Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 12.11.2008 N 2376р



ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО



«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»



(ОАО «РЖД»)

12 ноября 2008 г. N 2376р


РАСПОРЯЖЕНИЕ


Об эффективности использования автономной системы



прогрева маневрового тепловоза «Гольфстрим»

В целях обеспечения работоспособности автономной системы прогрева маневрового тепловоза «Гольфстрим», внедряемой по инвестиционному проекту «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» (далее — система прогрева), в течение всего жизненного цикла и эффективного ее использования:

1. Утвердить прилагаемые методику расчета экономии дизельного топлива и дизельного масла от использования автономной системы прогрева (далее — Методика), формы отчетов об эффективности системы прогрева и порядок их формирования.

2. Установить порядок представления, начиная с отчета за ноябрь 2008 г., железными дорогами ежемесячно до 10 числа месяца, последующего за отчетным, в Департамент локомотивного хозяйства, Департамент технической политики и Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов отчетов об эффективности системы прогрева по прилагаемой форме.

3. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А. обеспечить внесение до 1 июля 2009 г. в установленном порядке необходимых изменений в правила по техническому обслуживанию и ремонту тепловозов, оборудованных системой прогрева.

4. Начальникам железных дорог обеспечить:

эксплуатацию тепловозов, оборудованных системой прогрева, на участках работы с максимальными непроизводительными энергозатратами при простое в «горячем» состоянии;

назначение в локомотивных депо ответственных лиц за эксплуатацию и оценку эффективности использования системы прогрева. Контроль за эффективностью использования системы прогрева в целом по железной дороге возложить на дорожный топливно-энергетический центр;

введение в технологию технического обслуживания и ремонта тепловозов, оборудованных системой прогрева, регламентных работ, предусмотренных технической документацией на эту систему;

утверждение, при необходимости, норм расхода дизельного топлива для тепловозов по сериям при простое в «горячем» состоянии с учетом сезонности их эксплуатации на основе контрольных замеров;

дополнение положений о премировании машинистов за экономию топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов разделом по мотивации использования системы прогрева;

включение в бюджеты железных дорог расходов, связанных с проведением сервисного обслуживания системы прогрева в послегарантийный период.

5. Генеральному директору ООО «УК «Дэлвэй менеджмент» Третьякову А.А. (по согласованию) направить до 1 декабря 2008 г. в Проектно-конструкторское бюро локомотивного хозяйства проектную и конструкторскую документацию на систему прогрева.

6. Директору Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Сидоруку A.M. на основе технических предложений ООО «УК «Дэлвэй менеджмент» разработать и представить до 1 февраля 2009 г. в Департамент локомотивного хозяйства на утверждение проектную и конструкторскую документацию по установке системы прогрева на маневровый тепловоз серии ТЭМ 2 и по внесению монтажа системы прогрева в общую схему тепловоза данной серии при проведении среднего и капитального ремонта.

7. Директору Проектно-конструкторско-технологического бюро Симанженкову О.В. на основании утвержденной Департаментом локомотивного хозяйства документации, указанной в пункте 6 настоящего распоряжения, внести до 1 июля 2009 г. изменения в ремонтные руководства по среднему и капитальному ремонтам, а также разработать и утвердить в установленном порядке нормы расхода материалов при монтаже системы прогрева при проведении ремонта тепловозов в объеме ТР-3, СР и КР.

8. Начальнику Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А. разработать совместно с ООО «УК «Дэлвэй менеджмент» и утвердить до 25 декабря 2008 г. условия комплектации при передаче тепловозов, оборудованных системой прогрева, в ремонт.

9. Генеральному директору ООО «УК «Дэлвэй менеджмент» Третьякову А.А. (по согласованию) подготовить и направить до 1 декабря 2008 г. в Департамент технической политики согласованные с Департаментом локомотивного хозяйства предложения по организации сервисного обслуживания тепловозов, оборудованных системой прогрева, в послегарантийный период.

10. Директору ОАО»НИИТКД» Головашу А.Н. (по согласованию) и генеральному директору ООО «АВП-Технология» Донскому А.Л. (по согласованию), генеральному директору ООО «ТехноВИС» Кузовкову А.Н. (по согласованию) обеспечить совместно с ООО «УК «Дэлвэй менеджмент» на основе программного обеспечения АРМов АПК «Борт», систем РПРТ и АСК-ВИС в автоматическом режиме оценку эффективности использования системы прогрева по утвержденным настоящим распоряжениям формам и в соответствии с Методикой.

11. Начальникам Департамента локомотивного хозяйства Машталеру Ю.А. и Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Звереву А.В. разработать и представить до 15 декабря 2008 г. на утверждение единые требования к автономной системе прогрева тепловоза.

12. Начальнику Управления планирования и нормирования материально-технических ресурсов Звереву А.В.:

разработать и представить до 20 декабря 2008 г. на утверждение рекомендации о мотивации машинистов по использованию систем прогрева тепловозов;

обеспечить обобщение данных по эффективности использования систем прогрева с ежемесячным докладом.

Старший вице-президент

ОАО «РЖД»

В.А.Гапанович

Приложение N 1

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 12.11.2008 г. N 2376р




Методика



расчета экономии дизельного топлива и дизельного



масла от использования автономной системы



прогрева тепловоза «Гольфстрим»

I. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначена для расчета экономии дизельного топлива и дизельного масла от использования автономной системы прогрева тепловоз «Гольфстрим» (далее — система прогрева).

2. Настоящей Методикой предусматривается, что блоки подогрева охлаждающей жидкости и дизельного масла системы прогрева (далее — подогреватели) работают только при заглушенном дизеле тепловоза, а воздушный отопитель кабины машиниста — в любое время, при необходимости.

3. Среднее значение расхода дизельного топлива воздушным отопителем кабины машиниста принято на основе паспортных данных по его мощности (1,0 — 3,5 кВт) и максимального расхода топлива (0,36 кг/ч): в осенне-весенний периоды — 0,1 кг/час, в зимний период — 0,24 кг/ч.

4. Удельный расход дизельного масла тепловозом конкретной серии принимается по данным статистической отчетности ТХО-11 соответствующего локомотивного депо.

II. Расчет экономии дизельного топлива и дизельного масла

от использования системы прогрева

Интересно почитать:   Правила применения запорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по жд гос.-уч. (приложение N 18 к протоколу от 13-14.05.2010 г. N 52)

5. Величина экономии дизельного топлива в натуральном выражении (кг) от использования системы прогрева определяется по формуле:

Эm = Вm1 — Вm2 — Вm3,                     (1)

где Вm1 — расчетное значение расхода дизельного топлива при простое тепловоза в «горячем» состоянии с незаглушенным дизелем за время работы системы прогрева в течение смены, кг;

Вm2 — расчетное значение расхода дизельного топлива обоими подогревателями системы прогрева за смену, кг;

Вm3 — расчетное значение расхода дизельного топлива воздушным отопителем кабины машиниста за смену, кг.

6. Расчетное значение расхода дизельного топлива при простое тепловоза в «горячем» состоянии за время работы системы подогрева в течение смены определяется по формуле:

Вm1 = в(гор.m) * Т сn,                     (2)

где в(гор.m) — удельный расход дизельного топлива тепловозом при простое в «горячем» состоянии. Определяется только за время работы тепловоза с незаглушенным дизелем, кг/ч;

Т сn — суммарное время работы системы прогрева за смену, не учитывающее время работы воздушного отопителя кабины машиниста, ч.

При этом удельный расход дизельного топлива тепловозом при простое в «горячем» состоянии либо рассчитывается АРМом системы регистрации и анализа параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива (АПК «Борт», система РПРТ, АСК ВИС и др., далее — система регистрации параметров), либо принимается по установленной норме расхода топлива с учетом сезонности на основе контрольных замеров.

7. Расчетное значение расхода дизельного топлива обоими подогревателями системы прогрева за смену определяется по формуле:

Вm2 = в(n) * (T1n + T2n),                  (3)

где в(n) — часовой расход дизельного топлива одним подогревателем системы прогрева (3,5 кг/ч);

T1n, T2n — суммарное время работы соответственно первого и второго подогревателя системы прогрева за смену, ч.

8. Расчетное значение расхода дизельного топлива воздушным отопителем кабины машиниста за смену определяется по формуле:

Вm3 = в(во) * Т во,                        (4)

где в(во) — среднее (по сезонам) значение удельного расхода дизельного топлива воздушным отопителем кабины машиниста, кг/ч;

Т во — суммарное время работы воздушного отопителя кабины машиниста за смену, ч.

9. Величина относительной экономии дизельного топлива (%) от использования системы прогрева определяется по формуле:

Эm

Дэльта Эm = ——- * 100,                 (5)

Вф + Эm

где Вф — фактический расход дизельного топлива тепловозом за смену, кг.

10. Величина относительной экономии дизельного топлива (%) от использования системы прогрева на одном или нескольких тепловозах за определенный период определяется по формуле:



SUM Эmi

i

Дэльта Эm =  —————— * 100,      (6)

SUM (Вфi  + Эmi )

i

где Вфi — фактический расход дизельного топлива тепловозом за i-ю смену или i-гo тепловоза за смену (за определенный период),кг;

Эmi — экономия дизельного топлива от использования системы прогрева на тепловозе за i-ю смену или i-гo тепловоза за смену (за определенный период), кг.

______________________________

Сокращение «SUM» обозначает знак Суммы.

11. Величина экономии дизельного масла от использования системы прогрева определяется по формуле:

Эm * в(м)

Эм = ———,                            (7)

100

где Эm — величина экономии дизельного топлива, кг;

в(м) — удельный расход дизельного масла тепловозом данной серии, %.

Приложение N 2

к распоряжению ОАО «РЖД»

от 12.11.2008 г. N 2376р

Формы отчета

об эффективности использования автономной системы

прогрева тепловоза «Гольфстрим» и порядок их формирования

I. Общие положения

1. Отчеты об эффективности использования автономной системы прогрева тепловоза «Гольфстрим» (далее — система прогрева) формируются лицами, назначенными приказами по локомотивному депо (управлению железной дороги).

Отчеты формируется ежемесячно:

в локомотивном депо — до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и направляются по электронной почте в соответствующий дорожный топливно-энергетический центр.

в дорожном топливно-энергетическом центре железной дороги — до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и направляются по электронной почте в Департамент локомотивного хозяйства, Департамент технической политики и Управление планирования и нормирования материально-технических ресурсов на согласованные адреса.

2. Для тепловозов, оборудованных системой регистрации параметров работы тепловоза и учета дизельного топлива (АПК «Борт», РПРТ, АСК ВИС и др., далее — система регистрации параметров) и блоком сопряжения с системой прогрева, отчеты по каждому тепловозу и в целом по локомотивному депо формируются автоматически при расшифровке данных системы регистрации параметров. При этом коды участков работы тепловозов: маневровая работа (далее — маневры) или «горячий» простой при депо (далее — ГПД), заносятся машинистами в систему регистрации параметров вручную в начале смены.

3. Для тепловозов, оборудованных системой регистрации параметров, но не имеющих блока сопряжения с системой прогрева, данные по номерам тепловозов и времени их работы, расходу дизельного топлива тепловозами за смену, а также по удельному его расходу при простое в «горячем» состоянии фиксируются системой регистрации параметров, и доступ к ним обеспечивается ее разработчиком через соответствующий АРМ.

Коды участков работы тепловозов заносятся машинистами в систему регистрации параметров вручную в начале смены.

Данные по времени работы системы прогрева, ее подогревателей и воздушного отопителя кабины машиниста выдаются системой прогрева в согласованной с ОАО «РЖД» форме.

Отчеты в этом случае формируются в ручном режиме.

4. Для тепловозов, не оборудованных системой регистрации параметров, данные о номерах тепловозов, времени работы системы прогрева, в том числе ее подогревателей, и воздушного отопителя кабины машиниста выдаются системой прогрева в согласованной с ОАО «РЖД» форме.

Время работы за смену на маневрах и простоя тепловозов в «горячем» состоянии определяются на основе данных лицевых счетов локомотива, формируемых в автоматизированной системе интегрированной обработки маршрутов машиниста (ИОММ).

Коды участков работы тепловозов берутся из лицевых счетов локомотива.

В качестве данных об удельном расходе дизельного топлива на «горячий» простой тепловозов принимаются нормы его расхода с учетом сезонности, установленные на основе контрольных замеров.

Отчеты в этом случае формируются в ручном режиме.

5. Величины экономии дизельного топлива (графы 10 и 16) и дизельного масла (графа 12) рассчитываются по Методике расчета экономии дизельного топлива и дизельного масла от использования автономной системы прогрева тепловоза (далее — Методика).

6. Время работы тепловозов, систем прогрева, подогревателей и воздушных отопителей кабины машиниста указывается в часах с двумя знаками после запятой (с точностью до одной минуты).

7. Расход и экономия дизельного топлива и дизельного масла указываются в натуральном выражении, в целых килограммах.

8. Снижение эксплуатационных расходов, в том числе от экономии дизельного топлива, дизельного масла и экологической платы указывается в тысячах рублей с двумя знаками после запятой.

Интересно почитать:   Положение ОАО РЖД от 20.07.2010 N 49

II. Формы отчета и порядок их формирования

9. Формы отчетов об эффективности использования системы прогрева в локомотивном депо и на железной дороге представлены в табл. 1 и 2.

10. Порядок формирования отчета об эффективности использования системы прогрева в локомотивном депо:

в графе 1 указывается номер тепловоза, оборудованного системой прогрева;

в графе 2 указывается код участка работы тепловоза: маневры или ГПД;

в графе 3 указывается время работы тепловоза по кодам участков его работы;

в графе 4 указывается время работы системы прогрева, в том числе с учетом периодов автоматического отключения подогревателей при достижении верхнего уровня номинальных значений температуры охлаждающей воды и дизельного масла. При этом время работы системы прогрева не включает в себя периоды работы воздушного отопителя кабины машиниста;

в графах 5 и 6 указывается время работы горелочных устройств соответственно первого подогревателя и второго подогревателя системы прогрева;

в графе 7 указывается время работы воздушного отопителя кабины машиниста;

в графе 8 указываются данные о фактическом расходе дизельного топлива тепловозом;

в графе 9 указываются данные об удельном расходе дизельного топлива при простое тепловоза в «горячем» состоянии. Определяются только за время работы тепловоза с незаглушенным дизелем.

в графе 10 указываются данные об экономии дизельного топлива от использования системы прогрева, рассчитанные по Методике;

в графе 11 указываются данные о снижении эксплуатационных расходов за счет экономии дизельного топлива. Определяются как произведение данных графы 10 и текущей стоимости дизельного топлива по данным бухгалтерии;

в графе 12 указываются данные об экономии дизельного масла от использования системы прогрева, рассчитанные по Методике;

в графе 13 указываются данные о снижении эксплуатационных расходов за счет экономии дизельного масла. Определяются как произведение данных графы 12 и текущей стоимости дизельного масла по данным бухгалтерии;

в графе 14 указываются данные о снижении платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Определяются как произведение данных графы 10 и действующих нормативов платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344 (в редакции Постановления Правительства РФ от 01.07.2005 г. N 410).

в графе 15 указываются данные о снижении эксплуатационных расходов за счет экономии дизельного топлива и дизельного масла, а также за счет снижения платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ. Определяются как сумма граф 11, 13 и 14 настоящего отчета;

в графе 16 указываются данные об относительной экономии дизельного топлива от использования системы прогрева, рассчитанные по формуле (5) Методики;

в разделе «Итого по депо» в графах со 3 по 16 сводятся данные в целом по локомотивному депо отдельно по кодам участков работы тепловозов («Маневры» и «ГПД»), а также без разделения по кодам участков работы тепловозов («Всего»), которые определяются:

в графах с 3 по 8 и с 10 по 15 — как суммы данных соответствующих граф настоящего отчета;

в графе 9 — как средневзвешенная величина, определяемая отношением суммы произведений данных граф 4 и 9 к сумме данных графы 4 настоящего отчета;

в графе 16 — как средневзвешенная величина данных соответствующих граф настоящего отчета, определяемая по формуле (6) Методики.

11. Порядок формирования отчета об эффективности использования автономной системы прогрева тепловоза на железной дороге:

в графе 1 указываются наименования локомотивных депо, тепловозы приписки которых оборудованы системой прогрева;

в графе 2 указывается код участка работы тепловоза: маневры или ГПД;

в графах с 3 по 16 указываются соответствующие данные граф с 3 по 16 раздела «Итого по депо» отчета об эффективности использования автономной системы прогрева тепловоза в локомотивном депо.

В разделе «Итого по всем депо» в графах с 3 по 16 сводятся данные по всем локомотивным депо железной дороги, где внедрена система прогрева, отдельно по кодам участков работы тепловозов («Маневры» и «ГПД»), а также без разделения по кодам участков работы тепловозов («Всего»), которые определяются:

в графах с 3 по 8 и с 10 по 15 — как суммы данных соответствующих граф настоящего отчета;

в графе 9 — как средневзвешенная величина, определяемая отношением суммы произведений данных граф 4 и 9 к сумме данных графы 4 настоящего отчета;

в графе 16 — как средневзвешенная величина данных соответствующих граф настоящего отчета, определяемая по формуле (6) Методики.



Таблица 1. Отчет об эффективности использования автономной

системы прогрева тепловоза в локомотивном депо

за____________(месяц) 200_ г.



Таблица 2. Отчет об эффективности использования автономной

системы прогрева тепловоза на__________железной дороге

за_____________(месяц) 200_ г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности