Рубрики
Приказы и распоряжения

Распоряжение ОАО РЖД от 12.11.2008 N 2368р



ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»




РАСПОРЯЖЕНИЕ



от 12 ноября 2008 г. N 2368р


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОМИССИОННОГО МЕСЯЧНОГО ОСМОТРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р, от 23.03.2012 N 566р)

В соответствии с пунктом 8.1. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации от 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756, в целях повышения эффективности комиссионных месячных осмотров на инфраструктуре ОАО «РЖД», ответственности работников хозяйств за обеспечение надежности работы технических средств на станциях:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции на железных дорогах ОАО «РЖД» (далее — Положение) и ввести его в действие с 1 января 2009 года.

2. Начальникам департаментов, управлений и дирекций обеспечить соблюдение установленного Положением порядка организации и проведения комиссионного месячного осмотра железнодорожной станции.

3. Руководителям филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД»:

а) довести настоящее Положение до сведения всех причастных работников;

б) привести нормативные документы, регулирующие порядок проведения месячных осмотров, в соответствие с требованиями утвержденного настоящим распоряжением Положения.

Вице-президент

ОАО «РЖД»

В.Г.Лемешко

УТВЕРЖДЕНО

распоряжением ОАО «РЖД»

от 12.11.2008 г. N 2368р




ПОЛОЖЕНИЕ



ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОМИССИОННОГО МЕСЯЧНОГО ОСМОТРА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ОАО «РЖД»

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р, от 23.03.2012 N 566р)



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании требований пункта 8.1. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации N ЦРБ-756 (далее — ПТЭ).

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения осмотра сооружений, устройств и служебно-технических зданий, находящихся в распоряжении начальника станции, а также стрелочных переводов на главных и приемоотправочных путях (далее осмотр) на железных дорогах ОАО «РЖД».

1.3. Основными задачами осмотра являются:

— определение текущего состояния инфраструктуры станций;

— выявление отклонений в содержании инфраструктуры;

— определение сроков устранения неисправностей;

— осуществление контроля за устранением выявленных неисправностей.

1.4. Начальникам дирекции управления движением, дорожной дирекции инфраструктуры, дирекции связи с вновь назначенными руководителями железнодорожных станций изучать нормы и требования содержания технических средств, с обязательным изучением правил пользования измерительными приборами. Проверку знаний проводить в комиссии начальника центра организации работы железнодорожных станций, а в случае отсутствия в составе дирекции управления движением центров организации работы железнодорожных станций и по станциям, не входящим в состав данных центров — начальника службы движения, с участием представителя дорожной дирекции инфраструктуры.

Ответственным за обучение и периодическую проверку знаний данных устройств является каждый начальник в отношении своих подчиненных.

(Пункт 1.4. включен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2012 N 566р)



2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОСМОТРА СТАНЦИИ

2.1. Осмотр станции проводится, как правило, одной комиссией под председательством начальника железнодорожной станции, либо заместителя начальника станции, исполняющего его обязанности.

Перед выходом на железнодорожные пути председатель комиссии (начальник, главный инженер, заместитель начальника железнодорожной станции) производит запись в журнал формы ДУ-46 о проведении осмотра или передает телефонограмму о его проведении соответствующему работнику хозяйства перевозок. Все члены комиссии должны быть одеты поверх одежды в сигнальные жилеты со световозвращающими вставками. Сигнальные жилеты должны быть застегнуты.

(Абзац введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

Месячный осмотр проводится на станции установленным порядком с соблюдением мер безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

(Абзац введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

При проведении осмотра каждый член комиссии несет личную ответственность за соблюдение требований охраны труда.

(Абзац введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.2. На станциях внеклассных и первого класса, определенных начальником железной дороги (по согласованию с начальником дирекции управления движением), допускается проведение осмотра станции двумя или тремя комиссиями одновременно. При этом председателем второй (третьей) комиссии является главный инженер или заместитель начальника станции.

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

Осмотр маршрутов следования пассажирских поездов и поездов с вагонами, загруженными опасными грузами 1 и 2 класса, проводится комиссией под председательством начальника станции.

2.3. Постоянными членами комиссии являются:

дорожный мастер;

старший электромеханик СЦБ, старший электромеханик связи (на станциях внеклассных, 1 и 2 класса);

электромеханик СЦБ, электромеханик связи (на станциях 3 — 5 класса);

представитель района электроснабжения или района контактной сети (на электрифицированных участках), определенный приказом (распоряжением) начальника дистанции электроснабжения;

начальник вокзала (на пассажирских станциях), на остальных станциях начальник пассажирского участка или технолог участка Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении (по согласованию).

По распоряжениям начальников дистанций пути, электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ), региональных центров связи (далее — РЦС) допускается замена дорожного мастера и электромехаников соответственно старшим дорожным мастером и старшими электромеханиками или начальниками участков дистанций и центров, на которых расположена станция.

(Пункт 2.3 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.4. Ежемесячно по графику, утвержденному заместителем начальника железной дороги по региону, а при его отсутствии заместителем начальника железной дороги по инфраструктуре (начальником дирекции по инфраструктуре), в работе комиссии принимают участие руководители центров организации работы железнодорожных станций, (в случае отсутствия в составе дирекций управления движением центров организации работы железнодорожных станций и по станциям, не входящим в состав данных центров — руководители службы движения), дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и региональных центров связи.

(Пункт 2.4 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.5. Запрещается возглавлять комиссионный месячный осмотр станции вновь назначенным начальником станции или временно исполняющим его обязанности до прохождения им инструктажа, обучения в центре организации работы железнодорожных станций, а в случае отсутствия в составе дирекций управления движением центров организации работы железнодорожных станций и по станциям, не входящим в состав данных центров — в службе движения, и получения письменного заключения начальника данного центра (службы движения) на проведение этой работы.

Комиссионный месячный осмотр до заключения начальника центра организации работы железнодорожных станций (службы движения) проводится под председательством начальника отдела безопасности движения поездов и охраны труда центра организации работы железнодорожных станций или ревизора движения, а в случае отсутствия в составе дирекции управления движением центров организации работы железнодорожных станций и по станциям, не входящим в состав данных центров — ревизор службы движения.

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2012 N 566р)

Первый комиссионный месячный осмотр станции вновь назначенный начальник станции проводит с участием начальника (заместителя начальника) отдела безопасности движения поездов и охраны труда центра организации работы железнодорожных станций или ревизора движения, а в случае отсутствия в составе дирекции управления движением центров организации работы железнодорожных станций и по станциям, не входящим в состав данных центров — ревизора службы движения.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2012 N 566р)

2.6. На начальника станции возлагается ответственность за организацию работы комиссии в установленные сроки. Каждый член комиссии при проведении комиссионного месячного осмотра станции несет личную ответственность за качество осмотра и полноту выявления неисправностей по своему хозяйству.

2.7. Порядок проведения осмотра станции:

2.7.1. Осмотр состояния инфраструктуры станции проводится один раз в месяц в период с 1 по 15 число каждого месяца.

На станциях участков скоростного и высокоскоростного движения комиссионный осмотр пути, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи контактной сети и энергетики проводится 2 раза в месяц (в периоды с 1 по 10 и с 20 по 30 числа каждого месяца) под председательством начальников станций с участием представителей дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, регионального центра связи.

(Пункт 2.7.1. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.7.2. Дата проведения осмотра станции доводится председателем комиссии до всех участников осмотра письменным извещением или телеграммой не позднее, чем за три дня до начала осмотра.

Если управление светофорами и стрелками на станции осуществляется непосредственно диспетчером поездным, то телеграмма или письменное извещение о дате проведения комиссионного месячного осмотра станции дается начальником станции в адрес соответствующего начальника района управления Диспетчерского центра управления перевозками Дирекции управления движением.

(Пункт 2.7.2. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.7.3. Исключен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р

2.8. Обязательному осмотру на станции подлежат главные и приемоотправочные пути, стрелочные переводы с промером по шаблону и уровню и другие устройства на главных и приемоотправочных путях.

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

При осмотре стрелочных переводов обязательно проводится проверка стрелок на плотность прижатия остряка к рамному рельсу.

Фактическое значение ширины колеи у острия остряков стрелки, измеренное при осмотре, должно быть записано на внутренней стороне фартука электропривода (для стрелки, включенной в электрическую централизацию) и указано в акте осмотра для каждого стрелочного перевода.

2.9. При осмотре станции проверяется техническое состояние предохранительных тупиков и путей для отстоя вагонов с опасными грузами, путей (мест) отведенных для ликвидации аварийных ситуаций и выполнения мероприятий, указанных в аварийных карточках, а также сами эти пути и маршруты следования подвижного состава к данным путям (местам); устройства СЦБ, связи, контактной сети на главных и приемо-отправочных путях, сортировочных горок, технические средства механизированных сортировочных горок.

(Пункт 2.9 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.10. Сооружения, технические средства, пути, стрелочные переводы, устройства СЦБ, связи, электроснабжения, переданные в ведение структурных подразделений дорожных, территориальных и центрального подчинения дирекций (эксплуатационные локомотивные депо приписки локомотивов, ремонтные локомотивные депо, эксплуатационные и ремонтные вагонных депо, дистанции пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, гражданских сооружений, путевые машинные станции, строительно-монтажные поезда и другие), осматриваются комиссионно без участия руководителей станции в порядке и сроки, установленные начальником железной дороги.

(Пункт 2.10 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.11. Перечень основных требований, предъявляемых к проверке технических средств и обустройств на станции, приведен в приложении 1.

2.12. Перечень основных требований, предъявляемых к проверке при проведении комиссионных месячных осмотров сортировочных горок, приведен в приложении 2.



3. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСМОТРА

Для формирования акта комиссионного месячного осмотра станции члены комиссии представляют председателю комиссии, не позднее одного дня после окончания осмотра рапорта с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2012 N 566р)

3.1. Оформление результатов осмотра в системе АС КМО.

3.1.1. По результатам осмотра пользователь, ответственный за ввод данных по комиссионному осмотру станции, вводит в систему общую информацию о проведении осмотра.

3.1.2. Для каждого из журналов комиссионных осмотров в системе добавляется электронный акт комиссионного месячного осмотра, соответствующий маневровому району станции (району управления). Если в маневровом районе станции (парке, горке), работали две комиссии, то для каждой комиссии в системе указывается свой район осмотра и заполняется отдельный акт. В акте указывается осматриваемый район управления, сроки работы комиссии, председатель комиссии, состав комиссии и перечень выявленных замечаний, с определением сроков устранения.

3.1.3. Замечания добавляются в акт согласно установленной в системе формы журнала комиссионных осмотров станции. Замечания вводятся посредством специализированного шаблона ввода с использованием классификаторов и справочников системы.

3.1.4. Акт осмотра должен быть заполнен не позднее двух рабочих дней после окончания осмотра.

После заполнения всех данных акт комиссионного осмотра должен быть распечатан и заверен подписями председателя комиссии и всех членов комиссии.

Распечатанные листы должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, их количество заверено печатью станции (или штемпелем станции с указанием ее кода единой сетевой разметки) и подписью начальника станции.

Распечатанные по форме журнала комиссионных осмотров акты хранятся у начальника станции. В случае не оборудования рабочего места соответствующего сменного работника станции системой АС КМО акты осмотра должны храниться на рабочем месте данного работника станции.

Для станций, подключенных к автоматизированной системе «Технологический электронный документооборот с применением электронной цифровой подписи» (далее — АС ЭТД с ЭЦП), после заполнения всех данных в системе АС КМО акт комиссионного осмотра передается в АС ЭТД с ЭЦП, где заверяется электронными подписями председателя и всех членов комиссии, далее хранится и используется в электронном виде.

(Пункт 3.1.4 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

3.1.5. На основе акта осмотра станции в системе АС КМО должны быть сформированы выписки по выявленным неисправностям технических устройств станции. Эти выписки по электронной почте направляют руководителям причастных структурных подразделений дорожных и территориальных дирекций. При необходимости другие пользователи, допущенные в установленном порядке соответствующими руководителями структурных подразделений, должны иметь возможность вызвать на просмотр и печать, полученные выписки.

(Пункт 3.1.5 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

3.1.6. При вводе выявленных недостатков по актам осмотров станции указываются следующие типы осмотров:

— комиссионный месячный осмотр — основной (О);

— дополнительный осмотр (с 20 по 30 число каждого месяца) станции участка скоростного и высокоскоростного движения — (С);

— внеочередной осмотр — (В);

— осмотр комиссией заместителя начальника дороги по региону, а при его отсутствии заместителя начальника дороги по инфраструктуре — (Р);

— осмотр комиссией начальника дороги — (Н).

(Пункт 3.1.6 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

3.2. Оформление результатов осмотра на станциях, не подключенных к системе АС КМО.

3.2.1. На станциях, не подключенных к системе АС КМО, результаты осмотра станции не позднее двух дней после его окончания заносятся в журнал формы ДУ-46 и заверяются подписями председателя комиссии и всех членов комиссии. Должности и фамилии участников комиссии станции указываются под записью результатов осмотра станции. На станциях может вестись два и более журнала осмотра станции, которые находятся на рабочих местах сменных работников железнодорожных станций (ДСП, ДСПГ, ДСЦ и др.), в зависимости от определенных начальником станции районов работы комиссий.

(Пункт 3.2.1 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

3.2.2. Для ведения журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 допускается применение средств вычислительной техники, при этом распечатанные листы должны быть сброшюрованы, страницы пронумерованы, их количество заверено печатью станции, а на станциях, где печать не предусмотрена — штемпелем станции с указанием сетевой разметки.

3.2.3. Заполнение журнала осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 производится с обязательным соблюдением порядка записи по ширине листа:

техническое устройство станции (путь, стрелочный перевод, устройства СЦБ, связи, электрификации и электроснабжения);

выявленная неисправность этого технического устройства станции (параметры, размеры);

мероприятия по устранению выявленной неисправности (способ устранения);

хозяйство, ответственное за устранение выявленной неисправности, согласованный срок устранения;

фактическая дата устранения, какая выполнена работа, подпись исполнителя и дежурного по станции.

(Пункт 3.2.3 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

3.2.4. Выписки из журнала осмотра начальник станции направляет причастным руководителям соответствующих подразделений в течение двух дней после проведения осмотра.



4. СРОКИ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

4.1. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающих угрозу безопасности движения, комиссия должна немедленно принять меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

Обнаруженные неисправности технических устройств станции, угрожающие безопасности движения поездов и требующие прекращения движения поездов (или ограничения скорости движения) по данным устройствам, устраняются немедленно в ходе осмотра станции, а при невозможности их немедленного устранения производится в установленном порядке закрытие неисправных устройств станции для движения поездов или ограничение скорости движения.

Неисправности, на устранение которых не требуется подготовительная работа, должны устраняться в период осмотра станции.

Сроки устранения остальных неисправностей технических устройств станции определяются в соответствии с нормативными актами ОАО «РЖД», иными актами и согласовываются председателем и всеми членами комиссии.

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)



5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА УСТРАНЕНИЕМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

5.1. Общие требования.

5.1.1. Для устранения неисправностей технических устройств, выявленных при проведении осмотра станции, руководитель работ соответствующего структурного подразделения дорожной или территориальной дирекции обязан в день устранения сделать запись в журнале осмотра станции формы ДУ-46, находящемся на рабочем месте сменного работника станции (дежурного по железнодорожной станции, дежурного по сортировочной горке, диспетчера маневрового железнодорожной станции и др.), в соответствии с установленным порядком. При этом в записи должен быть указан номер пункта из журнала комиссионного осмотра, который устраняется при выполнении работы.

(Пункт 5.1.1. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

5.1.2. Ответственными за качество и своевременность устранения неисправностей технических устройств, выявленных в ходе проведения осмотра станции, являются руководители дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи.

5.1.3. Оперативный ежесуточный контроль за ходом устранения неисправностей технических устройств станции осуществляется диспетчерами дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи через АС КМО, а при ее отсутствии — через сменных работников железнодорожной станции (ДСП, ДСПГ, ДСЦ и др.) или начальника станции.

(Пункт 5.1.3. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

Проводить мониторинг через АС КМО:

начальнику дорожной дирекции инфраструктуры в период с 7 по 9 и с 20 по 22 число каждого месяца, случаев повторяемости недостатков в содержании технических устройств и неустранения в установленные сроки неисправностей, выявленных при проведении комиссионных месячных осмотров станции;

начальнику дирекции управления движением ежедекадно, случаев неустранения неисправностей, выявленных при проведении комиссионных месячных осмотров станции, в установленные сроки. Информацию предоставлять начальнику железной дороги.

(Абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2012 N 566р)

5.1.4. В период с 20 по 30 число каждого месяца, по графикам, утвержденным начальниками дистанций пути, СЦБ, электроснабжения и региональных центров связи, руководители или уполномоченные работники дистанций и центров путем выборочного натурного осмотра технических устройств станций осуществляют контроль за устранением неисправностей, выявленных в ходе проведения осмотра станции по своему хозяйству. Технические устройства, находящиеся на маршрутах приема, отправления и пропуска пассажирских поездов осматриваются в обязательном порядке. Результаты осмотра представляют руководителю дистанции или центра.

При обнаружении фактически неустраненных неисправностей руководители дистанций или региональных центров связи организуют работу По их устранению.

(Подпункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2012 N 566р)

5.1.5. Начальниками дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи решение о премировании работников, связанных с содержанием технических устройств станции, принимается с учетом предложений начальников железнодорожных станций и фактического положения с устранением неисправностей технических устройств, обнаруженных при осмотре станции.

(Пункт 5.1.5. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

5.1.6. О неисправностях технических устройств станции, устранение которых по независящим от руководителей станции или дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения и региональных центров связи причинам в установленные сроки устранить не удается, в журнале осмотра станции формы ДУ-46 делается особая запись. При этом председатель и соответствующий член комиссии немедленно направляют совместную телеграмму или регистрируемую телефонограмму заместителю начальника железной дороги — главному ревизору по безопасности движения поездов, начальнику дорожной дирекции инфраструктуры или дирекции связи, заместителю начальника железной дороги по региону, начальнику дирекции управления движением с предложением о принятии мер, позволяющих выполнить требуемые работы по устранению.

(Абзац дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2012 N 566р)

Начальник дорожной дирекции инфраструктуры, регионального центра связи в суточный срок после получения такой телеграммы (регистрируемой телефонограммы) обязан принять меры по организации восстановления нормальной работы технических устройств станции (с указанием сроков и ответственного руководителя ремонтных работ) и, при необходимости, распоряжается о закрытии на этот период станционных путей или стрелочных переводов для движения поездов и производства маневровой работы.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

5.1.7. В журнале осмотра станции формы ДУ-46 указывается установленный начальником дорожной дирекции инфраструктуры, регионального центра связи срок устранения неисправностей технических устройств станции и фамилия лица, ответственного за устранение этих неисправностей.

(Пункт 5.1.7. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

5.1.8. Неисправность технических устройств станции, не устраненную до проведения следующего ее осмотра, учитывают при оформлении результатов следующего осмотра станции с пометкой «перенесено». В данном случае срок устранения этой неисправности определяет начальник дорожной дирекции инфраструктуры, регионального центра связи. Если неисправность технических устройств станции устранена, но вновь выявлена при последующем осмотре, то ее учитывают в акте нового осмотра с пометкой «повторно».

(Пункт 5.1.8. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

При повторном выявлении неисправности технического устройства станции и в случае неустранения в установленные сроки недостатков, выявленных при проведении комиссионного месячного осмотра станции, начальник станции в суточный срок направляет телеграмму или регистрируемую телефонограмму, о выявленном недостатке, заместителю начальника железной дороги — главному ревизору по безопасности движения поездов, начальнику дорожной дирекции инфраструктуры или дирекции связи, заместителю начальника железной дороги по региону, начальнику дирекции управления движением, начальнику центра организации работы железнодорожных станций, руководителю причастного предприятия.

(абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2012 N 566р)

Руководитель причастного предприятия в суточный срок после получения телеграммы (регистрируемой телефонограммы) направляет своего заместителя, который принимает меры по устранению указанной неисправности или недостатка.

(абзац добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2012 N 566р)

5.1.9. О неисправности технического устройства станции, для устранения которой в течение 10 рабочих дней после окончания установленного срока устранения не принимаются меры, начальник станции направляет телеграмму (регистрируемую телефонограмму) начальнику дорожной дирекции инфраструктуры или дирекции связи, начальнику железной дороги, начальнику дирекции управления движением, в Центральную дирекцию инфраструктуры или Центральную станцию связи, Центральную дирекцию управления движением, главному ревизору по безопасности движения железной дороги.

Начальник дорожной дирекции инфраструктуры в суточный срок после получения телеграммы (регистрируемой телефонограммы) направляет руководителя причастной службы дирекции (структурного подразделения) для принятия мер, о которых докладывает начальнику железной дороги.

(Подпункт 5.1.9. добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2012 N 566р)

Интересно почитать:   Распоряжение ОАО РЖД от 27.07.2009 N 1577р

5.2. Порядок контроля при наличии АС КМО.

5.2.1. В суточный срок с момента устранения неисправности ответственный работник соответствующего подразделения вводит в АС КМО информацию об устранении неисправности со своего рабочего места.

Дежурный по станции или другой работник, назначенный приказом начальника железнодорожной станции, в течение данных суток обязан поставить отметку, подтверждающую факт производства работ.

Для станций, подключенных к АС ЭТД с ЭЦП ответственный работник соответствующего подразделения вводит информацию в АС КМО об устранении неисправностей со своего рабочего места и после передачи данных в АС ЭТД подписывает отметку об устранении выявленной неисправности электронной цифровой подписью.

(Пункт 5.2.1. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

5.2.2. Если в электронном журнале осмотра для замечания не были проставлены отметки об устранении и отметка о подтверждении факта производства работ, то при добавлении акта очередного осмотра замечание будет автоматически перенесено в акт следующего осмотра.

(Пункт 5.2.2. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

5.2.3. В случае невозможности устранения неисправности технического устройства в установленные сроки и при разрешении переноса срока устранения данной неисправности в системе указывается новый срок устранения и вводится отметка с указанием причины невозможности устранения в срок, основания для переноса срока устранения (номер распорядительного документа), фамилия и должность руководителя, разрешившего назначение нового срока.

(Пункт 5.2.3. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

5.2.4. Для ежедневного анализа состояния работ в системе АС КМО формируются электронные отчеты по данным осмотров станции и результатам устранения выявленных неисправностей.

5.2.5. Отчеты о ходе устранения выявленных при осмотре неисправностей руководители дистанций пути, СЦБ, электроснабжения, региональных центров связи получают в электронном виде.

5.2.6. В электронных отчетах автоматически выделяется информация о просроченных работах по устранению неисправностей с указанием обслуживающих станцию структурных подразделений дороги.

5.2.7. По результатам проведения осмотров и устранения выявленных неисправностей технических устройств в АС КМО по подключенным к системе станциям автоматически формируются сводные отчеты станционного, линейного, регионального и дорожного уровней.

(Пункт 5.2.7. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

5.3. Порядок контроля при отсутствии АС КМО.

5.3.1. При заступлении на дежурство сменные работники железнодорожной станции (ДСП, ДСПГ, ДСЦ и др.), лица ответственные за ведение журнала комиссионного осмотра должны ознакомиться с записями в нем и в течение смены контролировать устранение недостатков, отмеченных в акте. При наличии просроченных сроков обязаны сообщить об этом начальнику станции и диспетчеру соответствующей дистанции или РЦС.

(Пункт 5.3.1. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

5.3.2. До 5 числа каждого месяца начальник станции обязан направить телеграмму начальнику дорожной дирекции инфраструктуры, заместителю главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги (по региону) и начальнику центра по организации работы железнодорожных станций (в случае отсутствия в составе дирекций управления движением центров организации работы железнодорожных станций, и по станциям, не входящим в состав данных центров — руководителю службы движения) о результатах устранения неисправностей и отступлений, выявленных в ходе комиссионного месячного осмотра за прошедший месяц.

(Пункт 5.3.2. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)



6. КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ПРОВЕДЕНИЯ КОМИССИОННОГО ОСМОТРА СТАНЦИИ

6.1. Контроль за качеством проведения комиссионного осмотра станции осуществляется руководством ОАО «РЖД», руководителями департаментов ОАО «РЖД», руководителями железной дороги, руководителями функциональных филиалов ОАО «РЖД», работниками аппаратов главных ревизоров по безопасности движения поездов железных дорог и Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» (далее — Департамента безопасности движения). В случае выявления грубых неисправностей в содержании технических устройств станции, требующих закрытия движения поездов или ограничения скорости движения поездов, не отмеченных при проведении осмотра станции, обнаруженных не более чем через 10 дней после проведения осмотра, результаты комиссионного осмотра подлежат отмене указанными лицами. В этом случае первым заместителем начальника железной дороги назначается проведение внеочередного осмотра станции.

Не допускается отмена результатов осмотра станции, если с момента его проведения прошло более 10 суток.

(Пункт 6.1. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

6.2. Исключен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р

6.3. При отмене результатов комиссионного осмотра станции начальник станции вводит в систему для соответствующих актов осмотра информацию об отмене осмотра: дату отмены, причину отмены, основание отмены осмотра (номер распорядительного документа), должность, фамилию руководителя, отменившего осмотр. Для станций, подключенных к АС ЭТД с ЭЦП, после ввода в АС КМО информации об отмене осмотра, данные передаются в АС ЭТД с ЭЦП для подписания руководителем отменившим осмотр.

(Пункт 6.3. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

6.4. Данные по замечаниям, выявленным при отмененном осмотре, переносятся в акт внеочередного осмотра, проводимого вместо отмененного осмотра.



7. ПОРЯДОК ВВОДА РЕЗУЛЬТАТОВ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ОСМОТРА

7.1. Внеочередной осмотр может быть назначен в случае отмены комиссионного осмотра станции или в случае назначения согласно требованиям распоряжений, приказов и телеграмм руководителей ОАО «РЖД», железной дороги.

(Пункт 7.1. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

7.2. Общий порядок работы с результатами внеочередного осмотра соответствует основному порядку работы с результатами комиссионных осмотров станции.

7.3. При добавлении акта внеочередного осмотра в акт автоматически будут перенесены не устраненные или неподтвержденные на текущий момент замечания из акта предыдущего комиссионного осмотра.

(Пункт 7.3. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

7.4. При проведении последующего месячного осмотра не устраненные и неподтвержденные замечания из акта внеочередного осмотра будут перенесены в акт очередного осмотра станции.



8. РАССМОТРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ОСМОТРА СТАНЦИИ

8.1. В случае обнаружения несвоевременного или некачественного устранения неисправностей технических средств по состоянию на 1 число каждого месяца начальник станции проводит с руководителями дистанций пути, сигнализации, централизации и блокировки, электроснабжения, регионального центра связи совещание об установлении ответственности причастных работников и мерах по восстановлению нормальной работы технических средств. Копия протокола совещания направляется руководителям соответствующих дистанций, региональных центров связи, начальнику дорожной дирекции инфраструктуры, заместителю главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги (по региону) и начальнику центра организации работы железнодорожных станций.

(Пункт 8.1. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

8.2. В период с 16 по 22 число каждого месяца начальник дорожной дирекции инфраструктуры организует проведение контрольной проверки качества проведенных осмотров станций. Контрольная проверка проводится специалистами в области пути, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения, связи (по согласованию с региональным центром связи) с участием работников аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги.

Начальник дорожной дирекции инфраструктуры обобщает и докладывает результаты контрольной проверки, а также итоги мониторинга, проведенного через АС КМО, начальнику железной дороги.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2012 N 566р)

8.3. Начальник железной дороги ежемесячно рассматривает результаты контрольной проверки и проведения осмотров станций (предыдущего месяца), итоги мониторинга.

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2012 N 566р)

8.4. Выводы и предложения оформляются протоколом и, при необходимости, приказом по железной дороге.

(Пункт 8.4. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

8.5. Начальник железной дороги ежегодно приказами определяет по направлениям станции, предназначенные для проведения учебно-показательных осмотров.

(Пункт 8.5. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

8.6. По графику, утвержденному первым заместителем начальника железной дороги, с руководителями станций, дистанций пути, С ЦБ, электроснабжения и региональных центров связи проводить ежеквартальные учебно-показательные осмотры станций.

Участие в учебно-показательных осмотрах станции в течение года должны пройти все начальники станций, мастера дорожные, старшие электромеханики С ЦБ, электромеханики С ЦБ, контактной сети и работники РЦС, регулярно принимающие участие в проведении комиссионных месячных осмотров.

(Пункт дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2012 N 566р)



Приложение N 1


ПЕРЕЧЕНЬ



основных сооружений, устройств и служебно-технических зданий, подлежащих проверке при осмотрах, проводимых под председательством начальника станции

(В ред. Распоряжений ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р,

от 23.03.2012 N 566р)

Работоспособность систем видеонаблюдения, охранопожарной сигнализации, автоматического пожаротушения, а также наличие ручных средств пожаротушения.

(Абзац введен распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

Примечание редакции.

Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р конкретное место расположения вводимого абзаца не определено.



1. Хозяйство перевозок

1.1. Наличие и состояние красных колпачков и табличек для обозначения выключенных стрелок, навесных замков, курбелей, пломб на пломбируемых устройствах, а также соответствия их количества имеющимся описям (техническо-распорядительному акту станции).

1.2. Наличие и состояние инвентаря согласно установленным нормам.

1.3. Наличие, состояние и хранение тормозных башмаков в помещениях дежурных по станции, стрелочных постах, на станционных путях.

(Пункт 1.3. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

1.4. Исключен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р



2. Хозяйство пути

2.1. Состояние путей с промером по уровню и шаблону.

2.2. Состояние стрелочных переводов по следующим параметрам:

— содержание по уровню и шаблону;

— крепление соединительных, переводных и рабочих тяг;

— плотность прилегания остряков к рамному рельсу с обязательным переводом стрелок в оба положения;

— состояние остряков и их выкрашивание;

— содержание в одном уровне рабочего остряка с рамным рельсом;

— вертикальный износ рамных рельсов и сердечников крестовин, перекос башмаков;

— отсутствие отступлений в содержании критических расстояний между рабочими гранями головки контррельса, сердечника крестовины и у совика.

(Пункт 2.2. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.3. Отсутствие изломов, трещин в рельсах, рамных рельсах, остряках, усовиках и сердечнике крестовины.

2.4. Наличие и крепление:

— контррельсовых болтов;

— вертикальных и горизонтальных, закладных и клеммных болтов, вкладышей, лапок-удержек, шурупов, костылей;

2.5. Крепление всех частей переводного механизма, в том числе станин стрелочных переводов ручного управления.

2.6. Состояние брусьев, шпал, стяжных соединительных полос, крестовинных стяжек башмаков.

2.7. Состояние закладок, обеспечивающих плотное прилегание остряка к рамному рельсу при запирании на навесной замок, надежность запирания остряка навесным замком на закладку, а также соответствие ключей к имеющимся навесным замкам и их исправность.

2.8. Наличие типовых шплинтов на болтах крепления серег к остряку.

2.9. Состояние воздухопроводящей сети, средств воздухообдувки, автоматической пневмообдувки и электрообогрева стрелочных переводов.

(Пункт 2.9. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.10. Исправность изоляции, состояние зазоров, забег изолирующих стыков.

(Пункт 2.10. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.11. Чистоту головок рельсов от мазута, ржавчины, сыпучих грузов (песка, угля, шлака и т.д.), чистоту головок рельсов в месте слива нефтепродуктов.

2.12. Исправность, крепление и освещение стрелочных указателей.

2.13. Крепление балансира, наличие и крепление стопорных колец, ограничителей поворота рычага балансира.

2.14. Наличие и крепление упорных болтов (упорных вкладышей).

2.15. Состояние закрестовинных кривых стрелочных переводов, положение в плане (по состоянию установить необходимую скорость).

(Пункт 2.15. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.16. Наличие нумерации и указателей нормального положения стрелок.

2.17. Наличие установленного зазора в корне остряка, отсутствие накатов на головках рамных рельсов.

2.18. Наличие и исправность сигнальных и электротяговых джемперов согласно эпюрам стрелочных переводов и правильность их установки.

2.19. Чистоту и смазку стрелочных башмаков (ручных и централизованных стрелок).

2.20. Крепление и отсутствие люфтов в соединительных и контрольных тягах стрелок электрической централизации, исправность и регулировка рычажной механической передачи на стрелках с маркой крестовины 1/18 и на стрелках с подвижным сердечником крестовины.

(Пункт 2.20. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.21. На станциях имеющих стационарные тормозные упоры (УТС) и устройства закрепления состава (УЗС) на приемоотправочных путях:

— работу каждого устройства путем его перевода в рабочее и нерабочее положение;

— чистоту шпального ящика, наличие водоотвода, ширину колеи в месте установки, наличие угона одного полоза относительно другого;

2.22. Наличие типовых скоб для закрепления остряков к рамному рельсу и умение пользоваться ими работниками пути.

2.23. При осмотре стрелочных переводов обязательно проводится проверка взаимного положения остряков и рамных рельсов с помощью шаблона КОР. При неукрытии остряка рамным рельсом противошерстное движение по стрелочному переводу закрывается.

2.24. Соблюдение установленного габарита выгруженных грузов, переводных брусьев, шпал, рельсов, крестовин, подготовленных к замене и своевременность уборки снятых деталей верхнего строения пути, подвижного состава.

2.25. Наличие предупреждающей окраски на сооружениях и устройствах.

2.26. Состояние междупутий и обочин, наличие и состояние отбойных брусьев и водоотводов.

2.27. Наличие и состояние указателей путевого заграждения на упорах и поворотных брусьях, сигнальных и предупредительных знаков, наличие и состояние предельных столбиков.

2.28. Проверка состояния настилов, накопительных площадок, заградительных барьеров, информационных указателей и освещения пешеходных переходов на станциях.

(Пункт 2.28. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.29. Состояние полосы отвода.

2.30. Состояние токоразборных точек для подключения электро-пневматического инструмента.

2.31. На станциях, где имеются гидроколонки, проверять состояние запорных устройств поворота хобота, освещение указателей и окраску хобота.

2.32. Состояние переездов по следующим параметрам:

— угол пересечения железной дороги с автомобильной;

— соответствие помещения дежурного по переезду типовым нормам;

— надежность работы и состояние переездной сигнализации, в т.ч. светофорной автоматической и светофорной заградительной. Состояние щитков управления переездной сигнализацией;

— наличие и состояние: горизонтальной площадки, продольного уклона подхода автомобильной дороги, твердого покрытия на подходах к переезду, переездного настила, сигнальных столбиков;

— наличие и состояние шлагбаумов, перил и ограждений, пешеходных дорожек;

— наличие и состояние планки обнаружения нижней негабаритности в поездах;

— наличие и состояние постоянных предупредительных и дополнительных сигнальных знаков, дорожных знаков; электрического освещения и прожекторных установок;

— расположение и состояние стоек шлагбаумов, мачт светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и направляющих столбиков;

— состояние окраски ограждения переездов;

— наличие в здании переездного поста: настенных часов, аптечки, специального и хозяйственного инвентаря, жезла регулировщика, буксировочного троса, переносного красного щита, сигнальных флажков (красный, желтый), петард;

— наличие постоянного запаса песка и шлака для подсыпки проезжей части и пешеходных дорожек;

— состояние специальных средств сигнализации: проблесковый маячок, сирена (устанавливаются в зависимости от местных условий).

— наличие и исправность устройств заграждения переезда (плиты УЗП).

(Пункт 2.32. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.33. Состояние и работоспособность стационарных путевых устройств лубрикации, расположенных на станции;

(Введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.34. Состояние и наличие подкладок, накладок, башмаков, скрепления, стыковых болтов;

(Введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.35. Состояние и наличие балласта и балластной призмы;

(Введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.36. Состояние пути в плане и профиле;

(Введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.37. Наличие ступенек в стыках (вертикальных и горизонтальных), стыковых зазоров, забег стыков;

(Введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.38. Состояние, наличие и расположение (на 2-ом брусе от остряков) отбойных брусьев;

(Введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.39. Состояние переводных кривых стрелочных переводов;

(Введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.40. Состояние ограждений железнодорожных путей для предупреждения несчастных случаев с гражданами;

(Введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.41. Состояние элементов и непрерывность электрической цепи прохождения (канализации) обратного тока электрообогрева вагонов пассажирских составов на путях, не оборудованных рельсовыми цепями, по рельсам путей и стрелочных переводов до мест подключения к элементам обратной тяговой сети (наличие в соответствии с проектом и исправность междупутных и междурельсовых соединителей, наличие и исправность приварных стыковых соединителей).

(Введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

Интересно почитать:   ПРОТОКОЛ ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТОГО ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА 17-18 мая 2012 (часть 92)



3. Хозяйство автоматики и телемеханики

3.1. Надежность крепления элементов стрелочной гарнитуры и электропривода в соответствии установочным чертежом (наличие всех болтов крепления лафета к фундаментным угольникам, шурупов крепления к брусьям т.д.).

3.2. По графику, утвержденному руководством железной дороги, производится проверка перевода стрелок при помощи курбеля. График должен предусматривать проверку всех стрелок на станции в течение года. При этом проверяется:

— перевод централизованных стрелок и плавность хода остряков из одного крайнего положения в другое;

— запирание остряков стрелки в крайних положениях;

— невозможность запирания остряков стрелок в плюсовом или минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом или подвижным сердечником и у совиком шаблона толщиной 4 мм;

— закрепление стрелочных электроприводов и гарнитур.

— перевода курбелем подвижных сердечников крестовин;

— надежность и плотности прилегания остряков к рамным рельсам при запирании на закладку и подвижных сердечников к усовику крестовины при запирании запорным устройством.

— проверка запирания остряков стрелок в плюсовом и минусовом положениях при закладке между остряком и рамным рельсом, или подвижным сердечником и усовиком шаблона толщиной 2 мм.

(Пункт 3.2. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

3.3. Крепление и отсутствие люфтов в соединительных и контрольных тягах стрелок электрической централизации.

3.4. Видимость огней светофоров, переездных светофоров, маршрутных указателей, а также их внешний вид.

(Пункт 3.4. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

3.5. Состояние покраски и наличие надписей на стрелочных электроприводах, кабельных муфтах, дроссель-трансформаторах, путевых и стрелочных коробках.

3.6. На станциях, имеющих рельсовые цепи, проверяется в соответствии с проектным решением:

— шунтовая чувствительность рельсовых цепей;

— наличие и исправность рельсовых соединителей;

— оборудование дублирующими соединителями рельсовых цепей по главным и боковым путям станций, по которым предусмотрен безостановочный пропуск и маршруты следования пассажирских поездов, на параллельных ответвлениях рельсовых цепей, не обтекаемых сигнальным током;

— наличие и исправность электротяговых и уравнивающих джемперов для пропуска обратного тягового тока;

— крепление дроссельных и бутлежных перемычек;

— состояние и крепление соединительных полос;

— исправность изоляции в местах крепления гарнитур электроприводов в соединительных полосах стяжных поперечных связях крестовин, серьгах остряков, соединительных тягах, элементах пневматической обдувки и обогрева стрелок.

— наличие и исправность заземлений напольных устройств СЦБ (светофоров, светофорных мостиков, релейных шкафов и т.п.), а также заземлений внешних сетей (газопроводов, продуктопроводов и т.п.) на элементы обратной тяговой сети электрифицированных участков железных дорог;

— состояние элементов канализации обратного тока пунктов электрообогрева вагонов пассажирских составов на путях оборудованных рельсовыми цепями.

(Пункт 3.6. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

3.7. На станциях участков, оборудованных однопутной двухсторонней автоблокировкой, проверять возможность изменения направления движения с помощью рукояток (кнопок) вспомогательного режима.

3.8. Надежность защиты кабелей СЦБ (кабельные желоба и трубы), проходящих по искусственным сооружениям, расположенным в пределах станции (путепроводы, пешеходные переходы, мосты и другие устройства).

3.9. Ежемесячно с ноября по март проверять наличие и исправность знаков ограждения напольных устройств для пропуска снегоуборочной техники.

3.10. Хранение резервных ключей у дежурного по станции в ящике с курбелями под пломбой от всех служебных помещений на посту ЭЦ.

3.11. Проверять противопожарное состояние постов ЭЦ и ГАЦ, в том числе исправность средств охранно-пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения.

3.12. На станциях имеющих стационарные тормозные упоры (УТС) и устройства закрепления состава (УЗС) на приемоотправочных путях:

— работу каждого устройства путем его перевода в рабочее и нерабочее положение;

— крепление всех болтовых соединений, смазку шарниров, наличие люфтов в шарнирных соединениях, высоту боковой поверхности полоза над уровнем головки рельса в нерабочем положении;

— зазор между опорной поверхностью полоза и головкой рельса;

— величину зазора между головкой рельса и опорной поверхностью полотна УТС;

— вертикальное отклонение колодок относительно головок рельсов вовнутрь колеи;

— отклонение оси полоза от продольной оси головки рельса.

3.13. При наличии на станциях ДГА производить проверку его с постановкой под нагрузку.

3.14. При комиссионном осмотре производить проверку технического состояния и пожарной безопасности постов ЭЦ, ГАЦ, горок с незамедлительным извещением руководителей предприятий, на балансе которых находятся здания, о выявленных недостатках для принятия мер по их устранению.

3.15. Работоспособность пешеходной сигнализации пешеходных переходов в границах станции.

(Введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)



4. Устройства связи и радиосвязи

4.1. Работоспособность средств связи и радиосвязи на охраняемом железнодорожном переезде, расположенном в пределах станции.

(Пункт 4.1. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

4.2. Работоспособность средств технологической связи, в том числе поездной, станционной радиосвязи, громкоговорящей парковой связи. Работоспособность переговорных колонок. Работоспособность систем двухсторонней парковой связи и громкоговорящего оповещения, находящихся на балансе регионального центра связи и участвующих в работе систем оповещения работающих на путях о приближении железнодорожного подвижного состава и систем информирования пассажиров.

(Пункт 4.2. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

4.3. Исправную работу речевых информаторов.

4.4. Состояние антивандальной защиты кабелей связи, проходящих по искусственным сооружениям, расположенных в пределах станции.

(Пункт 4.4. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

4.5. Исправную работу регистраторов служебных переговоров.



5. Хозяйство электроснабжения

5.1. Опорное хозяйство.

Состояние опор и поддерживающих конструкций, заделка в грунте, отсутствие наклона или изгиба, трещин на поверхности железобетонных опор, состояние поясных уголков металлических опор, отсутствие деформаций, состояние изоляции в анкерных оттяжках. Положение металлических конструкций относительно оси пути, целостность фундаментов, анкеров, очистка низа металлических опор от грязи и их окраска. Наличие и надежность заземления металлических конструкций. Состояние и закрепление лейтеров для ремонта контактной сети. Наличие и исправность заземления опор контактной сети, гибких и жестких поперечин.

(Пункт 5.1. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

5.2. Провода и тросы.

Их положение относительно оси пути, соблюдение габаритов и расстояний до заземленных (находящихся под напряжением) конструкций и частей, надежность закрепления в анкеровках, износ, коррозия, отсутствие обрывов жил, отсутствие наклона струн и провисания ветвей средних анкеровок, правильность монтажа анкеровок и сопряжений, достаточность суммарного сечения подвески.

5.3. Фиксаторы.

Состояние фиксирующего узла: отсутствие горизонтального и вертикального перемещений стержней, достаточность сечения гибких фиксаторов, наличие коушей, наличие страхующих струн на фиксаторах со стержневыми изоляторами. Соблюдение габаритов от основного стержня фиксатора до контактного провода.

5.4. Компенсирующие устройства.

Механическая исправность узлов и деталей, работа компенсирующего устройства, с обязательной прокачкой грузов, состояние тросов, наличие грузоуспокоителей, достаточное количество грузов и их равное количество на концах анкерного участка, целостность оттяжек, наличие зажимов от развала на грузах.

5.5. Воздушные стрелки. Правильность расположения, наличие и

правильность установки электрических соединителей. Наличие и работа устройства одновременного подъема контактных проводов, обеспечение взаимного перемещения контактных проводов в крестовой накладке и месте фиксации, наличие соединения несущих тросов.

5.6. Изолированные и неизолированные сопряжения анкерных участков. Правильность монтажа и соответствие типовым узлам, расположение проводов, фиксаторов, струн соответствие их расположения температурным измерениям и отсутствие взаимного касания при этих изменениях, наличие зажатых элементов, соответствие габаритов от основных стержней фиксаторов, «толкачей», врезных изоляторов до контактных проводов, наличие двойных струн в местах подхвата, наличие двойных зажимов у переходных опор между несущим тросом и «усовиком» на неизолированном сопряжении.

5.7. Разъединители.

Наличие и правильность заземления двойным спуском привода и конструкции разъединителя, наличие надписи, доступность для обслуживания и ручного переключения, состояние и достаточность сечения шлейфов разъединителя, наличие конструкции предотвращающей падение шлейфа на заземленную конструкцию при изломе колонки изолятора, расстояние между неподвижными и подвижными ножами при включенном положении разъединителя.

5.8. Секционные изоляторы и пункты группировки. Правильность монтажа, наличие номера, наличие лакового покрытия, механическое состояние изолирующих элементов, отсутствие следов перекрытия электрической дугой, состояние и расположение поддерживающих струн, соответствие расположения изоляторов контактного провода, изоляторам несущего троса. Состояние заземлений, целостность изоляторов, наличие и состояние средств грозозащиты, подключение питающих линий, шин, шлейфов, крепление конструкций, наличие и исправность замков.

5.9. Роговые разрядники и ОПН контактной сети.

Соответствие места установки ПУТЭКС и указаниям ЦЭ, Э, соблюдение габаритов установки, наличие и величина воздушного зазора между рогами, форма и износ дугогасительных рогов их расположение относительно других конструкций и проводов. Целостность изоляторов и покрытия ОПН.

Правильность подключения ОПН к контактной сети через роговый разрядник, наличие оборванных или отгоревших жил шлейфа, наличие поддерживающей конструкции. Правильность подключения заземляющего проводника к рельсу и роговому разряднику или ОПН.

5.10. Изоляторы.

Их количество, состояние, расположение, соблюдение габаритов, отсутствие касания или приближения на недопустимое расстояние фарфора изолятора к элементам и конструкциям, отсутствие изгибов пестика или серьги. Для полимерных изоляторов проверяется состояние изолирующих элементов.

5.11. Электрические соединители.

Достаточность соединителей, согласно ПУТЭКС, отсутствие следов отжига, обрывов жил и наклона вдоль пути. Соответствие присоединения к контактной сети типовым проектам. Расстояние от пересекающих контактную подвеску шлейфов разъединителей и разрядников до несущего троса.

5.12. Средние анкеровки контактного провода и несущего троса. Правильность выбора длины ветвей, применение типовых деталей, надежность крепления, натяжение в ветвях.

5.13. Струны.

Достаточное количество и сечение, правильность установки, положение струновых зажимов, наклон согласно температуре окружающего воздуха, наличие и состояние изоляции. Правильность регулировки рессорных струн, отсутствие касания основных стержней фиксаторов и ПС.

5.14. Вставки, стыкования, шунты.

Правильность установки, наличие страхующих пластин или шунтов на КС-059, достаточность зажимов при временной стыковке, в т.ч. несущего троса, наличие страхующих струн, отклонения зажимов от вертикального положения.

5.15. Искусственные сооружения.

Соответствие габаритам прохода проводов и тросов, наличие отбойников их состояние, правильность заземления. Наличие настилов, щитов и предупреждающих плакатов. Состояние крепежных элементов наличие износа или изломов.

5.16. Заземления.

Надежность крепления заземляющих проводников к рельсу, наличие двойных заземляющих спусков в необходимых местах, габариты заземлений.

Правильность заземления металлических конструкций. Наличие заземлений мостов: нейтральных вставок — наглухо, ферма моста через диодный заземлитель и искровые промежутки.

5.17. Пересечения.

Состояние проводов в пролете пересечения ЛЭП, соблюдение габаритов состояние опор, приставок, фундаментов, наличие двойных креплений, натяжение проводов. Наличие экранов на проводах контактной сети в месте пересечения, для ЛЭП до 35 кВ. включительно. Провода, пересекающие контактную подвеску, не должны иметь соединений.

Проверка состояния питающих ТП и КТП, знаков безопасности на них.

5.18. Устройства освещения.

Проверяется действие автоматического управления наружным освещением. Исправность системы дистанционного управления наружным освещением. Состояние осветительной арматуры, состояние изоляции осветительных приборов от металлоконструкций опор контактной сети и жестких поперечин. Количество перегоревших ламп и достаточность освещенности пассажирских платформ, пешеходных переходов, парков и горловин станций, стрелочных переводов.

(Пункт 5.18. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

5.19. состояние освещения пешеходных переходов, расположенных в пределах станции.

(Введен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)



6. Пассажирское хозяйство

6.1. Вокзал, сооружения и устройства для обслуживания пассажиров.

6.2. Привокзальная площадь.

6.3. Состояние пассажирских платформ и тупиковых призм, в том числе оборудованных головками автосцепок и демпферными устройствами.

(Пункт 6.3. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

6.4. Соблюдение требований габарита приближения строений.

6.5. В зимний период очистка пассажирских платформ от снега и льда.



7. Хозяйство коммерческой работы в сфере грузовых перевозок

(Пункт 7 добавлен Распоряжением ОАО «РЖД» от 23.03.2012 N 566р)

7.1. Техническое состояние и работоспособность напольного оборудования автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов.

7.2. Состояние вагонных весов и железнодорожных путей, примыкающих к ним (в случае неустранения выявленных недостатков начальник станции в суточный срок направляет телеграмму или регистрируемую телефонограмму в территориальный центр стандартизации и метрологии, дирекцию по управлению терминально-складским комплексом и причастную дистанцию пути)



Приложение N 2


ПЕРЕЧЕНЬ



основных требований, предъявляемых к проверке при проведении комиссионных месячных осмотров сортировочных горок

(В ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

Необходимо проверять:

1. Состояние путевых, индуктивно-проводных и радиотехнических датчиков, датчиков счета осей (осмотр и проверка габарита установки).

(Пункт 1 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2. Исправность вагонных замедлителей:

2.1. Проверка работы замедлителей дистанционно при управлении с пульта.

2.2. Осмотр крепления тормозных шин, проверка болтов шин, соединений замедлителя.

2.3. Проверка усилия нажатия тормозных шин замедлителей типа Т-50, КНП-5, РНЗ, ВЗПГ, КЗ, КНЗ.

(Пункт 2.3. дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

2.4. Соответствие раствора тормозных шин в положении, подготовленном к торможению.

2.5. Соответствие бокового зазора между внутренней тормозной шиной и рельсом в положении, подготовленном к торможению.

2.6. Наличие весового режима торможения для замедлителей типа КВ.

2.7. Осмотр воздухопроводной сети вагонных замедлителей и пневматической почты с проверкой крепления труб на опорах. Проверяется падение давление в МПа из-за утечки сжатого воздуха через неплотности разводящей пневмосети и тормозных цилиндров вагонных замедлителей.

2.8. Проверка по манометру давления сжатого воздуха на разных ступенях торможения.

Отдельным актом отражать по пунктам 2.3 — 2.8 значения, полученные при промерах вагонных замедлителей.

3. Состояние башмакосбрасывателей и головок рельсов в районе работы тормозных башмаков.

4. Наличие просадок брусьев секций и промежуточных брусьев.

5. Вертикальный износ рельсов на тормозной позиции (не более 5 мм) просадка рельсов в стыках (не более 10 мм).

(Пункт 5 дан в ред. Распоряжения ОАО «РЖД» от 23.03.2011 N 585р)

6. Содержание ширины колеи на входе и выходе замедлителей (размер устанавливается технической документацией на данный тип вагонного замедлителя).

7. Отсутствие засорителей под подошвой рельсов на спускных горочных путях для обеспечения надежной работы рельсовых цепей.

8. Разбросанность материалов верхнего строения пути и деталей вагонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности