и планом мероприятий по его обеспечению, утвержденному настоящим распоряжением бланками электронных транспортных требований подразделения железных дорог, ответственные за выдачу транспортных требований;

приступить к поэтапному оформлению и использованию на сети железных дорог бланков электронных транспортных требований;

обеспечить проведение мероприятий по обучению причастных работников порядку оформления перевозок по электронным транспортным требованиям и учету перевозок работников ОАО «РЖД» и иных лиц по транспортным требованиям.

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

Ф.Б.Андреев

Приложение N 1

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 15.04.2008 г. N 789р



ГРАФИК

ввода в опытную эксплуатацию системы

персонифицированного учета перевозок по электронным транспортным

требованиям в поездах дальнего следования и пригородного сообщения

работников ОАО «РЖД», лиц, указанных в Коллективном договоре

ОАО «РЖД», иных лиц, а также багажа и грузобагажа

работников ОАО «РЖД»

N

п/п

Подразделение (филиал) ОАО «РЖД»

Дата ввода в

эксплуатацию

Ответственный

исполнитель

1 этап

Апрель 2008г.

ЦЛ, ЦФ, ЦКИ,

ВНИИЖТ,

ВНИИАС,

НИИ ТКД,

Микротех

1

Отдел служебных билетов

Департамента пассажирских сообщений

2

Октябрьская железная дорога

3

Горьковская железная дорога

2 этап

Май 2008 г.

4

Московская железная дорога

5

Северо-Кавказская железная дорога

6

Юго-Восточная железная дорога

7

Свердловская железная дорога

8

Южно-Уральская железная дорога

9

Западно-Сибирская железная дорога

3 этап

Июнь 2008 г.

10

Калининградская железная дорога

11

Северная железная дорога

12

Приволжская железная дорога

13

Куйбышевская железная дорога

14

Красноярская железная дорога

15

Восточно-Сибирская железная дорога

16

Забайкальская железная дорога

17

Дальневосточная железная дорога

18

Сахалинская железная дорога

Приложение N 2

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 15.04.2008 г. N 789р

План-график выполнения работ по проекту:

Создание системы персонифицированного учета проезда пассажиров,

перевозок багажа и грузобагажа по электронным транспортным

требованиям ОАО «РЖД» на 2008 год

N

п/п

Наименование основных этапов

Исполнитель

исполнения

Срок

1

2

3

4

1. Дальнее следование

1.1

Опытная эксплуатация выдачи электронных

транспортных требований АРМ билетной

группы.

2 квартал

_________

2008 г.

1.2.

Разработка технологии персонифицированного

учета проезда пассажиров, перевозок багажа

и грузобагажа по электронным транспортным

требованиям ОАО «РЖД» в поездах дальнего

следования

ЦФ, ЦЛ, ЦБС,

ВНИИЖТ,

ВНИИАС,

НИИ ТКД

2 квартал

_________

2008 г.

1.3.

Создание на основе аналитической базы

данных (АБД) системы «Экспресс-3» базы

данных выданных транспортных требований

ОАО «РЖД»

ЦКИ,

ВНИИЖТ,

ВНИИАС,

НИИ ТКД

2 квартал

_________

2008 г.

1.4.

Реализация интерфейса взаимодействия АБД

системы «Экспресс-3» с АРМ билетной группы

ЦКИ,

ВНИИЖТ,

ВНИИАС,

НИИ ТКД

2 квартал

_________

2008 г.

1.5.

Формирование реестров поездок пассажиров,

багажа и грузобагажа в АРМ «Транспортные

требования» с учетом оформления проезда по

электронным транспортным требованиям и по

транспортным требованиям, оформленным без

использования электронного модуля

ВНИИЖТ,

Институт

цифровых

систем

ВНИИАС

2 квартал

_________

2008 г.

1.6.

Формирование требований по развитию

функциональности системы

персонифицированного учета

ЦФ, ЦБС, ЦЛ

3 квартал

_________

2008 г.

1.6.1.

Создание в аналитической базе данных АСУ

«Экспресс-3» базы данных транспортных

требований, по которым запрещено

оформление проездных и перевозочных

документов (утерянные + неправильно

используемые) (БД «черных» списков)

ВНИИЖТ

ВНИИАС

ЦКИ

3 квартал

_________

2008 г.

1.6.2.

Создание АРМ по вводу в АБД системы

«Экспресс-3» базы данных использования

транспортных требований для получения

аналитической информации (БДИТТ)

(проездные и перевозочные документы +

признаки о расхождении с БД выданных

транспортных требований)

ВНИИЖТ

ВНИИАС

ЦКИ

3 квартал

_________

2008 г.

1.6.3.

Создание в КОЗРВ системы «Экспресс-3»

архива транспортных требований, по которым

запрещено оформление проездных и

перевозочных документов

ВНИИАС

ВНИИЖТ

3 квартал

_________

2008 г.

1.6.4.

Создание АРМ по вводу в базу данных

«черных» списков АБД системы «Экспресс-3»

информации транспортных требований, по

которым запрещено оформление проездных и

перевозочных документов

ВНИИЖТ

ВНИИАС

3 квартал

_________

2008 г.

1.6.5.

Разработка программного обеспечения

системы «Экспресс-3» по реализации

оформления проездных и перевозочных

документов в дальнем сообщении с учетом

информации архива «черных» списков

ВНИИЖТ

ВНИИАС

3 квартал

_________

2008 г.

1.7.

Создание аналитического АРМ билетной

группы

ВНИИЖТ

ВНИИАС

НИИ ТКД

3 квартал

_________

2008 г.

1.8.

Развитие функций анализа перевозок по

транспортным требованиям

ЦЛ, ЦФ, ЦБС

4 квартал

_________

2008 г.

2. Пригородное сообщение

2.1.

Разработка технического задания на создание

системы персонифицированного учета проезда

пассажиров в пригородном сообщении по

электронным транспортным требованиям ОАО

«РЖД»

ЦФ, ЦЛ, ЦБС,

ВНИИЖТ,

ВНИИАС,

Предприятие

«Микротех»

1 квартал

_________

2008 г.

2.2.

Разработка частного технического задания на

доработку аппаратных средств и системы

АСОКУПЭ для поддержки электронных

транспортных требований ОАО «РЖД»

Предприятие

«Микротех»

1 квартал

_________

2008 г.

2.3.

Разработка технологии персонифицированного

учета перевозок пассажиров, перевозок багажа

и грузобагажа по электронным транспортным

требованиям ОАО «РЖД» в поездах

пригородного сообщения

ЦФ, ЦЛ, ЦБС,

ВНИИЖТ,

ВНИИАС,

НИИ ТКД,

Предприятие

«Микротех»

1 квартал

_________

2008 г.

2.4.

Разработка программного обеспечения

взаимодействия системы «Экспресс-3» и

АСОКУПЭ в части формирования нормативно-

справочной информации

ЦЛ,

ВНИИЖТ,

ВНИИАС,

Предприятие

«Микротех»

2 квартал

_________

2008 г.

2.5.

Разработка математического и программного

обеспечения оформления и учета через систему

«Экспресс-3» проездных документов (билетов)

по электронным транспортным

требованиям ОАО «РЖД»

ЦЛ,

ВНИИЖТ,

ВНИИАС

2 квартал

_________

2008 г.

2.6.

Разработка математического и программного

обеспечения оформления и учета через

билетопечатающую технику системы

АСОКУПЭ проездных документов (билетов) по

электронным транспортным требованиям

ОАО «РЖД»

ЦЛ,

Предприятие

«Микротех»

2 квартал

_________

2008 г.

2.7.

Разработка в АСУ «Экспресс-3» программного

обеспечения ввода информации от продажи по

«ручной технологии» по пригородным

перевозкам с учетом ввода данных,

персонифицирующих пассажира

ЦЛ,

ВНИИЖТ,

ВНИИАС

2 квартал

_________

2008 г.

2.8.

Доработка программно-аппаратных средств

системы АСОКУПЭ для работы с

электронными транспортными требованиями

ОАО «РЖД»

ЦКИ, ЦЛ,

Предприятие

«Микротех»

2 квартал

_________

2008 г.

2.9.

Формирование и выдача персонифицированных

реестров по проездным документам (билетам),

оформленным через систему «Экспресс-3»

ЦФ, ЦЛ,

ВНИИЖТ,

Институт

цифровых

систем,

ВНИИАС

3 квартал

_________

2008 г.

2.10.

Формирование и выдача персонифицированных

реестров по проездным документам (билетам),

оформленным через билетопечатающую

технику системы АСОКУПЭ

ЦФ, ЦЛ,

Предприятие

«Микротех»

3 квартал

_________

2008 г.

2.11.

Разработка программного обеспечения

передачи реестров по проездным документам

(билетам), оформленным через систему

«Экспресс-3» и билетопечатающую технику

системы АСОКУПЭ в ГВЦ ОАО «РЖД»

ЦФ, ЦЛ, ЦКИ,

ВНИИЖТ,

ВНИИАС,

Предприятие

«Микротех»

3 квартал

2008 г.

2.12.

Разработка программного обеспечения

формирования и выдачи сетевых реестров в

ГВЦ ОАО «РЖД»

ЦФ, ЦЛ, ЦКИ,

ГВЦ

4 квартал

_________

2008 г.

2.13.

Создание в аналитической базе данных (АБД)

системы «Экспресс-3» базы данных

транспортных требований ОАО «РЖД», по

которым запрещено оформление проездных

документов (утерянные + неправильно

используемые) (БД «черных списков»)

ЦФ, ЦЛ, ЦКИ,

ВНИИЖТ,

ВНИИАС

4 квартал

_________

2008 г.

2.14.

Разработка программного обеспечения

взаимодействия с системой АСОКУПЭ в части

передачи из АБД «Экспресс-3» данных

«черных» списков

ЦЛ,

ВНИИЖТ,

ВНИИАС,

Предприятие

«Микротех»

4 квартал

_________

2008 г.

2.15.

Создание АРМ по вводу в АБД системы

«Экспресс-3» базы данных использования

транспортных требований для получения

аналитической информации (БДИТТ)

(проездные документы (билеты) + признаки

расхождения с БД выданных транспортных

требований)

ЦКИ, ЦЛ,

ВНИИЖТ,

ВНИИАС

4 квартал

_________

2008 г.

2.16.

Создание КОЗРВ системы «Экспресс-3» архива

транспортных требований, по которым

запрещено оформление проездных документов

(билетов)

ЦФ, ЦЛ,

ВНИИАС,

ВНИИЖТ

4 квартал

_________

2008 г.

2.17.

Создание АРМ по вводу в базу данных

«черных» списков АБД системы «Экспресс-3»

информации транспортных требований, по

которым запрещено оформление проездных

документов (билетов)

ЦКИ, ЦФ, ЦЛ,

ВНИИАС,

ВНИИЖТ

4 квартал

_________

2008 г.

2.18

Разработка программного обеспечения системы

«Экспресс-3» по реализации оформления

проездных документов (билетов) с учетом

информации архива «черных» списков

ЦЛ,

ВНИИАС,

ВНИИЖТ

4 квартал

_________

2008 г.

2.19.

Разработка программного обеспечения системы

АСОКУПЭ по реализации оформления

проездных документов (билетов) с учетом

информации архива «черных» списков

ЦЛ,

Предприятие

«Микротех»

4 квартал

_________

2008 г.

2.20.

Внедрение в опытную эксплуатацию

технологии персонифицированного учета

проезда пассажиров в пригородном сообщении

по электронным транспортным требованиям

ОАО «РЖД»

ЦКИ, ЦФ,

ЦБС, ЦЛ,

ВНИИЖТ

ВНИИАС

Предприятие

«Микротех»

4 квартал

_________

2008 г.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по обеспечению ввода в опытную эксплуатацию системы

персонифицированного учета перевозок по электронным транспортным

требованиям ОАО «РЖД» в поездах дальнего следования и

пригородного сообщения работников ОАО «РЖД», лиц, указанных в

Коллективном договоре ОАО «РЖД», иных лиц, а также грузов,

багажа и грузобагажа работников ОАО «РЖД»


N

п/п

Мероприятие               Срок исполнения       Ответственный

исполнитель

Инсталляция и настройка программного обеспечения АРМ ОСБ

3

Установка оборудования

Март 2008 г.

ЦКИ, ЦЛ, НИИ

ТКД, Видеотон,

ГВЦ

4

Установка программного обеспечения

5

Подключение к СПД «РЖД»

6

Создание комплекса настроек в АРМ ОСБ

7

Очное и удаленное обучение работников

билетных групп и специалистов ОАО

«РЖД»

Март 2008 г.

ЦЛ, НИИ ТКД

Запуск в опытную эксплуатацию системы персонифицированного учета

9

Начало опытной эксплуатации выдачи

электронных транспортных требовании

Апрель 2008 г.

ЦЛ, НИИ ТКД

10

Обучение и помощь, оказываемая

работникам билетных групп при

оформлении электронных транспортных

требований

С апреля 2008 г.

до ввода

в промышленную

эксплуатацию

ЦЛ, ГВЦ, НИИ

ТКД

11

Техническое и технологическое

сопровождение системы

персонифицированного учета

постоянно

12

Формирование отчета о работе системы

персонифицированного учета и подготовка

к вводу в промышленную эксплуатацию

С апреля 2008 г.

до ввода

в промышленную

эксплуатацию

Модернизация системы «Экспресс»

13

Объявление конкурса на поставку

оборудования для модернизации

терминалов АСУ «Экспресс»

До 01.05.2008 г.

ЦКИ, ВНИИЖТ

14

Модернизация программного комплекса

системы «Экспресс» для работы с

электронными транспортными

требованиями

Апрель 2008 г.

ВНИИЖТ,

ВНИИАС

15

Модернизация программного комплекса

пригородного сообщения для работы с

электронными транспортными

требованиями

Май-июнь 2008 г.

ВНИИЖТ,

Микротех

16

Подготовка инструктивных материалов по

оформлении перевозок по электронным

транспортным требованиям и передача их

на железные дороги

Март-апрель 2008 г.

ВНИИЖТ,

Микротех

17

Обучение кассиров билетных порядку

оформления перевозок по электронным

транспортным требованиям через систему

«Экспресс»

Апрель — май 2008г.

ЦЛ, ФПД,

ВНИИЖТ

18

Обучение кассиров билетных

пригородных касс порядку оформления

перевозок по электронным транспортным

требованиям через систему «Экспресс»

Май — июнь 2ОО8 г.

ЦЛ, ВНИИЖТ

19

Модернизация терминального

оборудования системы «Экспресс» для

работы с электронными транспортными

требованиями

2 квартал 2008 г.

ЦКИ, ГВЦ,

ВНИИЖТ

Начало оформления проезда пассажиров в системе «Экспресс»

20

Внедрение в опытную эксплуатацию

технологии персонифицированного учета

проезда по электронным транспортным

требованиям (1этап)

Май 2008 г.

ЦФ, ЦКИ, ЦЛ,

ЦБС, ВНИИЖТ,

ВНИИАС,

Микротех

21

Опытная эксплуатация технологии

персонифицированного учета проезда по

электронным транспортным требованиям

(2 этап)

2 квартал 2008 г.

22

Опытная эксплуатация технологии

персонифицированного учета проезда по

электронным транспортным требованиям

(3 этап)

3 квартал 2008 г.

Приложение N 3

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 15.04.2008 г. N 789р



ПОРЯДОК

использования системы персонифицированного учета проезда

пассажиров, перевозок багажа и грузобагажа

по электронным транспортным требованиям ОАО «РЖД»

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет:

— цели создания и структуру системы персонифицированного учета перевозок по электронным транспортным требованиям ОАО «РЖД (далее — ЭТТ);

— категории лиц, имеющих право на получение ЭТТ;

— условия для осуществления персонифицированного учета перевозок по ЭТТ;

— конструкцию ЭТТ;

— порядок заполнения транспортных требований, в том числе:

— оформление транспортных требований старого образца;

— оформление ЭТТ;

— обязательные реквизиты, вносимые в ЭТТ, предназначенные для оформления:

— проездных документов (билетов) на проезд пассажиров в поездах дальнего следования:

— перевозочных документов на перевозку багажа и грузобагажа в дальнем следовании;

— проездных документов (билетов) на проезд пассажиров в поездах пригородного сообщения через АСУ «Экспресс»;

— финансовую и статистическую отчетность;

— бухгалтерскую и налоговую отчетность.

2. Цели создания и структура системы персонифицированного учета

перевозок по ЭТТ

2. Целью создания системы персонифицированного учета перевозок по ЭТТ является:

— повышение достоверности оформления проезда работников ОАО «РЖД» и иных лиц, перевозок багажа и грузобагажа в поездах дальнего следования за счет сокращения количества ошибок, допускаемых билетными (багажными) кассирами при оформлении проездных и перевозочных документов;

— формирование статистической, финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности, основанной на фактических данных об объемах перевозок по транспортным требованиям;

— учет и контроль перевозок, оформленных по транспортным требованиям ОАО «РЖД», на основании реестров проездных и перевозочных документов, формируемых в АСУ «Экспресс».

3. Система персонифицированного учета проезда пассажиров, перевозок багажа и грузобагажа по ЭТТ предусматривает:

— внедрение автоматизированного рабочего места «Отдел служебных билетов» (далее-АРМ ОСБ) подразделений выдачи транспортных требований, в комплект которого входят специализированные печатающие устройства, основанные на применении технологии радиочастотной идентификации;

— использование единого бланка транспортного требования ОАО «РЖД», который содержит информацию о видах и условиях перевозок, предусмотренных действующими формами транспортных требований, включая запись информации в память электронного модуля, входящего в состав транспортного требования;

— поставку и установку на рабочих местах билетных (багажных) кассиров устройств считывания информации электронных модулей транспортных требований ОАО «РЖД»;

— сбор и хранение данных в аналитической базе данных (АБД) АСУ «Экспресс» для выдачи отчетности, связанной с оформлением проездных и перевозочных документов по транспортным требованиям ОАО «РЖД»;

— оформление в АСУ «Экспресс» проездных и перевозочных документов в поезда дальнего следования и пригородного сообщения;

— формирование в АСУ «Экспресс» статистической, финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности по перевозкам работников ОАО «РЖД» и иных лиц, а также багажа и грузобагажа работников ОАО «РЖД» и иных лиц.

3. Категории лиц, имеющих право на получение ЭТТ

4. Категории лиц, имеющих право на получение ЭТТ (далее — работники ОАО «РЖД» и иные лица), определяются: Коллективным договором ОАО «РЖД», международными соглашениями, распоряжениями и иными нормативными документами ОАО «РЖД», договорами со сторонними организациями.

5. К работникам ОАО «РЖД» и иным лицам относятся:

— работники ОАО «РЖД»;

— дети в возрасте до 18 лет (не более двух), находящиеся на иждивении работников ОАО «РЖД»;

— неработающие пенсионеры, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине работника повреждением здоровья) из ОАО «РЖД» или до 1 октября 2003 г.

— из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД»;

— дети в возрасте до 18 лет (не более одного), находящиеся на иждивении неработающих пенсионеров;

— дети работников ОАО «РЖД», погибших в результате несчастного случая на производстве, до достижения ими 18 лет;

— физические лица, получившие транспортные требования на безвозмездной основе;

— работники организаций, финансируемых ОАО «РЖД» (негосударственные учреждения здравоохранения, образования; Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел);

— работники сторонних организаций, заключивших с ОАО «РЖД» соответствующие договоры;

— работники и иные лица железнодорожных администраций государств СНГ и Эстонской Республики, осуществляющие проезд по международным договорам и соглашениям.

4. Условия для осуществления персонифицированного учета

перевозок по ЭТТ

6. Перевозки работников ОАО «РЖД» и иных лиц по ЭТТ подлежат персонифицированному учету для отражения в бухгалтерской и налоговой отчетности и осуществления расчетов со сторонними организациями за эти перевозки.

7. Перевозки работников ОАО «РЖД» и иных лиц отражаются в реестрах перевозок, формируемых в АСУ «Экспресс» по следующим критериям:

— по подразделениям, в штате которых состоят (состояли) работники (иные лица);

— по подразделениям выдачи ЭТТ;

— по видам перевозок (служебные или личные);

— по видам льгот, определяющих условия перевозок (проезд в вагоне СВ, купейном или плацкартном, перевозка багажа, грузобагажа, инструментов, материалов и пр.);

— по категориям пассажиров (работники ОАО «РЖД», работники сторонних организаций, работники организаций, финансируемых ОАО «РЖД», пенсионеры, дети, находящиеся на иждивении работников и пенсионеров, дети погибших работников, физические лица и организации, не входящие в структуру ОАО «РЖД», получившие транспортные требования на безвозмездной основе);

— по видам сообщений (дальнее или пригородное)

8. Оформление проездных и перевозочных документов по ЭТТ осуществляется по специальным шифрам льгот, введенным в таблицу видов льгот АСУ «Экспресс». Шифры видов льгот начинаются на букву «Т». Они учитывают номер действующей формы транспортного требования, право и условия проезда (в том числе и наличие «особых» отметок на ней), а также индивидуальную особенность проезда по одной и той же форме различных категорий граждан (работников ОАО «РЖД» и иных лиц).

9. Для осуществления персонифицированного учета перевозок по транспортным требования в АСУ «Экспресс» разработаны и введены специальные справочники и таблицы:

— справочник кодов отделов (секторов) служебных билетов, билетных бюро (билетных групп), выдающих транспортные требования;

— таблица шифров категорий пассажиров, которым выдаются транспортные требования;

— таблица шифров транспортных требований;

— таблица шифров льгот (TLGOT), содержащих информацию о номерах форм транспортных требований и условиях оформления по ним проездных и перевозочных документов (билетов);

— таблица разрешения оформления форм транспортных требований для каждой категории пассажира;

— таблица форм транспортных требований и кодов этих форм.

10. Для кодирования организаций, в штате которых состоят работники, получившие транспортные требования, используются десятизначные коды организаций, представленные в справочнике дебиторов-кредиторов в ЕК АСУФР.

11. Каждый шифр льготы, используемый для оформления перевозок по транспортным требованиям, в таблице шифров льгот АСУ «Экспресс» приведен для каждой категории пассажира, которой разрешен проезд по данной льготе.

12. Оформление проездных и перевозочных документов по ЭТТ осуществляется во внутреннем сообщении и в международном сообщении.

13. Оформление проездных документов (билетов) по ЭТТ должно осуществляться во все категории поездов, кроме 800-х с четвертой буквой А, Г, М, И, Й, X, в любой тип вагона, как согласно предоставленному праву, указанному в требовании, так и с повышением (понижением) категории поезда и типа вагона.

14. В поезда и вагоны других перевозчиков проездные документы по ЭТТ ОАО «РЖД» не оформляются, если иное не предусмотрено договором.

15. Оформление проездных и перевозочных документов по ЭТТ осуществляется для лиц, указанных в разделе 3 настоящего Порядка.

16. Для оформления проездных документов (билетов) по ЭТТ должны использоваться существующие шифры категорий пассажиров:

«Р» — работник ОАО «РЖД»;

«И» — находящиеся на иждивении работников и пенсионеров дети в возрасте до 18 лет;

«П» — неработающие пенсионеры, ушедшие на пенсию из Компании или до 1 октября 2003 г. — из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД»;

«Н» — дети Работников, погибших в результате несчастного случая на производстве, до достижения ими возраста 18 лет;

«Б» — физические лица, получившие транспортные требования на безвозмездной основе;

«Ф» — работники организаций, финансируемых ОАО «РЖД» (негосударственные учреждения здравоохранения и образования; Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей — Роспрофжел);

«Д» — работники сторонних организаций, заключивших договоры с ОАО «РЖД»;

«М» — работники и иные лица железнодорожных администраций государств СНГ и Эстонской Республики, осуществляющие проезд по международным договорам и соглашениям.

5. Конструкция электронного транспортного требования

17. ЭТТ представляет собой единый по форме бланк строгой отчетности.

18. Бланк транспортного требования состоит из собственно бланка транспортного требования и корешка транспортного требования.

19. Лицевая сторона бланка содержит лицевую сторону транспортного требования и лицевую сторону корешка транспортного требования.

20. Оборотная сторона бланка содержит оборотную сторону транспортного требования и оборотную сторону корешка транспортного требования.

21. На лицевой стороне транспортного требования размещена следующая информация, нанесенная типографским способом:

— наименования документа в виде: «ТРАНСПОРТНОЕ ТРЕБОВАНИЕ»;

— номер транспортного требования в виде буквенной серии и 13 цифр;

— штриховой код, соответствующий номеру транспортного требования. Под штриховым кодом в виде арабских цифр расположен номер, соответствующий номеру транспортного требования, содержащий 13 цифр и одну контрольную цифру;

— памятка владельца транспортного требования;

— реквизиты изготовителя транспортного требования.

22. На лицевой стороне транспортного требования предусмотрено наличие полей для размещения голограммы и подписи владельца.

23. Лицевая сторона транспортного требования покрыта износоустойчивым слоем, обеспечивающем нанесение информации от руки (подпись владельца).

24. Лицевая сторона корешка транспортного требования содержит:

— наименование в виде: «КОРЕШОК ТРАНСПОРТНОГО ТРЕБОВАНИЯ»;

— номер транспортного требования в виде буквенной серии и 13 цифр;

— поле для размещения подписи лица, получившего требование;

— поле для размещения подписи лица, выдавшего требование;

— штриховой код, соответствующий номеру транспортного требования.

25. Под штриховым кодом в виде арабских цифр расположен номер, соответствующий номеру транспортного требования, содержащий 13 цифр и одну контрольную цифру.

26. Оборотные стороны транспортного требования и его корешка предназначены для размещения визуальной информации при их заполнении печатающим устройством АРМ подразделения выдачи транспортного требования, а также занесение информации в память электронного модуля.

27. Информация на оборотную сторону транспортного требования наносится печатающим устройством.

28. На оборотной стороне бланка ЭТТ предусмотрено место для размещения печати.

29. Бланк ЭТТ имеет элементы защиты от частичной и полной подделки.

30. ЭТТ имеют уникальную нумерацию в соответствии с требованиями, принятыми для нанесения нумерации бланков строгой отчетности в АСУ «Экспресс».

31. Код бланка ЭТТ ОАО «РЖД» — 2008.

6. Порядок заполнения транспортных требований

32. В переходный период внедрения системы персонифицированного учета ОАО «РЖД» действуют как бланки транспортных требований, выпускаемые на бумажном носителе, так и ЭТТ.

33. В зависимости от технической оснащенности подразделения выдачи транспортных требований ЭТТ может быть оформлено через АРМ подразделения выдачи транспортных требований или выписано по ручной технологии с внесением на бланк всех реквизитов, необходимых для персонифицированного учета перевозок.

34. Внесение всех реквизитов в бланк транспортного требования позволяет обеспечить оформление соответствующих проездных и перевозочных документов в билетных (багажных) кассах, оснащенных терминальным оборудованием АСУ «Экспресс», и сформировать реестры персонифицированного учета перевозок работников ОАО «РЖД» и иных лиц в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, перевозок багажа и грузобагажа.

35. Выдача транспортных требований осуществляется только на одно лицо.

6.1. Обязательные реквизиты, вносимые в ЭТТ, предназначенные для

оформления проездных документов (билетов) на проезд пассажиров в

поездах дальнего следования

36. При выдачи ЭТТ для оформления проезда пассажиров в поездах дальнего следования работник подразделения выдачи транспортных требований через АРМ ОСБ производит заполнение трех частей бланка ЭТТ:

— корешка транспортного требования;

— самого транспортного требования;

— электронного модуля, встроенного в бланк транспортного требования.

37. Информация транспортного требования подразделяется на общую для всех форм транспортных требований и индивидуальную для отдельных форм.

38. Вначале на корешок и на само транспортное требование наносится текстовая информация, общая для всех транспортных требований, затем — индивидуальная для каждой формы.

39. На бланке транспортного требования (на корешке и требовании) производится печать следующей информации:

— номер формы;

— фамилия, имя, отчество работника, которому выдано транспортное требование;

— должность работника;

— название организации, в штате которой состоит работник;

— шифр категории пассажира (буква);

— код подразделения, выдавшего транспортное требование (5 цифр);

— код организации, в штате которой состоит работник, получивший транспортное требование (10 цифр);

— шифр льготы в АСУ «Экспресс» (до 5-и знаков);

— дата окончания действия транспортного требования (число, месяц, год);

— дата выдачи транспортного требования (число, месяц, год);

— информация о маршруте проезда (от станции до станции; перечень участков, обозначенных станциями; по всей сети железных дорог).

40. После печати общей для всех форм транспортного требования информации должны печататься сведения, индивидуальные для каждой формы.

41. В случае выдачи транспортного требования для ребенка, находящегося на иждивении работника или пенсионера, на требовании производится печать информации о работнике или пенсионере (согласно пункта 39), затем об иждивенце в виде: «для сына (дочери) Фамилия, имя, отчество ребенка в именительном падеже, дата его рождения (число, месяц год). Шифр категории пассажира и шифр льготы в системе «Экспресс» указываются по отношению к иждивенцу.

42. В случае выдачи работнику или пенсионеру транспортного требования с правом проезда в вагоне СВ (форма 6В), на транспортном требовании указывается основание получения такого права в виде «Удостоверение почетного железнодорожника, номер удостоверения».

43. В случае выдачи транспортного требования работнику или пенсионеру, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним областях, на транспортном требовании указывается основание выдачи ЭТТ в виде: «В соответствии с законом о Севере».

44. В случае выдачи транспортного требования для проезда к месту командирования и обратно на транспортном требовании указывается основание для выдачи в виде: «Командировочное удостоверение, номер».

45. При выдаче транспортного требования по форме 6-Г-1 на нем указывается основание выдачи в виде: «Удостоверение участника ВОВ, номер».

46. Одновременно с формированием текстовой печати на корешке транспортного требования и на самом транспортном требовании в АРМ ОСБ формируется информация второго штрихового кода.

47. Штриховой код включает в себя:

первые три цифры — номер льготы в АСУ «Экспресс», используемой для оформления проездного документа (билета) по виду и условиям проезда, плюс 700;

одну цифру — номер категории пассажира;

девять цифр — код организации, в штате которой состоит работник, получивший транспортное требование;

контрольную цифру (четырнадцатый знак в штриховом коде).

Кроме этого производится запись информации на электронный модуль транспортного требования.

48. Электронный модуль включает в себя следующую информацию:

— вид проездного документа (билета) и количество человек (всегда один);

— шифр категории пассажира (1 буква);

— код подразделения выдачи транспортного требования (5 цифр);

— код организации, в штате которой состоит работник (10 цифр);

— уникальный номер ЭТТ (14 цифр);

— шифр льготы в АСУ «Экспресс» (от 3 до 5 цифр);

— фамилию, имя, отчество пассажира. При оформлении ребенка, находящегося на иждивении работника или пенсионера, также указываются фамилия и инициалы иждивенца работника или пенсионера.

6.2. Обязательные реквизиты, вносимые в ЭТТ,

предназначенные для оформления перевозочных документов на

перевозку багажа и грузобагажа

49. При выдаче ЭТТ для оформления перевозок багажа, грузобагажа, инструментов и материалов работников ОАО «РЖД» и иных лиц в поездах дальнего следования работник подразделения выдачи транспортных требований через АРМ ОСБ производит заполнение трех частей бланка ЭТТ:

— корешка транспортного требования;

— транспортного требования;

— электронного модуля, встроенного в бланк транспортного требования.

50. На корешке и на транспортном требовании печатается следующая информация:

— номер формы;

— фамилия, имя, отчество работника;

— должность работника;

— название организации, в штате которой состоит работник;

— шифр категории пассажира (1 буква, Р-работник, П-пенсионер)

— код подразделения, выдавшего транспортное требование (5 цифр);

— код организации, в штате которой состоит работник (10 цифр);

— шифр льготы в АСУ «Экспресс»;

— дата окончания действия транспортного требования (число, месяц, год);

— дата выдачи транспортного требования (число, месяц, год);

— информация о возможности проезда в виде:

— от станции до станции;

— перечень участков, обозначенных станциями;

— вес, разрешенный к бесплатной перевозке.

6.3. Обязательные реквизиты, вносимые в ЭТТ,

предназначенные для оформления проездных документов (билетов)

в пригородном сообщении

51. При выдаче ЭТТ для оформления проездных документов (билетов) в пригородном сообщении работник подразделения выдачи транспортных требований через АРМ ОСБ производит заполнение трех частей бланка ЭТТ:

— корешка ЭТТ;

— самого ЭТТ;

— электронного модуля, встроенного в бланк транспортного требования.

52. При выдаче ЭТТ для оформления проезда в пригородных поездах 6000-й нумерации и скорых пригородных поездах «Экспресс» 7000-й нумерации на всех формах транспортных требований на корешке и на самом требовании должна печататься следующая информация:

— форма (номер);

— фамилия, имя, отчество работника, которому выдано ЭТТ;

— должность работника;

— название организации, в штате которой состоит работник;

— шифр категории пассажира (1 буква);

— код подразделения, выдавшего ЭТТ (5 цифр);

— код организации, в штате которой состоит работник, получивший ЭТТ (10 цифр);

— шифр льготы в АСУ «Экспресс» дальнего следования (до 5 знаков) / код льготы, предоставляемой в пригородном сообщении, если по данной льготе разрешен проезд в пригородном сообщении (4 цифры);

— дата окончания срока действия ЭТТ (число, месяц, год);

— дата выдачи ЭТТ (число, месяц, год);

— информация о возможности проезда. Данная информация может заноситься в виде:

— от станции до станции;

— перечень маршрутов, обозначенных станциями (например, проезд с пересадками в пути следования);

— по всей сети железных дорог.

53. Информация электронного модуля транспортного требования должна содержать:

— вид проездного документа (билета) и количество человек (всегда один);

— шифр категории пассажира (1 буква);

— код подразделения выдачи транспортного требования (5 цифр);

— код организации, в штате которой состоит работник (10 цифр);

— уникальный номер ЭТТ (14 цифр);

— код льготы в АСУ «Экспресс» (от 3 до 5 цифр);

— документ, удостоверяющий личность пассажира, по которому билетный кассир должен вручную набрать информацию на клавиатуре терминала;

— фамилия, имя, отчество пассажира. При оформлении ребенка, находящегося на иждивении работника или пенсионера, также указываются фамилия и инициалы иждивенца работника или пенсионера;

6.4. Оформление транспортных требований старого образца

на переходный период

54. При отсутствии АРМ ОСБ или его неисправности работники подразделений выдачи транспортных требований производят оформление транспортных требований старого образца действующим порядком.

55. Бланк транспортного требования необходимой формы работник подразделения выдачи транспортных требований заполняет в соответствии с реквизитами, напечатанными на форме, а также указывает информацию, необходимую для ведения персонифицированного учета поездок по транспортным требованиям: шифр категории пассажира, код подразделения, выдавшего транспортное требование, код организации, в штате которой состоит (состоял) работник. Если транспортное требование выдается для поездки работника и его ребенка, находящегося на иждивении, то в это же транспортное требование вписываются фамилия, имя, отчество иждивенца, степень его родства, дата рождения и номер документа, удостоверяющего личность ребенка.

56. По каждому ребенку, находящемуся на иждивении работника, проставляются реквизиты, необходимые для персонифицированного учета.

57. К транспортному требованию выдаются два талона формы 14 для оформления поездки в направлении «туда» и «обратно». При поездке с пересадками талоны выдаются на каждый беспересадочный участок.

58. Закрепление подразделений выдачи транспортных требований, оформляющих транспортные требования по ручной технологии, за билетными группами, оборудованными АРМ ОСБ, для ввода информации о выданных транспортных требованиях, определяет начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях.

6.5. Оформление ЭТТ

59. При наличии в подразделении выдачи транспортных требований АРМ ОСБ работникам ОАО «РЖД» и иным лицам производится оформление ЭТТ.

АРМ ОСБ обеспечивает:

— формирование информации ЭТТ по всем видам и условиям перевозок исходя из применяемых форм разовых и годовых транспортных требований (формы 1, 2, 3, 4, 4У, 6, 6А, 6В, 6-Г-1, 7, 8, 9,);

— формирование второго штрихового кода, включающего информацию о номере льготы в АСУ «Экспресс», номере категории пассажира, коде организации, в штате которой состоит работник;

— формирование записи информации в электронный модуль транспортного требования;

— печать текстовой информации и нанесение второго штрихового кода на корешке транспортного требования и на самом транспортном требовании, запись информации о владельце транспортного требования в электронный модуль;

60. Печатающее устройство, входящее в комплект АРМ ОСБ, обеспечивает печать визуальной информации на корешке и ЭТТ, а также занесение информации в память электронного модуля.

61. По заданным работником подразделения выдачи транспортных требований реквизитам о праве на проезд (перевозку) печатающим устройством АРМ ОСБ производится заполнение полей бланка ЭТТ: занесение текстовой информации на корешок и само транспортное требование, формирование второго штрихового кода и нанесение его на корешок и само транспортное требование, запись информации в память электронного модуля транспортного требования.

62. Кроме стандартных реквизитов (фамилии, имени, отчества владельца, его должности, названия подразделения (организации), в которой состоит работник, сроке действия, возможности проезда, а также реквизитов для персонифицированного учета) печатающим устройством АРМ ОСБ на ЭТТ заносится информация о шифре льготы в АСУ «Экспресс».

63. Шифр льготы определяет условия проезда по заданному виду перевозки, правила взимания тарифной стоимости (в том числе НДС), сборов и штрафов при оформлении проездных и перевозочных документов. Указание шифра льготы на транспортном требовании значительно снизит количество неправильно оформленных билетным (багажным) кассиром проездных и перевозочных документов из-за неправильного подбора льготы.

64. К ЭТТ в билетной группе выдаются талоны к транспортным требованиям формы 14, в обмен на которые в билетной кассе производится оформление проездного документа (билета).

65. После визуальной проверки на экране АРМ ОСБ вносимой информации, производится печать текстовой информации на бланке ЭТТ с нанесением второго штрихового кода и заполнением электронного модуля.

66. В случае отсутствия возможности срочного оформления ЭТТ по техническим причинам заполнение транспортных требований осуществляется по ручной технологии с внесением на бланк всех реквизитов, необходимых для персонифицированного учета перевозок.

7. Порядок оформления проездных документов (билетов)

и перевозочных документов в дальнем и пригородном сообщении

67. Оформление проездных документов (билетов) по транспортным требованиям во внутреннем сообщении и международном сообщении со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой осуществляется в соответствии с «Инструкцией работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс»», книга 1 (К/02.60.5840-93 ТИУ).

68. Оформление перевозочных документов по транспортным требованиям во внутреннем сообщении и международном сообщении со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой осуществляется в соответствии с «Технологической инструкцией работы багажных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс»», книга 1 (ЭСУБР/02.60.5498-90 МР/).

69. Оформление проездных документов (билетов) в пригородном сообщении осуществляется в соответствии с «Инструкцией работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) системы «Экспресс» в пригородном сообщении» (П/02.60.5849-92 ТИ/).

8. Учет проездных документов (билетов) и перевозочных

документов, оформленных по ЭТТ

70. АСУ «Экспресс ПУ» обеспечивает учет проездных документов (билетов) и перевозочных документов, оформленных по ЭТТ с использованием трех способов набора реквизитов:

— ручного набора всех реквизитов с ЭТТ ОАО «РЖД»;

— посредством считывания сканером двух штриховых кодов (части реквизитов) с ЭТТ;

— посредством считывания всех реквизитов с электронного модуля транспортного требования.

71. Начисленные платежи по данным документам, а также объемные показатели включаются во все формы финансовой, статистической, бухгалтерской и налоговой отчетности. Для формирования отчетов о перевозках источником информации является общий архив системы «Экспресс ПУ».

72. С целью персонифицированного учета перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа по транспортным требованиям ОАО «РЖД» по окончании месяца системой «Экспресс» по каждой дороге, осуществившей продажу проездных документов (билетов) и перевозочных документов, формируются Реестры. Для формирования Реестров перевозок, оформленных по ЭТТ, источником информации является аналитическая база данных АСУ «Экспресс». Реестры формируются по моменту отправления по дороге продажи проездных и перевозочных документов с использованием АРМ «Транспортные требования».

73. Формы и описание финансовой, бухгалтерской и налоговой отчетности, формируемой системой «Экспресс», представлены в «Инструкции финансового слежения за работой системы «Экспресс» (Ф/02.60.5842-93 ТИ/).

74. Формы реестров перевозок по транспортным требованиям ОАО «РЖД» представлены в «Инструкции получения статистических данных по пассажирскому хозяйству в системе «Экспресс»» (АСУЛ/02.60.5477-94 МР/).

75. Описание и порядок формирования статистической отчетности представлен в «Технологии получения статистической отчетности по пассажирским перевозкам в системе «Экспресс»» (СТ/02.60.5453-93МР/).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности