Распоряжение ОАО РЖД от 12.12.2008 N 2664р
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
(ОАО «РЖД»)
12 декабря 2008 г. N 2664р
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении стандарта ОАО «РЖД» «Устройства
железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок
продления назначенного срока службы»
В целях установления порядка продления назначенного срока службы систем железнодорожной автоматики и телемеханики и принятия решения об их дальнейшей эксплуатации:
1. Утвердить и ввести в действие с 26 декабря 2008 г. стандарт СТО РЖД 1.19.006-2008 «Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок продления назначенного срока службы».
2. Начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» организовать изучение требований настоящего стандарта работниками причастных структурных подразделений.
3. Начальнику Департамента автоматики и телемеханики В.М.Кайнову, начальникам железных дорог — филиалов ОАО «РЖД» организовать работу по продлению назначенного срока службы с соблюдением требований стандарта.
Вице-президент ОАО «РЖД»
В.Б.Воробьев
СТАНДАРТ ОАО «РЖД»
СТО РЖД 1.19.006-2008
Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики
ПОРЯДОК ПРОДЛЕНИЯ НАЗНАЧЕННОГО
СРОКА СЛУЖБЫ
Дата введения — 2008-12-26
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Проектно-конструкторско-технологическим бюро железнодорожной автоматики и телемеханики — филиалом открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ПКТБ ЦШ ОАО «РЖД»)
2 ВНЕСЕН Департаментом автоматики и телемеханики ОАО «РЖД»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2008г. N 2664р
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
При продлении срока службы устройств СЦБ, находящихся на балансе ОАО «РЖД», назначенный срок службы которых истекает, помимо настоящего стандарта следует руководствоваться нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает порядок продления назначенного срока службы систем и устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) с истекшим сроком службы на сети железных дорог ОАО «РЖД».
Настоящий стандарт не распространяется на сменные узлы и детали, которые проходят контроль технического состояния, техническое обслуживание и ремонт в соответствии с действующей технической документацией и, при необходимости, заменяются в установленном порядке.
Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД» при выполнении работ по оценке состояния систем и устройств СЦБ с истекшим сроком службы.
Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на ГОСТ 27.002-89 Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения
3 Термины, определения
3.1 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 балансодержатель: Филиал ОАО «РЖД», на балансе которого находятся системы и/или устройства СЦБ срок службы которых истекает.
3.1.2 дистанция СЦБ: Дистанция сигнализации, централизации и блокировки — структурное подразделение железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
3.1.3 квалификационная комиссия: Комиссия, назначаемая для организации оценки фактического состояния системы и/или устройства СЦБ с истекшим сроком службы и установления возможности их дальнейшей эксплуатации.
3.1.4 назначенный срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от технического состояния.
Примечание — По истечении назначенного срока службы объекта должно быть принято решение — направление в ремонт, списание, уничтожение, проверка и установление нового назначенного срока и т.д.
(ГОСТ 27.002, статья 4.10)
3.1.5 предельное состояние: Состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.
(ГОСТ 27.002, статья 2.5)
3.1.6 срок службы: Календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.
(ГОСТ 27.002, статья 4.6)
3.1.7 эксплуатация: Использование систем и/или устройства СЦБ по назначению, а также его техническое обслуживание и ремонт.
4 Общие положения
4.1 Продлению срока службы подлежат системы и устройства сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) и их элементы с истекшим сроком службы, либо подвергшиеся непредусмотренным нормативной и технической документацией воздействиям.
4.2 Обследование систем и/или устройства СЦБ производят до истечения назначенного срока службы.
4.3 На период продленного срока квалификационная комиссия (см. 5.1) может установить более частую периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем и/или устройства СЦБ по сравнению с требованиями действующих нормативной и технической документации. Изменение периодичности устанавливается приказом начальника службы автоматики и телемеханики или начальника дистанции СЦБ.
4.4 В случае принятия квалификационной комиссией решения о возможности дальнейшей эксплуатации обследуемых систем и/или устройства без замены ее отдельных элементов, такая система и/или устройство подлежит эксплуатации в течение срока, установленного квалификационной комиссией.
4.5 В случае принятия квалификационной комиссией решения о частичной замене элементов системы и/или устройства, акт (приложение А) квалификационной комиссии должен дополняться мероприятиями по частичной замене элементов системы и/или устройства.
После выполнения указанных мероприятий система и/или устройство подлежит эксплуатации в течение срока, установленного квалификационной комиссией.
4.6 Системы и/или устройства, для которых было принято решение о нецелесообразности проведения их ремонта для продления назначенного срока службы, включаются в перечень объектов, выработавших свой срок службы и подлежащих реконструкции.
5 Порядок оценки состояния систем СЦБ и их элементов
5.1 Для организации оценки фактического состояния системы и/или устройств СЦБ с истекшим назначенным сроком службы и установления возможности дальнейшей эксплуатации системы и/или устройства и составляющих ее элементов назначается квалификационная комиссия.
В своей работе комиссия руководствуется требованиями программ и методик для соответствующих систем и/или устройств СЦБ. Требования указанных методик не должны противоречить «Методическим указаниям по оценке состояния систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и их элементов», утвержденных 5 июня 2001 года N М-994у МПС России.
5.2 Квалификационная комиссия назначается заместителем начальника железной дороги.
Председателем квалификационной комиссии назначается начальник службы автоматики и телемеханики или его заместитель.
Состав квалификационной комиссии определяется в зависимости от сложности системы и/или устройства СЦБ, назначенный срок службы который подлежит продлению.
В комиссию включаются представители дистанции СЦБ и балансодержателя.
К работе в комиссии могут быть привлечены, на договорной основе, специалисты сторонних организаций.
5.3 Начальник службы автоматики и телемеханики обеспечивает квалификационную комиссию необходимой нормативной и технической документацией.
5.4 Квалификационная комиссия обеспечивает выполнение следующих мероприятий:
а) обследование системы и/или устройства СЦБ и оценку их технического состояния;
б) проверку соответствия системы и/или устройства СЦБ технологическим параметрам железнодорожной линии (размеры движения и весовые нормы поездов, разрешенные скорости, уровень автоматизации управления движением поездов и маневровой работой и др.);
в) проверку наличия нормативного аварийно — восстановительного запаса элементов системы и/или устройства СЦБ, снятых с производства и возможности пополнения запасов;
г) оценку соответствия системы и/или устройства СЦБ требованиям действующей нормативной и технической документации к данному виду устройств.
5.5 В случае заключения о нецелесообразности дальнейшей эксплуатации системы и/или устройства, квалификационная комиссия принимает решение о модернизации или замене системы на современную и разрабатывает мероприятия по обеспечению работы действующей системы до ее модернизации или замены.
5.6 В случае заключения о возможности дальнейшей эксплуатации системы и/или устройства СЦБ, квалификационная комиссия принимает решения:
а) о сроке следующего освидетельствования системы и/или
устройства;
б) о необходимости изменения периодичности обслуживания отдельных элементов системы и/или устройства (в случае необходимости);
в) о проведении технических мероприятий по повышению надежности элементов системы и/или устройства с указанием ответственных исполнителей и сроков выполнения;
г) о частичной замене отдельных элементов системы и/или
устройства.
5.7 Квалификационная комиссия отвечает за полноту рекомендаций и объективность принятия решений о продлении срока службы системы и/или устройства СЦБ и их элементов, модернизации или замене системы и/или устройства СЦБ.
5.8 Решения квалификационной комиссии оформляются актом (приложение А), подписываемым председателем и членами комиссии. Приложениями к акту являются заполненные ведомости по форме соответствующей программы и методики проверки технического состояния системы и/или устройств СЦБ. Акт утверждается начальником железной дороги и направляется для хранения в архив до изъятия систем и/или устройств из эксплуатации.
5.9 Копии акта квалификационной комиссии в месячный срок после окончания ее работы направляются в Департамент автоматики и телемеханики ОАО «РЖД», службу автоматики и телемеханики железной дороги и в дистанцию СЦБ.
Приложение А
(обязательное)
Форма акта квалификационной комиссии
А.1 Форма акта
УТВЕРЖДАЮ
Начальник железной дороги
_________________________
«___»______________ 200 г.
АКТ
«___»______200_г. N___
квалификационной комиссии
Комиссия, назначенная приказом по____________________________
__________________________________от__________ N_________________
(наименование железной дороги)
провела оценку состояния_________________________________________
(наименование системы СЦБ)
на_______________________________________________________________
(наименование станции или перегона железной дороги)
Срок службы системы истекает_________________________________
(число, месяц, год)
Оценка состояния проведена в соответствии с требованиями СТО
РЖД 1.19.006-2008 в период с____по_____.
Принято решение:
1. О возможности (с модернизацией или без) дальнейшей
эксплуатации системы и/или устройства СЦБ или необходимости замены
системы и/или устройств СЦБ на современную.
2. О соответствии системы и/или устройства требованиям
действующей нормативной документации.
3. О сроке следующего освидетельствования системы и/или
устройства (в случае установления возможности ее дальнейшей
эксплуатации).
Окончание формы акта А.1
4. О сокращении периодичности обслуживания отдельных элементов
системы и/или устройства.
5. О необходимости частичной замены элементов системы и/или
устройства.
Приложения:
1. Ведомости проверки технического состояния системы или
устройств СЦБ.
2.Мероприятия* с указанием ответственных исполнителей и сроков
выполнения (при необходимости):
по обеспечению работы действующей системы или устройства (в
случае принятия решения о ее модернизации или замене);
по сокращению (в случае необходимости) периодичности
обслуживания отдельных элементов системы или устройства;
по частичной замене отдельных — элементов системы.
Председатель квалификационной комиссии __________________________
(должность, личная подпись, инициалы, фамилия)
Члены квалификационной комиссии__________________________________
(должность, личная подпись, инициалы, фамилия)
______________________________
Примечание — По усмотрению квалификационной комиссии в зависимости от обследуемой системы СЦБ отдельные разделы допускается объединять или исключать, а также вводить новые разделы.
* В мероприятиях указываются сроки выполнения мероприятий, ответственные исполнители, а также формы отчетных документов. О результатах выполнения мероприятий докладывают начальнику службы автоматики и телемеханики или его заместителю.